Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Гоблины и Кирандия- признанная классика, как и несколько других линеек. Но есть незаслуженно забытые квесты, которые я люблю, но они не укладываются в мой стиль поста. Поэтому их выведу отдельно.

Torin's Passage

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Год за годом я забываю название этого квеста, и год за годом нахожу его что бы перепройти. Созданный в 1995 году, он до сих пор выглядит великолепно. Хотя эти ребята были мастера, в 1996 у них вышло это :

уберите детей от экранов! Или нажмите Ctrl в нужном месте. 
уберите детей от экранов! Или нажмите Ctrl в нужном месте. 

Если вы никогда не интересовались- Похождения Торина, очень интересный, но все же детский квест- это детище создателя Ларри, и всех сопутствующих пошлостей.

На вики фотка смешнее, но у нас тут все же детский квест. Потом, в пост про Ларри вставлю. 
На вики фотка смешнее, но у нас тут все же детский квест. Потом, в пост про Ларри вставлю. 

Al Lowe вообще интересный человек. Да, за Ларри и Торина ему спасибо, но до этого он приложил руку так же к созданию King's Quest, со второй по четвертую, а так же к игре "Фредди Фаркас, фармацевт с Фронтира" (Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist)

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Но я отвлекся.

Торин и Бугл
Торин и Бугл

Торин- дитя королевской четы. После смерти родителей Торина усыновляют простолюдины. Игры начинается, когда Торин видит смерть приемных родителей.

От создателей Ларри. 
От создателей Ларри. 

Мир этой игры хоть и выглядит как шарообразная планета, но тут 5 слоев, и вам надо спускаться все глубже.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Решая головоломки, и помогая жителям разных уровней, наш герой все ближе\ниже.... идет к своей цели, найти родителей, и убившего их злодея.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл
Undertale???
Undertale???
Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл
Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Миры тут действительно полны жизни, интересны и продуманны. Эд Лоу отличный сценарист, и явно много сил и энергии было вложено в Похождения Торина.

Добавляем музыку лауреата Оскар Мишеля Жан Леграна

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Получаем незаслуженно забытый шедевр, по которому я очень скучаю. Я очень надеюсь на вторую часть.

Или второй не будет?...
Или второй не будет?...

Мне, ребенку, очень нравился этот мир, и очень нравился спутник Торина. Мне нравилась рисовка. Я как будто играл в мультик.

Стоит так же упомянуть, что тут тоже, как и в других квестах, можно погибнуть. В основном довольно глупо. И в конце есть смерть, указанная как альтернативная концовка (но это не так. Это просто смерть)

Просили же, не шуметь.
Просили же, не шуметь.

Curse of Enchantia

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Компания Core Design создала один из самых узнаваемых образов в индустрии.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Да, потом с Ларой происходило много чего, но успех компании строился на этих узнаваемых треугольниках. Ну и всем вокруг них, само собой.Так же эти ребята создали Опасного Рика

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Но я этого тогда не знал.Я знал их как создателей Curse of Enchantia. Она была той самой игрой со сборника "99 игр на одном диске", и я влюбился в нее с первого взгляда (хотя опять же, вечно забываю название.)

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

История даже банальнее истории Торина- некий парнишка из нашего мира был похищен Злой Злодейкой. Что бы умереть.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Игра начинается с подземелья, где герой, вися вверх ногами, спасается используя тупость стражника, сбегает, и потом возвращается, что бы победить и вернуться в свой\наш мир.

Хоть бы пилу нес. 
Хоть бы пилу нес. 

По пути юношу ждут захватывающие приключения....

Помпеи??
Помпеи??

.... и очень странные знакомства.

Yesterday all my troubles seemed so far away....<p><br /></p>
Yesterday all my troubles seemed so far away....


И хотя Core Design все еще известны, как создатели Расхитительницы Гробниц вплоть до "The Angel of Darkness", я их люблю именно за Curse of Enchantia.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Да, конечно графика там была средненькая (даже учитывая что 1992 год), головоломки там были чаще всего очень нелогичные, да и сюжет хромал, НО! юмор там был выше всех похвал! Тут хватало и забавных сцен, и веселых ситуаций, да и персонажи тут были яркие и необычные.

ТБ написана кровью. 
ТБ написана кровью. 

Я очень любил этом пародоксальный мир. И хоть любителей это квеста сильно меньше, чем других, топовых квестов того времени- мне не хватает мира Энчатии.

Любимая сцена
Любимая сцена

Core Design

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

В создателях игры числятся такие персоны как Rolf Mohr, человек ныне создающий арты и графику к "Мандалорец" и "Алита: боевой ангел"

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

А так же художники Billy Allison, Ian Sabine и Chris Long, но фотографий ни какой то внятной информации я не нашел. Сам сайт Core Design еще жив, но в виде фанатского сайта, и посвящен все той же Расхитительнице Гробниц.
Не любят ребята фотографироваться, но что то найти можно.

CORE Design в расцвете. Все, что внятного нашел. Парень в майке с Даффи- Chris Long.
CORE Design в расцвете. Все, что внятного нашел. Парень в майке с Даффи- Chris Long.

Зато есть фотка композитора, Мартина Айвесона.

Martin (Nuke) Iveson
Martin (Nuke) Iveson

Но, опять же, чем сейчас занимается Мартин, я так и не нашел.

С 2006 года компания Core Design разделилась. Кто то работает в Eidos, кто то ушел, основав компанию Rebellion Developments. А Curse of Enchantia остается полузабытым, мертвым проектом.

The 7th Guest

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Когда я начинал писать этот текст, я честно думал что все, представленные тут квесты, давно забыты. Я очень сильно ошибся. Седьмой гость пережил забвение, и сейчас его можно найти в Стиме, где он вышел в 2019 году, как 25th Anniversary Edition. Впрочем, чему удивляться если даже Билл Гейтс когда то назвали игру "новым стандартом интерактивных развлечений". Так же Гость получил аж два сиквела, созданные разными людьми.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Если вам интересны подробности- есть отличное интервью "The 7th Guest: Дом с привидениями четверть века спустя".

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

В детстве игра казалась очень жуткой, плюс локализации не было, а диалоги мелькали быстро, и иногда просто было непонятно, что вообще надо сделать. Честно говоря- игру я так и не прошел.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Сюжет у игры тоже не сильно заумный- вы случайный гость, который попадает в особняк с приведениями, и что бы выбрать вам надо переиграть хозяина дома, и разгадать все его загадки.

Создатели

По традиции расскажу немного о студии Трилобит

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Студия создала в общем то только Седьмого гостя, и несколько производных (о них ниже). При этом студия все еще жива, хотя закрывалась на какое то время, вновь открывшись в 2010. Периодически появляется на Кикстартере, пытаясь собрать денег на новый проект. По седьмому гостю, само собой.

Основали компанию Rob Landeros и Graeme Devine

Rob Landeros
Rob Landeros

Поработал какое то время Арт-директором в Cinemaware над играми Defender of the Crown и S.D.I.. Сейчас основал еще одну компанию, Aftermath Media, где и по сей день работает.

Defender of the Crown
Defender of the Crown
Graeme Devine
Graeme Devine

Грэм уже в 16 устроился в Atari Inc, и после этого работал в Lucasfilm, Activision UK и Virgin Interactive.

Сейчас работает в Magic Leap, но приложил руку к кучек игр, включая таких гигантов как Doom 3 и Halo.

Надо отметить что Трилобит так же выпустила игры Clandestiny

Мультяшный Седьмой гость. 
Мультяшный Седьмой гость. 

И Tender Loving Care, хотя и издалась в итоге Aftermath Media, потому что Роб Ланделос, создатель игры, ушел из Трилобит во время создания.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Tender Loving Care сложно назвать полноценной игрой, это больше интерактивное кино, в котором по прежнему узнается Седьмой гость.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл
Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

The 11th hour

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

Основной игрой, после Гостя, от Трилобитов считается 11th hour, вторая часть Гостя. Но если Седьмой гость был с претензией на хоррор, и в те годы смотрелся неплохо и немного пугал , то 11th hour только пытается пугать, да и вообще это по сути тоже фильм, как и Tender Loving Care. ГГ тут занимается расследованием в пустом особняке, и в награду за решение головоломок получает последующие части "фильма"-истории того, что было в особняке много лет назад.

Ну ладно. Что то хорошее тут есть.
Ну ладно. Что то хорошее тут есть.

The 13th Doll

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

А вот к созданию лучшего продолжения Гостя, The 13th Doll, Трилобит отношения не имеют. Игру делали фанаты, деньги собирали на Кикстартере, и выпустили в итоге в 2019 году.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

События прямо продолжают Седьмого гостя, тот же ГГ возвращается обратно в усадьбу, что бы окончательно победить злодея. Отзывов на игру не очень много, но они очень положительные.

Тортики с черепами, важность ТБ и всеобразный Бугл

В общем игра явно получилась лучше чем 11 час. В общем, если кто соскучился- то смело вперед. Не пожалеете.

Итог

Опять же, я думал что эти квесты забыты (с Гостем я явно ошибся), и хотел просто напомнить про них людям, мало ли, кто то захочет переиграть, или у кого то вызовет ностальгию. Ну и опять же- напомнить название.

P.S.

Не могу не отметить потрясающий лонгрид Vadim Palonin

Было очень интересно. Советую тем, кто ищет не только ностальгии, но и хочет узнать много интересного про игры тех времен.

2727
6 комментариев

Комментарий недоступен

1

О, за Торина однозначно лайк. Потрясающий сказочный квест, один из лучших квестов в принципе. И пусть никого не отпугивает заявленная в тексте "детскость", хуже это игру не делает. Там ещё музыка шикарная, второй трек навсегда в сердце :)
Эл Лоуи вообще крутой чувак! В своих Ларри он смог совместить несовместимое - пошлый юмор, который удивительным образом остаётся приятным и порой даже интеллектуальным. Эх, жаль нет времени переиграть что в Ларри, что в Торина.

1

Он "детский" только по стилистике, проходили всей семьей его, так и не прошли. Да и сейчас я сомневаюсь, что все паззлы решу своим умом. Отличнейшая игра, вот вообще топевейшая.

Мир этой игры хоть и выглядит как шарообразная планета, но тут 7 слоев, и вам надо спускаться все глубжеНа картинке 5 слоёв плюс кнопки "Prologue" и "Credits".

Согласен, косяк, спасибо.

Еле вспомнил еще вот такой квест —Książę i tchórz
У нас официально не издавался, но благодаря пиратам все же был в доступе и известен как Galador:Curse of the Prince. В детстве казался безумно сложным. 

И не абы от кого, а от Metropolis Software )