"Охота за людьми" или "Как правильно рубить головы"

В третьем лонге на этой недели я расскажу о «MANHUNT», мы же все-таки на игровом сайте.

"Охота за людьми" или "Как правильно рубить головы"

С выхода игры прошло почти 20 лет и можно сказать, что это было золотым временем видеоигр. Разработчики не боялись экспериментировать и удивлять игрока, выпуская хиты, в которые мы переигрываем и по сей день. В 2003 году вышли «Postal 2», «BloodRayne», «Star Wars: Knights of the Old Republic», «Silent Hill 3», «Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy», «Max Payne 2», «Prince of Persia: The Sands of Time», и как же иронично, что почти на половину из них сейчас делается ремейк.

Первый «MANHUNT» я сам проходил три раза, второй осилил лишь раз. У меня даже до сих пор хранятся диски с обеими играми, правда, уже как три года нет дисковода.

Ностальгия
Ностальгия

Однажды, я слышал такое мнение, что мол Rockstar выпустили «Manhunt», чтобы от серии GTA наконец отстали критики и моралисты. Представив публике игру целиком замешанную на убийствах, они явно подставляли ее под удар, но при этом GTA на ее фоне выглядела почти безобидной.

На самом деле всё было не так.

Концепты и идеи, основные механики начали разрабатываться еще в конце 90-х. Как вспоминал один из создателей «Manhunt» Кристиан Кантамесса, основную идею игры закрепил сооснователь и президент компании Rockstar Games Сэм Хаузер. Он хотел, чтобы студия разработала игру в жанре ужасов, но с важной оговоркой, что «в ней не должно быть зомби, вампиров или каких-либо других монстроподобных существ. Напугайте игрока по-новому».

Кристиан Кантамесса
Кристиан Кантамесса

С таким наставлением Кантамесса совместно с иллюстратором Аланом Дэвидсоном приступили к написанию сценария в котором главный герой должен был прятаться от неизвестных преследователей. На ум сразу же приходила сцена из «Заводного Апельсина» в которой банда мучает бездомного. Творческая группа сразу начала обыгрывать подход в котором главного героя пытаются загнать в угол агрессивные банды. На выходе получилась искаженная версия «Бегущего человека» 1987 года.

Идея хорошо прижилась, но мысль, что игроку придется только прятаться показалась несколько скучной. Тогда и родилась идея, что главный герой игры сам серийный маньяк, что делало его одновременно и жертвой и охотником. С этого момента игра получила своего главного героя Джеймса Эрла Кэша и начала приобретать знакомый нам вид.

Позднее, шоу с прямым эфиром пришлось заменить на съемки снафф-фильма. Кантамесса вспоминал, что идея с эффектами помех от камеры отлично вписалось в сюжет и добавляло атмосферности происходящему.

При разработке внутри самой студии случались постоянные ссоры и скандалы. Часть разработчиков считала, что создавая такую игру они переходят некую черту. Пусть у них и была за плечами «GTA 3» и «GTA:Vice city» с огромным количеством насилия, всё же сама игра не ставила в центр убийства. Игроку были представлены некие антагонисты, в основном очень плохие парни, но как проходить игру, решал уже сам геймер руководствуясь своими желаниями и моральными принципами. В «Manhunt» же такого не было, казни были основой геймплея и самой сочной его частью.

Впервые, общественность узнала о «Project Manhunt» (так первоначально называлась игра) в декабре 2002 года из отчета Take-Two interective, которая собиралась выпустить несколько потенциальных хитов осенью 2003. Никаких дополнительных подробностей не было, поскольку студия считала, что это было рискованно для такого проекта.

В превью за несколько месяцев до выхода игры, журналисты отмечали стелс составляющую часть игры, сравнивая ее даже со Splinter Cell, отдельного упоминания заслужила боевая система, которая была эффективно лишь с одним противником (два или более врага почти точно означали смерть), но «вишенкой на торте», конечно же стали казни, выполненные в кинематографическом стиле. Подобные разговоры о жестокости геймплея распространились со скоростью лесного пожара в преддверии выхода игры. И конечно же никого не удивила полемика, разгоревшаяся после её выхода.

"Охота за людьми" или "Как правильно рубить головы"

«Manhunt» получила положительные отзывы. К недостаткам отнесли слабый ИИ и неудачную механику стрельбы, но положительные стороны с лихвой покрывали их. Благодаря опыту работы Rockstar с RenderWare, на котором работала GTA 3, «Manhunt» получила похвалы за детализацию и световые эффекты. Особенно отмечался геймдизайн, который стал значительно проработанней, чем в GTA за счет меньшего пространства. Массу положительных откликов получила также музыка и аудиодизайн. Нагнетающие атмосферу звуки, переговоры между охотниками и комментарии режиссера совместно обеспечивали ощущение дискомфорта, что отлично вписывалось в игру.

"Охота за людьми" или "Как правильно рубить головы"

Несмотря на усилия Rockstar, повествование, рассказанное в игре, не было её сильной стороной. Большинство соглашалось, что предпосылка обеспечивала интригу в начале игры, но сама же история была пуста: главный герой просто перемещался с локации на локацию без какой-либо дополнительной информации.

И конечно же ряду критиков, даже далеких от игровой индустрии, было наплевать на её плюсы и минусы. Они видели в «Manhunt» только неоправданное насилие и заклеймили игру как симулятор убийств и самой жестокой игрой из когда-либо созданных. Но как известно, плохая реклама, тоже реклама и, когда игру запретили в Новой Зеландии это еще больше добавило ей известности.

Несмотря на все обвинения, ничего серьезного игре предъявить не могли. Так было до февраля 2004 года, когда 14-летний подросток Стефан Пакира был жестоко убит своим приятелем, 17-летним Уорреном Лебланом в городе Лестер. После судебного заседания в июле 2004 на котором Леблан признал себя виновным в убийстве, мать Пакиры заявила, заявила, что слышала как друзья Леблана говорили, что он был одержим «Manhunt» до того, как унес жизнь ее сына. Она считала, что наигравшись в игру у Леблана размылись границы между реальностью и игрой. Сам суд решил, что причиной убийства была неудачная попытка ограбления.

СМИ и интернет-ресурсы с радостью ухватились за эту возможность. Британское телевидение подливала масло в огонь, что привело к тому, что крупные ритейлеры отреагировали на такие нападки, убрав «Manhunt» с полок магазинов. Rockstar выразили соболезнования семье убитого, но отвергли связь между убийством и игрой.

Позднее семья Пакира пыталась подать в суд на Rockstar, взяв в адвокаты бывшего прокурора Джека Томпсона, известного своей компанией против продаж жестоких игр молодежи. Но их дело быстро развалилось, когда полиция нашла копию игры, но не у убийцы их сына, а у самого Стефана. Но желтую прессу было уже не остановить и само уголовное дело так и было названо, как «Manhunt murder».

"Охота за людьми" или "Как правильно рубить головы"

Наша страна тоже может вставить свои «5 копеек» в скандальную историю игры. Официально «Manhunt» в российском Стиме купить было нельзя задолго до известных нам событий. Одной из причиной послужило массовое убийство Дмитрием Виноградовым в 2012 году. На допросе убийца признался, что является поклонником видеоигр, особенно ему нравится «Manhunt». За эту фразу тут же ухватились наши законодатели, в частности депутат Сергей Железняк из нашей любимой «ЕР». Как известно, в жизни эти люди больше всего беспокоятся за детей и за их психическое состояние, поэтому тогда Госдумой был принят специальный закон, защищающий детей от информации, способной нанести им вред. Правда, тогда все забыли упомянуть, что у Виноградова до этого диагностировали тяжелую форму шизофрении, а перед нападением он опубликовал свой «манифест» в котором сравнивал людей с раковой опухолью планеты. Ну и на во время выхода игры, Виноградову было уже за 20.

Вице-президент по развитию Джеронимо Баррера в 2007 году в интервью рассказывал, что компания не колеблясь начала разрабатывать вторую часть уже в 2004 году. Судя по всему именно фанаты стали основными мотивирующим фактором. Хотя игра не добилась таких высоких продаж как другие проекты Rockstar, в финансовом плане игра показала себя достаточно хорошо и стала культовой.

Чего Take-Two interective точно не ожидали, так того, что через месяц после анонса 2 части игры уже известный нам Джек Томпсон собирался подать на них в суд пытаясь запретить продажу «Manhunt 2» и «GTA 4» лицам моложе 17 лет. Многолетняя сага между ними закончились в 2007 году, когда суд запретил Томпсону возбуждать новые иски против компании. Но для игры это было только начало нападок, что в итоге привело к значительной цензуре и слабому отклику от фанатов.

Теперь поговорим о самой игре.

Серия «Manhunt» является частью так называемой «3D Universe» — это официальное название, данное Rockstar Games вымышленному миру, в котором происходят её игры «GTA» и «Bully». Город Карцер-Сити (Carcer City) в котором происходят события игры расположен на расстоянии от пятидесяти до ста миль от Либерти-Сити о чем упоминается в Grand Theft Auto 4. Сам город это карикатура на города Ржавого Пояса (в которых начался промышленный упадок), вдохновлённый такими местами, как Огайо, Нью-Джерси и Детройт.

"Охота за людьми" или "Как правильно рубить головы"

О главном герое Джеймсе Эрле Кэше известно немного. Поскольку Кэш приговорен к смертной казни, значит он совершил преднамеренное убийство первой степени. Также согласно диалогу между членами банды Вардогс, Кэш может быть бывшим солдатом спецназа, поскольку они обсуждают слухи о том, что он «Подлый Пит», что на военном жаргоне означает морской котик, армейский рейнджер или зеленый берет. Это может объяснить, почему Кэш был таким искусным убийцей. Из вырезанного контента игры мы также узнаем что у него есть семья, с которой он, видимо, долго не поддерживал контакты, и которых мы должны спасти на одной из локаций. Это брат, две сестры и его отец или, возможно, дядя.

В день казни, после трех лет пребывания в камере смертников, Кэшу делают смертельную инъекцию, и все считают его мертвым. Тем не менее, он просыпается в заброшенном магазине «Кофе и пончики» в Карцер-сити и обнаруживает, что был под действием успокоительного. Спас его Лайонел Старквезер, когда-то успешный кинорежиссер в Вайнвуде, чьи фильмы стали проваливаться в прокате, что и привело к закату его карьеру. Вскоре Старквезер начал производить подпольную порнографию и снафф-фильмы, которые продавал некоторым японским бизнесменам. Он подкупил тюремных охранников и тайно вывез Кэша.

Теперь Кэш вынужден участвовать в одном из его снафф-фильмов в обмен на свою свободу. Продираясь через территории местных банд и жестоко убивая их, в итоге он доберется до своего мучителя и расправится с ним, после чего исчезнет навсегда.

Что можно сказать о возможности третьей части серии. На излишнее насилие в современных играх стали смотреть куда спокойнее, но Rockstar уже давно не занимается линейными играми и не выпускала такие со времен Max Payne 3 в 2012 года. Все их силы сейчас брошены на 6 часть GTA, поэтому многие игровые журналисты сходятся во мнении, что «Manhunt 3» вряд ли когда-нибудь состоится.

126126
44 комментария

Перепроходил полгода назад, до сих пор ахуй с атмосферы и некоторых миссии. Особенно с той, где нужно завалить Рамиреса, а сейв был в начале уровня

14
Ответить

Манхунт прекрасен своим игровым экспириенсом, когда у игрока идет трансформация от школьника, прячущимся по углам и шарахающегося от каждого шороха, до хихикающего ультраманьяка с целлофановым пакетиком. Ни одна игра мне такой опыт не дала.

11
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Тупицы есть везде. Скажу больше - в омерике в свое время были куда сильнее повернуты на запретах видеоигр. У сенаторов и конгресменов была специальная олимпиада под названием "кто громче обосрет игры". Почитай книгу про создание ГТА, много интересного узнаешь.

4
Ответить

а че значит ладно, мне кажется это всё оттуда и шло всегда. все эти сенаторы и так далее. я помню в жизни реальной единственное место где я такие вещи обсуждал - это занятия по английскому, потому что в учебнике было про это

2
Ответить

Ладно в РФ понятно, а в UK-то откудаПолиция рассизма, в первый раз отделаетесь предупреждением

2
Ответить