Впервые прошел Resident Evil: Code Veronica X

И понял, что сделать достойный ремейк этой части будет весьма непросто.

Впервые прошел Resident Evil: Code Veronica X

Подумать только, я потратил на франшизу Resident Evil больше четырехсот часов своей жизни, и при этом никогда не проходил Веронику. А всё почему?
Не буду скрывать, из-за отсутствия номера в названии, я всегда причислял её в когорту трэшовых спин-оффов на уровне Gun Survivor.
Однако со временем, замечая множество положительных отзывов, желание попробовать её периодически появлялось, и вот наконец произошли некоторые события, благодаря которым это наконец случилось.

Это кста мои отношения с классическим резидентовским управлением:
Это кста мои отношения с классическим резидентовским управлением:

С чего всё началось

Когда волне хайпа RE4R игроки принялись спорить о том, какой же ремейк от Capcom выйдет следующим, оказалось, что больше всего люди надеются на ремейк Resident Evil: Code Veronica X. Оно и понятно: всё-таки оригинальная игра вышла на консолях аж 23 года назад, в эпоху раннего 3D, и стоит ли говорить, состарилась она настолько печально, что местами выглядит хуже чем оригинальные Resident Evil 2 и 3 c их богатыми на детали отрендеренными задниками.

re2 origial
re2 origial

А еще, именно Вероника сдвинула с мертвой точки сюжетную арку Криса и Вескера со времен первой части, тем самым выстроив мостик к Resident Evil 5, что является еще одним аргументом в пользу потенциального ремейка.
Более того, говорят, что в сцене после титров RE4R, когда нам тизерят события пятой части, на мониторах перед Вескером ВРОДЕ КАК красуются изображения прямиком из оригинальной пятой части 2009 года. Некоторые фанаты считают, что таким образом Capcom намекнула что ремейка пятой части не будет (по крайней мере сейчас) и оригинальная игра уже вписана в новый канон. Возможно это просто заглушка, и ремейк действительно планируется, просто пока ничего не готово.

Звучит это всё конечно прохладно, но перепроходить пятерку чтобы всё это сравнить - мне лень.
Звучит это всё конечно прохладно, но перепроходить пятерку чтобы всё это сравнить - мне лень.

Собственно начитавшись как люди в комментариях любят и ждут именно Веронику, мне стало дико интересно, что же там за Вероника такая, и я побежал изучать лучшие варианты эмуляции данного резидента.
Из всех доступных изданий, я остановился на версии для PS2 - ибо только для неё существует адекватный русский перевод, который, к слову, вышел буквально в конце прошлого года многолетними усилиями ребят из команды BROSKO. Чтобы вы понимали насколько для меня был важен этот момент, демонстрирую небольшое сравнение переводов:

Впервые прошел Resident Evil: Code Veronica X

Знакомство

Первое о чем я подумал после просмотра вступительного ролика - я не представляю как это можно перенести в потенциальный ремейк. Чтобы вы понимали: Изрядно похудевшая со времен второй части Клэр Рэдфилд, продолжает искать своего брата. Поиски приводят её на какой-то комплекс Амбреллы, однако попытка пробраться по стелсу проваливается и теперь она вынуждена сломя голову носиться по комплексу в попытках спастись от босса-вертолета. Замечая спасительную дверь, она буквально с двух ног врывается в комнату забитую наемниками, и тут казалось бы - ситуация безвыходная... Но не для Клэр, ведь она начинает стрелять по бочкам с газом, которые предусмотрительно расставили позади себя негодяи. Согласитесь, это тяжело соотносится с нынешним уклонном серии в приземленность. Было бы любопытно конечно порассуждать как это могут перенести в ремейк, но мне кажется этот момент вообще лучше вырезать - будет достаточно если Клэр просто вскользь упомянет об этом в каком-нибудь диалоге.

Впервые прошел Resident Evil: Code Veronica X

Далее выясняется, что один из наемников таки выживает, и ему удается схватить героиню, что приводит к тюремному заключению Клэр на неком загадочном острове. Однако сидеть долго ей не приходится - в какой-то момент тот самый наемник, выпускает Клэр из камеры, сообщая что держать её уже нет смысла - оказывается остров охватила вспышка неизвестного вируса, и теперь никто не сможет покинуть остров. Клэр выбирается наружу и готовится в очередной раз встретиться с ужасом.

В свое время, Veronica хвасталась фишками типа красивого освещения от зажигалки и выскокополигональными модельками, однако за подобные технологические новшества пришлось платить отсутствием расчеленки, ибо консоли уже не тянули.
В свое время, Veronica хвасталась фишками типа красивого освещения от зажигалки и выскокополигональными модельками, однако за подобные технологические новшества пришлось платить отсутствием расчеленки, ибо консоли уже не тянули.

На этой ноте я пожалуй опущу дальнейший пересказ сюжета, ведь вы наверняка уже смотрели какую-нибудь историю серии, или играли сами.
Ну а если же с сюжетом вы все-таки не знакомы, скажу так - Вероника это самый что ни на есть чистокровный Resident Evil. Здесь есть всё то, за что мы так любим резьбу: знакомые герои, которые находят выход из любой жопы; очередной "секретный" комплекс Амбреллы и очередной особняк с кучей загадок, а так же главный краш серии - Вескер, который расскажет каждому встречному свои ЗЛОДЕЙСКИЕ планы, но в итоге все равно убежит с позором. Ну и куда же без традиционного таймера самоуничтожения в конце игры!
Короче старый-добрый угар категории Б.

Впервые прошел Resident Evil: Code Veronica X

Примечательно тут то, как создатели подошли к повествованию. Помните да, там во второй части чёт какие-то сценарии нужно было выбирать? Сначала пройди за одного, потом за другого, потом наоборот... Так вот забудьте про это, ибо забыли про это и разработчики, сшив громадного монстра Франкенштейна из двух сценариев: первую половину игры вы играете за Клэр, но в какой-то момент повествование резко обрывается, и вот у вас под контролем уже Крис, которому предстоит найти свою непоседливую сестру на тех же локациях. Тут кроется главная хитрость: помните как в ремейке двойки Мистер Икс пробивал стену ломая тем самым геометрию уровня? Так вот, здесь на этом построена чуть ли не половина игры. Да, локации те же, но пробежать по ним старым маршрутом не получится, ибо Клэр и есть тот "тиран ломающий уровни".

4:19
4:19

Это прикольно, ибо играя за Клэр, я частенько натыкался на какие-то недоступные места, и раздосадовано уходил не понимая как туда попасть, а потом уже играя за Криса, до меня доходило что эти закрытые места предназначались для него.

4:20
4:20

Основной геймплей же не претерпел каких-то глобальных изменений, хотя свои фишечки тут есть, например есть возможность освещать темные участки с помощью зажигалки, или стрельба с двух рук. Но это всё мелочи, которые не часто используются и мало на что влияют. По ощущениям игра больше всего напоминает двойку, хотя больший уклон в головоломки отсылает и к первой части.

Что не понравилось

Недостатки Вероники не сразу бросаются в глаза, однако сейчас, когда я решил перепройти оригинальную Resident Evil 2 на хардкоре, они стали мне очевидны. Моя главная претензия к Веронике - она очень простая.
Хардкорный режим сложности мог бы решить эту проблему, но здесь его нет, даже как бонуса за обычное прохождение. Серьезно, здесь есть нормальный уровень, легкий, и ОЧЕНЬ легкий. И проходя игру на нормале, я практически не испытал какого-то превозмогания, напротив, игра вообще не стеснялась при любом удобном случае обеспечить меня патронами и аптечками с запасом.
Я застрял всего на одном боссе в середине игры, и даже не потому что он был каким-то сложным, просто на тот момент я еще не до конца победил управление. Сам босс представлял из себя огромного Тирана который колотил меня на крохотном пятачке, пока я в тщетных попытках пытался увернуться.

Узнайте родителей этого ублюдка, узнайте этого ублюдка, переверните там всё вверх дном, но накажите... НАКАЖИТЕ ЭТУ МРАЗЬ
Узнайте родителей этого ублюдка, узнайте этого ублюдка, переверните там всё вверх дном, но накажите... НАКАЖИТЕ ЭТУ МРАЗЬ

Всё-таки вторая часть уже на первом часу заставляет игрока именно выживать, что кстати успешно перенесли в ремейк.
И если Вероника сперва предлагает игроку неспеша побродить и изучить механики игры, то двойка сразу же кидает игрока в гущу событий: Леон посреди разрушенных улиц, окруженный живыми мертвецами вынужден любой ценой добраться до полицейского участка. Это задает определенный тон. В участке игра продолжает развивать эту тему и быстро даёт понять: здесь каждый патрон на счету и вступать в бой стоит только в случае крайней необходимости. В Code Veronica всё иначе - я довольно спокойно выносил всех врагов на локациях, да еще и припасы оставались.

Впервые прошел Resident Evil: Code Veronica X

Но не поймите меня не правильно, Вероника - это отличная игра, но вот получится ли сделать из нее отличный ремейк - другой вопрос. Capcom настолько завысила планку качества со своими RE2R и RE4R, что потенциальному ремейку Вероники будет просто нечем удивить игрока. Здесь нет Тиранов, которые бегают за игроком по всей карте и заставляют нервничать, а обычные враги как правило довольно медленные и позволяют держать себя на дистанции. Да, тут есть ещё боссы, но даже чисто технически они просты как две копейки.
Тут вы конечно можете возразить, мол: "мне не нужно ничего нового, дайте мне просто ещё одну хорошую часть Resident Evil в красивой обертке!", однако сдаётся мне, что Capcom мыслит немножечко не так...

Впервые прошел Resident Evil: Code Veronica X

Я всю дорогу обманывался отсутствием номера в названии, а в итоге провел в игре 22 часа и мне ни разу не было скучно. Пускай Вероника и не привнесла во франшизу ничего глобально нового, она впервые перенесла привычную формулу в трехмерное пространство и впитала в себя многие фишки первых двух частей, в результате чего получился очень крепкий и увлекательный проект, который значительно углубляет лор и продолжает сюжетную линию оригинальной игры.

218218
104 комментария

Комментарий недоступен

24

Они как были, так и останутся в сотни раз художественнее, атмосфернее и интереснее однообразных шутеров.

Чем? Ностальгия не более

48

База. Танковое управление заебись.

3

слышал про аутбрейк много хорошего, и даже порывался скачать после вероники, но наскок я понял для нее существует только один перевод со вшитой озвучкой от небезызвестной "сладкой парочки", что несколько остудило мой пыл.
по поводу управления не спорю, сначала раздражало но в итоге придрочился и хочется еще.

1

о, а об этой части даже не приходилось слышать оО

Было дело, ещё на Дримке...

24

Моя главная претензия к Веронике - она очень простая.Это сейчас тебе кажется, того что большая наигранность, а тогда её не было и она лёгкой не казалась. Помню как тогда проходил на дримкасте и было вполне напряжно. До этого несколько раз прошёл оригинальную трилогию, первый сайлент хил и ещё какие-то игры похожие на резик, но всё равно легко не было. Думаю сейчас после прохождения кучи подобных игр вероника может показаться лёгкой, но тогда такой не казалась.

Мне из спинофов ещё понравились Dead Aim и первый ревелейшн. Аутбрейки ещё прикольные, но там суть другая.

14