Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

Всем привет! Прошел тут недавно в который уже раз первый Diablo. И снова убедился в том на сколько же эта игра хороша своей, кажущейся на первый взгляд, простотой и компактностью геймплея.

Разработчик: Blizzard North (Condor)
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выпуска: 31 декабря 1996 года
Жанр: Action/RPG, hack and slash, Rogue-like

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

В преддверии выхода Diablo 4 много читал про то, что разработчики в новой части делают большой упор на повествование, будет много диалогов, кат сцен, сюжетных локаций, которые естественно созданы вручную, а не процедурно. Все это было и в третьей части, но в новой игре обещают еще больше. Многие такому даже рады. Но это уже немного иной курс развития, отличный от исконного духа серии. А ведь у первых двух частей был ряд особенностей сделавших их самобытными в то время, а первая часть так вообще особняком стоит в серии. Хотелось бы вспомнить то, что сделало Diablo 1996 года выпуска уникальной игрой, как для жанра так и для серии.

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

Продолжительность и реиграбельность

Одно прохождение игры занимает в среднем где то 7 часов, если постараться то можно и быстрее пройти, но при возникновении трудностей потребуется побольше времени. Но в любом случае излишне много времени игра не займет. На прохождение любой из последующих частей уходит куда больше времени. В игре есть возможность повторно начать прохождение с уже ранее созданным персонажем, и небольшая продолжительность еще больше подталкивает это использовать. Если просто решил пройти повторно, при прошлом прохождении не попались какие то квесты, решил еще больше прокачать персонажа, или потерпел какую либо неудачу, всегда легко начать заново, так как игра много времени не отнимает и от нее не успеваешь устать. Естественно это хорошо сказывается на реиграбельности.

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

Простое ненавязчивое повествование

Повествование в игре строится на роликах, монологах и рассказах из книг, которые будешь находить при путешествии по подземельям. Тексты в игре хорошо написаны и озвучены, их не сильно много и они не надоедают. Но если всю историю уже знаешь наизусть или спешишь, то всегда рассказы можно пропустить одним кликом. За счет этого динамика прохождения не проседает, а повествовательные элементы не надоедают. Как следствие, повторно проходить игру всегда комфортно.

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

Процедурная генерация и рандом

Уровни в игре процедурно генерируемы, подбор монстров на них, предметы, даже квесты, подбираются рандомно. Насколько смог заметить, вручную созданы только локации с боссами, да и сам Тристрам. Поэтому каждое новое прохождение будет в чем то отличаться от предыдущего. Будут, например, случаться какие то неожиданные стычки с «минибоссами», которых ранее не встречал, или находиться ранее не попадавшиеся предметы. Первый Diablo очень сильно на этом завязан, это определенно одна из его ключевых особенностей. И особенно в многом благодаря этому игра настолько реиграбельна.

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

Все в меру

Diablo игра не сильно большая, но наполнения в ней ровным счетом столько что бы хватило и еще осталось на следующее прохождение. Количество персонажей, монстров, квестов, уровней подземелий, предметов, заклинаний достаточно что бы игра была насыщенной, но не перегруженной. Назначение любого предмета и заклинания понятно, нет ничего лишнего. От этого в игре легко осваиваешься, быстро к всему привыкаешь. И это, опять же работает на реиграбельность.

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

Атмосфера, визуальный стиль, музыка

Именно в 1й части самая трушная готическая атмосфера, которая поглощает и захватывает полностью. Хорошая мрачная тональность, но в то же время все различимо и цветовая палитра достаточно разнообразна. Пожалуй, именно в первом Diablo самая мрачная музыка, прям настоящий dark ambient, окутывающий, пульсирующий, тревожный, депрессивный, с эпизодическими вкраплениями гитары, звучащей как пронзительный вопль демона. Местами все это звучит как саундтрек для какой нибудь хоррор игры. А это ведь просто роуглайк экшен рпг. Да и сама идея путешествия по подземельям хорошо работает на атмосферу. Главный герой, спускаясь все глубже, словно проходит все круги ада переживая весь клаустрофобический ужас, и, дойдя до финала, побеждает силы зла, но в конечном счете для него это грустно закончится. Но это уже будет другая история. Так что, атмосфера игры очень увлекает, несмотря на свою мрачность. В многострадальный мир Diablo всегда интересно возвращаться.

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

В заключение

К сожалению, но начиная с третьей части всему этому стали уделять меньше внимания. В чем то серия приобрела, снизился порог вхождения, меньше стала цена ошибок для игрока, стала более мэйнстримной, комфортной и понятной для массовой аудитории.

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

Первые две части так и остались знаковыми для своего времени. Ну а первая занимает в сердце фанатов особое место, все таки с нее началась история уже ставшей культовой серии. В 1996 году эта игра была достаточно оригинальна для жанра. И она была одной из тех игр, сыгравшей тогда роль в возрождении интереса к жанру RPG. В многом благодаря своей самобытности, реиграбельности, интересному миру, чертовски увлекательному, пусть хоть местами и кособокому, геймплею.

Особенности, сделавшие Diablo уникальной игрой

Статья на Дзен:

4242
45 комментариев

Играл в детстве на плойке, прошел за всех все сложности, безумно нравилась.
Но сев сейчас даже один уровень впадлу проходить, игра очень медленная, неуклюжая и откровенно старая

4
Ответить

С другом на плойке вместе играли, очень прикольно было.

1
Ответить

Интересный видос про музыку из Diablo:
https://youtu.be/gfmb9ZMek2M

3
Ответить

Спасибо за наводку

Ответить

Так и не проходил её дальше мясника. Вот бы на эту часть ремейк выпустили и осовременили

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить