9 проблем Киберпанка 77

Ну, это не ново нифига, я наверное не первый и явно не последний кто высказывается, критикует побитую игру 100 раз всеми. Чего таить, игра действительно выглядела как какой-то мем когда вышла. Все эти несбывшиеся мечты о метро, летающих машин...

!ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

9 проблем Киберпанка 77

Содержание

Атмосфера ночного города

9 проблем Киберпанка 77

Не нужно быть с семью пядями во лбу, чтобы не указать на этот... на мой взгляд всё-таки недостаток. Я знаю что ночным неоновым городом который в большинстве случаев всплывает в голове при упоминании города в сеттинге киберпанка пожертвовали, ради какого-то минорного реализма.

Но если припомнить при каких обстоятельствах происходит Киберпанк 77, что мы по сути умираем, у нас довольно мало времени, ибо Женька Серебрянная Ручка действует как вирус и захватывает нас. И нет я не говорю о таймере, но посудите сами, дабы зачистить весь Найт-сити и выполнить всё, уйдёт примерно 100 часов реального времени, а то и больше, уверен есть люди, которые наиграли и больше за одного персонажа, и что нашему персонажу сделалось за все внутриигровые условные дни? А ничего...

Было бы действительно разумнее дать нам вечную ночь, но в начале всё же показывать и день, так как это логично и наоборот как раз покажет что Найт-сити живёт и днём.

Синтвейв во все поля

9 проблем Киберпанка 77

Как было сказано в одном из интервью:

- Никакого синтвейва, пожалуйста. Этот жанр оказал на нас влияние именно в таком ключе.

И это печально, просто отключить один из жанров который, казалось бы, основополагающий, как и ночь с неоном для киберпанкового сеттинга. Было так же в этом же интервью сказано, что жанр слишком хорош, глянцевый и блестящий для КП77, ведь КП77 это грязное и мрачное место. Но в этом и смысл, всё это сделано для богатых корпораций которые как раз и являются лицом, за глянцевыми журналами о том что город процветает, прячется нищета многих людей, прячутся банды, грязь и мрачность.. мир о котором пойдёт речь, тоже кажется слишком глянцевой и блестящей, но на деле нет...

Песни Джонни например, бунтарские насколько я знаю и вспоминая интервью с настоящей группой которая исполнила песни Samurai, они говорили что Samurai политическая группа. Тем не менее вспомним что кроме их песен есть ещё другие, около 150 или что-то такое, но помните ли вы их? Я уверен нет, разве что кроме супер мемасной про ПонПон и Чип в ин ин.

Но снова же, 150 песен и ни одного синтвейва? Все люди разом захотели слушать онли роцк? Хотя окей да там не только он встречается, но всё же.

Живость радио

9 проблем Киберпанка 77

Да, это по сути продолжение предыдущей темы. Но короткое довольно. Я абсолютно не помню ни одного момента когда я включал "радио" и там не было просто какого-то объявления о продаже гаража или Б/У цемента. Там всегда только музыка, и это меня разочаровало, ведь это не радио тогда, а просто список плейлистов. Нужны были разговорные радио, к чёрту эти 150 песен, дали бы как в GTA San Andreas кастомную музыку просто юзать, люди бы разобрались и накидали бы то что им нравится. Но вот разговоры, обязаны были бы быть, всё же это реклама, глядишь и пару квестов бы было бы связано с этим, можно было бы связать пару покупок с машиной. Или вон просто разговорное радио, где говорят о погоде на завтра, разыгрывают машину, опять же подвесить мини-квест...

Ну а так ещё как по мне можно было бы дать больший размах этому всему, 150 песен, а слушать их кроме как на ютубе или в игре ТОЛЬКО в машине/мотоцикле нельзя нигде. И это полное разочарование, так как ну можно было дать нам просто плеер за 50 баксов который бы мы могли бы апгрейдить, ибо киберпанк это стиль. Дать нам полную свободу в выборе музыки, в сюжетных заданиях ладно без плеера, всё же у нас тут сюжетка хотя опять же... понижать громкость можно было бы прекрасно когда кто-то говорит. И возможность автосмены музыки в плеере когда сражаешься с кем-то, это было бы прекрасно, ибо слушать вечный пердёж из боевой темы когда кому-то проламываешь черепушку очень не очень.

В общем, дайте халат и катану с плеером, чтобы я закосплеил косплеера.

Стильность одежды

9 проблем Киберпанка 77

О да, одежда, и я не говорю о том что её в принципе нет или что её мало или что она плохая. Тут много вариативности, жаль искать их надо или ждать, ведь чёрт возьми там где как раз стоило условность добавить они её не добавили, пусть бы всегда был бы полный набор всей одежды, но нет, нужно постоянно перематывать время которого у меня якобы нет.

Теперь о моём любимом, трансмоге. Трансмог важная штука, ибо ввиду... улучшения бесконечного, мы получаем... что? Правильно, следующую проблему, без трансмога мы не можем делать нашего персонажа стильным, таким каким мы хотим его видеть..

Отступлюсь от темы, мы то может и не видим персонажа постоянно при игре, и по факту должно быть абсолютно всё равно что там на него напялено, но всё же, хотелось бы выглядеть так как хочется, а не "ну тут цихферок больше". Из-за этого вытекает проблема о которой я поговорю позже.

Благо трансмог добавили в каких-то последних патчах, и вот это бурление моё по поводу одежды я больше спихиваю на релиз игры. Но было бы радостно видеть свободную кастомизацию, типа закатать или раскатать рукава, удлинить или укоротить пальто, воротники, неоновые какие-то финтифлюшки.

Банды

9 проблем Киберпанка 77

В игре больше пяти банд, их насколько я знаю где-то четырнадцать. Но мы скорее об этом ни черта не знаем, потому что в основном они просто рядовые враги и какие там татуировки, что за знаки они носят да пофигу, дай мне просто лут из одиновых пушек с разными статами труп врага и вали отсюда нахер.

А как было бы клёво присоединится к Маэльстрёму или Энималс, выполнять их заказы, быть плохишом что ли. Присоединишься к Энималс например, то в зависимости какая бы репутация была бы у нас, главарь бы узнала нас когда мы делали бы задания для Вудуистов и в итоге не нападала бы. А если бы были у Вудуистов, то как пример не предавали бы и не пытались бы от нас избавиться в удобном случае.

Столько всего можно было бы сделать если честно с этими бандами и всё равно вписать если не в одну ночь то в несколько ночей, всё же КП77 проходит в несколько суток игровых, а не за одни.

Лутинг

9 проблем Киберпанка 77

Самая бездарная бездарщина из-за которой все поносили Обливион. Автолевелинг. А стоп, я говорю же про лутинг, причём тут.. А ПРИТОМ!

Чем больше уровень тем менее эффективно наше оружие и одежда, новые очки умения, значит враги стали серьёзнее, душат сильнее, в итоге нам нужен новый эквип, а он или некрасивый или вам просто жаль выкидывать вот эту вот пушку. Но подожди, говорите вы мне, есть же улучшение предметов! Об этом я ещё поговорю.

Меня просто разрывает на части когда я обязан обновлять одежду и оружие ну почти что каждые 2-3 уровня которые наступают довольно быстро. И пока ты не наберёшься 50го уровня, брать какие-то именные вещи или искать вещи которые или красивые, или функциональные просто нет смысла ибо их придётся выбросить если не через 5 уровней то точно через 10. Ибо насколько я помню они не скейлятся от уровня, и это ужасно. Из-за чего в принципе вот и вопрос, какой смысл в лутинге из абсолютно одинаковых пушек?

Не лучше было бы просто дать нам полную свободу кастомизации за деньги? Можно было бы продавана ещё добавить, какого-нибудь оружейника.
Хочу блин, сделаю себе катану тупо неоновую, хочу, револьвер с колиматором поставлю.. здесь блин Фаллаут 4 лучше справляется с этим всем. При этом конечно же наверное не стоит останавливаться в выдаче пушек, но я был бы рад получать их меньше и больше материалов для улучшений.

Улучшения

9 проблем Киберпанка 77

Убрать их и всё.

Ну а если серьёзно, то на мой взгляд стоило было бы опять же оставить всё на "оружейника", ибо я не поверю что нет каких-то подпольных ребят которые создают оружие на заказ, типа катан или вон, есть скрэппи, почему у нас нет такой кастомизации то?

По крайней мере это было бы намного удобнее и оставить на него(оружейника) всю эту фигню с улучшениями до максимального уровня или перековки этого же оружия за некоторую цену.

Ну а про скорость крафта конечно уже каждая собака пролаяла

Закрыть открытое

9 проблем Киберпанка 77

Я не знаю, говорил ли или нет кто-то об этом, но меня постоянно преследует мысль о том что если бы Найт-Сити и его пределы были просто большими локациями с хорошей проработкой, которые бы были соединены как раз через метро или как-то по другому. То это было бы в разы лучше, чем то что мы в итоге получили.

Нет я не говорю о том что сам мир Киберпанка 77 плох, но в нём сильно нехватает живости, выстрелишь вверх, все люди разбегутся и пропадут, никого грабить нельзя, а ведь мы чёрт возьми и есть грабители по факту, мы делаем грязную работу. Но вне сюжета или нормальных сайдов, весь мир рассыпается и перед нами возникает не Найт-сити, а просто обыкновенный город который надо зачистить, просто большая локация чёрт возьми.

Просто большой и пустой гиммик, ведь мы ничего не можем больше делать, здесь нет никаких историй кроме буквально парочки, мы не можем купить порно-брейнданс и посмотреть его, не можем купить себе даже поесть у ребят которые кормили нашего дружбана в почти самом начале. Угнать тачку, ограбить магазин, всё это не возможно, а потому что это не ЖТА. Но хоть что-то помимо квестов нам можно делать?

Влияние на сюжет

9 проблем Киберпанка 77

Как мы знаем, влияние на сюжет наш ГГ не оказывает вообще. Ну хотя как, только в двух репликах или трёх даже, да и пожалуй всё. А всё потому что это линейная игра и в ней линейный сюжет. Нет, это не плохо, но это ужасно для Экшн/РПГ. На мой взгляд даже в Ведьмаке у нас больше свободы в сайдквестах и сюжете ежели в КП77. Хотя я не то чтобы проходил Ведьмака.

Но я точно проходил Масс Эффект 1-3, и точно знаю что там от твоего решения может значить многое. В то время как в КП77 не значит ровным счётом ничего, разве что реплика будет сказана немного по другому или мы трахнемся с кем-то, ого... нам же так мало "сцен" этих кринжоидных.

Даа, чего далеко ходить, RDR 2 является более разветвлённой и свободной ежели КП77, а там про РПГшность ничего ровным счётом. Но отыгрывать мы вполне способны.

Ну а решение это конечно простое, не давать блин светофор из Масс Эффекта.
А дать возможно больше шевелений, учитывая те вещи, что я говорил, а это деление мира на локации, возможность вступать или просто выполнять задания банд, сделать больше переменных, ведь это уже делали ранее.

Да, всё может и прийти к тому что мы штурмуем Арасаку, я не против, но что дальше было бы зависело бы не от просто буквально разговора в конце или ещё чего-то. А от наших действий в течении игры, и это было бы отлично.

Но конечно, хотелось бы чтобы у наших действий были последствия, а не просто выбор будет ли у нас Встанислав Шишкин или нет.

Послесловие

Ну, я не затрагивал очевидные прям вещи вроде как, типа больше времени на разработку. Конечно, игра вполне неплохая и пока ты находишься в довольно линейном, но хорошо прописанном сюжете, игра очень приятная. Но, игра могла бы быть выйти ещё лучше, если бы да кабы, но имеем что имеем. И это что-то не столь ужасное.

Можно было бы ещё больше размусоливать эту тему, но у меня попросту пропал запал, я не запускал Киберпанк 77 ещё с 30 декабря 2020 года так что вспомнить что мне не понравилось ещё, я попросту не могу.

Спасибо, что прочитали пост, можете мне оставить лайк чтобы его было видно, или дизлайк чтобы его не было видно. Играйте в хорошие игры и не предзаказывайте ничего если не уверенны 100% в игре.

3131
47 комментариев

Киберпанк не равно ночь и неон. Киберпанк это состояние мира, человека в нем и их взаимоотношение. Прежде всего, это противостояние личности и корпорации. Также это высокие технологии доступные всем, но разные по качеству (что логично).
Синтвейв там в какой то степени есть, пощелкать волны только нужно.
Не нужно выдумывать хрень про то как в GTA, это не GTA. Болталогии от ведущих достаточно, а мир и так интересный, чтобы делать их больше. Это из разряда "свидетелей метро".
Одежда со статами не нужна по факту, играл что стильней смотрится, а не по статам, какая разница сколько там крита, если умирают все от хэдшота.
Дальнейшие рассуждения опять идут о каких то фантазиях автора котооый мнит себя охуенным геймдизайнером и сценаристом.

16
Ответить

котооый мнит себя Да не мню я себя кем-то лол, просто предлагаю как было бы клёво если бы игра была хотя бы на миг похожа на то что хотели, не нужно быть охуенным геймдизайнером, чтобы приметить что открытый мир в КП мёртвый и сделан, только чтобы запрыгнуть на хайптрейн с открытыми мирами.
Всё что ты можешь это просто созерцать мир, а сделать с ним невозможно что-то, и это грустно.
И не нужно быть сценаристом чтобы сказать что ГГ влияния на сюжет не имеет и это не то чтобы плохо, но у нас же тут экшн/рпг от СДРед, но проработки от них я что-то не вижу, вижу хороший сюжет как и многие, но проработки не вижу

6
Ответить

Тоже что-то напишу насчет минусов.
Стелс и ближний бой, просто деревянный.
Стрельба как в fallout 4.
Однообразные побочки.
Система репутации не нужная (не на что не влияет).
Киберпсиза нет, можно почитать и все импланты и ничего не будет.
Туповатые противники.
Мир просто декорации.
А теперь прочитаю статью )

11
Ответить

Ахах. Про стрельбу не согласен. Нормальная она в Кп. Уж точно лучше Ф4

2
Ответить

1. Она слишком ахуенная
2. Она слишком ахуенная
3. Она слишком ахуенная
4. Она слишком ахуенная
5. Она слишком ахуенная
6. Она слишком ахуенная
7. Она слишком ахуенная
8. Она слишком ахуенная
9. Она слишком ахуенная

6
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Там всегда только музыка, и это меня разочаровало, ведь это не радио тогда, а просто список плейлистов.Хуя загнул. А то, что ведущие там есть, и они выдают вполне осмысленную инфу, включая ту, на которую мы непосредственно влияем, так это мимо? Например, мы узнаём о судьбе девушки из Ла-Манчи, если пощадим её. Прослушав про Люциуса Райна и его борьбу за пост с Пералесом, не станем задавать Джефферсону тупых вопросов, типа, а ты кто вообще?
И наконец, на радио Морро-роцк, ведущий, которого озвучил сам Пондсмит, вполне выдаёт годные прохладные истории про мир игры

7
Ответить