Впечатление от беты Diablo 4
-Двухкнопочная игра - кликай лефт клик ту вин. Кнопок нажимать надо мало, никаких скиллшотов нет - геймплей унылый...
-Слишком простая. Ноль челенджа, просто кликай. Легко влетаешь и убиваешь любую толпу мобов уже на самых низких левелах. Боссы тоже не сложные, но жирные - долби их 5 минут.
-Нет чувства прогресса. Из-за скалирования нет чувства, что сильней становишься, а из-за простоты нет радости что прокачался. Итак легко, зачем качаться
-Шмотки не интересно менять - они ничего не дают, нет чувства что сильней стал. Не интересно одеваться, не интересно качаться, не интересно жать свои кнопки. Ради чего терпеть гринд?
По логике вещей в таких жанрах персонаж в начале должен быть ограничен (мало маны, места в инвентаре, урона, хп, всего), но ты должен качаться и снимать эти ограничения за счет очков талантов и шмота. И в этом интерес.
Плюс мобы должны тебя унижать, но чем выше ты по левелу, тем сильней, наоборот, начинаешь ты их унижать. Такой подход должен приносить удовольствие из-за чувства прогресса.
В Диабло 4 же твой персонаж уже с самого начала ничем не ограничен и унижает огромные толпы монстров (я за друида райткликом ударом медведя ВАНШОТАЮ любую толпу на 5 уровне).
Персонаж итак силён, с новым левелом не становится особо сильней, а из-за скалирования (по ощущениям) даже слабей.
При этом, чтобы качаться - иди делай квесты в стиле: мне торговец задолжал, принеси самоцветы. Или: мне нужно всех накормить принести 15 сердец вурдалаков.
По мейн квесту была интересная заязка с тем, как меня отравили и как Лилит подчинила деревенщин, но дальше и мейн квесты стали в таком же стиле: сходи в тот гарнизон и узнай там то, незнаю что, потому, незнаю почему. Вижу, в общем, всё это и думаю: ЗАЧЕМ ВООБЩЕ В ЭТО ИГРАТЬ? Какой смысл? Зачем мне идти добывать 15 сердец вурдалаков? Чтобы что? Сюжет не мотивирует это делать, двухкнопочный ноубрейн геймплей тоже, прокачаться чтобы сильней стать мне тоже в этой игре не интересно.
Как нормальный геймплей в подобной игре должен выглядеть:
Если ты просто влетаешь в толпу мобов, то ты умираешь.
У тебя должны быть кнопки, вроде вампиризма, сокращения урона, масс стана, что-нибудь.
Ты должен влетать в толпу мобов, жать эти кнопки, выживать за счёт них и убивать эту толпу.
Так остаётся чувство, что ты что-то сделал, чтобы суметь их одолеть.
На ранних левелах таких кнопок может и не быть, но ты и в и толпу на ранних левелах влетать не должен уметь. Постепенно, с открытием новых способностей, ты должен осиливать все большие и большие группы монстров.
В Диабло 4 же у меня до 10-го уровня две кнопки - лефт клик и райтклик, чтобы наносить урон. Но этого абсолютно достаточно и я просто уничтожаю всё живое в игре этими двумя кнопками.
Да, я вижу, что дальше в талантах появятся сейвы. Ну вкачал я их на 11-ом. Итак простая игра, где я итак убиваю все живое, стала еще проще.
Видимо опять, как в типичной современной игре Близзард, нормальный геймплей только на максимальном левеле и начнётся.
А еще эти лестницы. Разработчики наверно прямо гордятся, что придумали систему шорткатов.
Но это просто смешно. В чем смысл такой системы, если она доступна с самого начала игры всем и отмечена на карте? Что она даёт кроме кражи пары секунд на то, чтобы по этим лестницам слезть?
По нормальному эта система должна работать так: эти шорткаты действительно должны существовать с начала игры и помогать срезать путь, но они должны быть недоступны игроку для использования в начале игры.
Некоторые классы должны иметь способности, которые им сразу могут дать доступ к этим шорткатам.
Остальные должны сделать какой-нибудь квест, который выдаст нам предмед, который даст возможность пользоваться шорткатами. И желательно чтобы этот квест был не простым. Может сделать разные квесты на разные типы шторткатов.
Тогда в этимх шортках появлсяется смысл.
ОМГ, какие же Близзарды некомпетентные. Почему я, рандомный Васян из интернета, понимаю что они сделали не так, а они нет? Кого туда вообще набрали по квотам? Людей, которые компьютерные игры в первый раз в жизни увидели, когда в Близзард устроились?