В ритме биения сердца | Любовь к музыке в Hi-Fi Rush

В ритме биения сердца | Любовь к музыке в Hi-Fi Rush

Hi-Fi Rush ворвалась в 2023 год буквально с ноги: эту игру никто не рекламировал, её никто не ждал и никто даже представить себе не мог, что она существует. Разработчики и пиар отдел Microsoft это, конечно, люди с железными нервами – совершить такой безумный мув, когда ты буквально выстреливаешь своим релизом в никуда, в абсолютную неизвестность, без подготовки и продуманной пиар компании.

Хотя, если учитывать опыт рекламы прошлых проектов студий Bethesda, то можно обнаружить, что глава маркетингового отдела, Пит Хайнс, не слишком-то много понимающий в своей работе человек. Я имею ввиду, нужно умудрится провалить такое большое количество рекламных компаний своей конторы. На вскидку можно вспомнить Dishonored 2, Wolfenstein 2 и какой-нибудь Prey. В общем, можно сказать, что Hi-Fi Rush невероятно повезло с тем фактом, что Bethesda не знала как её рекламировать. В конечном итоге, громкий и резкий анонс, а также сарафанное радио, сделали свое дело – игра нашла своего игрока.

Box-art Hi-Fi Rush
Box-art Hi-Fi Rush

Во главе угла Hi-Fi Rush стоит история главного героя по имени Чай и его искренняя и неподдельная любовь к музыке. Музыка является не просто какой-то частью его жизни или любимым хобби, а самым настоящим смыслом существования: Чай постоянно носит с собой любимый плеер с наушниками, пританцовывает и напевает в ритм любимые песни и буквально ни секунды не стоит на месте, отдаваясь течению ритма.

Благодаря своему искреннему чувству, он даже решается принять участие в проекте «Armstrong» – сомнительном мероприятии корпорации Vandelay. В ходе этого проекта, участникам (или вернее сказать «испытуемым») заменяют поврежденные части тела на их механизированные аналоги. Зачем? Ну, это же стереотипная мегакорпорация – для тотального контроля, конечно же.

В результате этого так называемого «превращения» поврежденной руки Чая в нечто более современное, происходит комичная случайность, в результате которой в тело главного героя вживляют его же музыкальный плеер, который отныне служит ему сердцем. Символично, что тут сказать. Обновленная и усовершенствованная рука в реальности оказалась… приспособлением для сбора мусора. Зато ей можно цепляться ко всему, что плохо лежит!

Изначально Чай как бы хотел стать «рок-звездой» и кто-то может усмотреть в этом стремлении корыстное желание обогатится или достичь славы. Я же предлагаю посмотреть на эту ситуацию скорее с точки зрения инфантильного, но искреннего порыва, ведь, в конечном итоге, даже собственный музыкальный плеер символично становится сердцем главного героя. Да он даже на гитаре играть к началу игры не умеет, о какой мировой славе здесь может идти речь? Это простая попытка донести людям свои эмоции, показать им то, что ты чувствуешь и то, чем бы ты хотел с ними поделится.

Так или иначе, новоприобретенная рука, как оказалось, годится не только лишь для сбора мусора, но и еще для того, чтобы собрать на ее основе гитару. Правда также из мусора… но зато гитару! Казалось бы – мечта исполнена, но администрация Vandelay решает иначе и Чая клеймят «дефектом» и пытаются в ускоренном порядке утилизировать. Ему ничего не остается, как начать давать отпор, ведь иначе не только он, но и все жертвы проекта «Armstrong» могут иметь риск потерять контроль над собственной волей.

Для ликвидации проекта столь большой компании, необходимо сделать невозможную вещь – буквально сместить всю верхушку, всех ответственных людей корпорации, т.е. ее боссов. У каждого из них есть свой личный ключ шифрования. По отдельности они мало представляют из себя хоть какую-то ценность, но вместе способны дать доступ непосредственно внутрь проекта и, таким образом, активировать, либо же отключить его основу. В этом нелегком деле ему будут помогать робот-кот Восьмерка и её непосредственный создатель и хозяин – девушка по имени Мята.

Боссы корпорации Vandelay (за исключением Рекки)
Боссы корпорации Vandelay (за исключением Рекки)

Процесс битвы с роботами корпорации Vandelay представляет из себя слэшер с его классическими комбо и разноплановыми противниками. Но Hi-Fi Rush добавляет в эту классическую формулу еще один элемент – музыку и ритм. Не то, чтобы такая фишка являлась какой-то уникальной, с ходу можно вспомнить какой-нибудь Metal Hell Singer. Главной же отличительной особенностью Hi-Fi Rush стала опциональность. Да, именно опциональность и тот факт, что тебе не обязательно попадать в ритм, чтобы пройти игру, и является одним из основных факторов успеха проекта. Т.е. в ней намеренно снизили порог вхождения, который, например, помешал мне насладится все той же Metal Hell Singer.

Но понижение порога входа еще не гарантирует общее оказуаливание игрового процесса – вовсе нет. Если набраться смелости и любопытства, то Hi-Fi Rush сможет предложить игроку достаточно уникальную в современном мире вещь – челендж. Попадай в ритм, не получай урона, вовремя уклоняйся, комбинируй, и, в конечном итоге, ты получишь неимоверное наслаждение от геймплея. А для всей полноты ощущений будет лучше включить уровень сложности «Виртуоз» (открывается после первого прохождения), который усложняет игру именно что в интересную сторону, а не банальным увеличением здоровья противников. Например, на этом уровне сложности нельзя держать счетчик комбо ниже ранга «С», иначе игра закончится.

Механика парирования в Hi-Fi Rush
Механика парирования в Hi-Fi Rush

Так или иначе, Чай начинает не просто чувствовать ритм внутри себя, но и распространяет свое навязчивое желание на окружающий мир. Практически все существа и весь интерьер локаций движется в ритм и постоянно перемещается: платформы движутся в ритм, станки работают в ритм, даже роботы передвигаются в ритм. Вся эта ритмичность, на сколько я понимаю, происходит только в сознании самого Чая, таким образом еще больше показывая игроку всю ту любовь к музыке, с которой ни на минуту не расстается главный герой. Все в Hi-Fi Rush подчинено искреннему желанию Чая слушать и быть услышанным. Хотя нет, тут я немного слукавил.

Получать неприятности на свою голову в Hi-Fi Rush придется тоже в ритм

Для взаимодействия со специальными элементами локаций, Чай будет нужна помощь напарников, которых, в конечном итоге, будет целых три штуки. При вызове, например, Мяты, она будет, так же как и сам Чай, немного пританцовывать в ритм, таким образом следуя общему антуражу локации. Но, если аналогично сделать с двумя остальными напарниками, то они будут просто стоять и не делать в ритм абсолютно ничего. Эта возмутительная деталь нервирует меня до сих пор.

Мята, как и сам Чай, отбивает ритм всем своим телом

Кстати о самих напарниках. В этом непростом путешествии Чаю будут помогать не только лучшая девочка (Восьмерка) и агрессивный технарь Мята, но и комично неуверенный в себе здоровяк Макарун, который тоже много чего понимает по технической части, но кроме этого обладает немалой силой. Правда этой стороны своих талантов здоровяк стесняется и проявляет ее крайне неумело. Конечно же, если не напоминать ему о том, кто разрушил и извратил детище значительной части всей его жизни. Если случайно задеть эту струну в его душе, то на месте милого здоровяка появляется ревущая машина, старающаяся превратить в порошок любое проявление роботизированной жизни.

В дальнейшем к отряду присоединится Корсика – одна из вышестоящих боссов Vandelay, которая исполняет роль главы службы безопасности. Корсика сама по себе человек не плохой, но ведомый и желающий хорошей жизни, в хорошей компании, на хорошей должности. Но, несмотря на это, она человек идейный, а поэтому может быть подвержена уговорам и доводам. А если добавить в этот котел и тот факт, что остальные боссы не доверяют ей, считают ее чужой, отказывают в доступе к информации по внутреннему устройству проекта «Armstrong», то все это выльется в идеального персонажа-перебежчика, которого Чай может переманить на свою сторону. Правда перед этим ее все-таки необходимо будет победить в честном бою (и желательно поймать в самом конце).

Корсика

Бой с Корсикой представляет из себя барьер. В чем он выражается? В сущей мелочи, игра старается максимально (по крайней мере для своего уровня) давить на игрока и заставить его изучить механику идеального попадания в ритм в сегментах парирования. Тебе волей-неволей придется освоить механику попадания в ритм и впустить ее, наконец, в свое сердце, а иначе придется терпеть унижения еще от одной женщины (впрочем, этого в игре и так хватает). После боя с Корсикой твой уровень «чувства ритма» реально повышается, и ты действительно начинаешь чувствовать игру на несколько ином уровне (я бы сказал на более глубоком).

Битва с Корсикой строится на подстраивании под тайминги и нажатии кнопки парирования в нужный момент

Напарники также могут быть вызваны и во время битв на аренах, причем с первого взгляда игра советует использовать их в качестве такого вспомогательного оружия, которое поможет, например, снять силовые щиты с некоторых противников. Но, если углубиться немного дальше, то основной функционал напарников раскрывается в качестве дополнения к основной боевой системе.

Классические комбо-приемы слэшэров Hi-Fi Rush подстраивает под себя, в результате чего, для получения наилучшего эффекта, необходимо точно попадать в ритм. Каждое комбо кончается несколько выбивающейся мини игрой, которая заставляет игрока ударить в определенный временной промежуток, после некоторой задержки. Именно тут и могут пригодится напарники, вызов которых может обеспечить более красочное и эффективное окончание комбинации. Если завершить комбо таким способом, то можно не только нанести больше урона, но и получить больше очков и поднять свой счетчик стиля.

Кстати, обучение основам геймплея также проходит в пределах своеобразной метафорической сцены, которую, в свою очередь, выдумал для себя в своей голове Чай. Надо же настоящей рок-звезде где-то выступать, ведь так?

Касательно этого, не только комбо требуют от игрока четкого попадания в ритм: прыжки, специальные атаки, да даже банальные уклонения – все это требует такта. Мало того, так сюда защит еще целый набор механик: например, если четко в ритм сделать три уклонения, а затем ударить легкой атакой, то можно обнулить счетчик уклонений и делать их так буквально до бесконечности. Точнее, я бы сказал, что это не только можно, но и нужно делать, для более полного погружения в игровой процесс.

В конечном итоге, вся эта завязка на ритме и музыкальности перестает как-то напрягать или сбивать, а как раз-таки наоборот стимулирует проходить игру как можно более четче. Понимая, что и как нужно делать, на экране может происходить настоящая симфония из звуков, комбо и визуальных эффектов. А если добавить сюда и какие-то специфичные треки (вроде лицензированных), тот тут вообще можно поймать вайбы какого-нибудь AudioSurf, когда ты просто кайфуешь от геймплея, подогнанного под твою любимую музыку.

Так или иначе, Чай собирает свой отряд, побеждает пятерых боссов и ведет свой путь к последнему. Шестым боссом является Кейл – брат Мяты, стереотипная квинтэссенция корпоративной циничности больших боссов, не считающихся ни с людьми, ни с ресурсами, ради достижения своих собственных целей, которые, якобы, воплощаются в жизнь во благо всего человечества.

Но перед тем, как добраться до самого боссфайта, Чаю необходимо решить куда более важный вопрос – вопрос своей идентичности. Попав в заранее приготовленную ловушку, он вынужден заглянуть в себя, признаться самому себе в своих недостатках и зависимости от чужой помощи, а также осознать то, что он из себя представляет и то, что он вообще хочет от своей жизни. А хочет он не быть рок-звездой в привычным понимании, т.к. это лишь способ показать миру свои эмоции, а просто быть на своей волне, делать то, что нравится, с теми людьми, которые ему дороги и которым дорог он сам. Осознав и приняв все это, Чай разрушает психологический барьер, который в игре представлен в форме ловушки Кейла. Этот эпизод максимально удачно проводит черту под всем тем, что происходило в игре до этого, а также дает толчок к последующей битве, которая будет далеко не легкой.

В прелюдии к основному сражению, каждый из членов команды сможет посодействовать Чаю и внести свой вклад в победу над Кейлом, но окончательное решение вопроса будет найдено в парном поединке двух мужчин.

Бой с Кейлом сделан априори нечестно и вызывающе по отношению к игроку: он использует большой спектр атак разного типа, дальности и урона, не брезгует неуязвимостью, проворачивает длинные комбинации с разным ритмом и некоторыми незначительными отличиями в ряде случаев.

Кейл дразнит Чая своим превосходством, заводит его в тупик, доводит до отчаяния. Как и в случае с Корсикой, у игрока не остается никакого выбора кроме как научится и довести свое чувство ритма до идеала и автоматизма. Тогда и только тогда нынешний глава корпорации Vandelay падет от удара электрогитары (которая материализуется в свою истинную форму только лишь в самые кульминационные моменты игры), оставив за собой лишь кодовый ключ для решения всех возникших проблем.

Во второй фазе боя с Кейлом больше всего напрягают его самонаводящиеся лазеры, которые сбивают практически любую попытку сделать большое комбо

Путешествие окончено, битва выиграна, а Чай еще раз убедился в том, что он нашел то, чем хочет заниматься всю жизнь, а также тех людей, которые разделяют его увлечения и непременно помогут ему в будущем. И только теперь он, наконец, начинает учиться играть на гитаре, как бы говоря своим видом, что для выражения своего «я» не обязательно владеть соответствующими навыками, можно обойтись и обычным хламом, который в нужных руках может превратиться в музыкальный инструмент воплощающий все самые заветные мечты и желания.

Конец истории
Конец истории

P.S. Но главной любовной линией, все-таки, является искреннее желание разработчиков из студии Tango Gameworks сделать свою «игру мечты», которая не стремилась бы к чему-то бесконечному, не пыталась быть тем, чем она по факту не является, а просто была бы сама собой, со своей идеей и дотошной ее реализацией. Разработчики влюбились в свое детище, а за тем успешно нашли отклик в сердцах игроков. Наверно, именно так и стоит делать видеоигры.

P.P.S. Ну, и по классике:

В ритме биения сердца | Любовь к музыке в Hi-Fi Rush

За помощь в редактуре, подборе материалов, фактчекинге и общему поддержанию "моральных штанов" выражаю благодарность вот этому молодому человеку. Кстати, у него же есть отличный видос по все той же Hi-Fi Rush, советую глянуть:

4444
22 комментария

Играли с дочкой, битвы на мне, она отвечала за платформинг.
Бью босса, доча довольная трясёт головой в такт музыке. Внезапно осознал, что доча в свои 5 натурально же прётся от NIN и так тепло на душе стало.
Хорошая игра. :)

5
Ответить

Игра довольно пресная. 7/10

4
Ответить

Игра отличная и стильная
9/10

2
Ответить

База.

1
Ответить

Благодаря Хай Фаю узнал о песне Whirring. Топ песня, теперь часто слушаю

3
Ответить

Да, только зачем то автор вставил переделанную версию для стримеров.

1
Ответить

Аналогично, вообще послушал другие песни The Joy Formidable - ну если это не хиден гем то что тогда?

1
Ответить