Чух-чух к звездам

Чух-чух к звездам

Настало время недообзоров!

Оглавление

ОСНОВА

Привет, кривой Photohsop...
Привет, кривой Photohsop...

Привет, мир! Спустя пол века после выхода игры можно и её обзор сварганить. Вернее, впечатление. Такое я обзором всё же не назову. Ну и перед всем я хочу пожаловаться на то, что в игре нельзя прыгать, ведь нужно же как-то оправдать свои потуги в Photoshop…

И для начала я хочу пояснить, что сам знаком как с предыдущей игрой Hoyoverse, так и с огромным числом традиционных и не очень jrpg, из-за чего в тексте буду очень часто ссылаться на другие произведения. Для тех, кто не может себе позволить такую роскошь, как трата своего же свободного времени ради прохождения подобных игр я написал следующий пункт.

Реализация | Да и что важнее быть может?

Именно вот этот.

Ну что же. Игра из себя представляет сюжетноориентированную пошаговую экшн игру с элементами рпг и исследованием достаточно замкнутого мира. Да. Я уместил бОльшую часть описания в одно предложение. Разве что про гачу систему не сказал. Вот теперь упомянул, угу.

Сюжет не назвать идеальным, но в пройденной мною части он показался выполненным достаточно качественно. Чего только стоит завирусившаяся возможность выйти на различные «концовки» (правда, их всего две и дополнительная больше походит на фейки концовок из последних Far Cry, чем на что-то действительно весомое). Однако, хочу предупредить, что данная игра, как и большая часть подобного рода проектов, имеет в себе один существенный недостаток — сюжет полностью вы увидите «когда-нибудь». То, что у нас есть в момент выхода — лишь кусок от целой истории. Повезет, если он в себе содержит хотя бы 10% от всего контента. Но в этом же и плюс игры, если вы любите играть в один проект подолгу, то залипнуть тут будет на что благодаря постоянным (надеюсь) обновлениям.

Геймплейно, как я уже говорил, это пошаговый экшн. Нет, не рпг, хоть тут и есть «выбор». Отыгрыша у вас не будет, зато несколько десятков игровых персонажей, как в старых добрый Lego играх — да, пусть и тоже со временем. В чем суть пошаговости? Она проявляется исключительно в боях, в то время, как исследование мира и подбор сундучков происходит в относительно открытых локациях в реальном времени. В игре имеется некоторое количество бэктрекинга, требуемого для прохождения дополнительных квестов, но распространненые по игровому миру телепорты позволяют его в большинстве случаев избегать.

Боевая система максимально проста — вы вместе с вашим противником ходите по очереди, атакуя друг друга обычными атаками, способностями персонажей и их ультимейтами.

Что же касательно атмосферной составляющей игры, в которую я бы заснул сразу музыку, графику, стилистику и даже такие детали, как озвучку… Все тоже достаточно хорошо. Разве что не дайте себя разочаровать саундтреку на вступительных локациях. Он… Ну прям не оч. Зато как проберетесь чуть дальше… Пройдете здешний пролог… Найдется и от чего можно кайфануть.

Тут вообще со звуком работа проделана хорошо. Чего стоят до боли непривычные в подобных проектах эффекты спойлерных голосов и хорошая актерская игра… По крайней мере, веришь персонажам, когда у них начинает пересыхать в горле от слез, а не просто слушаешь их нытье. Верится в это всё в английской озвучке, за остальные сказать, увы, не могу.

Зато вот что тут сделано плохо… Чертово сглаживание. У меня вот такое ощущение, что оно вообще не работает… И даже апскейлинг никак не влияет на ситуацию…

Ну и на этом всё. Если вы искали краткую сводку по игре — она была выше.

ПОДРОБНОСТИ

Затягивающий сюжет | Привет, лудонарративный диссонанс

И да, сразу хочется начать с главного минуса, с которым я столкнулся по вручению главного героя мне в руки — лудонарративный диссонанс тут вещь постоянная. Я, например, понимаю почему он тут имеется. но всё же.. Видеть, как ты сражаешься против персонажа этим же самым персонажем… Такое себе. К этому можно привыкнуть, но из погружения вырывать будет.

Как и еще одна проблема ЛД. Возможность телепортации. У нас по сюжету возникает момент, что мы отправляемся на задание и, казалось бы, нас отрезают от внешнего мира… Но телепортацию у нас никто не забирает, что дает нам возможность пойти даже в те локации, где, казалось бы, нас быть не должно. Как, например, в наш хаб, роль которого отыгрвает Звездный Экспресс, заставивший меня сделать "чух-чух" в названии...

Если же смотреть исключительно на сюжет… То он достаточно не плох. Лично для меня находится где-то на уровне с Persona 3. Да и персонажи ощущаются проработанными приблизительно так же, как и связи в персоне. Лично для меня стала откровением история Сервал. Внезапно трогательная она заставила меня прокачать персонажа просто ради того, чтобы она была у меня в команде.

Иными словами — основной сюжет качественный, но предсказуемый. Зато задания напарников позволяют ими очень даже не плохо проникнуться и найти любимчика не только во внешнем виде, но и по характеру с индивидуальной трагедией.

ОПА, ВОТ И НОВЫЙ НОУНЕЙМ

И еще я хочу уделить некоторое внимание главному герою. Он оказался максимально пустым. Я не знаю, как они сумели так сделать, но даже в той же вышеупомянутой Persona 3 главный герой имел четко отслеживаемый характер. Понятное дело, разработчики хотели сделать идеальный аватар для игрока… Вот только почему-то, опять же на моё мнение, подобный «аватар» в виде, например, Итера в Genshin Impact был и остается куда более интересным героем со своими целями и взглядами на жизнь, в то время, как тут… Появился на свет и цели до сих пор у него нет. Только участие в пророчестве. А что за пророчество, какая связь с Ниреварином из Морровинда и зачем оно ему мы узнаем в следующей серии: /

Вот вам пример здешнего отыгрыша... В первом варианте мы спрашиваем, почему ничего хорошего нам не достается, во втором же сразу просим нами командовать :/
Вот вам пример здешнего отыгрыша... В первом варианте мы спрашиваем, почему ничего хорошего нам не достается, во втором же сразу просим нами командовать :/

Да и что касательно отыгрыша… Его тут, как такого нет. Лишь подобие оного. Иногда реплики даже становятся максимально бредовыми, заставляя игрока выбирать, будет он наезжать или станет рабом, лишая варианта ответить нейтрально…

Вот вам и мой наезд на героя, ибо после того, как мои мысли совпадали с репликами героя Persona 5 еще до их появления на экране, подобное ощущается не очень… Правильно. (да, я абсолютно такой же ничтожный, мнящий себя важным, кусок лицемера и бабника, как Рен Амамия)

Остальные герои | Ну и сразу про гачу

Ну и персонажи. Тут есть те, кто может вам понравится, как и те, кого вы возненавидите всей своей душой и будете желать им минимальных появлений на экране, если не полного отсутствия.

У всех свой характер, у кого-то максимальное клише, у кого-то что-то со своей изюминкой, но даже в таком формате они запоминаются.

К сожалению, это лишь касается характера. В то же время дизайн… Тут у нас максимум субьективизма, но он… гівно. Если бы не характер, я бы не сумел и половину персонажей вспомнить. Например, упомянутая мною выше Сервал является по своему внешнему виду типичной недопанкрокершей и до прохождения её сюжетной линии мне она была абсолютно безразлична. Выделяющийся дизайн имеют совсем малое число персонажей. А жаль. Азиаты ведь умеют в сексуализацию даже в тонне одежды, что показал Genshin Impact, а тут… Хотя многие со мной не согласятся, знаю.

И раз зашла речь про пятизвездочных персонажей, стоит сразу упомянуть гачу, ибо на самом деле, тут многого не сказать.

Она является ровной копиркой Genshin Impact, разве что имеется возможность на 300 крутках стандартного баннера получить любого пятизвездочного персонажа на выбор. Пока что любого. Будет ли такая щедрость в будущем и будет ли пополняться набор «бесплатных» пятизвездочных персонажей покажет лишь практика. Благо в игре очень легко эти самые крутки копятся. Снова таки, пока что. Пока есть новый контент, и пока игроки не изучили локации вдоль и поперек.

Геймплей | Persona и Disco Elysium?

Я не просто так уже несколько раз упоминал про персону. Боевая система, что представлена тут, с этими стихиями, уязвимостями, возможностью гг менять свой подход к боям… Отличия найти можно разве что в том, что вместо одновременной атаки всеми членами команды можно использовать ультимейты почти в любой момент, как они зарядятся (например, между ходами противника), да и «пути» (которые можно прировнять к простым персонам разных стихий) во время боя не поменять.

Некоторый sneak-peak в диалоговую систему бездны уж очень сильно отдающую собой Disco Elysium с его вечным броском кубика. Ну и интерфейс тоже похож, да.
Некоторый sneak-peak в диалоговую систему бездны уж очень сильно отдающую собой Disco Elysium с его вечным броском кубика. Ну и интерфейс тоже похож, да.

Ну и из бонуса, во время боев есть возможность автоатаки и ускорения, что позволит вам зачистить без труда здешнюю Бездну по геншину или Дворец/Этаж по персоне…

Теперь же я хочу поговорить об изучении мира.

И оно максимально простое. Бегаешь по карте, собираешь сундуки, выполняешь простые головоломки и фармишь противников. В отличие от большинства стандартных jrpg тут, если путь закрыт, он откроется ни тогда, когда вы сможете заполучить нужного персонажа в отряд, а тогда, когда герой научится пользоваться ключем. Уж простите, но именно пробежки по открытому миру дают самый сильный лудонарративный диссонанс. Иногда его уровень доходит до Лары Крофт, жалеющей оленя, но убивающей людей толпами через пять минут.

Зато тут можно с урнами говорить. Прям как в Disco Ellysium.

Снова, катаясь на качелях от хорошего к плохому, перейдем к фарму. И он приятен. В большинстве своём из-за того, что все ресурсы фармятся прямо во время прохождения игры и выполнения ежедневных заданий, из-за чего у нас, за редким исключением ярых задротов, пропадает надобность 24/7 сидеть в игре, выбивая различные ресурсы.

На столько различные, что для прокачки оружия, одежды, персонажей и их талантов нужно собирать разные предметы еще и зависящие от того, кого или что конкретно вы хотите улучшить. Благо, большинство любителей сего жанра уже готовы к подобному.

Кстати, про способы добычи всего барахла… Исключительно бои. Бои в открытом мире, по заданиям, у цветков, с боссами, в симуляции (как раз местная Бездна по геншину). Бои, бои, бои и только бои. В лучшем случае вам повезет и вы сможете ресурсы перекрафтить в нужные. Но это в лучшем случае. Ну и где-то там еще есть гача :/

И на этом, пожалуй, всё. Дальше только оценка и очень краткое прощание.

Средняя игра, прикольная гача, я уже успел её забросить на месяц и не уверен накуя я вернулся.

Да, это оценка. Я же не просто так сказал, что это мои личные впечатления, а не обзор. Возможно, кому-то встретится в этом тексте что-то интересное или полезное по отношению к самой игре, а так… Спасибо, что прочитали. Если прочитали. Я слишком долго мучал уже этот текст, а опубликовать хоть часть своих мыслей да хотелось.

Вот теперь всё.

Играйте в хорошие игры. Или плохие. В общем… Пусть игры приносят удовольствие и да прибудет с вами Сила :3

1313
6 комментариев

Если же смотреть исключительно на сюжет… То он достаточно не плох. Лично для меня находится где-то на уровне с Persona 3

великое оскорбление персоны 3

5
Ответить

ну уж нет, михуйё, в вашу парашу больше ни ногой.

1
Ответить

Признавайся, сколько денег в геншин слил?

1
Ответить

Прям как в Disco EllysiumТолько здесь это было делать весело и забавно, а в диско элизиуме душно)

Ответить