Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Лучшая залипалка
Лучшая залипалка

С Titan Quest я познакомился примерно в 2006 году. С самого начала меня захватила эта атмосфера приключения. Я был избранным, героем, призванным избавить мир от нашествия чудовищ "что всегда были где-то рядом", но люди их не замечали, пока они не напали.

В первый раз я прошел игру за завоевателя (ратное дело + защита), переключаясь между двумя оружиями и оружием и щитом. Под конец даже случайно выпало фиолетовое оружие (сейчас не помню какое).

Затем наткнулся на дополнение The Immortal Throne. Боже, как же оно было хорошо! Сначала мы тихо-мирно копошимся на берегу, но, решая проблемы местных, заходим все дальше и дальше. Сначала мы побываем у самой Медеи (словами не передать как меня торкнуло, я ведь в детстве обожал мифы про аргонавтов и страшно переживал за Медею, спутавшуюся с Ясоном (Язоном)). Она отправляет нас на болота, ох, эти чудесные болота, в которые превратилась некогда великая цивилизация. Затем, добыв необходимое, мы попадаем в город, пройдя который, попадаем в подземный мир. Там выясняется, что души не могут перебраться через Стикс, так как Харон, перевозчик, свалил и забрал с собой весло, без которого переправа невозможна. Мы находим Харона, который охраняет мост через Стикс, побеждаем его и забираем весло. Затем нам предстоит побывать в городе Душ, затем спуститься еще ниже, сразить Цербера и попасть в Элизиум, место, куда попадают лучшие из лучших по верованиям древних греков. И наконец, мы попадаем к Аиду, который заварил всю кашу, чтобы, естественно, править всем миром.

Да, как вы поняли, я люблю это дополнение. Потом... все было не так радужно, но сносно.

Как бы то ни было, я продолжаю возвращаться в эту игру снова и снова. Прямо сейчас прохожу на легендарной сложности за охотника на драконов (охота + руны).

Max Payne 1-3

"Собирать улики стало поздно сотню патронов назад". "Ты такой непослушный мальчик, Рики".
"Собирать улики стало поздно сотню патронов назад". "Ты такой непослушный мальчик, Рики".
"Но сейчас больше всего я хотел ее".
"Но сейчас больше всего я хотел ее".
"Был всего лишь полдень понедельника, а я уже успел вылететь с вечеринки, заглянуть в стрип-клуб и угодить в переделку в баре".
"Был всего лишь полдень понедельника, а я уже успел вылететь с вечеринки, заглянуть в стрип-клуб и угодить в переделку в баре".

Max, мать его, Payne. Я уже сбился со счета, сколько раз проходил всю трилогию (особенно, первые две части).

Познакомился с игрой я со второй части. С отцом были в гостях у его друга, меня, естественно, сплавили к его детям, и младший, который был ближе мне по возрасту, запустил второго Макса. Сказать, что я охренел, это ничего не сказать. Для понимания, комп у меня только-только появился, на нем не было еще ни одной нормальной игры, и лучшее, что я видел в своей игровой жизни - это Fighting Force и Mortal Kombat IV, в которые я играл с братом в игровухе. А тут, с самого начала, кинематографичный сюжет с этими божественными вставками в стиле комиксов. Увидев мой восторг, пацан предложил записать мне игру на болванку. Купив болванку, я тут же понесся к нему, игра была записана, но почему-то не пошла. К счастью, через какое-то время, мне посчастливилось съездить в наш региональный центр, где я без труда купил искомый диск. Запустил игру и опять охренел. И охреневал до самого финала. Спойлерить я, пожалуй, не буду. Кто играл, тот понимает мои восторги. Главное, что нужно понимать об этой игре, как и о всех последующих - это лучшее сочетание сюжета и геймплея. Сейчас народ угорает по песочницам, вспомнить недавнюю Зельду или более давний Майнкрафт, по бесконечно цикличным соревновательным играм, вроде Лиги Легенд. На последнюю, признаться, я тоже потратил некоторое время, но постоянно ощущал, что меня обманывают. Я не получаю того, что я хочу от игры. Поразмыслив, я понял в чем дело. С того момента, как увидел Макса, для меня стали представлять ценность только игры, в которых авторы хотя бы пытаются в какой-то сюжет.

Собственно, что я могу сказать о первой и третьей частях. Начало и продолжение истории Макса.

Первая часть, благодаря грамотной постановке, перенесла меня в нуарный фильм. Они убили его семью, и они пожалеют об этом. Ты с самого начала чувствуешь Макса, его боль. Ты не просто хочешь пройти игру, ты хочешь утолить чувство мести, одолевающее Макса, отомстить за него. Можно сказать, ты не играл за Макса, ты и был Максом. И в конце, когда "Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено". Ты снимал палец с курка, ты чувствовал, что все было кончено и приходило облегчение. Ты смог, справился, довел дело до конца. Естественно, тебе невероятно повезло, ведь ты всего лишь человек (но игровая условность в виде сохранений помогла, да).

Третья часть, в отличие от многих других людей, мне сразу понравилась. Яркий, наполненный жизнью Сан-Паулу, после мрачного Нью-Йорка, с самого начала настраивал на позитивный лад, и почему-то была уверенность, что в этот раз все закончится хорошо. Так оно и вышло по итогу. Макс слез с бухла и колес. Лично я думаю, что он это заслужил. Правда, хотелось бы увидеть еще одну часть, где Макс мог бы открыть детективное агентство. К нему приходит очередной клиент, но в этот раз дело принимает неожиданный оборот, и Максу приходится вспомнить старые деньки.

Надо бы еще раз пройти всю трилогию.

На этом все. Простите за сумбур. Мой первый опыт такого рода.

7070
31 комментарий

Комментарий недоступен

8

А у меня Египет одна из любимых локаций. Люблю эту атмосферу.

4

тк лучший диаблойд

2

лучший - Грим Давн от тех же разрабов

4

в титан квесте была офигенная греция, потом тоскливый египет, потом вроде азия, где моего персонажа без щита убивали с двух тычек. Потом было несколько лет перерыва и я опять повторил билд своего персонажа и так же воткнулся в тигров.

2

мм, титан квестыч 😏