Я прошел Hogwarts Legacy... чтобы вы тоже прошли ее
Такие дела, дорогие друзья. В данном обзоре не будет твиста в конце в стиле "вот это хорошо, вот это хорошо, но все равно игра говно". Или наоборот. В этом обзоре я попытаюсь объективно выделить слабые и сильные стороны игры, которую я уже окрестил одной из лучших игр последнего десятилетия.
Так что поехали, и сначала мы поговорим о том, что может помешать вам наслаждаться игрой.
Минусы нарративные
Первое, что бросилось мне в глаза сразу же - это набор заклинаний. А конкретно - включение в них "непростительных" заклятий. Проблема не столько в самих заклинаниях, сколько в том, что данное меню выглядит так с самого начала игры, и игрок сразу же знает "опа, я тут буду кидаться во всех Авада Кедаврой, наверное, я должен буду сделать какой-то моральный выбор, предать своих друзей ради подобной силы, уау, жду - не дождусь!".
Но вы не дождетесь ничего подобного. В Hogwarts Legacy начисто отсутствует система кармы, наподобие Star Wars: KOTOR или Mass Effect, что в свою очередь влечет за собой полную бессмысленность выбора опций в диалогах. Это два самостоятельных минуса, отсутствие которых возвело бы игру про школу чародейства и волшебства просто на недосягаемую высоту.
Но, ко всему прочему, использование обычных заклинаний в мире HL также представляется весьма жестоким. И вдвойне забавно слышать от своего персонажа фразы, которыми бы оправдывался Энакин Скайуокер после убийства дюжины людей - типа "они заслужили это, когда связались с Ранроком". Или же убийство браконьеров со словами "теперь звери в безопасности". Зоошизики будут счастливы.
И опять же - это можно было бы легко исправить нарративно, сказав, что события игры происходят до открытия Азкабана, что времена были темные и любой школьник мог залепить Авада Кедаврой в лицо учителю. Ну или что-то типа того.
Минусы геймплейные
Для начала давайте определимся, что HL какбы хочет быть экшн-РПГ, но больше с упором в нарратив и исследование. При этом у вас есть инвентарь и экипировка, а также нечто типа личной фермы, в которую можно запускать найденных зверей и обставлять свободное пространства всякими элементами декора.
Так воооот, во многочисленных сундуках, разбросанных по округе, вам может попасться как косметика, так и более мощная волшебная шляпа. А может попасться апгрейд для шляпы или... 2 (два) золотых. Традиционная проблема бесполезного лута, только в HL нет "мусора", которым обычно забивают инвентарь в других играх. Зато количество мест под экипировку крайне мало и постоянно приходится продавать ненужный скарб. При этом все вещи всегда продаются за одну и ту же цену, которая зависит от их "редкости", и в какой-то момент игры вы просто купите все, что можно купить - и это будет где-то на 75% сюжета.
На все это навешаны бесполезные апгрейды и сокеты, в которые я даже углубляться особо не буду. Система талантов... Ох, она тоже просто есть, давайте остановимся на этом. Ругать ее бессмысленно, и мы уже частично это сделали выше.
Плюсы!
Давайте уже поговорим про то, что игра делает правильно. А это, собственно, все остальное. Но отдельно хотелось бы выделить...
Первое - это, конечно же, отличный сказочный (он же фентезийный) сюжет с простой логикой противостояния, и тезисами в духе "с великой силой приходит великая ответственность". Несмотря на простоту и избитость, такой сюжет идеально вписывается во вселенную Роулинг.
Второе - это сказочный мир, который достаточно детализован, чтобы казаться живым. Я не любитель высматривать какие-то мелочи, но один раз я буквально телепортнулся и решил выпить кофе, и моему взору предстала сценка про чувака, выпившего какое-то зелье, которое делало его легче воздуха.
Третье - приличная боевка, которая требует определенного внимания и планирования. Даже на нормальном уровне сложности вас могут ваншотнуть, а выбор оптимальной комбинации спеллов в конкретной ситуации - мое почтение, это как отдельная мини-игра внутри игры. Как минимум - сражаться не скучно, а это крайне важно в игре с открытым миром.
Четвертое и, наверное, главное - вас никто ничего не заставляет делать. Это странный плюс, но он очень заметен на фоне некоторых других представителей жанра. Например, в каком-нибудь Farcry вас бы заставили унитожать лагеря гоблинов. В HL они просто есть, и их уничтожение не даст даже особо хорошего лута. Опыт или косметику - пожалуйста, если оно вам надо. Всякие активности разбросаны по миру, но если вы не перфекционист, они вам не принесут особо ничего уникального и ценного.
Выводы
Я не являюсь фанатом Гарри Поттера, но могу примерно представить, насколько больше эмоций принесла эта игра таким людям. При этом для меня Hogwarts Legacy не стал каким-то "откровением" или лучшей игрой столетия. Но мне достаточно того, что я увидел. Я получил от игры удовольствие, и я не могу сказать, что оно было слишком субьективным. Я смотрю на качественную игру, сделанную с уважением ко вселенной и к фанатам.
Вы должны в это поиграть.
Капитанская оценка - 8.5 из 10.