Overlord 2: Зло или... Зло

Overlord, вышедший в 2007, даже с дополнением имел ряд проблем в плане геймплея, включая однообразие и слишком позднее получение получение уникальных доспехов и оружия, введенных в Raising Hell. Так что при создании второй части, разработчики учли эти моменты, сделав проект разнообразней и интересней. А еще это, наверное, последний раз, когда Рианна Пратчетт смогла в веселый и сатирический сюжет.

Вступление

Каждый раз погружаясь в старые проекты и находя там юмор, построенный на высмеивании разных социальных групп, все сильнее убеждаюсь, в какое х… хреновое, блин, время мы живем, когда игры превращаются в максимально беззубое и выхолощенное нечто. Тех не трожь, этих не задень… Тьфу. Когда я сел играть в первый Overlord с дополнением, уже знал, что он наполнен сатирой, но и представить не мог, что двойка окажет гуще и сочнее в этом плане, а еще - чуть ли не прямым отражением действительности.

Overlord 2: Зло или... Зло

Но да ладно, пора представить нашего сегодняшнего гостя: Overlord 2. Все тем же разработчикам потребовалось около полутора лет, дабы поработать над ошибками, как в геймплейном, так и визуальном плане. Правда, опять же не без косяков. Релиз состоялся в июне 2009 года.

Так, опять же, напоминаю про спойлеры, так что кому интересно личное прохождение сюжета - переходим в “Геймплей”.

Сюжет

Зло не родится из ниоткуда, мы сами становимся его создателями. Благодаря стараниям прошлого Повелителя, его земли процветали, но все это в одночасье кануло в Бездну, когда правитель оказался заперт в оной стараниями Забытого Бога. Башня пала, прихвостни разбежались, а на место старой Империи пришла новая, сильно напоминающая Римскую. Нет, конечно, я все же склоняюсь, что государство, существовавшее на берегах солнечной Италии и смежных с ними, было куда развитей и цивилизованней всяких англо-саксов, франков и прочих, но меня до последнего не отпускало чувство, что где-то из-за поворота выбегут Астерикс и Обеликс.

Overlord 2: Зло или... Зло

Но да ладно, это мелочи, ибо зло всегда найдет тропинку. Не зря это повторял Гнарл. В некоей заснеженной деревне обнаружился малец с подозрительно знакомыми светящимися глазками и навыками в магии. Правда в этот раз со склонностью к молниям. О его прошлом или родителях не известно, однако уже с детства в нем взращивалась ненависть, ибо местные шпиняли его за инаковость. Единственная, кто относилась к нему положительно - это Кельда, рыжая малявка примерно того же возраста, что и наш новый Злодей.

Так что когда городок посетили миньоны в поисках нового Повелителя, пацан оправдал себя на все сто: не задумываясь, приказывал грабить и убивать. А воевать было с кем, ибо в эти земли пришла та самая Империя, что потребовала выдать всех имеющихся существ, причастных к магии. Но наш юный господин ловко улизнул от них… провалившись под лед и превратившись в свежемороженый полуфабрикат.

Overlord 2: Зло или... Зло

Однако для настоящего Владыки - это все мелочи, так что парнишку без проблем разморозили и приняли учить всем азам. И спустя несколько лет тот вырос в настоящего мужчину в тяжелой броне, повелевшего стаями прихвостней. Правда, от оных опять остались только бурые, самые верные из имеющихся. Да и переехавшая в иной мир Башня имела жалкий вид, растеряв почти все ресурсы и величие. Значит самое время навестить бывших соседей.

Нордберг встретил негостеприимно. И фиг с ним, с трескучими морозами, проблема в делегации по встрече. И первыми попались на глаза эльфы - смесь бульдога с носорогом… в смысле типичные твиттерные sjw-гринписовцы. Правда, в отличие от интернет-горлопанов, могут и морду набить. Главным у них был Флориан в “радужной” шапочке, на которой уже с первого взгляда хотелось его повесить на ближайшем суку. Обосновались они недалеко от человеческого поселения, где собирали всю магическую живность под своим крылом, но нам пока надо в первую очередь в тот городок, что был под патронажем местных римлян.

Overlord 2: Зло или... Зло

Последние же тут нафиг не нужны, ибо у нас другие планы на местных. Но те посмели преградить нам путь горящими баррикадами. В край оборзели. Так что все-таки заглянем к эльфам, где и был спрятан рассадник красных. Параллельно провели геноцид остроухих, порушили статую правительницы Февы и навлекли на себя гнев последней. Но Владыке от этого ни холодно, ни жарко.

Ну а теперь пора и Нордберг зачистить от имперских легионов, попутно разграбив и захватив оный. Тут же нашлась и повзрослевшая Кельда, которая без раздумий присоединилась к Владыке, став его первой женой. И да, разрабы учли свою прошлую ошибку, дав Злодею гарем, который собирается по ходу игры.

Все бы ничего, но жалкие людишки охамели и посмели попытаться угнать корабли. Повелителю это совершенно не понравилось, так что он отправился разбираться с оными. Нет, конечно можно было их подчинить и заставить разбить лед, что сковывал плавсредства, на которых и продолжится победоносное путешествие протагониста, но вот в чем дело: мне понравилось поджигать смоляные ямы, так что поселок весело полыхнул как спичка.

После путь лежал на Всесвет, что был по дороге в столицу, но, естественно, пропускать без боя нас никто не хотел. Сначала подгадили эльфы, убрав питающие элементы из системы контроля гигантских врат в море, отсекающих наш регион от остального мира. За что, впрочем, те поплатились жизнью. Ну и корабль теперь у нас новый.

Overlord 2: Зло или... Зло

А после попали в аварию, так что Повелитель оказался в джунглях, наполненных ядовитым туманом и пауками. А там, где отрава - любят ютиться зеленые. Логово последних оказалось в руках у имперцев, но это уже их проблемы, а не наши. Во время операции на глаза попалась вполне красивая дамочка, Джуна, которую местные богатые толстухи обвинили в колдовстве. Да и вообще, разрабы знатно так прошлись по теме лишнего веса: жирные феечки, русалки и почти весь бомонд Империи. Но меня добили толстые эльфийки, орущие про “Мое тело - мое дело”, и вообще, разжирели они в подражание статуй Богини-Матери. Типа, такой новый эталон красоты. Бр-р-р…

Ладно, пора валить из этого места, а для этого надо разобраться с агрессивными членистоногими, что кидаются из-за каждого угла. В очередной раз Фева решила нам поднасрать, заперев с боссом. И угадайте, кем он является. Правильно: босс-паук, паук огромный. Тот был очень грязный, так что пришлось его несколько раз окатить водой, а потом соскрести эту самую грязь. Правда, щеток не было, пришлось работать колюще-режущим инвентарем. В конце концов тот не выдержал такого обращения и издох. Мелочь же поняла, кто здесь батька и перешла в наше услужение.

Сам же курорт оказался забит сборищем жирнеющих имперцев и лижущих им пятки эльфов. Ничего интересного, кроме самой Джуны, кою мы тут спасаем, пока захватываем город. Короче, вторая возлюбленная в копилку.

Overlord 2: Зло или... Зло

Ну а следом у нас идет имперский город. И если в него попасть оказалось относительно просто, то вот дальше путь лежал через трущобы. И там обнаружилось логово синих, что было столь необходимым как для продвижения дальше по сюжету, так и для открытия недоступных мест в уже посещенных локациях.

И этот сегмент я откровенно заебался перепроходить, ибо под контролем у нас только Повелитель, восстановить ХП и МП практически негде, а полученные синие - хлипкие и разучились атаковать. Сам же рассадник, стоило к нему приблизиться, увезли в колизей.

Бой там был довольно-таки веселый: Злодея закидывали рабами, гладиаторами, разной магической живностью и под конец - старым знакомцем йети, который фиг пойми как тут оказался, ибо в свое время его утащил “радужный” эльф.

И прежде чем идти на столицу, необходимо было посетить развалины старой Башни. По крайней мере нам так посоветовала некая незнакомка. Владения прошлого Владыки выглядели печально: почти все погибло и исказилось в магическом взрыве, а мана, сконцентрировавшись в жидкость, осела в низинах. Только слизни и приспособились к такому. Делать тут без синих вообще нечего, ибо они инертны к ее воздействию, а вот остальные прихвостни и люди - мутируют.

Overlord 2: Зло или... Зло

Здесь же обнаружились осколки Сердца Башни. А еще - последний оплот магических существ с Февой во главе. Она согласилась помочь нам зарядить разбитое ядро башни, когда мы соберем все кусочки, а в помощь отправила Флориана.

Однако Империя уже наступала на пятки: стоило собрать Сердце, как прибыли войска, что заставили в спешном порядке отступить Повелителя к убежищу. И медлить уже было нельзя. Сначала пришлось побегать, собирая энергию из четырех магических кристаллов, что питали жизнь местного населения, попутно получив саламандр для красных, а потом докачать недостающее из самой королевы. И это - самый душный, нудный и бесящий босс в игре. Хоть она и не атакует, но вытягивание энергии пиздецки медленное, а ее саму периодически утаскивает пара жирных фей.

Воздействие на Феву вызвало неожиданный эффект: она отвернулась от света, пав во тьму. Конечно, ее можно было и убить под конец, но какой дурак откажется от еще одной любовницы в гареме?

Overlord 2: Зло или... Зло

Но вот она, финишная прямая: столица. Хоть город и был скрыт магическим куполом, но с помощью Сердца его можно было снять, используя как снаряд для требушета. Здесь же нам предстоит нелегкий выбор: которую из имеющихся женщин назначить фавориткой. От этого зависит, какие прислужники получат ездовую живность. Все.

Штурм прошел весело: сначала обстреляли из осадных орудий, снеся защитные форты, а потом пошли крушить город, попутно сминая защитников и храмы-генераторы, что питали щит. Ну и пока мы тут все громили, встретилась та самая женщина, что оказалась Розой, женой бывшего Владыки и матушкой нынешнего. Она что-то там говорила про баланс и прочее, но я к тому времени не обращал на эти мелочи внимания и устраивал веселый геноцид.

Во дворце поджидал Флориан, что хотел помочь нам в этой войне. Пока же продвигались по залам, выяснилось, что та катастрофа и, впоследствии, неприязнь ко всему магическому - его рук дело, когда ушастый хотел спереть Сердце старой Башни опосля исчезновения Повелителя в Бездне. Ну а потом - вообще шок-контент: лесной болтун оказался тем самым Императором. Серьезно, без шуток, это - отличный поворот событий.

Overlord 2: Зло или... Зло

И эльф, ни много, ни мало, возжелал стать богом, поглотив огромное количество маны, недостачу которой мы и сами принесли в виде заряженного Сердца, что не пострадало во время разрушения щита.

Финальный бой - это сражение против гигантского слизня, что заражал все отравленной маной, вызывавшей мутации, да еще и был имунен к прямым атакам. Лишь поэтапное разрушение фурункул позволяло перейти к следующей фазе. В конце пришлось несколько раз заставлять слизняка выплевывать оборзевшего ушастика, и пока тот находился в каматозе - жарить его молниями.

Сам же финал зависит от наших действий: убивали ли мы всех и вся или брали под контроль. В моем случае Владыка стал деспотом и тираном, что захватил все население и предавался утехам со своим гаремом.

Геймплей

Так, с историей мы закончили, так что пора перейти к геймплею. Базис не изменился, разработчики сконцентрировались больше на деталях и частностях оного. Начнем с нашего персонажа. Во-первых, для любителей магии первой части будет печальная новость: тут ее сильно урезали. Хотя, как по мне, толку от оной что там была только в бусте прихвостней да огня по площади, так и здесь - смысл имеется в основном в самом первом касте, что либо подчиняет, либо убивает. Теперь их применение работает несколько по другому: выбрать конкретное нельзя, все зависит от времени зажатия кнопки активации и нажатия дополнительных в процессе. Еще их можно усиливать в Башне.

Далее - экипировка. Авторы учли прошлую ошибку и из игры пропали банальные оружие и броня прошлой части, полностью сменившись уникальными вещами с бонусами, аналогичные тем, что были в дополнении Raising Hell. И это уже куда лучше, есть возможность с ними поиграться. Правда, рецепты еще надо найти, а так же появился дополнительный ресурс, который расходуется на ковку, помимо денег и приспешников.

Overlord 2: Зло или... Зло

Ролевая составляющая тоже фактически пропала из игры. Теперь нет доброго и злого Повелителя. Есть только злой и очень злой. Выбор стоит между подчинением и уничтожением, хотя это тоже влияет на концовку. Также занятые по сюжету города можно и нужно дополнительно обрабатывать, либо порабощая, либо истребляя местное население. Хотя я бы советовал первое, ибо в этом случае жители будут заниматься добычей денег и производством оружия для миньонов. Это полезно при случайном сливе войск, дабы новые не шли в бой с голой жопой.

Следом о самих прихвостнях. Их основа опять же осталась на месте: агрессивная шобла, что сметет всех по приказу Повелителя, но есть и отличия. Теперь они могут прокачиваться, что будет положительно сказываться на боевом потенциале. Правда, профукать их также легко. Но теперь это не проблема: за жизненную силу их можно воскресить, что сопровождается уж очень умилительной анимацией. Далее, синие разучились воевать, что логично, а при передвижении становятся невидимыми. Остальные три вида получили ездовых питомцев: бурые - волков, красные - саламандр, зеленые - пауков. Еще логова в кузне можно прокачать, дабы еще повысить потенциал бойцов.

Следом хотелось бы поговорить о совершенно новой механике: вселение в миньона. В некоторых местах сам Повелитель пройти не может из-за размеров, однако там разработчиками были расставлены алтари контроля, на которых мы берем под непосредственное управление одного из прихвостней. ХП у оного мало, маны - совершенно нет, но эти отрезки чаще всего являются этакими стелс-миссиями, где больше придется действовать исподтишка или замаскировавшись под врага.

Overlord 2: Зло или... Зло

Далее - техника. В этой части дали порулить осадными машинами: баллистой и требушетом, а также под контролем оказался корабль в одном сегменте. И если последний управляется максимально казуально, то вот с камнеметателем придется изрядно помучаться, наловчившись по щелчкам определять дальность броска.

Заключение

И что получили в итоге? Доработанную игру относительно первой. Пропали ненужные доспехи и оружие из стали, прочния и вечния, не имевшие бонусов в нативном виде. Захват городов начал приносить пользу в виде денег, экипировки для прихвостней и душ, однако в целом валюты на локациях из-за этого стало меньше, так что на покупку новых шмоток надо будет гриндить. И еще придется фармить кристаллы, необходимые для создания предметов.

Визуал стал приятней, управление в разы лучше. Геймплей получился разнообразней за счет новых механик. В техническом плане на данный момент по крайней мере из стима проблем не наблюдал, хотя на релизе был буквально багодром, ломающий скрипты и софтлочащий прохождение.

Перед завершением хотелось бы сказать пару слов о Overlord: Fellowship of Evil. Это у нас изометрический экшен. И если это было главным отличием от дилогии, то в следующий раз я выложил обзор этой игры. Однако вся атмосфера и самобытность улетели в трубу. Пропал тот самый юмор, что прямо с ходу встречал игрока. Выдержал я всего минут тридцать с мелочью и проект улетел в мусорку.

Overlord 2: Зло или... Зло

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению ютуб-канала и блога на ДТФ и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, власть - развращает, а абсолютная власть - это веселье. Мульта Паукис.

4545
10 комментариев

Вторую часть люблю больше первой, завезли много новых механик; стелс-миссия за зеленого и эпизод на Арене - вообще топчик
А еще там вайфухи сочные, особенно фея

6
Ответить

Ты либо хаотическое зло, либо порядочное.
Резня или доминирование.

2
Ответить

Главное не написал, какую жену выбрал то?

Ответить

Конечно Кельду. Какой идиот вообще будет проходить последнюю миссию без волков?

3
Ответить

из-под тишкаЧто такое "тишка"?

Ответить

спасибо, поправил

1
Ответить

Футболка

Ответить