Обзор на The Mooseman (Человеколось)
Наконец то дотянулись руки до игры. Давненько хотел приобщиться, но как то никак не получалось, хотя игра приглянулась еще с релиза. Тогда привлекла своим визуалом и концепцией сюжета, основанной на мифологии коми и других финно-угорских народов, проживающих на территории России. В целом, игру можно назвать реконструкцией древних мифов, лежащих в основе артефактов пермского звериного стиля.
Геймплей
Жанр The Mooseman можно описать, как 2D adventure с видом сбоку. Управляем шаманом – Человеколосем. Герой перемещается по двумерному миру с помощь клавиш «вперед» и «назад», ближе к финалу, когда главный герой будет летать с помощью гигантской птицы, будем еще менять высоту полета клавишами «вверх» и «вниз». Будучи шаманом, герой может перемещаться в мир духов. При этом меняются объекты окружения и появляются духи. Этот режим поможет решать головоломки. Еще у главного героя есть способность, позволяющая защищаться от злых духов.
Как видно, управление игры достаточно простое, весь игровой процесс сводится к путешествию из Нижнего мира в Средний мир (мир людей и духов) и, затем, в Верхний мир (мир богов и душ) . По пути будем решать различные головоломки, узнавать историю посредством рассказов и окружения, собирать артефакты пермского звериного стиля, обходить противников. Будет и пара боссов, в стычках с ними надо будет в основном выжить, попутно сумев решить головоломку. По каждому из найденных артефактов мы сможем прочитать справку, из которой узнаем, кого он изображает и что символизирует. Эти артефакты созданы на базе реальных артефактов, хранящихся в Пермском краеведческом музее.
Графика
Графика пусть хоть и мрачная, но очень приятная, хорошо стилизованная под народное творчество. По мере путешествия главного героя фоны и окружение на уровнях будут меняться, за счет чего визуальное исполнение не приедается. Периодически будут происходить красиво оформленные события, вроде восхода солнца под соответствующее музыкальное сопровождение.
Музыка
Саундтрек состоит из эмбиентов, этники, симфонических и хоровых композиций. Музыка основана на народных мотивах коми. Хоровая музыка исполнена на коми-пермяцком и коми-зырянском языках студенческим хором Пермского краевого колледжа искусств и культуры.
Итог
По итогу прохождения игра оставила очень приятные впечатления. В ней интересная концепция сюжета, основанного на фольклоре, насыщенная атмосфера, красивая музыка и приятная графика. В целом хорошее художественное исполнение. Видно, что проект авторский и самобытный. Радует так же и то, что серьезно отнеслись к реконструкции мифов. Сюжет и геймплей очень сильно на этом завязаны. Что бы избежать каких либо ошибок даже консультировались с специалистами Пермского краеведческого музея. Добавили в игру энциклопедию по артефактам. Благодаря этому игру можно назвать просветительской в плане мифологии. Игровой процесс достаточно простой и прохождение игры не займет много времени, где то около четырех часов. Но за это время The Mooseman нисколько не надоедает. Погрузившись в атмосферу древних мифов проходишь игру на одном дыхании.
Разработчик: Morteshka
Издатель: Morteshka
Дата выхода: 17 фев. 2017
Статья на Дзен:
Ссылка на страницу игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/574310/The_Mooseman/
Ссылка на страницу игры в VK Play: https://vkplay.ru/play/game/mooseman/?_1ld=3369085_2057326&_1lp=1&mt_link_id=oc0zv3