Как и почему Halo: Combat Evolved обрела культовый статус и стала легендарной игрой

Рассказываем о причинах известности первой игры знаменитой франшизы.

Как и почему Halo: Combat Evolved обрела культовый статус и стала легендарной игрой
242242

Коротко: Хало 1 - дерьмо, один из худших шутеров в истории. За 3 года до неё вышел Халф Лайф 1, который был намного лучше (даже несмотря на то, что он по современным меркам кошмар и ужас). Единственное, что её сделало популярной - консольный экз. И нет, я не хейтер хало: например хало рич - один из самых лучших шутанов, в которые я играл.

Вы когда-нибудь пытались переигрывать любую из частей Call of Duty?Да, раз 5 прошёл четвёрку, как и огромное число людей в своё время. + 1-2 по паре-тройке раз.

Помните ли вы ваш первый аванпост в Far Cry?В отличие от хало 1, даже первый аванпост фаркрая принесёт больше приятных воспоминаний, чем вся... хало 1.

что вторая половина игры изобилует однообразными локациями и бектрекингомТы в игру играл? В ней 10 миссий. 9-ая бэк 2-ой, 8 бэк 3, 7 бэк 4, 6 бэк 5, и только 1 и 10 были без бектрека. + стоит учесть, что большая часть, в основном каждая, из миссий 2-9 состояла из: вход (1 мин), 5 одинаковых комнат/этажей (15 мин), выход (1 мин).

 «скучно стрелять»В ней скучно стрелять по одной причине: плохой геймдизайн. Большая часть перестрелок происходит в стиле: "2 хедшота по врагу - стоишь хилишься после одного/двух почти смертельного попадания"(хард). Высокая сложность не позволяет играть так, чтобы было "интересно стрелять", а низкая просто фильм про джона рэмбО. Умножить всё на плохой левелдизайн и стрелять становится совсем неинтересно.

Воспринимайте это как довольно субъективное околоигровое эссеС этого можно было начинать, т.к. твои фантазии не имеют ничего общего с объективной реальностью, кроме того, что игра популярна.
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—
В целом, у игры было 2 преимущества: сюжет и крутые кат сцены. Она была откровением для кослольщика 2001 года, но была низкокачественным шутером с точки зрения левел- и геймдизайна.

3
Ответить

Единственное, что её сделало популярной - консольный экз.

Да ладно, каким образом одновременный релиз на ПК помешал бы её популярности на Хбоксе?!

но была низкокачественным шутером с точки зрения левел- и геймдизайна

При том, что её как раз за геймдизайн хвалили -  поведение врагов и использование техники...

4
Ответить

Вот это эмоциональный контакт так эмоциональный контакт. Не собираюсь спорить с вами об игровых вкусах, но с удовольствие посмотрю, как в следующий раз вы будете нахваливать одиночную кампанию колды... если ее когда-нибудь еще вернут :)
Ваш поинт про бектрекинг - чистая ложь. Вторая миссия - Arriving on Halo, ничего общего у нее нет с миссией №9 - Keyes. Это абсолютно разные миссии с разными локациями. Абсолютно то же самое  могу сказать и про остальные ваши примеры. Видно, что это ВЫ не играли и абсолютно не помните сюжетную кампанию. Бектрекинг (будем понимать под этим возвращение по старым локациям) присутсвует только в миссиях "Штурм комнаты управления" и "Два предательства". Миссии Truth and Reconciliation и Keyes хоть и имеют место непосредственно в корабле Ковенанта, не похожи друг на друга. Абсолютно. Я советую вам поиграть, благо на ПК есть и пиратская версия, я думаю, что вам она больше подойдет с таким подходом.
Про скучно стрелять писал в статье, можете прочитать.
Приятного вам вечера и больше не рвитесь! :)

3
Ответить

Все объективно верно, но сюжет у первой такой себе. 
Вот во второй Арбитр на себе все тащит, а в CE только геноцид флуда...

1
Ответить

Дизайн локаций, на мой взгляд, плох только повторением уровней, а то что многие комнаты однообразны, думаю простительно для того времени. Потоп, конечно, тоже палку перегибает, но на герое ничего страшного, ружье всех их изничтожает без вопросов. Мне кажется, игра весь нудный геймплей умело разбавляет миссиями с техникой или какими-нибудь ракетницами и винтовками снайперскими, поэтому несильно скучаешь.

Ответить