Everspace 2: Вперед в нулевые!

Everspace 2: Вперед в нулевые!

Поигал в Everspace 2, делюсь впечатлениями

Итак, недавно из раннего доступа выбрался аркадный космосим с элементами РПГ и по совместительству сиквел рогалика Everspace. Сразу скажу, что с первой частью здесь сравнения не будет, так как я практически не играл в первую часть. А вот сравнения с другими конкурентами не избежать. Но сначала немного истории.

В 2009 году студия Fishlabs выпускает java игру Galaxy on Fire. Игра представляет из себя набор миссий, в которых мы управляя космическим кораблем выполняем различные задачи. Игра довольно простая, но для Java это был неплохой уровень, особенно учитывая редкую в то время 3d графику.

Everspace 2: Вперед в нулевые!

Далее уже через год в 2010 году с выходом сиквела серия выходит на новый уровень, а бы даже сказал с первого на восьмидесятый. В игре появляется открытый мир, различные активности и более связанный сюжет, который к слову продолжал историю героя из первой части. И это все еще на Java! Сказать, что это был очень высокий уровень для телефона ничего не сказать.

Everspace 2: Вперед в нулевые!

Позже игра вышла и на смартфонах, а еще чуть позже обзавелась HD версией вышедшей и на ПК

Everspace 2: Вперед в нулевые!

Была еще третья часть, но о ней я говорить не буду по нескольким причинам. Во-первых, игра... превратилась в типичнейшую безынтересную мобильную дрочильню, а во-вторых потому, что она вышла в 2016 году, а интересующее нас событие произошло на пару лет раньше. В 2014 году из-за приобретения Koch Media студии Fishlabs из нее уходят два основателя и основывают Rockfish Games которая и ответственна за серию Everspace. Теперь, когда я обрисовал весь бекграунд, говорить о второй части Everspace станет проще, потому как если первая часть была очень простой с явным желанием получить бюджет на что-то более полноценное, то сиквел это тупо Galaxy on Fire 3. Где-то продолжение идей Galaxy on Fire 2, а где-то и вовсе топтание на месте, что как часто бывает имеет и минусы и плюсы. Но давайте сначала разберемся с минусами.

Everspace 2: Вперед в нулевые!

И главный недостаток игры это конкуренция, игра не может существовать в вакууме и разумеется нельзя игнорировать время, которое не стоит на месте. Игра управляется и ощущается как Colony Wars и не поймите меня неправильно, Colony Wars до сих пор играется хорошо, как аркадный космосим, тем кому не страшна устаревшая графика я рекомендую, но это 1997 год.

Everspace 2: Вперед в нулевые!

За это время вышло многое, и даже что-то что еще не вышло на голову опережает по управлению Everspace 2(ага Star Citizen это я про тебя!). Ну, а про Elite Dangerous и говорить не приходится. На мобилке на абсолютном безрыбье придираться было бы глупо, да и упомянутых примеров для сравнения тогда не было, но сейчас без сравнения никак не обойтись. И если даже в насквозь аркадном No Man's Sky, игре про исследования, корабль больше ощущается как физический объект, это уже плохой знак. К сожалению управление в этой игре оказалось топтанием на месте и не далеко ушло от Galaxy on Fire 2. Удовольствия от управления кораблем как в том же Elite Dangerous здесь нет, впрочем, для кого-то это не будет минусом, корабль летает, резво поворачивает, инерция есть, а что еще собственно нужно?

Но проблема в том, что все 3 конкурента SC ED и NMS помимо полетов еще и дают возможность поездить и походить по планетам, в Everspace 2 этого разумеется нет впрочем, это в недостатки я записывать не буду, просто хотел отметить тот факт, что космосимы будь то аркады и симуляторы развиваются и дают новые возможности игроку в то время как Everspace 2 прочно застрял в нулевых. Что скорее всего это выливается из другого недостатка.

У игры был небольшой бюджет, это видно, это чувствуется. Катсцены вне корабля представлены анимированным комиксом, а во время геймплея довольно простые, говорить о хорошей постановке не приходится.

Everspace 2: Вперед в нулевые!

Однако несмотря на это мы плавно переходим к плюсам.

Игра очень красивая. Весь скудный бюджет ушел в создание разнообразных локаций и тут игра уже опережает своих конкурентов, которые прочно увязли в процедурной генерации миллиардов систем.

И не сказать бы, что в Elite Dangerous не красивый космос, вовсе нет, просто космос там это набор определенных правил, которых много и они создают большое разнообразие, но в них напрочь отсутствует постановка. Поэтому в Everspace 2 данный аспект ощущается как глоток воздуха, опять же глоток воздуха из нулевых, но ощущения приятные.

При всех недостатках генерации, космос в Elite Dangerous хоть и выглядит более скучным, но зато ощущается и более реальным.<br />
При всех недостатках генерации, космос в Elite Dangerous хоть и выглядит более скучным, но зато ощущается и более реальным.

Еще одним плюсом я бы отметил сложность, я начал на высокой сложности и буквально в третьем бою мне напихали в кабину столько любви, что она не выдержала и развалилась, а потом еще и еще. Не знаю как на сложностях пониже, но на этой переть на нескольких противников в лобовую идея крайне суицидальная, нужно активно использовать окружение для укрытий и засад. Впрочем, я пока не прошел игру до конца и возможно со временем я смогу превратить свой корабль в убермашину уничтожающую звезды одним взглядом, но пока каждая схватка требует осмысленного подхода, что не может не радовать.

И если честно из плюсов больше ничего не углядел. Прокачка, она просто есть, крафт есть, сюжет есть, возможно он раскроется в будущем, но пока как и в Galaxy on Fire он просто есть, его не хочется ругать, но и хвалить не за что, впрочем сюжет в космосимах в последнее время явление нечастое. Есть возможность торговать, открытый мир предлагает не только сюжетные локации и квесты, но дает свернуть в сторону и исследовать необязательные локации и выполнять сайдквесты. Есть возможность настраивать внешний вид корабля. Пожалуй наличие всего этого можно записать в плюс, ведь оно дает некоторую свободу действий и подталкивает к исследованию мира.

Возможно ближе к концу игры мои впечатления кардинально изменятся, и тогда я дополню обзор, но пока они таковы.

Стоит ли играть в Everspace 2? Определенно этой игре можно дать шанс, особено eсли название Galaxy on Fire взывает у вас ностальгию или вы просто хотите аркадный космосим как в старые добрые нулевые, да еще и с сюжетом.

Если вы хотите почувствовать себя пилотом космического корабля и хотите, чтобы каждый его аспект был подконтролен вам, Elite Dangerous все еще лучший в своем роде.

Впрочем, возможность выбора обоих вариантов никто не отменял.

И немного технических аспектов:

С релизом у игры появился русский язык в виде субтитров. Озвучка доступна только на английском и немецком языках.

Игра без проблем завелась на Linux, впрочем благодаря Valve это явление стало обыденным. А вообще разработчики планируют выпустить нативную версию как только она будет готова.

Из багов встретился только один, но очень странный. После смерти курсор прицела менялся и отсутствовала возможность стрелять. После повторной смерти или загрузки все приходило в норму.

3535
63 комментария

Щас бы играть в это, когда есть Х4 от маленькой инди-студии Egosoft, где 12 апреля выходит заключительное дополнение с боронами

4
Ответить

там же интерфейс ебалегорот, да и на релизе помню был лютый багодром

3
Ответить

Ты конечно сравнил, симулятор и аркаду. Они координально разные

3
Ответить

Музыка в этой части - просто ахуй, настолько эпичного саунда, который гармонично вписывался бы в сеттинг игры, я давно не встречал

1
Ответить

Meh. Все ещё хуже, чем Farnham's Legacy.

Ответить

Спасиб за рецензию, хотел вчера взять попробовать, но раз
И если даже в насквозь аркадном No Man's Sky, игре про исследования, корабль больше ощущается как физический объект, это уже плохой знакто, видимо, не попробую

Ответить

Ну совсем уж со счетов списывать не нужно. Да управление аркадное, но это не приговор, оно приятное, просто после Elite Dangerous очень не хватает ощущения веса корабля и полного контроля над ним.
Тем более у игры есть демоверсия, можно попробовать без покупки

2
Ответить