Ravenswatch: ожившие кошмары

Сегодня у нас на кратком (всего 11к символов) обзоре игра Ravenswatch. Заваривайте чай, пора узнать, что это за зверь такой и почему он занял 7 место в топе самых ожидаемых игр апреля по версии пользователей Steam.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Разработчики из студии Passtech Games ранее отметились очень удачным рогаликом Curse of the Dead Gods. Динамичные бои, мрачный стиль, большое разнообразие всевозможных врагов/оружия/умений. Но были и недостатки, такие как камерность, линейное прохождение (хоть и с долей генерации) и отсутствие кооператива.

<i>кадр из Curse of the Dead Gods</i>
кадр из Curse of the Dead Gods

Что, конечно же, не помешало получить игре очень положительные отзывы в Steam (86% из 5849 обзоров положительные). Как отмечали многие рецензенты, игровой процесс "не душит игрока в ноль, но при этом требует достичь некоего get good потенциала". И вот в начале месяца разработчики выпустили в ранний доступ Steam своё новое детище, Ravenswatch. Вышли первые патчноуты и фиксы, так что можно полноценно взглянуть на новинку.

Кстати, есть видеоверсия обзора:

...продолжаем текстовую версию...

С ЧЕМ ИМЕЕМ ДЕЛО

Небольшая вводная, чтобы было понятно, с чем мы имеем сегодня дело.

Ravenswatch: ожившие кошмары

Жанр - кооперативный top-down рогалик.

Стиль - тёмное фэнтези / гримдарк.

Сюжет: некий сказочный мир Ревери заполонили кошмары, исказившие народные легенды и наводнившие окружение опасными призраками, злобными живыми деревьями, пауками-переростками и другими монстрами. В том числе и огромными мутантами-свиньями.

Разработчики Ravenswatch полностью придерживаются своего плана как и в случае с Curse of the Dead Gods. Выпустить отполированный концепт игры в ранний доступ и в зависимости от реакции сообщества игроков развивать проект в нужном направлении. Правда на выходе с "полировкой" что-то у них не сложилось, и у многих игра банально вылетала.

Из-за чего отхватила много негативных отзывов. Сейчас, после выхода фикс-патча, ситуация уже почти выровнялась, в Steam у Ravenswatch больше 76% из 2730 обзоров положительные. И не зря, это ведь не простенькая инди-поделка, не даром она заняла 7 место в рейтинге "самых ожидаемых игр апреля" по версии SteamDB на основе списков желаемого.

Ravenswatch: ожившие кошмары

Так... немного отвлёкся статистикой другого рода, поговорим об игре. Чем же она принципиально отличается от Curse of the Dead Gods? Во-первых, у неё есть кооператив. А значит можно собраться вчетвером с друзьями и рубать монстров вместе, что гораздо проще и веселее. Во-вторых, тут небольшой, но всё-таки открытый мир, а не череда комнат. Так что вы сами выбираете маршрут своего путешествия перед тем как столкнётесь с боссом. Есть и множество других минорных отличий, но они не столь принципиальны как эти два.

Ravenswatch: ожившие кошмары

Что мы имеем прямо сейчас:

1) 6 героев со своими уникальными механиками и умениями, 4 доступны сразу и 2 нужно открыть (два раза убить босса).

2) Одна глава-карта с кучей монстров, несколькими событиями-квестами на ней и главным боссом-осьминожкой.

3) Прокачка до 5-го уровня как во время забега, так и в рамках общего развития каждого героя.

4) 80 вариантов улучшений и более 50 магических предметов, дающих как улучшения, так и проклятья.

5) 10 уровней сложности, каждый добавляет негативный модификатор при прохождении. Например, меньше воскрешений, хуже улучшения героев, враги сильнее и злее.

КАК В ЭТО ИГРАТЬ

Ravenswatch: ожившие кошмары

С началом игры вы появляетесь на арене, где находится главный торгаш всея королевства - Песочный Человек. Тот самый, что заведует снами смертных, есть подозрение, что именно он виновен в появлении кошмаров. Жить на что-то ведь надо, а теперь герои несут ему баблишко, чтобы стать сильнее и бить кошмары больнее. Всё! Дело раскрыто, можно сворачивать пост...

Ладно-ладно, сделаем вид, что он тут совершенно не при чём. Но даже в таком случае не спешите нести ему деньги. Итак, вы на арене, получаете первый апгрейд стартового уровня и смотрите на карту. Каждый раз карта будет выглядеть немного по-другому, так как она генерируется из разных участков и активностей. Однако на ней всегда есть постоянные ивенты и квесты.

Ravenswatch: ожившие кошмары

Например, вы всегда сможете найти домик одного из трёх поросят, где вас попросят раздобыть за отведённое время дерево/солому/камень, чтобы помочь свинье отстроить убежище. Через 4+ минуты на этот домик начнут нападать волны врагов, от которых вам нужно будет обороняться. Успели собрать ресурсы и смогли защититься - вот вам в награду крутой магический артефакт, усиливающий ваши способности.

И таких событий на карте несколько, например, проклятый гримуар или запечатанный вход в подземелье. Все они сосредоточены на уничтожении крупной пачки сильных врагов и получении вознаграждения в виде магического предмета, опыта или денег.

Ravenswatch: ожившие кошмары

В свою очередь всё это нужно, чтобы наш герой успел достичь 5-го уровня за четыре дня и стал при этом достаточно сильным, чтобы победить главного босса качалки... то есть локации. Справедливости ради, вы можете в первый же день отправиться к местному ктулху и победить его даже не прокачивая героя. Но будет очень больно и сложно. Да и опыта общего прогресса для вашего героя дадут немного.

Поэтому лучше добросовестно пробежаться по карте, собрав всякого разного. Раз уж упомянул дни, стоит отметить, что в игре есть смена дня и ночи, которая влияет как на поведение монстров, так и на некоторых наших героев. Про героев расскажу отдельно, а вот про монстров можно и сейчас. Днём враги чуть слабее, свиньи-мутанты после смерти взрываются, нанося урон своим же соплеменникам. А ночью вы чаще увидите призраков и, например, деревянные монстры будут после смерти призывать из своих трупов пауков.

Ravenswatch: ожившие кошмары

Для удобства перемещения вам будет открыта сеть телепортов (фиолетовые вороны на карте), чтобы можно было оперативно перемещаться между посещёнными локациями. Очень полезно, когда вам нужно пополнить и повысить уровень здоровья у найденного ранее источника или вернуться к колодцу желаний, собрав достаточно монет.

Ravenswatch: ожившие кошмары

Первые несколько забегов обычно хаотичные, вы просто бежите куда глаза глядят, накапливая ресурсы. Однако позже вы сразу будете выстраивать маршрут к ключевым точкам, дающим наибольшую награду. При этом, играя в кооперативе вы волне можете разделиться и исследовать карту в разных направлениях. Кто-то может искать ключ от подземелья, кто-то колодцы, а кто-то может поработать на братцев свиней. Или можно двоих отправить на поиски частей кошмара, чтобы уменьшить количество жизни главгада во время финальной битвы.

Скажем так, когда играешь один - это действительно испытание, так как приходится ставить приоритеты и главная цель - прокачаться побыстрее, чтобы не умереть в конце. Когда играете вдвоём, приоритеты также приходится ставить, но не столь критично, скорее в рамках "да ну нафиг этот квест, пошли лучше туда...". А когда вас четверо... вы превращаетесь в отряд зачистки, уничтожающий всё на своём пути. Но давайте будем честны, самой большой проблемой в этом случае будет собрать троих друзей.

отличный пример как НЕ стоит уворачиваться от атак босса

И вот небо становится алым, из земли начинают вырываться чёрные тени, а вороны вьются вокруг вас мрачным смерчем. Настало время битвы с главным боссом. Сейчас доступен только один главгад - ктулхуподобное месиво из щупалец. Сначала он кажется непобедимым, но по факту оказывается стандартным боссом, стоящим на месте. Бегаете туда-сюда, уничтожаете его щупальца, тем самым ослабляя защиту и станя супостата. Одновременно с этим уворачиваетесь от его атак. Повторить 3-5 раз. На некоторых героях босс проходится "на ура" и в соло. А вот часть персонажей будут однозначно страдать...

ЧТО ЗА ГЕРОИ?

А теперь поговорим о героях и героинях. Как было сказано, в игре их пока шесть, но к полноценному релизу обещают добавить еще несколько. Отличаются они между собой не только внешним видом, но и ключевыми механиками и ролями. Каждый может надавать врагам по щщам, но вот то, как они будут это делать сильно отличается. Знакомьтесь!

Кровавый чепчик (Скарлет/Красная Шапочка)

Закалённая в боях девушка с двумя кинжалами, дробовиком и бомбами. С наступлением ночи просыпается её внутренний чихуахуа, способный восполнять своё ментальное здоровье, отгрызая бочок у врагов. Очень мобильный персонаж, выполняющий роль полноценного ДД (дэмедждиллер), отлично подходит для новичков и профи. Универсальный герой с расчётом на нанесение критического урона, рекомендую всем любителям ближнего боя.

Флейтист (Крысолов)

Этот музыкант обладает внушительным уроном на средней дистанции, к тому же, в отличие от других героев, работающих не в ближнем бою, он способен двигаться во время основной атаки. И словно этого мало, парень призывает крыс и направляет их на врагов, дабы нанести им еще больше урона, как физического, так и морального. А как бы вы отреагировали на несущуюся на вас свору грязных грызунов с горящими глазами и шашкой динамита в заднице? Да-да, одна из способностей Крысолова позволяет его питомцам взрываться после смерти. Отлично подходит как для соло, так и для любителей работы в команде за счёт умения, срезающего у врагов броню.

Мужик с дрыном (Беовульф)

Настоящий викинг со здоровым мечом и маленьким дракончиком на плече. После крика "Чармандер, я вызываю тебя!", его следующая атака умениями получает "поджигающий" статус. В целом пассивка так себе, плюс по большей части урон ощущается не столь большим как у других героев, да и скорость с манёвренностью средненькие. В соло ощущается слишком "тяжёлым", зато имеет имбо-щит, защищающий от всего входящего урона с определённой стороны. Очень полезная штука для командной игры.

Морозилка (Снежная Королева)

Скользит по земле как заправский конькобежец, при этом замораживая и замедляя окружающих врагов. А потом наносит урон всем-всем, кому холодно в большой области. Основная атака глыбами льда бьёт далеко и больно, но имеет существенный недостаток. Чтобы не потерять равновесие, Снежной Королеве приходится стоять на месте во время использования основной атаки. Из-за этой специфики в соло-режиме бои затягиваются, постоянно приходится прерывать атаку, уходя из воид-зон. А из-за этого страдает её эффективность и скорость прокачки. Рекомендую для кооперативного режима.

Пьяная килька (Мелюзина/Сирена)

Вы думали, что она - прекрасная русалка? Нет! Это фея. Фея из кельтских и средневековых легенд, дух свежей воды в святых источниках и реках. Только вот насчёт свежести я бы не ручался, потому что во время использования основной атаки её и камеру мотает из стороны в сторону как заправского пьяницу. Объясню чуть подробнее. Сама Мизулина, ой простите, Мелюзина непосредственно не участвует в атакующих действиях. Она призывает воду и управляет ею. Во время основной атаки она встаёт как вкопанная, призывает большую водяную каплю и может ею двигать туды-сюды как захочет. При этом камера шарахается из стороны в сторону вслед за каплей.

На самом деле она - моя любимая героиня в этой игре. Во-первых, вы посмотрите как она шикарно виляет своими сочными бёдрами, во-вторых, она наносит офигительно много урона. Да, ею очень сложно играть в соло по той же причине что и Снежной Королевой, только в ещё большей степени. Но ощущается геймплей за сирену сильно отлично от других героев, из-за чего бегать за неё становится только интереснее.

Парень с мечом тудысь-сюдысь (Аладдин)

Что может быть лучше одного меча? Конечно же два меча! Но это ли предел наших желаний? А что, если меч будет возвращаться аки молот тора или топор Кратоса? Почти... А если он при этом будет восстанавливать HP герою? Идеально! Еще один герой ближнего боя, но со способностями, рассчитанными на кооперативный режим. Наш Аладдин может прыгать через врагов, ослабляя их тем самым (наверное дизморалит, слишком сильно расставив в полёте ноги).

Также он восполняет здоровье не только себе, но и всей группе. Ну и на сладкое - ультимейт с тремя желаниями. Используя их он может либо восполнить всей пати здоровье, либо получить магический предмет/усиление. Причём получают "усилялку" все игроки. Так что, если вас будет четверо, настоятельно рекомендую брать в группу хотя бы одного владельца волшебной лампы.

НЕДОСТАТКИ

Ravenswatch: ожившие кошмары

Естественно, не обошлось и без недостатков. Это же игра раннего доступа, а значит на релизе в ней были баги/глюки. Я уже сказал, что у многих Ravenswatch вылетала, но с этим разработчики вроде как уже разобрались. Однако осталась другая главная проблема игры: очень мало контента. Да, несколько героев, да, куча активностей. Но по факту одна "ходка" - это около 30 минут. За 3 часа вы сыграете за всех героев и при этом будете убивать одного и того же босса.

Ravenswatch: ожившие кошмары

А цена у игры сейчас не так, чтобы демократичная для такого количества контента - 710 рублей. Единственный резон, это заплатить "авансом" за будущий контент, мол потом игра будет стоить ещё больше... только вот оригинальная и полная Curse of the Dead Gods стоит сейчас 849 рублей, что ненамного больше, а контент там сейчас в пару раз толще. Так что разработчики могли бы стартовый ценник поставить поменьше - это факт.

ИТОГ

кстати, в игре хорошая музыка

В любом случае, играется сейчас Ravenswatch очень бодро, лично я уже нагонял больше 10 часов и сел ждать новую главу, ибо интересно. У игры действительно огромный потенциал, уже сейчас она выглядит и ощущается отполированной.

Поэтому лично моя рекомендация: если вы прям фанат-фанат жанра - смело берите сейчас, пока ценник не повысился, если вы сомневаетесь, но стиль и геймплей вас заинтересовали - добавляйте в вишлист и следите за развитием проекта. Если же вы не фанат жанра и стиль игры вас не восхитил - спокойно проходите мимо, можете вернуться через годик, когда Ravenswatch выйдет в полноценный релиз, а там и будем посмотреть.

РОЗЫГРЫШ ИГРЫ

Кстати, разработчики добродушно поделились с нами ключами, так что до пятницы вы можете успеть получить игру нахаляву, достаточно принять участие в розыгрыше в этом посте на Пикабу. Всем участникам - удачи!

6161
26 комментариев

Прям какая то калька с их прошлой игры, помню добавил курс оф годс в вишлист, в итоге поиграл часов 10 и все. Вариативности билдов я не заметил , довольно однообразно становится, а жаль. Графика и управление очень приятное , жаль не стали развивать игру.
Судя по этим скринам это просто вторая часть , больших надежд не питаю, по скидке возьму

3
Ответить

В каждом обзоре рогалика нужен новый параметр оценки. Какую долю процента его контент составляет от контента айзека.

3
Ответить

удачным рогаликом Curse of the Dead Gods

Прастити, а в чем "удачность" этого рогалика заключается?

Все обзоры, что я помню, были о том, что это медленный, скучный и монотонный кусок, в котором вместо новых абилок и чего-то интересного наоборот дают игроку проклятия и ослабления

3
Ответить

Только вот он собрал достаточно фанбазы, чтобы получить хорошие отзывы в стим и новая игра от разработчиков попала на 7 место в рейтинге ожидания, так что обзоры обзорам рознь. И то, что игроку давали проклятья, это не так уж плохо, так как наряду с ними он получал бонусы. Да и когда это "челендж" в рогалике для игрового сообщества стал чем-то плохим?)

1
Ответить

В чем удачность курсы? Одна из лучших боевок в рогаликах за последнее время. Это тебе скажет любой человек кто хоть немного интересуется темой, и я в том числе.
То что одной боевкой завлечь на долго ей не удается это тоже правда. Но сочная, умеренно челленджовая боевка, опасное окружение с кучей ловушек в плане геймплея, лично у меня, возносят этот рогалик куда выше всяких хейдесов.

Ответить

Это не ранний доступ, а куцая демка. Позорища на разрабах...

2
Ответить

Курса хороша была, буду жду полноценный релиз.

Хочется, конечно, чтобы набор уровней не ограничился тремя-четырьмя.

1
Ответить