Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

Простая в сюжете, странная в боевке, быстрая в прохождении, но горячо любимая мною игра

Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

Я обычный парень который постоянно ищет чудеса новых земель. Я намерен написать много-много книг о своих путешествиях, надеюсь, оставив наследие открытий для будущих поколений.

Адол Кристин, Журнал путешествий Адола

Содержание

Предисловие

Несмотря на статус «культовой классики», уходящей корнями в 1987 год, я никогда не слышал об этой серии до 2021 года, когда я был в
поиске новых забав для своего старого компьютера. И на каком-то западном сайте я прочитал об этой игре. Системные требования были достаточно низкими, чтобы я мог скачать ее и по-настоящему насладиться игрой, несмотря на старый геймдизайн и банальную историю из 80-х (и 3 часа в пойсках того куда идти дальше).

Так что не судите ее слишком строго, потому что эта игра — просто ремейк более старой игры, но не более чем графические и художественные изменения, а также музыка (ну и некоторые геймплейные новшества). История может быть немного изменена (добавлены некоторые диалоги, расширяющие сюжет), но она такая же, как и в оригинале.

Немного истории

Первая игра серии Ys (ИС а не АЙС, и не ИЗ) вышла в далеком 1987 году под именем Ys I: Ancient Ys Vanished, когда жанр японских ролевых игр только только начинал свой путь. Годом ранее Dragon Quest заложил основы японской ролевой игры, такие как открытый мир, случайные встречи с врагами, одна история с одной концовкой, а Final Fantasy еще не была тогда придумана (или была только в «фантазиях»), Ys отличалась от них, ведь бои проходили в реальном времени. Она взяла некоторые идеи от своих предшественников, таких как Legend of Zelda (собирание предметов для продвижения по сюжету и решение головоломок), Hydlide (автоматическое восстановление здоровья в безопасных зонах).

Первоначально разработанная для PC-8801 Масая Хашимото и Томойси Миядзаки, игра вскоре была перенесена на японские компьютеры X1, PC-9801, FM-7 и MSX2.

Ancient Ys Vanished увидел много последующих релизов, таких как англоязычная версия для Sega Master System и улучшенный ремейк для системы TurboGrafx-CD как часть компиляции под названием Ys Book I & II, наряду с его продолжением 1988 года Ys II: Ancient Ys Vanished — The Final Chapter.

Версия Ys I для Sega Master System получила положительные отзывы. Она была обозрена в мартовском выпуске журнала Computer and Video Games за 1989 г., в котором говорилось, что у нее лучшая графика на этой системе и что она «предлагает глубину и удобство», которые «увлекут вас на недели». The Games Machine сравнила игру с The Legend of Zelda, заявив, что «во многих отношениях детализация персонажей и всестороннее представление делают ее визуально лучше», и пришел к выводу, что Ys — «одна из лучших ролевых игр». Журнал ACE в 1989 году назвал Ys второй лучшей игрой для Master System, высоко оценив «огромный» мир, персонажей, и «большую глубину сюжета».
Scorpia из Computer Gaming World в 1993 году рассмотрела версии Ys для Apple IIGS и IBM PC. Она заявила, что игра была «довольно простая с несколькими головоломками», а также «боем и графикой в стиле Nintendo», которая была «шумной» и «интересной».
Японский игровой журнал Famitsu дал версии игры для Famicom (NES) 30 баллов из 40. Famitsu также дал Ys I и II для PC Engine (TurboGrafx-CD) 35 баллов из 40.

Ys Chronicles I & II — это ремейк Ys I & II Complete, который представляет собой набор из двух ремейков: Ys I Eternal и Ys II Eternal, был выпущен 16 июля 2009 г. на PSP и 13 февраля 2013 года в Steam. DotEmu выпустил игру на Android в апреле 2015 года со следующими локализациями: английская, французская, японская, корейская, русская, итальянская, немецкая и португальская.

Этот ремейк более особенный, чем большинство предшествующих ему. Прежде всего, за разработку отвечала сама Falcom, тогда как большинство других консольных портов выполнялись сторонними разработчиками.

Сюжет

предупреждение! впереди спойлеры! Если хотите узнать историю сами, смело пропустите эту часть (на случай если не играли)

Сюжет крутится вокруг Адола, 16-летнего красноволосого энергичного парня, который мечтает стать великим авантюристом.

Часть 1: Esteria

Ys I начинается с заставки, в которой главный герой, Адол Кристин, смотрит в море на «Штормовую стену»(англ. Stormwall), появившийся вокруг острова Эстерия шесть месяцев назад. Решив разобраться в ситуации, Адол отправляется в Эстерию на маленькой лодке; однако он терпит кружение, и Адола выбрасывает на берег Эстерии. Его спасает сельский житель по имени Слафф из портового города Барбадо. Адол выздоравливает в доме врача Блудо и узнает, что Слафф одновременно сын доктора и глава городского ополчение. Ополчение было сформировано, когда на острове появились демоны и монстры, одновременно с формированием Штормовой Стены. Штормовая стена отрезала Эстерию от остального мира и полностью остановила торговлю серебром, которое добывается на острове.
Адол намеревается узнать больше о ситуации на острове в крупнейшем городе Минеа. Там он встречает женщину-трубадура по имени Рея. Реа ищет свою серебряную гармошку, которая была украдена в результате череды краж серебра, произошедших в городе. С кражами связан один таинственный человек в темной накидке. Затем Адол встречает гадалку Сару, которая говорит ему, что ей было видение об огненноголового война, который сыграет ключевую роль в судьбе Эстерии. Она рассказывает Адолу о шести Книгах Ис, названных в честь древнего королевства, существовавшего на острове семьсот лет назад. Книги Ис содержат полную историю Иса и сыграют очень важную роль в спасении Эстерии.

Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

Сара сообщает Адолу, что одна книга находится в Храме Соломона, и отправляет его в город Зепик, чтобы поговорить со своей тетей Джебой, чтобы узнать больше. В Зепике Джеба дает нашему герою ключ от храма. Адол также встречает мэра Зепика и узнает, что заветный Серебряный колокол города был украден. Серебряный колокол издавал звук, отгоняющий зло, а без него Зепик уязвим для нападения демонов. Наш герой берет на себя задание мэра договориться о возвращении колокола от бандитской группы в этом районе. Однако, когда Адол встречается с лидером бандитов Гобаном, он говорит, что его банда крадет только у коррумпированных толстосумов, чтобы раздать их бедным, и что на самом деле все серебряное имущество бандитов было украдено у них. Адол покидает их и входит в Святилище Соломона. На нижних уровнях он спасает молодую девушку с длинными голубыми волосами, запертую в камере. Девушка рассказывает, что ее зовут Фина, и что ее там заточил мужчина в темном плаще, но в остальном у нее нет воспоминаний о своем прошлом. Адол берет Фину на попечение Джебы, прежде чем вернуться в Храм, где он обнаруживает первую Книгу Ис (том Хадала) на самом нижнем уровне.

Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

Вернувшись в Минею, он обнаруживает, что Сара была убита во время его отсутствия, причем виновником был мужчина в темном плаще. Однако Сара уже отдала свое самое важное имущество старику, чтобы тот передал его Адолу — вторую Книгу Ис, том Това. Затем его направляют в шахту разрушенной деревни Растини за третьей книгой. Адол отправляется в шахту, извлекает из ее недр третью Книгу (том Дабби) и гармошку Реи (предварительно отдав ее ей) и возвращается в Зепик. Там он находит Фину полностью выздоровевшей.

Джеба и ее семья являются потомками священника Това, и поэтому Джеба может прочитать древний текст из Книг Иса. Три книги повествуют об истории создания особого металла, пронизанного магией — Клерии, которая принесла земле великое процветание. Однако однажды внезапно появились огромные полчища демонов. Подлый лидер с шестью великими демонами возглавил силы монстров, а народ Иса отступил к Храму Соломона. Во время осады из Храма внезапно исчезли Богини-близнецы Иса, а вскоре после этого исчезли и злые полчища монстров. Шесть жрецов Ис создали книги и наделили их магической силой, чтобы однажды они могли направить героя на спасение земли Ис. Тогда жители Иса решили, что именно Клерия привлекла зло, и похоронили его глубоко в земле. После этого Джеба говорит Адолу, что оставшиеся книги Иса должны находиться в великой Башне Дарм, сооружении, возвышающемся до облаков.

Башня Дарм (здешняя Вавилонская башня, построенная монстрами)
Башня Дарм (здешняя Вавилонская башня, построенная монстрами)

Выясняется, что лидер бандитов Гобан является сыном Джебы и двоюродным братом Сары, а логово бандитов было расположено у входа в Башню Дарм, чтобы защитить остров от орды демонов. Гобан открывает Адолу вход, отметив, что его лейтенант Доги тоже где-то в башне, ранее вошедший с другими бандитами в попытке уничтожить монстров в башне. Адол взбирается на башню, но вскоре попадает в ловушку, которая телепортирует его в тюремную камеру. В камере находится Люта Джемма, поэт лунатик из Зепика, захваченный монстрами. Вскоре их спасает Доги, который может пробивать стены голыми руками. Доги отправляет Адола искать человека по имени Раба на верхних этажах. Раба был ученым, посетившим Эстерию, он находился внутри Башни Дарм, изучая ее историю, когда внезапно появились демоны. Раба дает Адолу волшебный амулет, который позволяет ему обходить ловушки башни. Кроме того, Лута является потомком древнего жреца Джеммы, а Адолу дается еще один амулет, способный рассеивать магические печати. Адол лезет дальше, по пути находя еще две книги (том Мессы и том Джеммы). Ближе к вершине башни он обнаруживает, что Реа также находится здесь, позволив схватить себя, чтобы дать Адолу волшебный монокль, который позволяет ему читать на языке Книг Иса.

Достигнув вершины башни, Адол наконец сталкивается с человеком в черном плаще — с Темным Фактом, потомком древнего Жреца Факта. Он хвастается, что усилия Адола по сбору книг только помогли его плану, и что как только он возьмет пять книг и соединит их со своей, откроется великая сила. Двое сражаются, и Адол побеждает. В складках плаща Темного Факта Адол находит последнюю Книгу Ис, том Факта. Когда Адол использует Монокль, чтобы прочитать весь набор книг, его зрение наполняется мощным белым светом, и его охватывает чувство безмятежности. Все монстры растворяются, оставляя Эстерию в покое. Слова в книгах начинают исчезать, и перед ним начинают материализоваться Богини. Адол решает рассказать Фине все, что он видел, как только вернется в Зепик. Медленно белый свет окутывает все его тело.

Часть 2: Ys

История Ys II продолжается сразу же с конца Ys I. Игра начинается с анимированного ролика, показывающего фигуру в темной комнате, говорящую со светящимся шаром об Адоле. Они впечатлены тем, что он завоевал Башню Дарм, и решают продолжать наблюдать за ним. Затем взгляд переходит к последним моментам Ys I, когда свет исходит от Книг Иса и окружает Адола. Затем магия из книг внезапно уносит Адола высоко в небо, а Фина и Реа наблюдают за этим со скалы за пределами башни. Магическая энергия перемещает Адола и Книги Ис в поле, где его обнаруживает одна девочка. Изображение отодвигается, показывая, что Адол приземлился на парящий в воздухе остров.

Показано воспоминание о 700-летней давности: две богини Ys стоят вокруг большого светящегося шара, глубоко сосредоточенные. Создается летающий остров, который взмывает высоко в небо, оставляя за собой огромный кратер.

Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

Когда Адол просыпается, ослабленный спрашивает девушку, где он. Она говорит ему, что ее зовут Лилия и что он в находится на землях Ис. Адола привозят в деревню Лэнс, где он выздоравливает в доме Лилии. Когда он просыпается, мать Лилии рассказывает ему об Исе и его окрестностях. Баноа (имя матери) также просит Адола доставить письмо городскому врачу доктору Флэру, в котором обсуждается болезнь Лилии (cмертельная болезнь, унесшая жизнь ее отца). Беседуя с жителями деревни Ланс, он узнает, что шесть месяцев назад на острове появились демоны, которые вынудили жителей деревни покинуть близлежащие шахты Растини. Кроме того, большинство жителей деревни не знают, что за пределами Иса существует другой мир.

Адол идет в городскую клинику искать врача, но его там нет. Внезапно прилетает голубь с сообщением от доктора, в котором говорится, что он застрял в шахтах, когда собирал травы. Адола просят спасти доктора, так как только Адол может бороться с демонами внутри. Он соглашается и встречается со старейшиной деревни, чтобы получить разрешение войти в шахты. Старейшина соглашается, но также упоминает, что ненадолго увидел двух девушек, похожих на Богинь, когда шел по руинам. Старейшина сообщает ему, что есть место под названием Святилище Тоала, в котором находятся статуи всех шести священников, и что Адол должен вернуть каждой статуе соответствующую книгу.

Адол отправляется к шахтам с этими тремя целями. В руинах за пределами шахт Адол обнаруживает посох, который дает ему возможность использовать магию после того, как он прикоснется им к статуе Богинь. Один пожилой человек, который становится свидетелем этого, говорит Адолу, что шесть магий жрецов Иса все еще разбросаны по острову и будут очень полезны в его поисках. Внутри шахты Адол быстро находит доктора Флэра и освобождает его, одновременно доставляя письмо от матери Лилии. Доктор Флэр читает его и говорит ему, что искал в шахте ингредиенты для лечения болезни Лилии. В остальной части шахты Адол находит нужные доктору травы, а также несколько магических заклинаний. Он возвращается к доктору Флэру с травами, и доктор создает лекарство для Лилии. Когда Лилия узнает, что Адол рисковал своей жизнью, чтобы достать ингредиенты для лекарства, она бесконечно благодарна ему, а также остается в долгу перед ним.

Хороший стишок о пользе яблок для организма
Хороший стишок о пользе яблок для организма

Когда Адол возвращает Книги Иса к статуям Жрецов, духи в статуях рассказывают, что демоны появились на Исе в то же время, когда они появились внизу на острове Эстерия. Они также рассказали больше об истории Иса, заявив, что повелитель демонов обитает в Святилище Соломона, бывшем доме Богинь и Жрецов Иса. Адол должен найти и победить зло в Храме Соломона, чтобы навсегда уничтожить всех демонов.

Адол едет из деревни Лэнс к святилищу в центре острова, проходя через ледник Нолтии и лавовые пещеры, созданные богинями 700 лет назад в качестве попытки сдерживания демонов, атакующих святилище. В пещерах Адол обнаруживает Колонию Лавы, жители которой изначально настроены к нему очень враждебно. Адолу запрещено проходить по мосту из деревни, но, используя выученные заклинания, он узнает, что Тарф, сын смотрителя моста, был похищен демонами, чтобы заставить жителей деревни остановить Адола. Он спасает мальчика с помощью дружелюбного и умного демона по имени Кейт, и ему разрешено идти дальше. Наконец Адол прибывает в деревню Рамиа, которая стоит прямо у входа в Святилище Соломона. Последние несколько месяцев демоны похищали жителей деревни, чтобы использовать их в качестве жертвоприношений. Адол встречается с пожилым Хадатом, чей сын Сада недавно вошел в храм, пытаясь спасти свою похищенную невесту Марию. Хадат просит его спасти Саду и Марию.

Адол проникает в наполненный демонами Храм Соломона с помощью заклинания маскировки. Однако в середине храма его обнаруживает темный маг по имени Даллес (узнаваемый как темная фигура из вступительного ролика). Даллес может видеть сквозь маскировку Адола и проклинает Адола постоянным демоническим обликом. Вернувшись в деревню Рамия за помощью, Адол может снять проклятие с помощью Священной Чаши, которая когда-то принадлежала священнику Хадалу. Любая вода, помещенная в него, мгновенно становится святой водой, что позволяет Адолу излечится от проклятия Даллеса.

Продолжая свое проникновение в святыню, он обнаруживает убежище нескольких похищенных жителей деревни, сбежавших из плена. Среди них неожиданно оказалась Лилия. Даллес снова появляется, благодарит Адола за то, что он привел его к беглецам, и превращает всех в камень, оставляя невредимым только Адола, чтобы тот страдал морально.

Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

Не теряющий надежду Адол продолжает исследовать остальную часть Святилища Соломона и снова встречает дружелюбного демона Кейта, который говорит ему, что Марию держат для принесения в жертву в соседней колокольне. Он входит в колокольню, бежит к вершине, побеждает демона-волшебницу Заву и видит по пути Марию. На вершине башни Адол пытается остановить ритуал, но снова появляется Даллес и следит за тем, чтобы жертвоприношение не было сорвано. Затем Адол обнаруживает Каменного идола Грез, артефакт, способный обратить вспять магическое окаменение. Он также замечает, что Мария исчезла с того места, где он только что ее видел. С помощью артефакта он может вернуть каменных жителей деревни (включая Саду) в нормальное состояние, прежде чем отправиться в самую внутреннюю часть святилища. Даллес появляется еще раз, чтобы преградить Адолу путь, и они вступают в смертельную схватку, из которой Адол выходит победителем.

Когда Адол направляется в центр храма, он обнаруживает, что все потомки Жрецов пришли ему на помощь. Он также обнаруживает, что Мария пережила ритуал благодаря волшебному браслету, переданному ее семье из поколения в поколение. Также появляется Лилия и дает Адолу кольцо, которое может сломать магические барьеры, преграждающие ему путь. Прямо за пределами последней комнаты Адол обнаруживает двух Богинь, заключенных в тюрьму магической энергией. Над ним насмехается голос повелителя демонов, который рассказывает, что через 700 лет он наконец вырвался из заточения, наложенного на него богинями и жрецами Иса, и теперь миром наконец будут править демоны.

Внезапно в комнате появляются Гобан Това и Лута Джемма из Ys I. Они поднялись на Башню Дарм после того, как увидели сон, в котором Богини сказали им, что Ис возвращается на поверхность, и они нужны там. Гобан дает Адолу серебряную гармонику Реи, звук которой рассеивает энергию, связывающую Богинь.

Адол, наконец, может встретиться с богинями, которые являются Финой и Реей. Реа объясняет события, которые привели к этому моменту: 700 лет назад, после того, как демоны были побеждены, Богини запечатали силу Черной Жемчужины, великого шара, который был источником магии в обществе Древнего Иса, как они обнаружили, что магия Черной жемчужины вызвала создание демонов в качестве побочного эффекта. Богини также решили остаться на поверхности Эстерии и запечатали усиленную магией Клерию глубоко в земле, после чего погрузились в долгий сон. Прошли века и все было мирно, пока Клерия случайно не была добыта жителями Эстерии, ошибочно думая что нашли серебро. Это высвободило достаточно магии, чтобы позволить Темному Факту сломать печать на Черной жемчужине, что привело к событиям Ys I.

У Богинь нет сил снова запечатать демонов, и теперь они должны полагаться на Адола как на своего защитника. В присутствии потомков Жрецов Иса и Богинь Адол получает их силу, прежде чем он встретится со своим последним противником: разумной формой Черной Жемчужины, Дармом. После долгой битвы Адол побеждает его, уничтожая всех демонов в Исе.

Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

После победы над Дармом все потомки шестерых жрецов вместе с двумя богинями поздравляют Адола с его победой. Со слезами на глазах Фина прощается с Адолом, так как Богини снова войдут в волшебный сон, чтобы присматривать за Эстерией и следить за тем, чтобы магия Черной жемчужины не вернулась, и она хотела признаться ему в своих чувствах до этого, прося его всегда помнить ее. Их пути медленно расходятся, а жители Иса готовятся к новой эре, воссоединившись с остальным миром.

Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

В последнем ролике показаны Богини, охраняющие Черную Жемчужину, комнату, которая разрасталась растениями и корнями (доказательство того, что они сидели там очень долго) и маленкие зверюшки по имени Ру, наблюдающие за ними, давая им фрукты в качестве подношений.

Как красиво и, с другой стороны, так печально. Надеюсь, в будущих играх Адол воссоедится со своей любовью.
Как красиво и, с другой стороны, так печально. Надеюсь, в будущих играх Адол воссоедится со своей любовью.

Графика

Ys I & II Chronicles не является ярким представителем совершенства с точки зрения графики, но спрайты довольно хорошо детализированы, и по крайней мере анимация четкая и плавная. А арты персонажей довольно хорошо нарисованы. В параметрах отображения вы можете выбрать два типа иллюстраций: старую Complete или более новую Chronicles.

И вот этот HUD довольно прикольный. Кому то может мешать, но мне нравится. Как я позже узнал, все выпуски Ys I & II (кроме PSP и Nintendo DS, из-за ограниченного разрешения экрана) и более поздние игры имеют такой HUD (оригинальные, а не переиздания).

Геймплей

Ys I & II Chronicles довольно необычная игра. Игроки управляют главным героем в мире в изометрической перспективе, убивая монстров и решая головоломки.

В отличие от других ролевых игр того времени, в Ys не нужна кнопка атаки. Таким образом, чтобы нанести урон ближайшим злым существам, игрок должен ввести персонажа в тело монстра, таким образом нанося урон врагам. Оно было названо «bump system» и это будет единственная фича, определяющая серию Ys (позже серия перейдет в жанр hack’n’slash, а третья часть так и вовсе экшен-платформер).

Также нет случайных встреч с врагами, все они расположены вне городов, в подземельях, святилищах и т. д (хотя они возрождаются через 1-2 секунды после убийства, да и у них слабый интелект, так как у них нет патерна атаки, они просто ходят по миру).

Этот стиль боя может показаться слишком простым, но скучать точно не придется. Если вы атакуете в лоб, у вас есть высокий шанс самому получить урон, поэтому вам всегда нужно быстро планировать атаку. Лучше атаковать под углом, чтобы точно не пораниться. Так же в полевых условиях нужно постоянно фокусироваться на врагах, лишь немного расслабились и вы проиграете. По словам GamesTM и Джона Щепаняка из Retro Gamer и The Escapist, они описали «bump system» так, цитирую «повторение одного и того же действия доставляло удовольствие, поскольку вы вырабатывали психологический ритм, и даже в случае бэктрекинга прогресс всегда был быстрым, поскольку игроку никогда не нужно было останавливаться».

Убивая врагов, вы получаете опыт (и деньги). Но не думайте, что вы будете фармить максимальный уровень, чтобы облегчить себе игру, с каждым новым уровнем враги будут давать все меньше и меньше опыта, поэтому вам придется менять локацию и находить более крупных и мощных монстров, чтобы продолжать фармить опыт (прям как в ММО играх). В Ys I максимальный уровень равен 10, поэтому позже вам придется больше полагаться на свое снаряжение и навыки. Никаких поблажек, только хардкор.

Чтобы продвигаться дальше и сражаться с более опасными монстрами, вам придется покупать (или находить) снаряжение. Мечи, щиты и доспехи, вот и весь арсенал. Хотя у нового меча или доспеха не будет больших прибавок к характеристикам, но поверьте мне, даже эти небольшие +5 к силе или +4 к защите очень сильно влияет на дальнейшее прохождение. Также в подземельях или после завершения побочного квеста вы можете получить кольца с различными эффектами, например, кольцо, которое усиливает атаку, или кольцо исцеления, которое восстанавливает потерянное здоровие в подземелиях (безусловно, самый полезный предмет в Ys I).

Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

Боссов в игре немного. Они требуют кучу терпения и скилла, чтобы победить их. Вы не можете просто сломя голову атаковать их, так как за долю секунды проиграете, вы должны мыслить стратегически, чтобы одержать победу. И не секрет, что вы будете умирать очень часто на них, особенно больше на этих двух индивидов в Ys I: большая летучая мышь и Темный Факт (финальный босс).

В Ys II была введена магия, которая сделает игровой процесс еще более увлекательным. Чтобы закончить игру, одной из целей является найти все скипетры шести Жрецов. Эти скипетры дают магические заклинания, которые необходимо использовать для прохождения игры. Существует всего 6 магических заклинаний: Магия Огня (бросает огненные шары), Магия Света (освещает пещеры и открывает скрытые пути), Магия Возвращения (позволяет телепортироваться в города или в некоторых безопасных местах), Магия Трансформации (превращает Адола в Ру, позволяя ему говорить и понимать язык демонов), Магия Времени (останавливает течение времени на 5 секунд) и Магия Щита (создает непробиваемый защитный барьер).

Непрофессиональный обзор — Ys Chronicles I & II

Максимальный уровень увеличен до 55 уровня, а игра немного длиннее первой. Боевая система была исправлена, поэтому убивать монстров стало приятнее и не менее увлекательно.

Музыка

Музыка здесь просто божественна! Серьезно, такой музыки я не слышал со времен моего прохождения Final Fantasy V (кстати, моя первая и любимая Final Fantasy). Один раз услышал, и сразу в нее влюбился. Falcom знает, как делать музыку для игр, другая их серия: The Legend of Heroes: Trails… — еще один пример того, насколько хороша их музыка.

First step towards wars

Tower of the Shadow of Death

Ice Ridge of Noltia

Palace of Salmon

Companile of Lane

Feena

Также в настройках звука вы можете выбрать одну из 3-х версий саундтрека: оригинальный PC-8801, Complete или новые аранжировки Chronicles (музыка сверху из Chronicles).

Итог

Ys — одна из немногих серий видеоигр, которые мне понравились с первого запуска. Когда я впервые начал играть, я почувствовал, что это та самая игра, которую я так давно искал. Геймплей не наскучивает, история хороша (не богоподобная история, но все же хороша), новые музыкальные аранжировки прекрасны, а арты персонажей хорошо нарисованы. Из минусов могу отметить только двух нечестных боссов в Ys I и Храм Соломона в Ys II, который настолько запутан, что на прохождение уходит часа 2-3 (ну как минимум).

Я могу порекомендовать эту часть как хорошее начало, чтобы познакомиться с этой чудесной серией. Если вы играли в нее один раз и она вам не понравилась, дайте ей второй шанс, думаю она вас удивит.

Я очень рад, что игры этой серии выходят регулярно (Ys X: Nordics выйдет в 2023 году, где 17-летний Адол отправится в очередное приключение перед поездкой на земли Селсеты), и не теряют планку качества, а игры становятся все лучше и лучше (хороший пример — Ys VIII Lacrimosa of Dana).

Спасибо за прочтение, доброго тебе дня (или ночи, или утра), береги себя и до новых втреч.

4141
27 комментариев

Крайне рекомендую Ys Origin из этой серии. Очень драйвовая игра с несколькими протагонистами и разным взглядом на сюжет за каждого.

3
Ответить

Попробую в ближайшее будущее.

1
Ответить

Имо, из всей серии Ис первая дилогия нравится больше всего. Есть в ней что-то очень ламповое. А еще Фина лучшая девочка.
Осталось дождаться десятой части на пк и ремейка пятой части.

3
Ответить

Из многих зарубежных обзоров я узнал, что пятую часть немного не долюбливают, но я скачал ром на SNES c английским переводом, когда нибудь дойду до ней.

Ответить

Пиздатая игра. Лучшая однокнопочная рпг. Когда начинал не ожидал что бамб-боевка будет интересной. В итоге покушал и эти две, и четверку потом еще, и еще одну четверку вот ем. Нереально круто.

2
Ответить

Наверно щас кушаешь Mask of the Sun?

Ответить

А чё есть "профессиональные обзоры" от профессиональных обзорщиков у которых диплом профессионального обзорщика есть?

Ответить