Впечатления от Resident Evil 4 Remake
20 часов чистого удовольствия.
Количество игр, в которые мне интересно играть резко упало. Не знаю, с чем это связано, возможно меня настигла так называемая «игровая импотенция», а возможно я просто больше устаю на работе. Но вышла игра, ради которой я взял несколько отгулов. Сегодня напишу заметку о том, что мне в ней понравилось.
С момента показа геймплейного трейлера я стал ждать ремейк, потому что разработчики не подвели со 2 и 3 частью, но вот к легендарной 4 мои ожидания были очень высокими. Скажу сразу — окупились с лихвой. Сюжет рассказывать не буду, только завязку. В части «Техническая сторона игры» в скриншотах будут спойлеры.
В статье много видео. Я удалил первую версию статьи что бы попытаться сжать видео, но у меня не получилось. На ПК видео весит 8мб, а тут сразу 20, не знаю что можно сделать.
Завязка сюжета
Дочь президента США похищена. Разведка доложила, что она находится в какой-то глухой испанской деревне.
В строжайшем секрете начинается операция по её спасению, а агентом на эту роль выбран главный герой — Леон Кеннеди. Положение быстро ухудшается, когда по прибытию он сталкивается с безумной сектой, в лапах которой и находится Эшли.
Геймплей
Формула не поменялась — ходим, собираем ресурсы, разгадываем головоломки и истребляем сектантов. Если с остальным всё понятно, то насчет последнего поподробнее.
Я давно не получал такого удовольствия, сейчас попробую объяснить эту магию. Начнём с того, что Леон традиционно медленный и неповоротливый. Конечно, с годами он стал ловчее, но кардинально ситуацию это не поменяло. Скорость героя — краеугольный камень геймплея. Вы не можете просто перекатываться и скакать, как в других шутерах, вы вынуждены грамотно использовать окружение и складывать «головоломку» как выгоднее убивать врагов, не давая себя окружить и не тратя ресурсы. Видите толпу врагов рядом? Стреляете в голову одному, а потом добиваете ногой, задевая всех вокруг. Видите большую толпу? Кидаете туда гранату, смачно взрывая всех за небольшое количество ресурсов. Весь геймплей — взвешенное принятие решений. Вы будете испытывать хроническую нехватку патронов и панику. Но это именно то, что нужно!
Я огромный любитель переигрывать арены с врагами, чтобы добиться идеального результата. Последний раз подобное я испытывал в Tlou2. Враги ведут себя хитро, пытаются окружить Леона, зайти в спину, загнать в угол. Игра всегда держит в напряжении. Capcom очень постарались над локациями, почти всегда есть пространство для манёвра, есть всякие лампы, которые можно опрокинуть и поджечь врагов.
Враги в игре красиво отлетают, у них отрываются части тела, они смачно взрываются, из них льются тонны крови. Всё это добавляет удовольствия от игры.
Врагов достаточное количество, есть быстрые и слабые, есть сильные и медленные. Сочетание хорошо балансирует боевые арены.
Техническая сторона игры
Играл на ПК, по оптимизации у игры всё замечательно. Давно не выходило настолько вылизанных игр. С управлением на клавомыше тоже всё хорошо. Также игра радует обилием настроек.
Графика в игре отличная! Текстуры, освещение, модели — всё на высшем уровне. Предлагаю оценить самому, посмотрев скриншоты ниже. Некоторые кадры будто из фильма. Учтите, что сайт режет качество.
Про музыку — хорошей музыки в игре маловато, понравилось лишь 3 трека.
Просто приятный расслабляющий трек.
Тут мне понравилось, что трек идеально подходит под обстановку, хорошо её нагнетая. Под эту музыку невозможно остаться спокойным.
Также отлично задаёт тон, быстрый и напряжённый трек, учитывая что Леону в этом моменте нужно быстро сломать зенитку — идеально вписывается.
Кроме музыки в игре хороший звук. Взрывы и стрельба сочные, монстры звучат жутко. Всё как надо.
Что не понравилось
Тут тоже есть, о чём сказать. Во первых битвы с боссами крайне разные по сложности. Бой с Салазаром был довольно сложным, на нём я умер раз 5. Он очень быстрый, больно бьёт и не совсем понятно, как от этого уворачиваться. А предпоследний и последний босс показался какой-то шуткой, их я прошёл с 1 раза вообще без проблем. Не совсем понятно, почему такой разброс. Отмечу странную проблему с боссами — выстрелы по ним иногда будто пролетают сквозь. На одной попытке я трачу весь арсенал и не убиваю босса, на второй я трачу меньше и босс умирает, хотя стрелял я в обоих случаях метко. На реддите я видел жалобы на это, скорее всего баг, но немного впечатление испортил
Второе — Эшли. Наверное это непопулярное мнение, но Эшли в игре меня дико раздражала. Я готов простить её бесячие стоны, вздохи и крик, дело не в этом. Проблема в том, что она мешает. Она попадает под пулю, её вечно уносят, она вечно падает и её нужно поднимать. Апогеем стал момент с катапультами в замке, где первый снаряд её оглушает, а второй убивает. Вот, смотрите:
Вы не можете не поднимать девушку, ведь второй снаряд добьёт её. Но и поднять её тоже нельзя, ведь тогда убьют ВАС! Проблема тут в том, что функция «Стой тут» для Эшли просто бесполезная. Стоит вам отойти на 5 метров и она тут же ринется к вам с раздражающим криком "ЛЕОН НЕ бросай МЕНЯ!". И так у меня было всю игру, основную сложность представляли не враги, а менеджмент этой дамы.
На мусорке выше я фейлил раз 10. Регенерадор очень неудобный противник, для него нужно много времени, а Эшли вечно пытаются унести. В видео я даже не попал по ней, но игра посчитала иначе. В целом — Эшли лишь мешала мне получать удовольствие от игры.
Теперь про локации. Игра поделена на 3 зоны: деревня, замок, остров. Если с деревней и замком всё отлично, то остров мне показался слабее. Там есть крутые моменты (с вертолётом, первая встреча с регенерадорами), но он хуже. Деревня же — сильнейшая часть игры, над ней работали больше всего.
Сразу выскажусь про новую Аду. Я в курсе скандала по поводу её озвучки и вообще не понимаю, в чём проблема. Да, она звучит не как в оригинале… Ну и что? Короче, новый перс мне понравилась, персонаж звучит загадочно, никакой «плохой актёрской игры» я там не заметил.
Заключение и финальные мысли
Игра получилась невероятная. За отличный геймплей я готов простить все минусы игры. Ремейк дарит то самое чувство survival horror, когда ты загнан в угол и не знаешь что делать. Ресурсов мало, врагов много. Определенно одна из лучших игр, в которые я играл за последние несколько лет. Играется во всём лучше оригинала, банально удобнее.
Из боссов больше всего понравился Краузер. Хоть бой с ним очень лёгкий, но обставлен круто. Ножевой сегмент вообще супер! Обходить его ловушки было интересно, кроме сраных капканов. Меньше всего — Салазар. Бой с ним показался каким-то сумбурным.
Играть я советую на хардкоре. На этом уровне сложности игра даёт сбалансированный челендж — не легко, но и не особо сложно. Идеально, как по мне. Проходил игру я 20 часов, исследуя всё, что можно исследовать. Денег на апгрейды в таком случае предостаточно, сокровищ много.
Ещё хочу отметить — мувмент и то, как персонаж держит оружие. Это просто. чистый. кайф. Ощущение, будто реально играешь за супер агента, просто шикарно.
Поработали и над анимациями, персонаж очень живо реагирует на взрывы, удары, захваты. Если враг близко, Леон держит оружие по-другому, ближе прижимая его к телу. Так же около врага он поднимает руки, чтобы быстрее дать отпор при нападении. Всё это смотрится очень живо.
Напоследок хочется сказать любителям оригинала — не нужно слепо хейтить игру просто потому что. Это всё тот же Resident Evil, только современный, удобный и улучшенный. Игра не стала какой-то казуальной поделкой, она всё также генерирует уникальные и интересные ситуации, из которых интересно искать выход. Вам может не нравится новая внешность Леона или Ады, но к геймплею это не имеет никакого отношения. Советую поиграть и убедиться самому. Всем приятной игры!
Комментарий недоступен
Я больше поверю в то, что просто урон хуёво регистрируется, потому что на хардкоре частое явление, что обычные мобы игнорируют первый выстрел.
Комментарий недоступен
Так и знал, бред
Комментарий недоступен
Прошел 4ку 2 раза и настолько она мне понравилась, что решил прикупить еще и восьмерку, сейчас убил Моро, необязательных боссов и собрал секреты, осталась последняя треть игры. И я могу сказать уверенно, хоть восьмерка и хороша, но до ремейка 4ки ей очень далеко.
восьмерка по сравнению с оригиналом четверки, не то что ремейком, жалкая пародия и один из худших резиков евер