Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Когда-то давно я уже делал что-то подобное, но там я высказался очень резко, мутно, грязно и... в общем не хорошо там всё получилось. Поэтому мной было принято решение сделать РЕМЕЙК (это нынче модно) старых записей

Так почему же игра плоха? Давайте разбираться.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Сюжет.

Он там есть и его там нет одновременно. Что у нас есть? Главный герой Итан Уинтерс получает сообщение от своей девушки Мии, мол она в опасности, нужно приехать и спасти. Соответственно Итан берёт вещи в охапку и приезжает в назначенное место.

С пропажи Мии прошло три года, тут внезапно приходит от неё месседж с просьбой о помощи и Итан едет один, без подготовки, без оружия, никому ничего не сказав, в чёрт знает куда. События происходят во вселенной, где все уже знают о том, что делала Амбрелла, то бишь знают, что в любой момент может произойти какая-то что-то ужасное и надо быть готовым.

Просто сам факт того, что Итан просто берёт и просто едет с пустыми руками к чёрту на кулички - та ещё глупость.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

И вот Итан ещё даже не зайдя в дом видит ЭТО:

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

И типа ему не пришло в голову, развернуться, сесть в свою тачку и ехать за полицией? Учитывая информацию о том, что там пропадают люди и даже фургон мужиков из демо-версии игры стоит. Или вы хотите сказать, что Итан не удосужился хотя бы изучить место, куда он едет, чисто по сводкам?

Итан таки находит жену в подвале. Та ничего не помнит, никакое сообщение она якобы не отправляла и всё становится весьма не очень приятно, и дама, которая была в беде, начинает странно себя вести и нападает на нашего героя, отрубая ему руку.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?
Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Следом идёт небольшая стычка с Мией, в ходе которой девушка умирает .

Затем спустя несколько мгновений приходит батёк и вербует, а по совместительству приветствует, в свою семью.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Итан очухивается привязанным к столу, ему крепят его потерянную культю обратно, семейный ужин, идиллия и все дела.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Потом все куда-то расходятся, матя туда, батя сюда, сынок вообще в пропадет на долгое время и… на этом сюжет полностью останавливается. Всё, что будет делать Итан на протяжении нескольких дальнейших часов - ходить по огромному дому в поисках выхода.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

И что тут не так? Мы просто ходим. Здесь нет интересных взаимодействий, здесь нет стелса, по началу нет никакого оружия, всё, что делает Итан - ходит и удивляется с крутых анимаций Немезиса-Джека. Жмякай на пробел, защитись от Бати и гуляй дальше, пока он в очередной раз бьёт своей лопатой любимый пол.

В первые час-полтора нет никакого скилла, от игрока толком ничего не зависит, всё работает само, по скриптам. Нет самой игры, есть просто кинцо, игрок просто смотрит фильм и изредка жмёт кнопочку - интерактивный, чёрт подери, квест.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Загадки? Да их и нет. Пройди в люк, ключ там, молодец, правильно наведи тень, стена откроется, молодец. Здесь даже думать не надо, всё настолько просто и казуально, насколько это возможно.

После этого идёт небольшой босс-файт с Джеком и… это просто ужас. Игроку ничего не надо делать, просто ждать пока дойдёт тайминг активации скрипта, я не шучу, я серьёзно.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Потом берёшь ключик, садишься в тачку, идёт кат-сцена и всё, бой окончен, молодец. Можно даже и не стрелять.

Затем мы ходим по дому, тут да там походили, оппа надо налутать три собачих головы, чтобы открыть выход. Окей, делаем, собираем. Появляются наконец-таки несколько мобов. Вот так они и выглядят, ходячая биомасса, клякса. Есть пара разновидностей, блюющий, обычный, ползающий, обычный с клешнёй

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Опасности они не представляют, ну вот вообще никакой. Любую сложность включи и ничего не изменится. Можно от них убежать за дверь, они пропадут и идти спокойно дальше. Либо попросту пробежать их. И эти самые мобы появляются крайне редко. Ты попросту ходишь по пустым локациям.

Суть файтов с ними в том, что они бьют только вблизи, а это значит… да-да, отошёл, пострелял, отошёл, пострелял и так вы будете делать вплоть до конца игры. Оружие не чувствуется, ты стреляешь словно из детских пукалок. Ты не понимаешь попал ли ты по врагу или же нет, ибо на них не отражается урон.

Это не интересный геймплей. Он попросту скучный.

Идём за головами дальше.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

В процессе этого у нас опять происходит босс-битва с дедом, вроде прикольная, а вроде и нет. Опять нужно ждать активации скрипта, чтоб дед взял свои ножницы и тогда у Итана откроется доступ к бензопиле.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Бац-бац, тыщ-тыщ и дед повержен.

Вставили всех пёсиков в дверь, получили выход во двор. До этого познакомились с ещё одним персонажем - Зои.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Давайте здесь слегка остановимся и поговорим про атмосферу. Есть ли в этой игре атмосфера? Я отвечу, что нет. Ибо у нас нет нормального эмбиента, музыкального сопровождения. Игре буквально нечем нас пугать, Джек если и пугает, то только в первые минуты, затем ты к нему привыкаешь и становится просто напряжённо или вообще надоедливо.

Мобы спавнятся крайне редко и в очень скудном количестве, 2-4 штуки. Убиваются они крайне просто и быстро, если уметь стрелять, конечно же.

В игре есть скримеры… и знаете что? Скримеры, на мой взгляд, самый дешёвый и ленивый способ напугать игрока. Это просто что-то громкое и резкое летящее прямо в лицо. Скримерами напугать слишком просто, не нужно думать над этим. Громко, резко и готово.

Можно использовать ощущение неизвестности.

Алиен: Изолейшен берёт ощущение неизвестности и возводит его в абсолют. Всё благодаря самому Чужому. Игрок никогда не узнает конкретно, где эта тварь, откуда она выпрыгнет и что может сделать. Чужого нельзя убить, нельзя как-то грамотно замедлить, лишь спрятаться или отпугнуть с помощью огнемёта, однако этот огнемёт даётся далеко за половину игры, не в самом её начале.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Даже в самом начале игры, когда казалось бы ничего страшного не может произойти, игроку всё равно страшно. Потому что в дело вступает Атмосфера происходящего.

Без хорошей атмосферы не будет того самого эффекта страха, какой должен быть. В Алиен есть великолепная атмосфера, на неё работает хороший гейм-дизайн, звуковое сопровождение и музыкальное.

Всегда что-то шумит, есть какие-то посторонние звуки, где-то происходит какое-то движение, звук не замолкает ни на секунду, создавая ощущение живности происходящего.

Корабль живой и вы внутри него.

А что у нас в комнатах дома Бейкеров? Да ничего, чистейшая тишина.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Ощущение неизвестности не работает по одной простой причине: У игрока есть оружие.

За хорошим примером ходить далеко не буду: Амнезия.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Пугает неизвестностью и невозможностью отбиваться от противников. У игрока нет никакого вооружения и боевой системы, как таковой. Он беспомощен и беззащитен. Игрок может лишь убегать и прятаться.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

В Resident Evil 7 тонны оружия, тонны патронов, инвентарь забивается под завязку к середине игры. Неизвестность уже не пугает, потому что игрок:

А) Принял правила игры и знает, как играть.

Б) У него целый арсенал в инвентаре, ему банально плевать на то, вылезет там кто-то или нет, т.к он может взять дробовик и отбиться за пару выстрелов.

Можно было попытаться использовать шок-эффект, как это делали в Аутласте. Почему бы и нет? Но здесь это не используется от слова совсем.

Итого у нас тишина, ничего не происходит, нет эмбиента, нет вообще никаких способов напугать.

Поехали дальше.

Зои говорит, что есть возможность скрафтить анти-сыворотку от вируса плесени. Ну, мы ж во вселенной Резидента, только игра об этом сама забывает, как склерозник, вспоминая раз в сотню лет.

Побегали мы значит туда-сюда, полутались, улучшили вместимость инвентаря и настал очередной босс-файт. Бабуля превращается в такую вот в эту паучиху, после промежуточного файта.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Зачем мы её убиваем? В её пузе скрыт ключ от двери, где находится часть противоядия, состоящего из:

Почему Resident Evil 7 плохая игра?
Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Головы серии Д и Руки серии Д.

Я так и не понял, каким макаром Зои из этих штук сделала сыворотку...

Как я понял, Зои выживала целых его года… так стоп игра. Зои пыталась спасти пленников, мешая двинувшейся семье, целых три года… Как она ТРИ года скрывалась от семьи? Как она за ТРИ года не вызвала ментов, учитывая, что телефон там вроде как работает?! Как её за ТРИ года не словили? Как Эвелина это допустила? Как она допустила, что Лукас у неё под носом воротил свои мутки, выйдя из под её контроля?

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Типа… ЧО?

Отправили бабушку на вечную пенсию, взяли первый ингредиент и потопали дальше, взяли второй и тут оказывается, что Лукас захватил обоих девушек - Зою и Мию(а она жива, да) в плен. Пошли в сарай их спасать.

Тут да там загадки в стиле Пилы.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Параллельно всему этому Итану начинает видится Эвелина. Кстати вопрос. Её детский вид это лишь галлюцинации, всё это в голове у Итана. На одной из найденных кассет, на записи, слышно её детский голос. Как его может быть слышно на записи, если её детский облик лишь галюны в голове?

Почему Resident Evil 7 плохая игра?
Нда, я же не в Фир играю, какого...? Даже мотивация у обеих одна, одинаковая
Нда, я же не в Фир играю, какого...? Даже мотивация у обеих одна, одинаковая

Прошли мы все загадки, Лукас свалил, сделали ДВЕ штуки сыворотки, спасли девчат и тут Джек вернулся.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

И здесь как раз таки типичная ебака из любого резидента. Огромный? Чек. Отвратительный? Чек. Надо стрелять по куче глаз? Дабл-Чек.

Бац-бац, расстреляли глаза, добили одной штукой сыворотки, дед распался на вечный покой.

И что вы думаете?

Выбор. Мы что, в ТеллТеил попали?.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

И самое смешное в том, что в этом выборе нет абсолютно никакого смысла. Выберешь Зою — погибнет и она, и Мия. Выберешь Мию — всё будет канонично, все выживут. Потому что Мия будет и 8 части, а Зоя DLC. В чем смысл выбора? Какие последствия? Никакого и никаких.

И если ты берёшь Мию, то Зои наезжает, хотя сама же буквально минуту назад кричала, чтоб Итан заюзал одну штуку сыворотки на батька.

Садимся в лодочку, едем, наслаждаемся видом и думаем, что это был такой финал, всё, конец игры…

Но нет…

Нападает Эвелина, цапает Итана и управление переходит на Мию, играем за неё. Оказываемся на танкере, бегаем туда сюда, ловим флэшбеки, где понимаем, что Эвелина хотела семью. Итан вот стал хорошим кандидатом в отцы, а Мия в матери.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Тыщ-тыщ, бац-бац. И вы думаете, что всё так быстро и происходит? Все эти мои тыщ-тыщ, бацы-бацы…

Да ничего подобного. Всё это настолько растянуто, настолько нудно и скучно...

На танкере игрок пробудет целых часа полтора, а то и все два. И вы просто будете бегать туда сюда, туда сюда, вверх вниз. То же самое в первом доме, этот лвл-дизайн настолько пустой и неинтересный, ибо у нас однотипные комнаты, где просто меняются находящиеся там вещи, но делать-то с ними ничего нельзя, что аж блевать тянет.

Вся игра это просто Симулятор Хождения. Да, в первом резиденте, ремейк или не ремейк, было сделано плюс-минус так же, но знаете в чём суть?

В ТО ВРЕМЯ НЕ БЫЛО МОЩНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ПОЗВОЛИТЬ ВПИХНУТЬ ВСЁ, ЧТО ЗАДУМАЛИ И НАДУМАЛИ РАЗРАБОТЧИКИ.

Игру вообще чуть не отменили в последний момент!!!

Ремейк хоть и расширил всё, позволив вставить то, что изначально не получилось из-за технических ограничений тех лет, но не стал ничего менять сильно, кардинально. Потому что тогда это была бы совершенно другая игра, а не ремейк культовой.

А что здесь? Просто дичайшая экономия, халтура и лень на разработке, щедро прикрытая «возвращением к истокам», «оммажем», «вдохновением первой части».

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

В книге Алекса Аниэла всё показано и рассказано, через какой ад прошла разработка первой части.

И типа раз игроки захейтили шестую часть, давайте выдадим им ленивую поделку, дешёвую пародию, сыграем на чувствах ностальгии фанатов, сэкономим тучу всего, всё равно купят, и выдадим всё за «возвращение к истокам серии». Отличный план? Отличный план.

Едем дальше.

Спасаем Итана, Мия либо помирает, либо в плену у Эвелины, зависит от выбора на причале. Итан валит из корабля и попадает в шахты…

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

И начинается шутан. Мне вот интересно, я не понимаю, как мыслят игроки. РЕ5 им относительно зашёл, РЕ4 у нас эталон(с чем я 100% согласен), РЕ6 все посылали подальше потому что так было модно в то время, без причин, просто так было надо.

И вот у нас выходит семёрка. Пол игры у нас якобы хоррор, а потом начинается чистейший шутан, Call of Resident, Resident of Duty. И всем нравится! Что за открытое лицемерие? Даже DLC с Крисом «Не Герой» шутан чистой воды. Чёт почему-то никто не бугуртит? Чего ж рты позакрывали сразу? Где вы там?

Итан изготавливает противоядия уже от самой Эвелины. Топаем к ней, прорываясь через ТОЛПЫ, много ТОЛП, врагов, почему-то хейтеры экшна шестой части здесь спрятались, лицемеры чёртовы, и у нас по сути начинается финальный босс-файт.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Оказывается, что бабка, которая преследовала нас всю игру, сидела тут да там, и есть наша маленькая девочка Эвелина. Просто из-за вируса стареет так быстро (причём инфа о старости из длс, а не из основной игры). Вкалываем ей шприц и она превращается вот в эту... штуку.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

И типа это сплошное унылие. Просто стой и настреливай ей в ебало из всего своего арсенала. И да, в резиденте такое уже было.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?
Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Кто-то может сказать, что это фишка серии. А я скажу, что это унылый самоповтор, творческая импотенция и банальное нежелание придумывать что-то новое.

Ну и настреляли, дождались скрипта, Эвелина выкидывает нас на улицу…

Где блин прилетают вооружённые до зубов вертолёты, которые просто ничего не делают, даже не пытаются открывать огонь по огромной монстрятине, им просто плевать.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

В итоге вояки дают нам блатной пистолет и видимо ждут, чё мы с ним делать будем, ибо они продолжают смотреть и делать ставки, с помощью новой игрушки мы наконец добиваем монстра и заканчиваем игру.

Ах да, там ещё камео Криса Рецуфилоида грозы всех камней… Ну надо же как-то привязать игру к общей вселенной, ибо сама-то игра напрочь забывает о том, что это Резидент. Вся резидент-составляющая в ДЛС. Почему так?

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Ну типа да, опять-таки, как со «стено-боссом», можно сказать, что такое скидывание оружия главному герою это своеобразная фишка серии. НО!

1 часть. Брэд хоть и скидывает ракетницу, но он пилотирует и не может никак помочь.

2 часть. Скидывает Ада, сама изранена, сделать ничего не может.

4 часть. То же самое. Ада кидает ракетницу и более она никак чисто физически помочь не сможет.

5 часть. Крис и Шева сами забираются в вертолёт и уже оттуда стреляют из РПГ по Вескеру.

Там это всё логично обставлено, а что в семёрке?

После этого следует эпилог, где Итана эвакуируют, с женой или без, и на этом основной сюжет заканчивается.

Это всё, что касалось сюжета.

Геймплей. Первое, что сразу бросается в глаза - вид от первого лица. И давайте сразу. Резак от первого лица уже был Resident Evil Survivor назывался.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Это не что-то сверхновое или какое-то кардинальное изменение для серии. И да, мне не нравится здешний вид от 3-его лица. Либо я косячный, либо лыжи не едут, но эта FOV в игре ужасно сделана. Да и вообще Резаку никогда не нужен был вид от 1-ого лица.

Это тоже самое, как сделать Мортал Комбат интерактивным фильмом в стиле ТеллТейл или Халф-Лайф в стиле стратегии.

То есть у Резидента был свой шарм, своя фишка, именно переход камеры за спину главного героя был фундаментальным изменением (4-ая часть), который породил многие игры от 3-его лица, которые мы знаем.

Игра изначально делалась для VR, типа так будет страшнее. Ну так и выпускали бы её эксклюзивно для VR-очков. Типа вы потом в 8 части сами берёте и добавляете режим от 3-его лица. Это попытка угодить всем или что? Или вы сами поняли, что ошиблись и так пытаетесь потихоньку вернуться обратно?

Меня игра не напугала ни разу, хотя ладно, вру, был момент, но это скример, а скримером напугать легко, так что не считаем.

Да я с ремейка двойки пугался больше и лучше.

Не, раз ты играешь в VR значит можешь ассоциировать себя с персонажем? Да это никогда не работает. Игрок понимает, что он играет в игру, что он дома, а не где-то там, что его зовут Василий, а не Итан Уинтерс.

Игра, кроме как скримерами, не способна никак и ничем напугать игрока.

Головоломки. Они тут есть. Только вот все их мы уже видели, это просто найди ключ в виде чего то, что бы пройти туда то, красная и синяя карточка… Из новых разве что насрой тень так, что б вышел силуэт и типа всё.

Да даже фишку с заменой работающего дробовика на сломанный взяли из старых игр. Это не отсылки, не оммажи, это лень и халтура. Банальное нежелание или неспособность придумать что-то новое.

Боевая система. Как я уже говорил, оружие сделано плохо, не чувствуется, урон на врага не отображается никак. Инвентарь построен по методу четвертой части, но не так хорошо, как там. Там инвентарь выступает чуть ли не отдельной механикой, тут просто есть и есть.

Дизайн уровней. Не буду повторяться, лишь скажу, что самповторы.

Почему Resident Evil 7 плохая игра?
Почему Resident Evil 7 плохая игра?
Почему Resident Evil 7 плохая игра?

Корабли уже были, особняки уже были. ДАЙТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ ПРОШУ ВАС. Хватит оправдывать лень, халтуру и нежелание придумывать что-то новое, свою тотальную творческую импотенцию: оммажами, возвращением к истокам и прочим.

Персонажи. Итан болванчик, у него нет особых эмоций, характера, юмора и так далее. Он просто идёт по рельсам игры никак не меняясь и особо не реагируя ни на что в процессе. А всё почему? Дурацкая ассоциация себя с персонажем игры.

Да и вообще самым интересным из ВСЕХ персонажей семёрки был лишь Лукас. Он весёлый, юморит, веселит и так далее.

И тут всё, клоака.

ИТОГИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Это моё личное, субъект… ой да к чёрту. Объективно игра ужасна, плоха. Тут плохо всё, от сюжета и персонажей, до геймплея и лвл-дизайна.

Если бы это была допустим не номерная часть, а какое-нибудь ответвление, спин-офф, ребут и тд тп, я бы так не орал на неё. Этой статьи бы не было. Но не так! Это номерная часть, продолжение серии. Вместо ответов на уже имеющиеся вопросы, нам накидывают ещё столько же сверху.

Как Резидент? Плохо, очень плохо. Сплошная халтура, самоповторы и вообще улёт от серии в полные далёкие. Шестая часть конечно далеко не идеальная игра, однако она ещё хорошая в сравнении с этим... Местами графика красива, но в основном всё серо и уныло. Там серьёзно есть целых ДВА коридорных уровня, где вокруг просто разлили кучу серой биомассы. Я не шучу. Боссы скучные и однообразные, просто скрипты, геймплей такой же однообразный, ужасный и скучный.

Поменяй название, убери пару отсылок и мало кто поймёт, что это часть общей вселенной Резидента. Потому что игра сама не хочет быть частью серии, это видно.

Как отдельная игра? Неплохо, но можно было и лучше. Исправить механику стрельбы, сделать интересный лвл-дизайн, добавить эмбиента, музыкального сопровождения, бегать в тишине вообще не кайф. Тут дело даже не в страхе, его банально нет, а в обычной скуке и нудноте.

Я прошёл игру два раза, один раз на запись, второй раз чисто для себя. Попытался третий раз… но не осилил, ибо проходить тот адок снова… нет уж, увольте.

Ну вот и всё. Большая вышла статейка, писал я её часа три подряд.

Всем спасибо за прочтение!

1919
61 комментарий

Ощущение неизвестности не работает по одной простой причине: У игрока есть оружие.Алло, серия игр Реззидент Ивел с более чем 20-ти летней историей? Все хуйня чуваки, отменяйте оружие, сейчас чел из интернета на основании Амнизии будет учить вас хорроры делать.
Причем автор, сам в конце ссылается на другие части. К чему тогда претензия переделать игру под Амнезию? У нас игр под амнезию с неубиваемыми монстрами, просто жопой жуй. Ебанный Хагги Вагги - это калька с амнезии и неубиваемых монстров. А вот нормальных хорров с оружием не так много осталось. Тут кроме Резика и Зла внутри ничего особо на ум не приходит.

20
Ответить

Кто-то может сказать, что это фишка серии. А я скажу, что это унылый самоповтор, творческая импотенция и банальное нежелание придумывать что-то новое.Блядь. Вот есть новый геймплей от первого лица, есть ситуативный стелс, есть больший налет мистики, есть новые боссы, как, например, брат, косплеер Конструткора, и еще куча всего, за что пояснят ветераны серии. Полностью ушили от клоунады из 5-6 части. Но сука, мы обвиняем игру в нежелании придумывать что-то новое, потому что, внимание, перенесена классическая фишка "стреляй в огромную биомассу". Вот это разбор так разбор.
Причем, сука в конце, автор жалуется, что игра одновременно и все копирует, и вообще ничего нового. И при этом жалуется как все испортили вот раньше было лучше. Какая-то шизофрения.

15
Ответить

7 резидент - это удивительное сочетание и новомодного хоррора, и трешового ужастика с битвами на бензопилах и неплохой такой драмы с семьёй, которая абсолютно точно не собиралась превращатся в поехавщих маньяков подбирая маленькую девочку. По сравнению с тем безумием, что происходил с серией со времен 3 части. (А это 18 лет) 7 часть хотя-бы пытается выглядеть серьёзно.

12
Ответить

В Resident Evil 7 тонны оружия, тонны патронов, инвентарь забивается под завязку к середине игры. Так если тебе слишком много оружия поставь сложность повыше, чтобы патронов не хватало, в чем проблема?

4
Ответить

Dead Space снова ожил. Ремейк, кстати, отличный вышел, не беря в расчет редизайн Николь, а вот The Evil Within наоборот, мертвее мертвых сейчас. Очень удивлюсь если The Evil Within как либо оживет, не считая какой-нибудь убогой мобилки.

3
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Щито во франшизе, где человек за секунды превращается в 30 тонного монстра, есть нелогичный сюжет?
Да быть такого не может!

10
Ответить