Небольшой обзор на большое демо Lies of P
Bloodborne вышел на пк - проверяй! ©
На всех больших платформах стало доступно демо Life of P. Да, демо той самой игры, которую все сравнивали с Bloodborne. Демо длится около 2-3 часов, имеет 2 боссов и является отличным примером какими надо выпускать демо и как нужно рекламировать игру. Я ознакомился с демо и решил написать мнение о предстоящей Souls-like игре.
Игра начинается с того, что с пробуждения куклы Пи и после этого герой отправляется на поиски своего создателя — мистера Джеппетто. По ходу прохождения мы понимаем, что в городе взбунтовали марионетки и главному герою надо помочь своему создателю решить проблему с этим. Сюжет на первый взгляд максимально простой, хоть и подается он неоднозначно. Но, судя по всему, разобраться в сюжете игрокам получится и без роликов на ютубе.
В начале на выбор вам дается 3 варианта оружия: шпага, короткий и большой мечи. Как не сложно догадаться, чем меньше оружие тем быстрее оно атакует и меньше наносит урона, характеристики также по-разному на них влияют. Нет, у оружия нет 2 режимов как в Бладборн, зато вы можете разбирать рукояти и клинки от найденных оружий, и у "костра" создавать свой уникальный вариант оружия. У каждого оружия также есть уникальная атака и уникальное действие(например, идеальная защита или временное усиление атаки), которые тратят заряды.
В игре надо будет точить оружие прямо во время боя. При низкой шкале крепкости оружие будет отскакивать от врагов. Немножко помешать это может только при драке с боссами, где придется потратить 2-3 секунды на починку оружия.
Остальные геймплейные аспекты вас тоже не удивят. Есть "костер" где вы возраждаетесь. Прокачивать характеристики и оружие вы можете в главном хабе. Также у Вас есть ампулы, которые восстанавливают вам здоровье и восполняются они, как не удивительно, у костра. Однако если у вас не остается ампул совсем, то вы постепенно можете восстановить 1 ампулу если будете бить врагов.Здоровье, которое вы частично теряете во время блока можно восстановить во время атаки. Из необычного, боссы тоже могут частично восстановить здоровье когда попадают по вам.
Также как и в Секиро/DMC5 у вас есть рука, функционал которой вы можете менять. В демо были представлены всего 2 руки: крюк, которым вы можете притягивать врагов и электрическая пушка, которая в упор наносит приличный урон. Однако обе руки мне показались достаточно бесполезными. С помощью крюка даже нельзя вытягивать себе гренадеров, до которых тяжело добраться.
Вместо доспехов и одежды у вас детали тела Пи, которые дают дополнительную защиту, но при этом утяжеляют вас. Костюмы в игре тоже есть и их можно менять, но кроме визуала они больше ничего не дают
Основной недостаток игры это эксплоринг, точнее его отсутствие. Вся игра это "кишка", где можно открывать шорткаты. Игра практически не дает никаких иных путей кроме одного единственного. Остается надеяться, что это следствие ознакомительной версии игры и в основной версии с этим будет все в порядке. В ином случае, для подобной игры это серьезный недостаток.
Да и конкретно во время эксплоринга я ни разу не умер, что на самом деле не очень хорошо. Радости конкретно от изучения локаций я получил мало, уж слишком там все понятно и просто.
Враги и, в частности, боссы радуют, их атаки хорошо читаемы и нет множества обманных движений, которыми раздражали враги в ER. С каждой попыткой ощущалось, что тебе легче проходить босса и ты понимаешь как его побеждать, что очень важно для игр подобного рода.
А вот что разочаровало так это их внешний вид врагов, в течение игры вы сражаетесь с человекоподобными роботами, которые отличаются друг от друга пожалуй только размерами. У боссов вообще нет какого-то сюжетного бэкграунда, это просто взбунтовавшиеся роботы.
Скажу честно, Elden Ring остался для меня главным игровым разочарованием за последние годы. Поэтому я был голоден на дорогие и качественные Souls-like игры как никогда раньше. И Life of P пока что не разочаровывает.
Игра ощущается не просто как Souls-like, Life of P как младший брат Соулсборнов, который пытается во всем походить на своего старшего брата, которого все любят. Схожи не только основные механики и визуальная часть, но даже анимации и интерфейс. Плохо ли это? Если играется отлично, то по моему мнению нет. Игра будет в геймпассе, поэтому такую игру, в любом случае, ожидать стоит.