Left 4 Dead в открытом мире и RPG в духе Dark Souls — Valve рассказала о своих отменённых проектах

А также несколько игр по Half-Life и новый проект от создателей Kerbal Space Program.

9 июля в Steam вышло интерактивное приложение The Final Hours of Half-Life: Alyx за авторством Джеффа Кили. В нём в 15 главах рассказывается история создания последней на данный момент игры Valve — с различными видео, мини-играми и прочими мультимедиа-вставками.

Кроме прочего, The Final Hours раскрывает информацию о нескольких играх Valve, которые так и не дошли до релиза. Оказывается, между выходом Half-Life: Episode 2 и Alyx студия отменила аж 5 игр во вселенной Half-Life и ещё кучу других проектов. Среди них — RPG, вдохновлённая Dark Souls, «выживалка» в духе Minecraft и, разумеется, новые Half-Life и Left 4 Dead.

Мы выбрали главное из материала.

Left 4 Dead в открытом мире и RPG в духе Dark Souls — Valve рассказала о своих отменённых проектах

Half-Life 3

В середине 2010-х Valve активно разрабатывала третью часть Half-Life на тогда ещё не выпущенном движке Source 2. Согласно идее создателей, игра должна была комбинировать процедурно сгенерированные локации и срежиссированные сюжетные моменты. Так она бы стала более реиграбельной.

Например, если у игрока стоит задача спасти некого заложника из здания, то Half-Life 3 каждый раз бы прокладывала новый маршрут и по-разному распределяла противников по уровню.

Half-Life: Episode 2
Half-Life: Episode 2

Разработка зашла настолько далеко, что студия даже успела отсканировать лицо Фрэнка Шелдона — актёра, играющего G-Man — для игры. Но так как Source 2 ещё не был закончен, проект постоянно откладывался и в итоге его забросили где-то в 2013-2014 годах.

Left 4 Dead 3

Примерно в то же время Valve разрабатывали третью часть кооперативного зомби-шутера. В отличие от прошлых частей, в Left 4 Dead 3 должен был быть открытый мир, а действие игры развернулось бы в Морокко. Студия хотела сделать так, чтобы игроки могли сражаться одновременно с сотнями зомби — но проект пришлось забросить всё по той же причине: Source 2 был не готов.

Один из слитых скриншотов Left 4 Dead 3, показывающий как раз локацию в Марокко
Один из слитых скриншотов Left 4 Dead 3, показывающий как раз локацию в Марокко

RPG

Судя по всему, разработка этого проекта далеко не зашла — у него даже нет нормального названия, только кодовое имя RPG. Сотрудники Valve вдохновлялись сериями The Elder Scrolls, Dark Souls и Monster Hunter и хотели сделать похожую на них игру. Причём выпускать RPG собирались маленькими частями.

Но, по словам авторов, дальше концепта идея не ушла. После того, как проект отменили, Valve также хотела сделать RPG про персонажа Axe из DOTA 2. Но и эту затею отбросили.

Axe
Axe

A.R.T.I.

Этот проект авторы описывают как «лёгкомысленный» — A.R.T.I. должен был стать воксельной игрой с фокусом на разрушение и строительство в духе Minecraft. В одной из итераций сценарист Half-Life 2 и Portal Эрик Волпо озвучивал персонажа по имени Король Кевин, которого игрок должен был вызволить из тюрьмы, используя внутриигровые возможности.

Позже A.R.T.I. возродили в виде игры для VR, но отложили на полку в связи с разработкой Half-Life: Alyx.

SimTrek

Про эту игру мало что известно кроме того, что её разрабатывали авторы Kerbal Space Program для VR. Забросили SimTrek по той же причине, что и A.R.T.I. — все силы студии перевели на Alyx.

Kerbal Space Program
Kerbal Space Program

Shooter

Ещё одна игра без толкового названия — VR-шутер во вселенной Half-Life, который собирались выпустить как часть The Lab, компиляции экспериментальных VR-проектов от Valve. Он задумывался не как полноценная часть серии, а скорее такой короткой игрой-аттракционном.

Шутер не успели доделать к релизу The Lab, после чего проект отменили.

The Lab
The Lab

Borealis

Ещё одна VR-игра во вселенной Half-Life, сценарий которой написал Марк Лейдлоу (он работал над всеми частями серии). Её действие происходило бы на корабле Borealis, который упоминают в Half-Life 2, и разворачивалось бы сразу в двух временах — в период Семичасовой войны и сразу после событий Episode 2.

Больше ничего про проект не известно — как и то, почему его отменили. Единственное, что всё-таки удалось узнать Кили — в Borealis можно было рыбачить.

Фанатский арт, посвящённый кораблю Borealis
Фанатский арт, посвящённый кораблю Borealis

Hot Dog

Под этим странным именем скрывается ещё одна игра во вселенной Left 4 Dead. О которой, правда, вообще ничего не известно.

Vader

Кили также выяснил, что до Valve Index компания собиралась сделать ещё один шлем виртуальной реальности под кодовым названием Vader — его хотели выпустить вместе с Half-Life: Alyx.

Устройство создавали безо всяких компромиссов, используя исключительно передовые технологии — и вскоре поняли, что оно выходит слишком дорогим. Говорят, что стоил бы Vader как минимум 5 тысяч долларов.

Valve Index стоит «всего лишь» 999$
Valve Index стоит «всего лишь» 999$

Что касается будущего Valve, сейчас студия всерьёз рассматривает возможность разработки полноценной части Half-Life не в VR — но пока авторы не понимают, насколько масштабной должна получиться игра.

Мы больше не боимся Half-Life.

Фил Ко, левел-дизайнер в Valve

Также с 2018 года Valve разрабатывает «сверхсекретный» проект, детали которого до сих пор не разглашаются.

485485
263 комментария

Все крупные компании летом: анонсируют новые игры трейлерами и крутыми геймплейными роликами.
Вольво: Вот список из двадцати игр, которые мы отменили. Купите компендиум плз.

386

 Вот список из 20 игр которые отменили , а вот список ради чего их отменили : хм ради  артифакта и хла

37

Valve Операционная прибыль ▲ 1 млрд долларов США (2012) сейчас думаю что это в разы больше (а за года 10ки миилиардов)
и что делает Вальва? - ничего,сделать нормальный турниры по ксго\доте и лигу под регионы в духе лола? сделать ХалфЛайф3? обновить графически контру? наладить марекетинг внутри компании и производство медиа контента ( ролики про лор доты как пример) ?
- платите компендиум (сами оплачивайте призовые своим командам) и платите 30% налогов за выпуск игры в нашем сервисе,ибо монополия.

зная все это,люди все еще поддерживают стим и верят что они выпустят что-то хорошее.

9

Двадцать отменённых игр и сверхсекретный проект*.

8

Вольво хотя бы рассказала над чем работала, хоть и без деталей, тем более в будущем возможно проекты разморозят. Или нет.

Тут другой посыл - а сколько проектов у других студий, в особенности крупных, лежит не реализованных или совмещенных в другие? Не прижились, не смогли реализовать или не захотели - много вариантов. У тех же убейсофтов вроде штук 5 проектов минимум которые дальше общих технодвижков не ушли, тот же принц персии или проект с первого лица в духе скурима.

9

Вот у нас с 2018 есть «сверхсекретный» проект, о закрытии которого мы вам сообщим где-то после 2025

1

Мы больше не боимся Half-Life.2007: Half-Life 2: Episode 2
2008: нет
2009: нет
2010: нет
2011: нет
2012: нет
2013: нет
2014: нет
2015: нет
2016: нет
2017: нет
2018: нет
2019: Half-Life: Alyx
2020: «Хм, походу, реально ждут. Ну, можно приступать»

140