Почему мы любим Far Cry 5?
Сегодня, 27 марта, исполняется 5 лет со дня выхода Far Cry 5. Давайте вспомним, как всё начиналось и почему многим геймерам так нравится эта игра.
Если понравится статья, поддержите наш телеграм-канал, буду крайне признателен.
История началась в далёком 1980 году с компании Guillemot Informatique, когда пятеро братьев решили продавать во Франции компьютерное оборудование и программы, сделанные в Великобритании. Компания быстро взлетела, а братья схватили быка за рога — они быстро поняли, что доход от игр является большей частью выручки и в 1986 году анонсировали свою первую игру Zombi. Тогда и появилась привычная нам Ubisoft.
Вернёмся к линейке Far Cry. Первая игра вышла в 2004 году и рассказывала историю Джека Карвера, бывшего спецназовца, который однажды утром просыпается в развалинах старого японского бункера, пытается выбраться из руин и понять, что происходит.
Здесь стоит отметить, что это единственная игра в серии, где был убит сначала главный антагонист и лишь потом второстепенный. Это могла быть не первая игра серии Far Cry: изначально Сrytek хотели сделать Dinosaurs Island (про выживание на острове динозавров), но потом отклонили эту идею.
Действие же Far Cry 5 разворачивается в округе Хоуп. И здесь сразу 4 антагониста, семья Сидов. Чтобы добраться до «главной цели» мы встречаемся с Иоанном, Иаковом и Верой — каждый из них сначала старается склонить нас на сторону Пути своими методами.
У Веры это Блажь и слезливые истории о девочке, которую все обижали, у Иоанна угрозы (поверь в Отца и близкие не пострадают), Иаков программирует наш мозг и утверждает, что нужно жертвовать слабыми, чтобы добиться цели (чего стоит рассказ о том, как он съел боевого товарища).
Почему многим так нравится Far Cry 5?
- Far Cry 5 — первая игра линейки, где нам дают выбрать, как будет выглядеть персонаж, но при этом мы не можем расширять рюкзак с помощью шкур животных (но можно прокачать навык в разделе «Выживальщик»).
- Никаких вышек и башен. Вы же помните, каких трудов стоило переключать радиовышки, а если не дай Бог с них сорвёшься…Ну в общем сами знаете.
- Поиграть в пятую часть стоит хотя бы ради Чизбургера и Бумера! 9 крутых помощников (это если не считать наёмников) — большое подспорье для взятия аванпостов и выполнения тяжёлых заданий. Вот только справиться с антагонистами они не помогут.
- Религия и политика. Многие геймеры отмечают, что с большим интересом слушали монологи Иосифа, пропитанные псевдорелигиозностью и политикой. Вымышленный проект у ворот Эдема и его харизматичный лидер, Иосиф Сид, зеркально отражают события в 1996 году. Тогда патриотическое христианское ополчение, известное как Монтана Фримен, основали за городом Иордания (штат Монтана) «городок Юстуса». Они заявили, что больше не находятся под властью какого-либо внешнего правительства. Фанатики даже вступили в длительное вооруженное противостояние с агентами Федерального бюро расследований.
- Рыбалка! Было приятно посидеть с удочкой на берегах водоёмов в поиске Рагнара Ужасного или радужной форели для Чизбургера. Такую возможность разработчики предоставили нам впервые.
- Закончить игру можно в самом её начале. В прологе, во время ареста Отца, если подождать достаточно долго, игра автоматически закончится. Вы просто пощадите Отца и уйдёте.
Пасхалки
- В квесте «Судья-лось» Помощник должен разобраться с красноглазым лосем, который очень им мешает. Когда игрок приходит к лосю, то видит, что тот находится в дымке и окружен множеством копий себя самого. Также было и в третьем «Ведьмаке»: только Геральт столкнулся с необычным бесом Морвудом, похожим на крупного лося.
- В одном из квестов игрок натыкается на заброшенную комнату ужасов, которая на самом деле является логовом маньяка. Красный шарик, телефон с жутким смехом — всё это отсылает нас на экранизацию «Оно» 2017 года. Также герой натыкается на красный шарик у водосточного канала.
- Одна из ферм в округе Хоуп названа в честь писателя Рэя Брэдбери.
- Пожалуй, самая яркая и узнаваемая пасхалка — прыжок Веры. Под Блажью Вера Сид предлагает герою спрыгнуть со статуи Отца, при этом он остаётся жив. Стоит ли говорить, что тут Ubisoft отдают дань уважения сами себе?)
- В дополнении к кино и играм, Ubisoft сделала пасхалку на песню Nirvana — My girl. Надо сказать, кавер получился весьма неплохим, а медленно кружащаяся в танце парочка лишь добавляет эпизоду атмосферы.
- Ещё одна очевидная отсылка – картина Леонардо да Винчи «Тайная вечере»:
Это, конечно, далеко не все пасхалки, которые можно встретить в игре. Вот вам и повод заново окунуться в атмосферу Far Cry 5.
А на какую концовку вышли вы? Решили пощадить Отца или положили конец правлению святош?