Поиграл в Returnal. Коротко о впечатлениях

Хорошо всё, кроме геймплея. И тут сразу стоит сделать дисклеймер, что я не играю в рогалики, и потому не ориентируюсь в вопросе, что есть норма для жанра, а что нет. Так что всё написанное ниже - скорее взгляд на игру с точки зрения всех игр, а не игры в рамках rogue like жанра.

Начну с плюсов, ибо к сожалению, тут весьма коротко. Единственное, чем меня заинтересовала игра - атмосфера. И я не прогадал. Визуал, звук, дизайн локаций (но не сами локации, об этом ниже) - всё прям на высоте. Returnal максимально создаёт ощущение погружения. Лес, пустыня, подводный мир, инопланетные сооружения, снежные пещеры, дизайн плавающих по воздуху светящихся осьминогоподобных противников с щупальцами, на ходу собирающиеся сцены прошлого из частичек пыли, и многое другое. Я бы даже сказал, что это одна из лучших игр в плане атмосферы. Отдельно ещё хочу упомянуть сюжет. Он интригует, за ним действительно интересно следить. И не малая заслуга этого - сама идея игры. Бесконечные смерти, задумка с циклами, непонимание главной героиней собственного положения, всё это очень органично сочетается.

Не мой скриншот. Одна из тех самых собирающихся на ходу сцен из частичек пыли (инопланетная технология архива)
Не мой скриншот. Одна из тех самых собирающихся на ходу сцен из частичек пыли (инопланетная технология архива)

Ну а теперь минусы. Самая главная у меня претензия к геймплею. В игре нет никаких механик, кроме стрельбы, весьма скудной прокачки, а-ля ставь, что дают, и редких моментов взаимодействия с предметами, запускающие кат-сцены, через которые подаётся сюжет. На этом всё. Даже прятки в кустах не завезли. Какие-нибудь, проходы через щели, головоломки, транспорт, суперспособности. Всё мимо. От начала до самого конца мы просто ходим из одной локации в другую, истребляя до безумия однообразных врагов. Я бы выделил около пяти уникальных атак, всё остальное - рескин, как самих врагов, так и их снарядов. Весьма неплохой, но всё же рескин. Те, что посильнее, включая боссов, комбинируют все пять сразу. Кстати о снарядах, если сражения в тех же соулсах будь то босс, или обычный моб - всегда, даже за мага, вынуждает подойти, понять правильный момент у каждого конкретного противника, выждать, атаковать, отскочить, следить за выносливостью, то есть какая-никакая концентрация, сосредоточенность, и подход со стратегией так или иначе нужен. То в Returnal мы просто встаём подальше, и стреляем, периодически отпрыгивая от плавно летящих энергетических снарядов противника в ответ, а то и вовсе можно зайти за какую-нибудь стену в момент их приближения. При чем у большинства оружия есть автонаведение, так что даже целиться особо не нужно.

Один из тех самых моментов взаимодействия. Рекурсивненько.
Один из тех самых моментов взаимодействия. Рекурсивненько.

Сюжет. Да, я о нём написал в плюсах, но в и минусах он более чем заслуженно. Подача сюжета, сам сюжет, его сочетание с геймплеем - тут всё отлично. Проблема в том, что подавая его маленькими обрывками, при чем даже не по порядку, и в зависимости от количества смертей (то есть, вероятно я что-то упустил, просто потому что не умер в нужный момент нужное количество раз) - всё это приводит к тому, что к концу игры не собирается единый паззл, и ты вынужден идти на YouTube, где раскроют то, что должна была сделать сама игра. И никакого углубления в лор, хотя бы намёков что из себя представляет тот или иной босс, почему так выглядит, кто это вообще - игра не предоставляет.

Как и обещал, отдельно про локации. Ещё одна неоднозначная проблема игры. Дизайн окружения потрясающий, но все эти генерируемо-перемешиваемые "комнаты" настолько однообразны, что я даже ни одну вспомнить не могу, кроме красиво оформленных статичных мини-хабов, где можно распоряжаться ресурсами. А уж если вас угораздит прервать игру на несколько дней, то вернувшись - сообразить откуда вы пришли, и куда идти дальше, сориентироваться по окружению, и вспомнить - просто невозможно.

Ну и финальное, куда же без этого. Камень в сам фундамент жанра. Мне мягко говоря не понравилось после каждой смерти начинать заново, без всего, и что ещё хуже - через несколько карт, и нескольких десятков "комнат" пытаться понять, как вернуться обратно. Я вижу в этом искусственное растягивание геймплея. Не будем делать большую игру, зачем ресурсы тратить, лучше сделаем короткую, и заставим игрока проходить одно и тоже раз за разом. При чем посмотрев титры это суждение только подкрепляется, ведь что бы посмотреть "тру концовку" с той самой кат-сценой, которая должна всё объяснить - будьте любезны пройти игру ещё раз. Да, я понимаю, что зарекаюсь сейчас на саму суть жанра. Но наверное в этом и есть главная проблема игры.

И проблема эта - выбранный жанр для АААА проекта (а в моменте ещё и эксклюзивного систем-селлера). Roguelike слишком нишевый жанр, и дело не в сложности, я бы не назвал игру сложной, те же соулсы на мой взгляд сложнее. Она просто очень душная, большинство игроков не захочет после каждой смерти начинать всё с самого начала, без всего, что бы через 20 минут снова начать всё сначала, да ещё и не зная куда идти. И помимо всего этого, ещё и не позволяя себе особо пробовать что-то новое, например билды (насколько это вообще возможно тут, с десятью оружиями то), или необязательных мини-боссов, охраняющих лут, ведь цена ошибки слишком высока. Тем не менее, ставлю ей 3/5, не смотря на все минусы я её прошел (пусть и не на "тру концовку", ибо пока не болен альцгеймером, что бы по новой проходить только что пройденное).

34
76 комментариев

Хорошо всё, кроме геймплея.

Так геймплей же главная составляющая рогаликов ...

27
Ответить

Ну вот так мы и узнали, что автор играл в игру не очень подходящего ему жанра.
Ну это и по предыдущим постам с вопросами было заметно.

То что прошёл - молодец. Не стал бросать, а изучил внимательнее и нашёл, что ему понравилось.

17
Ответить

Так челу не заходят рогалики - все сходится

6
Ответить

Хорошо всё, кроме геймплея.Дальше можно не читать, всё понятно :)

5
Ответить

"Хорошо всё, кроме геймплея."
Дальше читать не стоит

11
Ответить

Не, там тру концовка в башне Сизифа) В принципе, можно было бы после первой сразу туда и идти, но что-то мне подсказывает, что ты не пойдёшь)

По поводу геймплея - чистый арена-шустёр от третьего лица. Аренки весёлые, многоуровневые, инструментов повеселиться много, плюс каты есть, очень быстро можно до нужного биома добраться, а загадка - сам сюжет, который ты паззликами собираешь.

8
Ответить
Автор

инструментов повеселиться многоДа вот тут у меня как раз к этому претензия. Нет там инструментов. Никаких супер способностей, нет взаимодействий с окружением арены (типа ловушки, и тд), нет гранат. Всё, что есть - на всю игру 10 пушек, из которых половина одинаково играется, и одна рукопашная атака.

Ответить