Мой топ локаций Dark Souls 3

Небольшая статья с личным мнением о локациях в темных душах

Мой топ локаций Dark Souls 3

22 место — Cад Снедаемого Короля

На самом деле сложно выделить локацию, которая мне понравилась меньше остальных. В отличие от первфх двух частей темных душ, в третьей нет ни одной, от посещения которой у меня остались только негативные эмоции. В первой был Чумной Город и Руины Нового Лондо, а во второй – Черная Расселина и Холодные Окраины. Все они были отвратительными, и я желал как можно быстрее их пройти.

В третьей таких нет. Есть те, которые либо не особо запомнились, либо не были настолько же интересными и наполненными, как остальные. Последнее место было сложно выбрать, но я решил поставить Сад Снедаемого Короля. Это небольшая локация, которая служит отвлетвлением от Замка Лотрика. В качестве врагов здесь довольно сложные тяжеловесные клирики и прогнившая мертвечина. В центре – ядовитые лужи, которые не особо мешают передвижению по локации.

На мой взгляд, локацию стоило сделать побольше, хотя бы раза в два – так она кажется совсем крошечной, даже Храм Огня обширнее. Босс здесь на любителя (легкий для тяжеловесов и проблемных для магов) и нет живых NPC – зато неплохая ситуация с лутом: кольца, броня и осколок эстуса. В целом неплохая локация, которую можно было сделать интереснее, разбавив ее большим количеством врагов, ловушек, а еще я бы не отказался от большего числа ядовитых луж.

Красивая центральная площадь. Все скрины не мои
Красивая центральная площадь. Все скрины не мои
Очередные ядовитые лужи
Очередные ядовитые лужи

21 место — Заброшенные Могилы

Одна из немногих секретных локаций. По лору Заброшенные Могилы находятся в прошлом по отношению ко всем остальным локациям. Мне не особо понравился старый храм огня – в нем нет существенных различий между тем, который находится в основной игре. Локация довольно темная, но ориентироваться в ней просто: все проходы точь-в-точь как и в светлой версии. Неплохой плюс локации – быстрый босс. Он очень резкий, практически не дает передохнуть. Для меня, пироманта, Гундир доставил некоторые проблемы. Да и в целом противники держат в напряжении: большая ящерка, ебанутые собаки и остальная нечисть.

Могу оценить локацию в два пункта. Первый — локация расширяет лор и рассказывает историю, дополняя ее новыми подробностями. Второй – по интересу уступает почти всем остальным локациям, потому что всю ее в светлом варианте игрок уже видел и кому-то не будет интересно бегать по тем же самым местам, но только в темноте.

Темнота придет локации особый шарм
Темнота придет локации особый шарм
Локацию населяют довольно опасные враги
Локацию населяют довольно опасные враги

21 место — Катакомбы Картуса

Запутанная локация с неинтересными врагами и веселым шаром. Среди врагов здесь бесполезные крысы, сложные мечники и скелеты, среди которых есть даже некогда жесткие скелеты-колеса. Здесь же они не представляют хоть какой-то опасности.

Мне всегда нравились всякие катакомбы и канализации в играх, но этот уровень не запал в мое сердечко. Здесь много иллюзорных стен, которые на самом-то деле крайне очевидны в некоторых местах, поэтому пропустить секретный лут здесь тяжело. К концу локации, если ее исследовать тщательно, можно найти интересный лут.

Подвел локацию скучный левел-дизайн. Да, вы скажите, что еще надо в катакомбах, кроме повсеместных скелетов? А я скажу, что можно обратить внимание на катакомбы в первых темных душах. Ублюдская, но интересная локация. Темно, повсюду бездонные пропасти и сложные враги. Постоянно находишься в напряжении. Ту локацию мне хотелось дропнуть, но тем не менее я считаю ее интересной. Здесь, как я и сказал, скучные враги, нет никаких жестких ловушек, разве что катающийся веселый шар.

Босс уровня получился унылым. И саундтрек тухлый, и сам босс такой же. Разработчики придумали уникальный способ убийства, но постоянно бить по ожерельям, когда Вольнир пускает ваншотный туман, на практике не представляет интереса. Проходная локация, в которой кроме шарика нечего запомнить.

С некоторых ракурсов локация выглядит красиво 
С некоторых ракурсов локация выглядит красиво 

19 место — Замок Лотрика

Достаточно большая локация, расположенная в одноименном замке. Большим минусом и одновременно плюсом для меня стал факт, что примерно половина локации отведена не на исследование непосредственно интерьера замка, а на обход внешней части. С одной стороны, я очень люблю, как From Software делают левел-дизайн и арт-дизайн замков. Но здесь как-то мне не зашло. Внутри замка бегать не особо интересно. Во-первых, глазу зацепиться особо не за что, есть пара-тройка статуй и изображений, повествующих о лоре. Во-вторых, не хватает какой-то выразительности.

На открытых территориях мне не особо хотелось первоначально бегать, так как схожесть идет с Высокой Стеной Лотрика, но так вышло, что открытая часть получалась интереснее внутрунней. Здесь больше сложных и разнообразных врагов. Виверны здесь не представляют опасности, но здесь есть как и обычные, так и крылатые рыцари Лотрика. Да и сам дизайн открытых территорий здесь удался, на мой взгляд, лучше. Интересный левел-дизайн, при котором надо перепрыгивать с одного крыши на другую, чтоб получить очередной секрет.

Как итог: противоречивая локация. Интересный экстерьер и скучный интерьер.

Впечатляющий пейзаж
Впечатляющий пейзаж

18 место — Печь Первого Пламени

Локация, расположенная в конце игры. Глядя вокруг видно, к чему привел конец Эры Огня. Кругом разруха, все здания попадали друг на друга, образовывая непонятную мешанину из некогда величественных замков и непримечательных деревянных домиков.

Здесь очень интересный босс, один из лучших в игре, который вобрал в себя всех предыдущих повелителей и обладает возможностями магов, пиромантов и клириков. Да и сама арена битвы с боссом выглядит эпично. На небе – черное залитое огнем солнце, а на земле – множество мечей, показывающие попытки предыдущих Негорящих одолеть Душу Пепла.

В локации кроме босса нет больше никого. Да и надо ли оно? Возможно, было бы уместно перед туманной стеной поставить парочку рыцарей Лотрика, охраняющих арену, но и без них вышло неплохо.

Для себя я выделил парочку минусов. Во-первых, я совершенно не запомнил саундтрек босса. Он, можно сказать, не особо выразителен. Да и вообще в целом я считаю, что в сравнении с Бладборном у третьих душ есть некоторые проблемы с музыкальными темами боссов. Во-вторых, место получилось уж очень коротким. Два шага от костра – и у босса. Сделай разработчики эту локацию обширнее, показав эпичный размах затухающего мира, разруху погибающего королевства – и эта локация стала бы одной из лучших во всей серии темных душ.

Восславим Солнце в последний раз
Восславим Солнце в последний раз
Один из лучших боссов игры
Один из лучших боссов игры

17 место — Высокая Стена Лотрика

Довольно интересное место с точки зрения левел-дизайна. Много дверей, лифтов, которые «с этой стороны не открыть». И когда игрок с другой стороны находит шорткат, накатывает большое удовлетворение. За это я и люблю соулсы. Когда ты методично зачищаешь локации, когда обыскиваешь каждый угол и находишь интересный лут, который несет в себе кусочек истории, а затем с другой стороны открываешь дверь или вызываешь лифт и возвращаешься на первоначальный костер. Дикий кайф, когда понимаешь, как локации связаны друг с другом и что еще в самом начале можно наметить, куда приведет дальнейший путь.

Несмотря на то, что локация находится в самом начале игры, она полна разнообразия. Много различных врагов: собаки, рыцари, нечисть, виверна и аж два босса (один на потом). Большое количество как нужного, так и не особо лута. К тому же, несмотря на название, локация не ограничивается одной стеной. Здесь и на открытых аренах побегать можно, и руфингом заняться, и даже спутиться в подземелье

Босс локации получился довольно колоритным. Огромная собака, полностью одетая в доспехи и дышащая холодом, может стать проблемным испытанием. И в отличие от саундтрека на арене Души Пепла, здешний саундтрек, особенно на 2 фазе битвы, просто охуенен.

Впереди куча не особо опасных врагов
Впереди куча не особо опасных врагов
Музыкальная тема босса одна из лучших в третьей части
Музыкальная тема босса одна из лучших в третьей части

16 место — Оскверненная Столица

Локация, на которой первоначально должен был быть Вольнир. Но потом, когда кто-то слил кучу информации игры до релиза, разработчики перевернули все с ног на голову, поставив сюда Йорма. Мол, и так сойдет.

Думаю, что для многих игроков, ждущих игру, Йорм был тем парнем, от эпика которого у них вставала шишка. А потом они начинали с ним битву и она оказывалась очень унылой. У меня, в общем-то, те же впечатления. Да, у Йорма, как и у Вольнира, существует уникальный способ убийства. Вот только при таком раскладе Йорм не представляет никакой опасности. 5 ударов с заряженной атакой и конец битвы. Можно было бы сделать так, чтоб он начинал бить яростнее, добавить вторую фазу боя после его смерти, ну или хотя бы интересный мувсет. А так – проходняк.

Что касается самой локации, здесь уже поинтереснее. Здесь, например, есть подземный храм с интересными врагами, у которых вместо лица огромная ладонь. А чтоб с ним подраться, надо иметь большое пространство. То есть, выходить из храма на ядовитое болото, где игрока могут бить пауки, если не перебить их заранее, и где игрок точно заразится ядом. Сложное место, которое мне понравилось.

Также это одно из немногих мест с гаргульями, есть несколько мимиков и непонятные клирики, насылающие самонаводящийся шар пламени. Короче, враги здесь сложные и доставляют много удовольствия.

Что касается дизайна, в локации чувствуется некогда величественность и богатство столицы. Видны руины красивых храмов и повсюду валяется золото. Наполненность так и кричит о том, насколько богата и шикарно жила столица до прихода пламя. Теперь здесь лишь смерть и разрушение. От шикарных храмов осталась лишь кровля, на которых теперь живут ядовитые пауки

Хорошая локация, рассказывающая большой кусок лора.

На него возлагали большие надежды
На него возлагали большие надежды
Повсюду золото
Повсюду золото

15 место — Тлеющее Озеро

Секретная локация, доступная только для людей с айкью больше 100. Чтобы в нее попасть, необходимо стать хулиганом и расхуярить мост над пропастью. Ну кто так будет делать? Доступна местность под катакомбами и является их продолжением, но что же ее отличает?

Представляет собой небольшое озеро с подземным червем, которое вот-вот полностью обсушится. Стоя посередине озера куда ни глянь, виднеются стволы огромных деревьев, отсылающих, возможно, на Озеро Золы.

Богатый на ловушки уровень. То на голову сосальщик упадет, то в дырку провалишься, то баллиста расстреляет. А когда я увидел василисков, то понял, что разработчик решил сыграть по-полной и напихал сюда полной хуйни, за которую его матери можно слать пламенный привет. Даже рыцарь стоит на узком мосту, с которого так и наровит скинуть в лаву. Присутствуют и враги, которые были в первой части темных душ

Здесь есть все для прокачки пироманта: уже готовые заклинания, две книги по пиромантии и босс, с души которого можно транспозиционировать самое мощное заклинание пиромантии. Попав сюда юнцом в плане прокачки пиромантии, вышел я уже сигма самцом.

Также локация приветствует тех, кто бьет во все подряд: здесь, как и в катакомбах, много иллюзорных стен. В принципе, они довольны очевидны, и наметанный глаз их сразу распознает

Что касается, так сказать, лорной наполненности, здесь также все в порядке. Статуи демонов огня из Изалита, те же каменные никчемные букашки, и, как вишенка на торте, Квилана с ее сестрой паучихой. Можно испытать восторг, если прийти сюда сразу после игры в первую часть. Вообще, если рассматривать эту локацию как то, что осталось от Изолита, становится немного грустно. Если в первых темных душах он был под землей и разрушен наполовину, то здесь от его былого величия не осталось и следа. Лишь неподвижная Госпожа и Квилана, передающая игроку свои знания о пиромантии

Довольно трудная локация, которая одаривает игрока лором, пиромантией и василисками.

Все катакомбы в игре выглядят одинаково
Все катакомбы в игре выглядят одинаково

14 место — Великий Архив

Огромная библиотека, показывающая размах поисков секретных тайн и заклинаний. То тут то там из книг вылезают призрачные руки, и вдовесок им помогают ученые, которые пытаются убить игрока магией.

В целом – довольно интересная и запутанная локация, которая не ограничивается лишь архивом. Чуть позже можно будет и на улицу выйти, и на крышах побегать. Если снаружи ничего интересного нет, то интерьер представляет большой интерес для изучения.

На уровне представлено большое количество секретов. Есть как иллюзорная стена, так и множество незаметных на первый взгляд заворотов, в которых есть интересный лут. В локации есть все, чтобы прокачать мага на новый уровень, а именно — самые мощные заклинания в игре.

Что касается самого исследования уровня, мне было интересно и комфортно его проходить. Как я уже сказал, много секретов, а значит надо тщательно проходит локацию, а также довольно сложные сражения, например, с горгульями на просторной территории и с клириками, но уже на огромной высоте, стоя на узких балках, с которых очень легко упасть. То же самое было в первых темных душах в Анор Лондо.

Если говорить о минусах, то надо отметить, что локация своим интерьер не рассказывает игроку какую-то часть неизвестной ранее истории, здесь нет каких-либо статуй, фресов, которые бы говорили о чем-либо. Идешь себе и бьешь бомжей, попутно загребая все, что плохо лежит.

В первом ДС есть похожая локация, боссом которой являлся Нагой Сит. Там тот же архив, но посветлее и намного меньше по площади. Если та локация была в целом скучноватой, то здесь мне было намного увлекательнее.

Обычная школьная библиотека
Обычная школьная библиотека

13 место — Кладбище Пепла

Стартовая локация игры. Дает много подсказок в управлении и самых легких врагов, чтобы потренировать на них свой скилл. Помимо легких, здесь также есть мини-босс в виде ящерки и не самый простой стартовый босс. Он довольно резкий и может доставить проблем

Сама местность красивая. Повсюду виднеются надгробия, но яркий солнечный свет разбавляет мрачность и безысходность. Здесь нет интересного лута, поэтому можно не бояться пропустить тот или иной предмет

Среди всех трех частей темных душ, именна эта и Междумирье понравились мне больше всего. В первой части было ржавое, коричневое и ничем не примечательное Прибежище Нежити, а Клабище Пепла, как и Междумирье, может похвастаться внешним великолепием и пленительной красотой.

С кладбище открывается пленительный пейзаж
С кладбище открывается пленительный пейзаж
Босс локации может стать серьезным испытанием для новичков
Босс локации может стать серьезным испытанием для новичков

12 место — Анор Лондо

Здесь Анор Лондо уже не огромная самостоятельная локация, а то, что осталось от некогда устрашающего города богов, этакое отвлетвление от Иритилла.

Человеку, до этого не игравшему в первый ДС, эта местность не покажется чем-то примечательной – всего-лишь небольшой собор, в котором нас ожидает босс. Так было и для меня, ведь третья часть была моей первой.

Локация мне понравилась своей архитектурой: я не силен в стилях архитектуры, но этот собор напоминает мне готические, которые были в Бладборне. А тамошние храмы можно было рассматривать долго. Также и здесь: снаружи – красота, а внутри – мрачность, гниль и упадок. Собственно, кроме внешней красоты я здесь для себя ничего не нашел. Для пироманта здесь крайне легкий босс, а врагов очень мало.

Но для тех, кто пришел сюда после первой части, место покажется родным: тот же зал, где была битва с Орнштейном и Смоугом, труп кузнеца, который за конскую цену продавал титанит. В общем, с тех пор ничего не поменялось, даже склеп Гвина остался нетронутым.

Еще забыл сказать про музыкальную тему Олдрика. Она одна из лучших, можно даже отдельно послушать. Конечно, все еще не дотягивает до хоров из Бладборна, но имеет что имеем.

Было
Было
Стало
Стало

11 место — Груда Отбросов

Заброшенное, покинутое любым здравомыслящим человеком место. Среди пейзажей – мешанина из всех возможных архитектур, которые так или иначе существовали во вселенной ДС.

Интересное место в плане врагов: на локации три летающих ангела, которые при неудачных обстоятельствах могут уничтожить персонажа в считанные секунды. Убить их прямым образом, насколько я знаю, нельзя, надо найти кукловода и уничтожить его.

Благодаря такому врагу постоянно находишься в напряжении: необходимо и лазеров избегать, и по ядовитому болоту пробежать как можно скорее, и от врагов уворачиваться, которые наносят крайне много урона. Очень жаль, что в дальнейшем Городе за стеной таких врагов решили не добавлять. Это могло добавить еще больший челлендж, в конце концов, Город за стеной получилось не особо сложной. Кроме того, в локации постоянно приходится куда-то падать. То с ветки в пепел, то в пропасть, то с крыши на крышу.

Плюсом является разнообразие врагов. Кроме уже упомянутых ангелов, игра изобилует каким-то темными духами, грибами и огромными рыцари, которые представляют большую опасность. Получается достаточно хардкорно.

Босс локации получился очень жирным в плане здоровье. Это единственный босс, на битву с которым я призвал Лаппа – игрового фантома. С остальными я мог справиться сам. Здесь же, после убийства двух демонов, эти две ебучие бесполезные мухи превращаются в одного гигантского, который уже и летает, и жопу дерет. К пиромантии у него огромный резист, а черное пламя берет еле-еле. К концу битвы даже Лапп склеил ласты, пришлось заканчивать одному.

Так что босс душный и жирный, но в целом интересный. Разработчик закономерно пихает в ДЛЦ более сложных боссов, чем в основной игре. Словом, отыгрывается и себя не сдерживает. Да и в самой локации приятно находится. Нравятся мне болота и такие безысходные пейзажи.

Красота
Красота

10 место — Пик Древних Драконов

Еще одна секретная локация. В плане врагов, на мой взгляд, является одной из самых сложных. Здесь, несмотря на название, всего пара драконов, да и те являются вивернами. Единственный дракон лежит в мертвом состоянии на горе

Является одной из лучших локация для фарма душ. За один пробег, убивая всех на своем пути, можно получить около 100к душ, налутав при этом еще и титанит. При этом пробег легким не будет, ведь здесь много призывателей и змеелюдей.

Говоря про уникальность, не могу не сказать про звон колокола. Каждый раз, когда какой-то игрок в своем мире бьет по нему, он также раздается у всех остальных игроков. Мелочь, а приятно.

На локации отличный пейзаж. Вокруг – заснеженные горы, слегка облачное голубое небо и светит яркое солнце. Нет и намека на то, что наступает закат Эры Огня, и все остальные локации уже сгинули в отчаянии. Лишь ненадолго после звона колокола локацию застилает туман, пока игрок не убьет Безымянного Короля.

Сам Безымянный Король для меня является одним из самых сложных боссов. На первой стадии надо убить его летающую курицу, а камера всячески пытается этому помешать, показывая непонятные ракурсы, а уже на второй перед игроком предстает сам босс. Не знаю, сколько попыток я на него потратил, но драка была сложной. Сложной и прекрасной. После таких боссов наступает то самое чувство восторга «я смог!».

С виду небольшая, но плотная на события локация
С виду небольшая, но плотная на события локация

9 место — Храм Глубин

Уровень представляет собой не только сам храм, но и прилегающие к нему территории: небольшое кладбище и лес.

Кладбище и лес не представляют собой нечто интересное. В лесу нет никаких тайных троп, нет сложных врагов. Идешь себе прямо и бьешь собак с бомжами. На клабище игрока ждут миллион скелетов и очень узкие тропинки, на которых, если быть зажатым, можно быстро умереть. Кроме скелетов, здесь также бродят непонятные гнилые монстры и какие-то супербыстрые ведьмы. Так что, в отличие от леса, на клабище довольно опасно: и кровотечение могут повесить, и ядом заразить. Плюс, еще есть небольшой тайный спрыг.

Сам храм представляет собой огромный замок, полный опасных врагов. В центре замка – гигант, стоящий в огромной луже ядовитой жидкости. Я люблю болота в соулсах, но здесь оно просто ни к месту. Откуда оно взялось? Канализации рядом нет, крыша не протекает – в общем, ему просто неоткуда взяться

Кроме болота, здесь много неочевидных проходов, которые можно пропустить. Например, спрыг с башни на крышу, откуда в дальнейшем можно найти один из ковенантов. Сам лично я не догадался спрыгнуть, узнал о нем, читая какую-то статью

Среди врагов и рыцари, и личинки, и жирные непонятные бабы. И это я перечислил далеко не всех. Есть и куда более сложные многоразовые. Но то же самое не могу сказать о боссе. Даже маг или пиромант может взять любой меч и затыкать дьяконов за считанные секунды. Чуть сложнее на второй фазе, но все равно она не вызывает уж очень больших проблем. Для милишника этот босс вообще будет самым легким.

По храму в целом увлекательно передвигаться. Много секретов, локации донельзя набита различным лутом, как полезным так и не очень. Даже когда меня убивали в сотый раз местные ублюдки, у меня не горела жопа от того, что придется в очередной раз бежать по тем же самым местам

Среди минусов болото в центре храма, скучный и слабый босс и не представляющий интереса прилегающий лес. Сам же храм оказался увлекательным и сложным местом.

Даже толпой на одного не представляют опасности
Даже толпой на одного не представляют опасности
Местный лидер ковенанта
Местный лидер ковенанта

8 место — Цитадель Фаррона

Для кого-то это место может показаться сущим адом. Ядовитое вязкое болото, по которому персонаж не может быстро передвигаться, опасные огромные враги, которые могут ваншотнуть, василиски и прочая нечисть. А мне локация понравилась.

Как я уже говорил, мне нравятся почти все болота в играх Миядзаки. Это не стало исключением. Здесь хоть и мерзко, но любопытно находиться. Во-первых, местное болото прибавляет челленджа к игре. Игрок медленно отравляется, если ходит, пытаясь отбиться от полчищ врагов. Сложно, но увлекательно. При этом здесь же не сплошное болото, можно и докатиться до ближайшей твердой земли, на которой все идет быстрее. Ведь здешние враги представляют опасность только на самом болоте, стоит ступить на землю, как они быстро рассыпаются. Те же василиски, хоть и опасные, но не идут в сравнение с первой (и вроде второй) частями. Ведь там на игрока, если его убавали эти жабы, вешался дебаф, а здесь такой опасности нет.

В целом враги сложные, но если выйти на сухую землю, то сложности не возникает. Но то же самое я не могу сказать про босса – Хранителей Бездны. Эти чуваки насиловали меня как только и куда только можно. Так как это была моя первая соулс игра, я не имел особого опыта и эти парни стали первым настоящим испытанием. Помню, что в чистую я у них так и не выиграл. Я умер одновременно вместе с боссом, но мне засчитали победу. К тому же, катсцена при входе на арену, да и сам дизайн босса рассказывают его лор. Когда-то они были храбрыми и доблестными войнами, сражавшимися с порождениями Бездны. Однако теперь уже она завладели ими, и теперь они обречены на вечную борьбу друг с другом.

Локация мне понравилась еще и тем, что это не просто пустое ядовитое болото, но и лес, окружающий его. Получается такой русский пейзаж: болота, леса, можно найти красные пилюли и представить, что пошел за клюквой. А населяющие лес василиски всего-то безобидные жабы, которые защищают свой дом от вторгнувшегося незнакомца.

Кроме болот здесь нет ничего
Кроме болот здесь нет ничего

7 место — Храм Огня

Очень сложно выбрать лучшую хаб-локацию из серии соулс. В Маджуле очень красивая музыка, а во Сне Охотника завораживающая поляна, на которой происходила финальная битва. Но если выбирать, я выберу Храм Огня из третьих темных душ. Почему? Потому что она вобрала в себя все лучшее из остальных хабов. Приятная музыка, симпатичный дизайн как самого храма, так и прилегающих к нему территорий. Особенностью этот хаба является то, что сюда приходится возвращаться, чтобы положить на трон повелителей их прах. То есть, по лору этот храм является очень важным, священным местом, куда все повелители должны были явиться, продолжив Эру Огня. В остальных хабах (не могу говорить про Демон Соулс, не играл) я не чувствовал, что это место обладает какой-то историей, особенной важностью.

Со мной могут поспорить и сказать, что Сон Охотника тоже обладает историей, и я соглашусь, но все же первый посещенный мной хаб запал мне в самую душу. Да и он попросту удобнее – от одного костра можно перемещаться куда угодно, не надо подходить к нужному надгробию.

Троны местных повелителей
Троны местных повелителей

6 место — Подземелье Иритилла

Суровая, непростая локация, которые населяют тюремщики – некоторые считают их самым уебанским мобом в игре. Одного их взгляда достаточно, чтоб сжечь полоску здоровья у игрока. Мне же он показался интересным. Во-первых, я не помню такого моба ни в одной соулс игре, разве что Маликет своим мечом мог делать нечто похожее, поэтому моб получает одно очко за уникальность, а во-вторых, мне попросту нравится сама идея моба.

Ведь хоть локация и называется подземельем, по сути эта тюрьма для еретиков. И уж кому, а надзирателям тюрьм такая способность подходит просто отлично. Ведь не надо наносить множество ударов узникам, достаточно иссушить его здоровье и он уже ничего не сможет сделать. Задумка у моба отличная, мне он очень нравится.

Кроме того, локация просто изобилует мимиками. Их, как и в Оскверненной Столице, очень много. А еще здесь уникальный мимик, который ползает на четырех руках. Все остальные бомжи не представляют опасности.

Сама тюрьма, к счастью, не является каким-то запутанным лабиринтом, все проходится достаточно просто, интуитивно. Странность возникает, когда казалось бы одни и те же камеры отпираются разными ключами. Почему так? Одна камера ничем не отличается от другой, так для чего нужны были разные ключи? Как по мне, так это просто банальное усложнение, чтоб игрок сразу не открыл все.

Не забуду и про скримеры. На моей памяти единственная локация в игре, когда пару раз от скримера у особо впечатлительных может вылететь мышка из рук. Но вздрогнут от неожиданности точно все.

Не смотрите этим ребятам в глаза
Не смотрите этим ребятам в глаза

5 место — Путь Жертв

Прилегающая к Крепости Фаррона лесная локация, состаящая из луж, лесов и разрушенных зданий. В отличие от болот возле крепости, эти лужи не замедляют передвижение игрока и, насколько я помню, не заражают ядом. Здесь, в небольшом озере, живут опасные на первых врагах враги – крабы. Бить тяжело, зато с одного из них падает крайне нужное пироманту кольцо.

Помимо крабов, здесь еще обитают какие-то монстры, привязанные к кресту, которые носятся очень быстро и могут разорвать персонажа за считанные секунды. А разрушенные здания сторожат слуги Знатока Кристальных Чар, которые на данном этапе игры обладают такими заклинаниями, что игрок может заплакать, ведь похожие у него появятся еще не скоро. Главная опасность в том, что их много и поэтому также быстро могут убить.

Первоначально к самому болоту ведет небольшая короткая тропинка, населенная каким-то летающими дебилами. Некоторые из них плюются ядом и могут доставить проблемы. К тому же, главные из них могут включить ультразвук и разбудить всех остальных.

На этой локации может встретиться тяжелый противник – некая людоедка, орудующая огромным мясным ножом. Сказано, что она подстерегала ничего не подозревающих путников, а затем убивала их и сжирала. В ее логове полно скелетов. Возможно, именно из-за нее локация и получила такое название.

В принципе, эта локация чем-то напоминает Цитадель Фаррона: те же болота, но попроще, нелегкие враги и неплохой босс. Тогда почему этот уровень мне приглянулся больше? Все просто – если в Цитадель Фаррона была местностью, почти полностью погруженной в болото и кроме него там почти ничего не было, то Путь Жертв – локация куда более разнообразная. Здесь красивый, уютный лесочек, и болото, и враги не дают пощады, да и в целом выглядит все красочнее и оживленнее. Что еще надо?

Красивый русский лес
Красивый русский лес

4 место — Город за Стеной

Наверно, это самая большая локация по площади. Город за стеной – это не только сам город, но и очередное болото, но не ядовитое, подземелье, кладбище и огромная, очень красивая пустынная локация в самом конце, показывающая логичный конец мира.

Про разнообразие локации можно долго говорить. Каждый биом, будь то подземелье или болото, обладает собственными врагами, ловушками и секретами. Причем по темпу и сложности эти места не сильно проседают, если, например, болото было огромной локацией с более сложными врагами, но благодаря месту для маневра битва с ними становилась легче, то в подземелье локации стали уже и неуютнее, соответственно и враги там слегка полегче. В общем, простой и надежный баланс.

Локация наполнена множеством неочевидных секретов: постоянно надо куда-то прыгать, чтоб найти секрет или продолжить квест, где-то надо показать свою человечность (блять, самая сложная загадка игры, я честно пытался понять сам что надо делать, но потом заебался и посмотрел).

Местный необязательный босс – Мидир – и по сей день остается моим любимым драконом, битва с которым мне доставила чуть ли не оргазм. Ни Пласидусакс, ни Каламит не были такими же крутыми. Для кого-то он очень кривой, для кого-то чересчур перекаченный в плане здоровье, но самое главное, что для меня – самый крутой. А музыкальная тема – ахуй. Да, я все еще ставлю музыку из Бладборна на первое место, но тема Мидира тоже очень и очень крутая. Гаэль, как финальный босс всей серии, не доставил мне такого же удовольствия, как Мидир или Душа Пепла. Последний все-таки больше подходит на того, кто должен завершить финал саги.

Также интересная задумка с боссом Копье Церкви, где противником должен выступать другой реальный игрок. К сожалению, все исполнение рушится, если играть оффлайн, так как босс быстро отлетает и не приносит никакого удовольствия. Однако играя в онлайне, босс может показаться кривым, так как из-за пинга урон по нему иногда просто не засчитывается. Задумка интересная, реализация хромает.

Нельзя не сказать и про архитектуру. Многие фасады, фрески и статуи так или иначе отсылают нас к первой части игры. Упоминания Гвина, первозмеев, да и сама иллюзия дочки Гвина может принести удовольствие тому, кто играл в первую часть. Жалко, что в итоге ни Фрампта, ни Кааса так и не показали вживую, хотя их статуи повсюду.

Великолепная локация с лучшим драконом среди всех которых я видел.

Самый впечатляющий дракон
Самый впечатляющий дракон
После определенных действий иллюзия спадает с города
После определенных действий иллюзия спадает с города

3 место — Иритилл Холодной Долины

С зимними локациями в играх от From Software у меня все сложно. Либо они становятся моими любимыми, либо я их просто ненавижу. Ко второму случаю относятся Снежные Окраины из второй части и зимние горы из Элден Ринг. К счастью, обе зимние локации в третьей части я проходил с огромным удовольствием

Скриншот, когда игрок выходит из Катакомб Картуса и появляется перед Иритиллом, лежит в папке у каждого, кто играл. И сам дизайн города просто завораживает. Казалось бы, повсюду упадок и смерти, но на эта локация, пускай здесь и происходит то же самое, сумела сохранить свой шарм и красоту. Здесь есть небольшое кладбище и канализация, но они просто крошечные, поэтому про них смысла рассказывать нет.

Местные уникальные мобы могут доставить много проблем. Рыцари, которые насылают на игрока пламя огня из-под земли кроме матов ничего не заслуживают, а те, которые вооружены косами и мечами, обладают просто огромной выносливостью и могут спамить очень и очень долго. Местный босс – Понтифик Салливан – является для меня самым сложным боссом из третьей части. Не помню, сколько я его бил, но на это ушли дни. Я не помню точно, что было не так, то ли я приходил недокаченным, то ли криво играл, но факт – бил я его долго. Призывать фантомов я не хотел, поэтому спустя кучу дней упорной борьбы я завалил его с ложем хаоса после посещения Тлеющего Озера.

Куда ни брось свой взгляд, Иритилл может пленить своей красотой. В таких снежных локация попросту приятно находиться, несмотря на все поджидающие опасности. Практически идеальная зимняя локация, но оказалось, что можно сделать даже лучше.

Найти более красивую локацию невозможно
Найти более красивую локацию невозможно

2 место — Поселение Нежити

Совершенно обычная ничем не примечательная деревушка, которая чем-то может напомнить Бладборн. Местные подпивасы кого-то жгут на костре, кругом опасные псины, ведьмы и мужики с огромной пилой.

Если честно я сам не понимаю, чем конкретно эта локация мне настолько понравилась. Казалось бы, нет уникальных врагов, архитектура ничем не поражает, но возможно именно простота и сыграла свою роль. Здесь, когда я бегаю и бью бомжей, когда я нахожусь в местных домах и канализациях, я чувствую себя на удивление уютно. Не то чтобы здесь нет опасности – она есть, местные мужики с пилами, полчища крыс и наглые ловушки могут быстро убить, но пока я исследую локацию, я чувствую что-то вроде спокойствия.

Локацию исследовать очень интересно: множество путей, которые приводят в совершенно неожиданное место, интересный по началу лут, а враги не дают передохнуть. Подводит лишь местный босс, который получился уж очень спорным в плане способа его убийства.

Типичная деревня
Типичная деревня

1 место — Нарисованный Мир Арианделя

Вот я и добрался до победителя моего топа. Не могу сказать, что победителя было выбрать легко. То здесь сперва стоял Иритилл, то Поселение Нежити, но в итоге я решил поставить Нарисованный Мир Арианделя из-за комплексности, его полноты. Тем не менее, все локации с первую по четвертую я мог бы назвать лучшими и нет одной, которая бы значительно перевешивала другую.

Для меня в этой локации есть все, что мне нравится: заснеженные просторы, иногда сложные и неочевидные пути, трудный и прекрасный босс, увлекательные битвы с местными бомжами. Здесь, как и во многих других локациях, уровень не ограничивается чем-то одним. Здесь есть снежные окраины, подземелье, брошенная деревня и небольшая заледенелое озеро. Везде, куда бы ни пошел игрок, его будет ожидать что-то интересное.

Местные мобы – а именно большие вороны – дерут жопу сильно и явно с удовольствием. Даже мне, как пироманту, было сложновато их убивать, потому что в ближнем бою они легко сносят полоску выносливости, а от огненных шаров они просто уворачивались. А главный босс в лице Фриды и ее отца просто разносили меня в щепки, особенно на третьей стадии. Босс сам получился очень красивым и сложным. Каждая стадия – это разный стиль битвы, разная тактика для борьбы.

К сожалению, даже почти идеальную локацию можно поругать. Она уж очень короткая. Целое дополнение – это одна локация, пусть и наполненная разными активностями. Сюда игрок приходит уже наученный, зная что и как делать, уже имеет навык игры. Такой игрок может пройти дополнение часа за 4. Хорошая продолжительность для локации и маленькая для целого дополнения.

А ведь можно было добавить и пару боссов, и подземелье с мухами сделать обширнее, потому что оно уж совсем крошечное, да и ледяное озеро под мостом тоже довольно маленькое. Но тем не менее – первое место.

Какого было мое удивление, когда она встала и в третий раз
Какого было мое удивление, когда она встала и в третий раз
Сходство с миром Ариамиса налицо 
Сходство с миром Ариамиса налицо 

Вот таким получился мой топ. Пишите, какие локации из третьих темных душ являются вашими любимыми и почему. Уверен, что у каждого топ будет отличаться

4949
69 комментариев

На первом месте реюз, символично
А в целом локации в дс3 потрясны только визуально, а в плане левел дизайна на порядок слабее дс1 и бб

21

В плане локаций любая игра фромов на порядок слабее дс1. В том же бб тупо набор одинаковых улочек в единственном городе и лишь пара запоминающихся локаций. Даже дс3 в этом плане разнообразнее, впрочем, как раз потому что в нём половина локаций взяты из дс1.

5

с бб согласен. сейчас вот доигрываю в ремастер первой части и для меня нет ничего, в чем бы первая часть превосходила 3. да, левел дизайн отличный, но разве в 3 он сильно хуже? по-моему на таком же уровне

2

Ариандел это не реюз.

1

В первой части хороший лвл дизайн? Там же платформер какой то.

Насчет BB согласен. А вот насчет DS1 нет, так как локации там по большей части кишки, хоть и связаны между собой. То есть мир более целостный и витиеватый, но при этом локации узкие, что характерно для игр эпохи PS3