Что погубило Yandere Simulator?

Почему амбициозному проекту не удастся дожить до релиза.

Что погубило Yandere Simulator?

Разработка Yandere Simulator началась в 2014 году. Молодой разработчик Алекс Майер (болен известный как YandereDev) разгорелся желанием стать инди-разработчиком. Вдохновившись своим увлечением аниме, Алекс выкатывает публике шуточную игру, в которой игроку дают возможность поиграть за стереотипную яндере. Идея игры понравилась многим анонимам 4chan, и впоследствии Yandere Simulator перерос в амбициозный проект, обласканный вниманием известных летсплееров.

Прошло 5 лет, и игра так и не смогла выйти из стадии разработки. Многие фанаты были недовольны не только адом разработки, сколько поведением самого Алекса. Стало известно, что YandereDev постоянно банил своих поклонников в своём Дискорде по самым пустяковым причинам. После многочисленных жалоб фанатов YandrereDev ответил им письмом, в котором говорилось о якобы мучавшей его депрессии. Однако это не вызвало у аудитории сочувствия, а напротив, лишь подливало масло в огонь ненависти. В конце концов хакеры смогли взломать его аккаунт и забрать его личные данные, включая исходный код игры. Сам вид кода игры вызвал у многих людей (оссобенно программистов) недоумение. Ведь код был ужасно написан. И с этого момента YandereDev запомнился людям как пример худшего инди-разработчика в истории.

Ссылку на письмо я оставлю тут:

Русскоязычная версия:

О Симуляторе Яндере я узнал где-то в 2016 году. Меня игра сильно привлекала инновационным геймплеем. Читая вики по игре и просмотрев летсплеи, я начал верить, что когда-нибудь эта игра дойдёт до релиза. Я не успел в неё поиграть из-за нехватки времени. И поэтому я через какое-то время забыл об игре. Вернувшись к ней в 2020 году, меня поджидал упомянутый выше неприятный сюрприз. 5 лет. За это время многие фанатевшие школьники успели окончить школу, а некоторые и вовсе вступили во взрослую жизнь. И на протяжении этих лет в игровой индустрии произошло много событий. А Ubisoft за этот срок выпустила несколько игр серии Assassin’s Creed. А у Yandere Similator до сих пор нет Осаны (первой соперницы).

Так почему же игра со столь амбициозным идеями стала провалом?

Во-первых, виноват в этом сам разработчик игры. У Алекса напрочь отсутствует профессионализм. Несмотря на 3 года опыта работы в неназванной калифорнийской студии (хотя вполне вероятно что он нигде и не работал), Алекс оказался очень бездарным программистом. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто запустить самую современную версию игры. Даже на мощном компьютере игра едва выдаёт 30 кадров в секунду. Вся игра изобилует багами.

Если верить слухам, многие ассеты игры были не позаимствованы, а стырены у энтузиастов. Люди начали жаловаться Алексу за то, что она воровал модели без их разрешения. Но даже если YandereDev сам делал многие ассеты, то это не отменяет факта о низком качестве игры. Потому что все ассеты выглядят просто ужасно. Графика у Yandere Simulator находится где-то на уровне игр с PS2, и во многом уступает даже любительским моделькам для Miku Miku Dance.

Просто сравнение Yandere Simulator с созданной мною за минуту сценой в MMD. Я использовал бесплатные модели из DeviantArt, доступные каждому желающему. Обратите внимание, что я не использовал шейдеры RayCast и NCHLshaders.<br />
Просто сравнение Yandere Simulator с созданной мною за минуту сценой в MMD. Я использовал бесплатные модели из DeviantArt, доступные каждому желающему. Обратите внимание, что я не использовал шейдеры RayCast и NCHLshaders.

Но гораздо хуже выглядит весь нераскрытый потенциал. На черновике Yandere Simulator должен стать прорывной игрой, способной утереть нос любой ААА-игре. Но на практике все куда плачевнее. По ощущению Yandere Simulator больше напоминает на дешёвую пародию на Garry’s Mod. Поскольку в игре нету ни одной соперницы, игроку ничего не остаётся делать, как развлечь себя, издеваясь над плохо проработанными NPC. Сперва это может показаться весёлым, но со временем эта песочница насинант быстро надоедать. Это не игра вовсе, а всего-то технодемка, в которую можно разок поиграть и забыть.

Отдельного упоминания заслуживают пасхальные яйца, коих в игре очень много. Складывается ощущение, что YandereDev вкладывает больше сил и старания на пасхалки, чем на саму игру. Большинство пасхалок активируются с помощью читов. В основном они превращают главную героиню в персонажа известного аниме или видеоигры. А некоторые пасхалки и вовсе превращают игру в наркоманскую кашу. Например, Titan Mode, который превращает всех NPC в голых великанов (отсылка на сами знаете какое аниме). Но беда в том, что YandereDev больше отвлекается на ненужные для игры вещи, а не на проработку основного геймплея.

Одна из дешёвых и никому не нужных "пасхалок". Аяно Аиши превращается в нелепую модельку Санса из Undertale и устраивает в школе "Bad Time".<br />
Одна из дешёвых и никому не нужных "пасхалок". Аяно Аиши превращается в нелепую модельку Санса из Undertale и устраивает в школе "Bad Time".

Ещё одной проблемой Yandere Simulator является её чрезмерго огромный для инди-разработчика масштаб. Чтобы создать подобную игру, необходима целая игровая студия, состоящая из 15 человек как минимум, а то и больше. Такие игры как Dead Cells, Blasphemous и SOMA разрабатывались подобными студиями. И в этих же студиях работают профессиональные разработчики, которых не стыдно нанять в любую крупную компанию.

Я помню, что разработчик Baba is You испытывал тяжёлые проблемы со здоровьем, когда он создавал игру в одиночестве. От Тоби Фокса нет никаких вестей по поводу Deltarune. А разработчики Cuphead успели заложить свои дома. Иначе говоря, разработка игры в одиночку приводит к большим переработкам и проблемам в личной жизни, что приводит в итоге к производственному аду.

YandereDev собственной персоной и его "Cum Chalice"<br />
YandereDev собственной персоной и его "Cum Chalice"

Но что же мешало Алексу создать себе команду разработчиков? Ведь немало талантливых людей протягивали ему руку помощи. А виноват во всём его противный характер. Многие бывшие фанаты видят в Алексе образ типичного аниме-задрота из 4chan/reddit, и они недалеки от истины. Стало известно, что YandereDev очень часто проводит время на стриме любимых игр и клепанием мемасов вместо того, чтобы докончить разработку игры. Он очень безоответственно относится к своей работе. И он неадекватно относится к критике. Программисты и волонтёры довольно часто жаловались на код игры и нежеланием YandereDev его переписывать. И как итог, его же эгоцентризм сыграл с ним злую шутку. Я считаю, что каждый разработчик должен уметь хорошо ладить отношения как с игроками, так и с его коллегами. И только благодаря грамотному умению налаживать хорошие отоошения с другими людьми можно получить огромную поддержку. Соглашусь, что это трудная задача, поскольку это требует от человека психического саморазвития, но результат будет впечатляющим.

И таким образом, Yandere Simulator так и не доберётся до стадии релиза, несмотря на весь потенциал. На месте YandereDev я бы для начала набрал себе команду разработчиков и сконцентрировался на создание основной части игры, а уж потом я длбавил прочие свистелки и перделки. Если не удастся запихнуть весь контент в игру, то что де мешает разработчику добавить контент по-позже в виде обновлений и DLC? Если кто и сумеет сделать хоть какое-то подобие Yandere Simulator, то только игровая студия, состоящая из профессиональных и ответственных людей. Эта станет ярким примером того, что даже инди-разработчики способны на самые недобросовестные поступки. Поэтому я желаю вам играть только в хорошие игры и будете здоровы.

P.S. Заодно извиняюсь за отпечатки. Я писал текст ночью на телефоне.

123123
210 комментариев

Там реально был потенциал?
Мне всегда казалось, что это просто мемная игра.
И судя по всяким новостям, разраб был просто неудачником с двача, который хайпанул и слился.

111
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Там реально был потенциал? Мне всегда казалось, что это просто мемная игра.Потому с ним контачили те кто любит такой потенциал, TinyBuild 

3
Ответить

Я всё понимаю, автор действительно мутный, но доёбки к коду имхо лишнее. Фактически это единственное что он делал правильно - набрасывал код что бы оно кое-как да работало. Это не защитило от других новичковых ошибок в планировании, впрочем. 
 Не-профессиональный программист просто не может сделать код который и будет работать, и будет писаться быстро и легко и понравится чувакам из интернета.  Оптимизация и красота - удел реально крупных компаний, либо программистов-которые-делают-код-а-не-игру. Вообще если открыть геймдев форумы, особенно старые темы, вот там почти каждый разработчик такой - им не особо интересно создать игру, сделать геймплей, что то внешнее, им важно что бы код был аккуратным и технологий побольше. И по понятным причинам, такие игры либо не доживают до релиза, либо выходят рабочими, но тупо скучными, ибо на всё кроме кода было забито, а хороший и сложный код не равен хорошим и интересным геймплейным механикам. 

48
Ответить

Тут доеб скорее в том, что за 6 лет он так ничему и не научился. Даже не попытался исправить. И если я правильно прочитал код игры из здешних видосов, у него даже костылей для отмазы нет, т.к. их ставить тупа некуда. Все решается простым прочтением книжки-обучалки про Unity, что уже позволит увеличить производительность игры в пару-тройку раз.
Но мы этого не делаем, не гоже бояринам такими мелочами заниматься. Две тыщи долларов в месяц капает, можно и болт забить на хоть какое-то саморазвитие. 

11
Ответить

Поэтому надо таким людям работать с кем-то творческим, чтобы был кто-то следящий не только за кодом

6
Ответить