Everspace 2: Вперед в нулевые!
Поигал в Everspace 2, делюсь впечатлениями
Итак, недавно из раннего доступа выбрался аркадный космосим с элементами РПГ и по совместительству сиквел рогалика Everspace. Сразу скажу, что с первой частью здесь сравнения не будет, так как я практически не играл в первую часть. А вот сравнения с другими конкурентами не избежать. Но сначала немного истории.
В 2009 году студия Fishlabs выпускает java игру Galaxy on Fire. Игра представляет из себя набор миссий, в которых мы управляя космическим кораблем выполняем различные задачи. Игра довольно простая, но для Java это был неплохой уровень, особенно учитывая редкую в то время 3d графику.
Далее уже через год в 2010 году с выходом сиквела серия выходит на новый уровень, а бы даже сказал с первого на восьмидесятый. В игре появляется открытый мир, различные активности и более связанный сюжет, который к слову продолжал историю героя из первой части. И это все еще на Java! Сказать, что это был очень высокий уровень для телефона ничего не сказать.
Позже игра вышла и на смартфонах, а еще чуть позже обзавелась HD версией вышедшей и на ПК
Была еще третья часть, но о ней я говорить не буду по нескольким причинам. Во-первых, игра... превратилась в типичнейшую безынтересную мобильную дрочильню, а во-вторых потому, что она вышла в 2016 году, а интересующее нас событие произошло на пару лет раньше. В 2014 году из-за приобретения Koch Media студии Fishlabs из нее уходят два основателя и основывают Rockfish Games которая и ответственна за серию Everspace. Теперь, когда я обрисовал весь бекграунд, говорить о второй части Everspace станет проще, потому как если первая часть была очень простой с явным желанием получить бюджет на что-то более полноценное, то сиквел это тупо Galaxy on Fire 3. Где-то продолжение идей Galaxy on Fire 2, а где-то и вовсе топтание на месте, что как часто бывает имеет и минусы и плюсы. Но давайте сначала разберемся с минусами.
И главный недостаток игры это конкуренция, игра не может существовать в вакууме и разумеется нельзя игнорировать время, которое не стоит на месте. Игра управляется и ощущается как Colony Wars и не поймите меня неправильно, Colony Wars до сих пор играется хорошо, как аркадный космосим, тем кому не страшна устаревшая графика я рекомендую, но это 1997 год.
За это время вышло многое, и даже что-то что еще не вышло на голову опережает по управлению Everspace 2(ага Star Citizen это я про тебя!). Ну, а про Elite Dangerous и говорить не приходится. На мобилке на абсолютном безрыбье придираться было бы глупо, да и упомянутых примеров для сравнения тогда не было, но сейчас без сравнения никак не обойтись. И если даже в насквозь аркадном No Man's Sky, игре про исследования, корабль больше ощущается как физический объект, это уже плохой знак. К сожалению управление в этой игре оказалось топтанием на месте и не далеко ушло от Galaxy on Fire 2. Удовольствия от управления кораблем как в том же Elite Dangerous здесь нет, впрочем, для кого-то это не будет минусом, корабль летает, резво поворачивает, инерция есть, а что еще собственно нужно?
Но проблема в том, что все 3 конкурента SC ED и NMS помимо полетов еще и дают возможность поездить и походить по планетам, в Everspace 2 этого разумеется нет впрочем, это в недостатки я записывать не буду, просто хотел отметить тот факт, что космосимы будь то аркады и симуляторы развиваются и дают новые возможности игроку в то время как Everspace 2 прочно застрял в нулевых. Что скорее всего это выливается из другого недостатка.
У игры был небольшой бюджет, это видно, это чувствуется. Катсцены вне корабля представлены анимированным комиксом, а во время геймплея довольно простые, говорить о хорошей постановке не приходится.
Однако несмотря на это мы плавно переходим к плюсам.
Игра очень красивая. Весь скудный бюджет ушел в создание разнообразных локаций и тут игра уже опережает своих конкурентов, которые прочно увязли в процедурной генерации миллиардов систем.
И не сказать бы, что в Elite Dangerous не красивый космос, вовсе нет, просто космос там это набор определенных правил, которых много и они создают большое разнообразие, но в них напрочь отсутствует постановка. Поэтому в Everspace 2 данный аспект ощущается как глоток воздуха, опять же глоток воздуха из нулевых, но ощущения приятные.
Еще одним плюсом я бы отметил сложность, я начал на высокой сложности и буквально в третьем бою мне напихали в кабину столько любви, что она не выдержала и развалилась, а потом еще и еще. Не знаю как на сложностях пониже, но на этой переть на нескольких противников в лобовую идея крайне суицидальная, нужно активно использовать окружение для укрытий и засад. Впрочем, я пока не прошел игру до конца и возможно со временем я смогу превратить свой корабль в убермашину уничтожающую звезды одним взглядом, но пока каждая схватка требует осмысленного подхода, что не может не радовать.
И если честно из плюсов больше ничего не углядел. Прокачка, она просто есть, крафт есть, сюжет есть, возможно он раскроется в будущем, но пока как и в Galaxy on Fire он просто есть, его не хочется ругать, но и хвалить не за что, впрочем сюжет в космосимах в последнее время явление нечастое. Есть возможность торговать, открытый мир предлагает не только сюжетные локации и квесты, но дает свернуть в сторону и исследовать необязательные локации и выполнять сайдквесты. Есть возможность настраивать внешний вид корабля. Пожалуй наличие всего этого можно записать в плюс, ведь оно дает некоторую свободу действий и подталкивает к исследованию мира.
Возможно ближе к концу игры мои впечатления кардинально изменятся, и тогда я дополню обзор, но пока они таковы.
Стоит ли играть в Everspace 2? Определенно этой игре можно дать шанс, особено eсли название Galaxy on Fire взывает у вас ностальгию или вы просто хотите аркадный космосим как в старые добрые нулевые, да еще и с сюжетом.
Если вы хотите почувствовать себя пилотом космического корабля и хотите, чтобы каждый его аспект был подконтролен вам, Elite Dangerous все еще лучший в своем роде.
Впрочем, возможность выбора обоих вариантов никто не отменял.
И немного технических аспектов:
С релизом у игры появился русский язык в виде субтитров. Озвучка доступна только на английском и немецком языках.
Игра без проблем завелась на Linux, впрочем благодаря Valve это явление стало обыденным. А вообще разработчики планируют выпустить нативную версию как только она будет готова.
Из багов встретился только один, но очень странный. После смерти курсор прицела менялся и отсутствовала возможность стрелять. После повторной смерти или загрузки все приходило в норму.