Обзор Dragon Quest 11. Максимально Классическая JRPG

Всем привет, давно хотел попробовать поиграть в серию Dragon Quest. В детстве в основном играл только западные РПГ, типа Готики или Обливиона, да и JRPG игр на ПК почти не выходило, так что про существование Dragon Quest я даже и не знал, хотя в Японии это одна из самых популярных франшиз.

Обзор Dragon Quest 11. Максимально Классическая JRPG

Раньше мне не хотелось начинать с самой новой части, и я всегда пытался узнать устоявшиеся серии игр с более ранних частей, даже если они сюжетом не связаны. Например, в Resident Evil поиграл в первый раз только году в 2017 и начал с ремейка первой части. И вот пару лет назад пытался начать с DQ7, но спустя 5 часов бросил. И как потом мне сказали, что это была возможно одна из самых душных частей и начинать с неё знакомство с серией очень плохая идея. В итоге через пару лет пришел к тому, что не обязательно знакомиться с франшизами со старых игр, а можно просто начинать с самых новых и удобных, так и пришло время пройти DQ11.

Да, текст про AC Rogue тоже мой и вышел недавно, писал я пока что все тексты очень долго, потому что параллельно и вот почти одновременно закончил два из них.

Заметил, что когда начинал их писать я пытался уходить в сторону максимальной объективности и подробного описания геймплея, но таким образом получается не интересное мнение, впечатление об игре, а страница с википедии, так что пока что я еще ищу свой стиль.

Итог

Если кратко то, конечно, стоит поиграть если вам нравятся классические JRPG. Или вы хотите попробовать в первый раз влиться в этот жанр, то эта игра очень даже подходит, чтобы быть вашей первой JRPG с пошаговой боевкой, но стоит учитывать, что игра очень, очень долгая и максимально классическая.

Хотя почти во всех списках современных JRPG, скажем так после 2010 года, DQ11 всегда в топе и на западе и в Японии её все хвалят как одну из лучших. Но для меня она не стала одной из моих любимых JRPG ( пока что в топе, например, Breath of Fire 4, Ni no Kuni 2, Final Fantasy 9). Но стало интересно поиграть в другие части, например, готовящейся ремейк 3 части в стиле 2D HD.

Плюсы

1) Приятные персонажи, каждый со своими секретами. 2) Лучше дизайн локаций и их интересней исследовать чем у большинства других JRPG 3) Хорошая графика по меркам большинства JRPG 4) Неплохая, довольно увлекательная система крафта (например, недавно еще играл в Tales of Xillia и там вообще нет крафта) 5) Хорошая боевая система 6) Есть быстрое перемещение

Минусы

1) чтобы использовать предметы во время боя, например хилки, их нужно дополнительно каждому персонажу отдельно в инвентарь перемещать каждый раз 2) Сюжет иногда очень растянут 3) Нужно немного гринда 4) Мало озвучки 5) Дополнительные задания не интересные

Плюсы минусы максимальная вкусовщина

1) Очень классический сюжет (может понравится если вы наоборот устали от пост модерна и хотите классики) 2) Своеобразный стиль и дизайн от автора Dragon ball Акиры Ториямы (но мне лично не сильно нравится такой стиль аниме, а tales of или ni no kuni были больше на мой вкус визуально)

Обзор Dragon Quest 11. Максимально Классическая JRPG

А если интересно подробно, то читайте дальше.

Про игру и разработку

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age — JRPG от Square Enix. Одиннадцатая часть серии видеоигр Dragon Quest была выпущена в Японии в июле 2017 года и по всему миру в сентябре 2018 года. А Расширенная версия Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition была выпущена для Nintendo Switch в сентябре 2019 года и для остальных платформ в декабре 2020. Вот в последнюю версию я и играл.

Это была одна из первых игр, анонсированных для Switch, изначально хотели сделать в игре полностью открытый мир, но от этой идеи отказались, так как она противоречила истории, которую хотели рассказать разработчики. И это, кстати, первая часть, которую официально выпустили на ПК.

Разница переизданной версии с оригиналом заключается в том, что в улучшенной версии переносная кузня доступна почти любом месте. Можно настраивать скорость анимации во время боя. Появилась японская озвучка, и оркестровый саундтрек. И в любой момент можно переключить игру на классический вид в стиле игр с SNES. Но в оригинале была лучше графика, так как новую версию перенесли прямиком со Свича.

Создатель серии Юджи Хории упоминал в интвервью, что они пытались ориентироваться на первые три части Dragon Quest в разработке одиннадцатой. Они во многом хотели вернуться к самым корням серии. Даже лого игры отсылает к первой части, только дракон теперь смотрит в другую сторону.

Игра в Японии выходила одновременно и на Nintendo 3DS и на PS4, по сути две разные команды делали две разные игры на разных движках, (версию пс4 разрабатывали на unreal engine 4 кстати) но обе версии используют общие наброски сюжета и геймплея от Юджи Хории.

Интересный факт, только во время разработки одиннадцатой части Акира Торияма и Коичи Сугияма (композитор всех частей Dragon Quest) встретились лично в первый раз. До этого Хории не знал что за все это время Торияма никогда лично не встречался с Сугиямой.

Разработчики были с самого начала против любых ДЛС и Микротранзакций, они считали, что лучше направить ресурсы на полировку игры или на полноценную новую часть, чем делать ДЛС к 11 части.

Сюжет, Персонажи и Атмосфера

Действие игры происходит в мире Эрдреа. Главный герой игры – новорожденный принц королевства Дандрасил. И почти сразу после его рождения на замок нападает армия монстров, а при попытке спасти принца его роняют в реку и он живой уплывает в далекие края. Где его находит, плывущим по реке, старик по имени Чалки. Героя усыновляет дочь Чалки - Эмбер и он растет в их деревне. После церемонии совершеннолетия главного героя, Эмбер раскрывает ему правду о его рождении и усыновлении и отправляет его на встречу с королем Карнелианом из Гелиодора. Однако король обвиняет героя в том, что он злое существо и дитя демона и что все беды в королевстве от него и бросает героя в темницу.

А в тюрьме главный герой встречает вора по имени Эрик, который после того как увидел на его руке татуировку-знак Люминари понимает, что его встреча с героем не случайна и решает отныне помогать ему, и вместе они сбегают из тюрьмы и отправляются навстречу с древом Эрд, в центре мира, которое может дать ответы на вопросы.

Да сюжет очень классический: главный герой принц, потерявший своё королевство, и теперь он должен собрать свою группу искателей приключений и сразиться со злом (да даже Ни но куни 2, который недавно играл и про который писал, тоже имеет схожий сюжет). Но в этом отчасти и прелесть, видимо многие игроки из Японии больше всего любят этот сериал именно за преемственность традициям. Но и в этой игре есть свои неожиданные сюжетные повороты, так что не всё здесь прям совсем предсказуемо и очевидно.

!!Спойлер к концовке!!

Больше всего, что удивило в этой игре так - это ложная концовка. Игра очень долгая и я уже наиграл наверно часов 70 когда пришел в последний замок и завалил босса. Всё как полагается: есть логическое завершение сюжета, есть титры, вас выкидывает в главное меню и вы делаете сохранение для новой игры плюс. Единственное концовка с привкусом горечи, так как один из наших компаньонов погибает.

И что вы думаете? Можно продолжать играть после конца игры, находить новые квесты и болтать с НПС по всему миру и смотреть как они реагируют на окончание истории. Но самое главное - вы узнаете, что оказывается в этом мире с помощью одного артефакта возможно путешествовать во времени и после нескольких квестов и нахождения башни времени, вы перемещаетесь назад во времени, до того как умер ваш компаньон. Да, все правильно. Начинается Последний Акт. То есть первая ложная концовка - это 70% игры. Тут сказать, что я удивился это ничего не сказать. Такого я точно не ожидал.

!!Спойлер к концовке!!

Главный герой, к сожалению, намного меньше нравится чем в Ni no Kuni 2. ГГ не озвучен, да это классика как в старых JRPG, но мне так не нравится, та же проблема и с Metro Exodus, например, кажется, иногда что персонажи очень странно разговаривают с главным героям, как будто он отсталый. Я понимаю отсутствие озвучки у ГГ в некоторых западных играх где очень много контента и из-за разветвленного сюжета у игрока больший выбор вариантов диалогов, как в Диско Элизиум, Dragon Age первом или Скайрим даже. Но здесь сюжет линейный и у вас очень редко появляется шанс выбрать в диалоге “да” или “нет”, при этом этот выбор ни на что не влияет. Вообще большую часть игры, кажется, что у ГГ нет своего характера.

Обзор Dragon Quest 11. Максимально Классическая JRPG

Зато с компаньонами дела обстоят по лучше. Про каждого из компаньонов будут свои эпизоды в сюжете и их характеры и историю неплохо раскрывают со временем. Почти все компаньоны с двойным дном, у всех есть свои секреты, которые они не сразу раскрывают.

В любой момент можно остановиться и нажать в меню поговорить со своими компаньонами, у них всегда есть комментарии по поводу каждого момента из основного сюжета или они подсказывают и напоминают что делать дальше. Плюс можно еще после этого нажать отдельно на каждого из участников группы и у них будут еще отдельно от целой группы свои собственные комментарии. Но почти все они всегда не озвучены, озвучка есть только в основных катсценах. То есть всё равно, для меня DQ11 проигрывает здесь серии Tales of, но это понятно с tales of почти никто не может тягаться из серий JRPG что касается разговоров с со спутниками.

Интересный факт, кстати, из интервью узнал, что любимый персонаж у самих разработчиков был Сильвандо ( у меня он далеко не самый любимый). В японской версии он использует женскую манеру речи, что трудно было передать на английском языке.

В японской озвучке много известных голосов. Например, точно узал Akio Ōtsuka, который в японской версии озвучивает Снейка в MGS или Адачи в Yakuza 7, здесь он озвучил короля из города в испанском стиле.

Второстепенные НПС с облачками над головой иногда совсем ерунду рассказывают, а иногда что-нибудь интересное и дополняют деталями сюжет или делают отсылки на произошедшие события. По ходу игры у одних и тех же второстепенных персонажей иногда появляются новые диалоги комментирующие изменения в сюжете. С этим авторы запарились чтобы написать очень много дополнительных диалогов для всех НПС.

Типа Онсен в японском стиле.<br />
Типа Онсен в японском стиле.

В игре каждый город стилизован под одну из стран реального мира. Есть королевства похожие на Италию и Испанию. Есть города похожие на Китай и Японию. Имена персонажей, названия и то как говорят персонажи на английском также стилизованы под эти страны.

Но самое главное, что игра очень атмосферная, можно заходить в дома в городах. Да там почти нечего делать, кроме как открыть сундук или прочитать одну книгу, но в каждом городе дома сделаны в своем стиле и просто интересно рассматривать интерьеры и проникаться атмосферой.

Да, стиль графики в игре анимешный, но он далек от, например, игр серии Tales of. Так как здесь дизайнер персонажей Акира Торияма то игра очень схожа с виду с аниме Dragon Ball, (как Ni no Kuni с аниме от студии Ghibli) то есть игра отдает таким приятным ламповым старым аниме, но в современной обертке.

Обзор Dragon Quest 11. Максимально Классическая JRPG

Еще, кстати, в игре есть классные, супер графонистые CGI ролики, совершенно не похожие на анимешные вставки как будто из аниме как делают во многих других JRPG.

МУЗЫКА

В игре качественная, классическая для серии оркестровая (особенно в переиздании) музыка, но, к сожалению, она не на мой вкус. Саундтрек здесь очень торжественный и даже просто при чилловом исследовании локации играет слишком навязчивая пафосная музыка. Такая же ситуация была с Tales of Arise например. И здесь и там мне не хватало лёгкой чиловой, ненавязчивой музыки какая например есть в Зельда BotW или даже В Hogwarts Legacy недавнем.

Да над игрой работал всё тот же известный и бессменный композитор всей серии игр Коичи Сугияма. К сожалению в 2021 год он умер в возрасте 90 лет. Но он был очень активным и до самой смерти все еще писал новую музыку. В свое время его музыка послужила вдохновением для многих других известных композиторов из Японии. Конечно, очень уважаю его музыку, но всё-таки чисто субъективно она не совсем на мой вкус.

Еще разработчики, оставаясь верными классическим играм серии, я полагаю, оставили большинство звуков еще из первых частей игр. Все звуки что сопровождают вас, при нажатии кнопок в меню, получение уровня, поднимании предметов, всё как будто из игр начала 90х

ГЕЙМПЛЕЙ, Боевая Система И Исследование Локаций

Основа геймплея здесь очень классическая для JRPG. Приходите в новый город, там делаете пару сайд квестов, выполняете сюжет час или два, обновляете броню в магазинах и дальше в следующий город по пути проходя подземелья или просто гриндя немного в поле мобов. Так и кочуете от города к городу в разных сеттингах и биомах.

Обзор Dragon Quest 11. Максимально Классическая JRPG

Боевая система тоже очень классическая для пошаговых JRPG, но есть, конечно, и свои особенности. В бою одновременно учувствуют 4 ваших персонажей и если они погибают, то на сцену выходит запасная команда, так что у вас есть второй шанс. Здесь полноценная пошаговая боевка, то есть противники ждут вашего хода, а не как в финалках времен 7-9 ходят сами если вы не успеваете выбрать действие.

Каждый важный сюжетный бой представляет собой новый продуманный челендж. У каждого вида противников, конечно, есть свои особенности, интересно продвигаться дальше по сюжету, потому что в том числе хочется увидеть новые виды монстров и понять в чем их слабости. Это делать интересно еще и потому как в Dragon Quest у противников необычный дизайн для тех, кто в первые играет в серию. Здесь есть свои классические монстры, кочующие из одной части в другую, но я играл в первый раз в эту серию, так что для меня они были все в новинку и большинство из них довольно сильно отличается от противников из серий Final Fantasy или Tales of например. А если вы наоборот знакомы со старыми частями франшизы, то будет приятно увидеть, как эти монстры выглядят в современной графике.

Обзор Dragon Quest 11. Максимально Классическая JRPG

Противники с середины игры, конечно, иногда начинают повторяться. Можно встретить тех же самых первых монстров только другого цвета (но это тоже как почти везде в jrpg) но у них все равно появляются новые способности, которые могут застать врасплох.

А если бой длиться довольно долго, и ваши персонажи постоянно получают урон, то со временем они набирают шкалу и переходят на несколько ходов в режим ярости, который позволяет исполнить особую способность совместно с напарником, если вы подгадали и у вас несколько персонажей находятся одновременно в этом режиме.

Спойлер!!

Иногда, кажется, что босс вас уделывает без шансов, но стоит разобраться в его особенностях и немного изменить группу и тактику, так вы его легко побеждаете.

Я, например, где-то на 40% игры застрял на боссе, который очаровывает каждый ход, и чтобы его завалить нужно было, как минимум, отправить Сильвандо в основную группу и с помощью него снимать очарование.

Спойлер!!

Случайных битв здесь нет, (random encounters) кроме как когда путешествуете на корабле. На обычных локациях на суше, всех противников видно издалека и можно их либо обойти, либо успеть ударить первым, чтобы нанести часть урона до начала боя и получить преимущество.

Если они серебристого цвета, то за них дают много опыта.
Если они серебристого цвета, то за них дают много опыта.

Также можно настраивать союзникам тактику во время боя, и они будут драться автоматически и в большинстве случаях даже достаточно хорошо, так что, по сути, если захочется, то можно управлять только одним главным героем.

Прокачка и гринд понравились больше чем, например, в прошлом году играл в Якудзу 7. Там были особые несколько данжей в которых были бомжи (буквально такой противник), дающие огромное количество опыта и не было смысла качаться просто так на улицах в случайных битвах. И если про эту фишку не знать, то в якудзе можно было очень много времени потерять пытаясь гриндить просто на обычных случайных противниках. А в DQ11 почти на всех локациях есть шанс в обычной битве встретить металлических слаймов, которые дают в 10 раз больше опыта, к тому же их можно особенным способом еще и насильно призвать, использую супер способность трёх определенных персонажей одновременно. На Ютубе много гайдов насчет того как это сделать. Но здесь и без гайдов достаточно всё понятно и можно нормально прокачаться, просто убивая иногда дополнительных монстров между миссиями основного сюжета.

Обзор Dragon Quest 11. Максимально Классическая JRPG

Интересно, что некоторая броня влияет не только на характеристики персонажа, но меняет и внешний вид. Было бы классно конечно если бы вся броня в игре меняла внешность, но для этого, очевидно, нужен был бы еще больше бюджет.

Дополнительных заданий кажется не очень много (хотя на самом деле их около 50 вроде). Обычно, когда приходите в новый город, вы можете взять 2-3 новых сайд квеста. Но чаще всего вас просят либо принести какой-то предмет, который можно выбить с определенного монстра или нужно победить монстра особым способ, например, добить его с помощью определенной способности.

Обзор Dragon Quest 11. Максимально Классическая JRPG

Есть еще журнал со штампами, это немного похоже на первую часть Ni No Kuni. Собираешь штампы и на определенных вехах, когда соберешь их 5 или 10 получаешь награду. Но в первой части Ni No Kuni штампы давались за выполнение сайд квестов, а здесь ты просто находишь медальки разбросанные по всему миру, например, иногда они лежат в сундуках, и потом сдаешь их нпс.

Вообще игра довольно часто напоминала мне о Ni No Kuni, хотя конечно должно быть наоборот так как франшиза DQ намного старее. Но при этом всём в итоге DQ11 мне понравился меньше. Хотя здесь лучше раскрыты компаньоны главного героя и ты чаще с ними взаимодействуешь, но сам ГГ лучше в NNK.

В игре есть крафт, в переиздании этим можно заниматься почти где угодно с помощью мини кузни. Если вы пытаетесь создать предмет во время отдыха в лагере, то некоторые недостающие ингредиенты вам автоматически будет предложено купить у торговца. При создании вещей есть мини игра, почти у каждого предмета свой шаблон и нужно ковать в правильной последовательности, чтобы получить предмет с усилением, которой дает больше брони или урона. Новые рецепты для создания предметов можно найти, читая книги на полках в совершенно случайных зданиях или иногда просто болтая с второстепенными нпс.

Можно и просто покупать предметы у торговцев, например, вспоминая, Tales of Xillia, который играл недавно там крафта вообще не было.

Здесь можно прыгать (да для JRPG все еще редкость) и в некоторых особых местах использовать лестницы или пройти по тонкой балке, поэтому исследование локаций немного более продуманное и интересное чем во многих JRPG, но все ещё проще, сравнивая, например, даже со старыми западными РПГ типа Морровинд и Готика 2.

Если победить их, то слизней можно будет использовать как транспорт.<br />
Если победить их, то слизней можно будет использовать как транспорт.

В определенный момент, наверно, процентах на 30 игры появляется почти настоящее ощущение опен ворлда и нелинейности. Кажется, что можно пойти наконец не прямо по одному пути, а, например, в любое из 3 мест, все доступны сразу, но всё-таки противники там разного уровня и все равно лучше идти по порядку. Да и потом через некоторое время игра снова становится довольно линейной.

К сожалению, в игре довольно много бэктрекинга (да знаю это часто неотъемлемая черта JRPG). Особенно становится заметно после середины игры. К этому моменту вы получаете особый красный ключ с которым теперь можно открывать половину дверей которые вы встречали ранее в игре, но не могли отпереть, при этом, кстати, остается все еще другая половина дверей, которую все еще нельзя открывать. Специально ради них не нужно возвращаться в большинство локаций, потому что даже по основному сюжету вас снова пошлют пройтись почти по всем предыдущим местам во второй раз.

В игре есть лошадь, но для меня она была немногим лучше, чем лошадь из Dragon Age Inquisition. Большую часть игры я её не пользовался, но здесь она хотя бы реально немного ускоряет, а не просто при зажатии шифта на экране появляются полоски, имитируя ускорение как в DAI. Максимум с её помощью можно на длинных обширных картах сократить время поездки на 5 секунд. Но что интереснее еще в игре есть система маунтов-монстров, на карте иногда можно встретить подсвеченных противников, и когда вы их одолеете, то сможете использовать как ездовое животное и у каждого из них есть своя особенность. Например, монстр похожий на страуса, если его победить, то можно будет с его помощью высоко прыгать и доставать новые сундуки.

Если ударить первым, то в бою получаете преимущество<br />
Если ударить первым, то в бою получаете преимущество

В игре, к счастью, есть быстрое перемещение. Но, к несчастью, иногда по сюжету вам запрещают им пользоваться.

Еще, кстати, здесь есть своё казино, несколько разных игровых автоматов, в стиле однорукий бандит. Вначале вы меняете свои деньги на специальные жетоны, а потом крутите их в автоматах, если накопите огромное количество 50 тысяч, 100 тысяч, то можно будет их обменять на особые оружия. Но я не стал этим заниматься, покрутил минут 10 просто чтобы попробовать и да вроде есть какие-то схемы, как заработать быстро и правильно эти жетоны (без смс и регистрации), но я не стал этим заморачиваться. Совершенно не люблю карточные игры типа покера или казино в играх, так что и в Якудзе и В RDR2 например, полностью их игнорировал.

Ну вот на этом всё. В итоге игра понравилось и было интересно в первый раз окунуться во франшизу DQ, но она точно не станет одной из моих любимых JRPG.

Итоги, плюсы и минусы, если что были в самом начале текста.

Если что, в блоге будут только обзоры игр, попытки воспроизвести тилт-шифт эффект в играх и ролики с чиловыми саундтреки из игр. Так что если интересно подписывайтесь и на стрим тоже заглядывайте, все странные старые игры потом будут на стриме. Плюс хочу летом попробовать провести марафон игр чисто только 2012 года и сделать обзоры по ним сколько успею.

Засуну сюда свою попытку сделать Тилт-Шифт в Инквизиции. Камеру там открепить не получилось, так что вышло так себе, но самый первый кадр со скалами в море мне так понравился, что он окупает по-моему всё остальное.

www.twitch.tv/flimbli77 - сюда можно зайти побомбить, что я не прав)

4949
55 комментариев

По мне лучший драгон квест это 5, в нем рассказывается история всей жизни гг, и даже потом несколько вариантов жен на выбор будет и от этого будут зависеть дети. Ты будешь с кем то путешествовать с раннем возрасте, а потом через много лет встречать их. По мне пятая часть вообще одна из лучших игр подобного жанра , в ней особой драмы, там жизнь сказочного приключенца с горем, радостями и приколами . Чем то напоминает по структуре первый фэйбл.

12

Звучит очень круто. Всегда хотелось чего-то подобного.

1

Классная часть, на DS ее прошел

Интересно, только эх доберусь до неё только через много лет наверно)

С огромным удовольствием играл в DQ 11, и поставил прохождение на паузу потому что отдал другу геймпад. Скоро допройду. Мне не очень нравятся многие jrpg потому что надоедают однообразностью. Не смог пройти Xenoblade Chronicles и Final Fantasy 12, но от DQ 11 не могу оторваться из за ее легкого настроения, графического стиля и музыки

6

Я бы сказал, что она во многих местах тоже однообразна, но если нравиться стиль и атмосфера, то это конечно сильно помогает.

3

У меня противоположная ситуация сложилась. Я сперва прошел дк11 и затем взялся за ни но куни, и дк11 мне больше нравится. В них много общего, есть ощущение, что ни но куни был попыткой запилить свой драгон квест с казинычем и токлами. И у них почти получилось, аниме стиль Гибли создаёт сказочную атмосферу не хуже рисунка Ториямы, если бы не одно но – боевка.
В дк11 приятная хоть и устаревшая пошаговая боевка у ни но куни довольно странный микс из управления в реальном времени с менюшками из пошаговой игры. Боевка очень странная, к тому же ни но куни может быть временами довольно сложной без гринда, тот же Солизей Я одолел не с первой попытки и это я молчу про гринд ингредиентов для крафта, которые выпадают или воруются с крайне малой вероятностью.
Если серия Драгон Квест, это такая жрпгшная база, подходящая и новичкам и ветеранам, то Ни но Куни застряло где-то посередине, когда игру нельзя посоветовать новичку из за гринда и боевки, и ветеранам из за клише.
А по персонажам я все таки дам предпочтение дк11: Сильвандо, Вероника, Эрик, Рэб, Джейд, Серена стали для меня одной из любимейших групп сопартийцев.

6