«Я-Ниндзя» — забытая классика, которая отлично играется и сегодня

#ЯЧтоОдинВЭтоИграл?

У меня есть свой список любимых игр с детства (и поновее), которые я люблю время от времени перепроходить и ностальгировать, ведь сейчас не часто встречается что-то действительно интересное. В этом году я решил перепройти одну из самых любимых.

В далеком 2003 году, ровно за два месяца до моего четвертого дня рождения, вышла игра «Я-Ниндзя». В ней мы играем за маленького, горделивого ниндзя, на его пути от белого пояса, до черного. По сюжету, спасая своего сенсея, ниндзя убивает сильное существо и в его руки попадает мощный артефакт. В приступе неконтролируемой ярости и силы, к которой он еще не был готов, ниндзя случайно убивает своего учителя. Теперь, с наставлениями от своего сенсея-призрака, ниндзя должен победить сильного злодея, по дороге уничтожив его армию, спасая людей, а заодно и овладевая новыми, похожими на первый, артефактами.

«Я-Ниндзя» — забытая классика, которая отлично играется и сегодня

Геймплейно игра является слэшером с платформингом и редкими элементами стэлса. Несмотря на простую схему управления для боя, ниндзя способен проводить длинные комбо как на земле, так и в воздухе, а большое разнообразие врагов заставляет использовать все доступные приемы. Также, каждый новый артефакт добавляет новые силы вроде лечения, огромного сюрикена или убийственной ауры, а за большое количество убитых врагов открываются новые мечи.

«Я-Ниндзя» — забытая классика, которая отлично играется и сегодня

В игре мы посетим пять разных Hub-миров, со своими тематическими уровнями и боссами. К примеру, на Пляже Роботов нам нужно восстановить сломанного меха и, управляя им, победить в боксерском поединке; в Заливе Бомб будут уровни, связанные с ракетами и динамитом, а в Горах Gorge уровни связаны с высотой.

Прежде чем мы сможем победить босса локации, нужно овладеть новым поясом, зарабатывая "ранги", которые находятся в конце уровня. Каждый новый пояс требует больше рангов и в определенный момент придется вернуться к уже пройденным уровням. С каждого уровня можно получить три ранга — пройдя его в первый раз мы получим один, а если вернемся с новым поясом, то нам дадут перепройти его с особым испытанием, в числе которых прохождение на время, убийство почти всех врагов на уровне или сбор секретных красных монет. Так, каждый уровень предлагает два из трех испытаний.

Для того, чтобы пройти игру, необязательно собирать все ранги. Так что если одна только мысль перепроходить все уровни по несколько раз вас утомляет, то этого делать необязательно. Вы сами выбираете как получать пояса. Однако, если вы все же любите проходить игры на сто процентов, то за получение всех рангов игра наградит вас специальным бонусным уровнем.

«Я-Ниндзя» — забытая классика, которая отлично играется и сегодня

Говоря о монетах, собирая обычное золото, его можно будет потратить у освобожденных учителей, которые предложат два уникальных уровня, сложнее прочих в игре. В одном из них даже придется победить первого босса игры без получения урона. За эти уровни так же дается ранг.

Отдельного упоминания заслуживает отличный запоминающийся саундтрек. Как тема Хогвартса или Имперский марш, мелодию которых распознает каждый, у «Я-Ниндзя» есть своя мелодия, которую можно услышать почти в каждой композиции в том или ином виде. Мелодия гармонично вписывается в любое окружение и легко запоминается.

Из минусов можно выделить отсутствие официальной русской локализации. И хоть сейчас играть на английском не проблема, в детстве приходилось либо играть ничего не понимая, либо используя неофициальный перевод, однако он оставляет желать лучшего. И если местами текст переведен нормально, то иногда встречается что-то сродни GTA:SA. К примеру, фраза «This is not a drill» (что значит «Это не учение») перевели как «Это не дрель». Поэтому я рекомендую играть на оригинальном языке.

Также, финальную кат-сцену явно сделали торопясь, и это видно. Один из персонажей, который участвует в ней, остается в Т-позе в течение всей сцены. Из-за этого сцена выглядит менее драматически, а скорее смешно. Хотя это и подходит тону игры.

Если вы не собираетесь получать абсолютно все ранги, то игра предоставит веселья на два-три вечера. Это крепкий, забавный слэшер, который стоит своего времени. В моем личном списке любимцев, «Я-Ниндзя» сидит на SS уровне. Это одна из игр, запавших мне в сердце навсегда, и я никогда не устану возвращаться в нее.

8/8 Kisshunter
8/8 Kisshunter

Играли ли в "Я-Ниндзя"? Может у вас есть истории, связанные с этой игрой? Для игравших, какой босс ваш любимый? Лично мой — Малакай. Вторая половина битвы с ним всегда была моей любимой.

Послесловие

Это моя первая статья здесь, хоть и не первый обзор в таком формате. Спасибо хештегу #ЯЧтоОдинВЭтоИграл?, который сподвиг написать меня этот обзор. Я буду рад услышать критику. Стоит ли мне принести сюда другие свои обзоры и стоит ли писать здесь новые? Буду рад слышать. Спасибо что дочитали!

5252
49 комментариев

у меня был дисочек от Буки, тоже запала в душу с детства
я ее тогда так и не прошел, надо бы вернуться что ли
там на современных системах нормально подхватывается геймпад/разрешение экрана?
в детстве играл на клавиатуре
помню, конечно, как страдал на покатай-шары

3

Касательно геймпада не знаю, на клаве играл. С разрешением все хорошо - есть 1080p и выглядит отлично.

Нету вайдскрина, надо экзешник править для нужного разрешения

Пад с ps4 у меня цепляется, но крест, круг, квадрат и треугольник перемешаны, и камеру влево/вправо поворачиваешь на вверх/вниз на стике. Но там камеру поворачивать очень редко надо, так что в принципе играбельно.

Сейчас не часто встречается что-то действительно интересное? Ты, видимо, в каком-то другом мире живёшь? Или, мб, психологический кризис?

1

Людям с большим игровым опытом уже сложно чему-то удивляться в наше время.

7

Любопытства ради, а не срача, какие из современных игр Вы считаете сильно интересными? Хотя бы штук десять, от лучших к худшим.

1