Перепрошел западную копирку атомного сердца

Мне понравилось. Снова.

Перепрошел западную копирку атомного сердца

Идея перепройти все биошоки постоянно витала в воздухе, играл на релизе, мало что помню и после игры в атомик харт это желание только усилилось. И тут как раз в AH по мере прохождение ловлю критический баг (советский лифт подвел, как же так?) из-за которого дальше не пройти (его уже пофиксили кста), а ещё и все биошоки в стиме за 20 лир. Все звезды сошлись. пора играть.

Эта серия игр когда-то была одной из любимых, она же меня впервые заразила опасной геймерской болезнью - вынюхивать каждый угол ради шоколадного батончика под доской в полу, который восстановит тебе 2% хп и прочего полезного лута. Но так ли хороша первая часть спустя столько времени?

Ответ: ДА. Но с небольшими оговорками.

Во-первых, после покупки обнаружил, что оказывается у первых двух частей есть ремастер, который мне дали с оригиналом. Правда не понял, что там наремастировали, видимо текстурки подтянули, но особой разницы не заметил.
Во-вторых, играть только в пиратку. При запуске нас встречает лаунчер 2к (ммм, вкусно), да ещё и русика нет! Благо все ссылки были в сообществе стима, даже не пришлось выходить в глобальную сеть интернет. Да ещё и проблемы какие-то с экранным и оконным режимом. В целом обычные проблемы старых игр в стиме, но думаю многие бы уже дропнули ещё до запуска.

А теперь о самой игре

Не смотря на картофельную по современным меркам графику, игра все ещё выглядит потрясающе. Такого большого, как раньше, восторга, от прибытия в "Восторг" конечно уже нет, но все равно игра удивляет. Арт дизайн и освещение тащит, даже если в присмотревшись в деталях мы видим полтора полигона и мыло на текстурах, общая картина ни капельки не устарела. А в экшене даже мелкие несовершенства графики не заметны.
Единственное наверно, что ощущается устаревшим - это анимации. Они плохие, это немного заметно во время сражений, но особенно в глаза бросается во время местных кат-сцен. Тогда ты вспоминаешь - а ну да, я играю в игру, которой уже 16 лет.
Ну и спустя столько времени в биошоке все ещё достаточно уникальный мир. Арт-деко, ретрофутуризм совмещенные с подводной тематикой и стремными мутантами. И ведь весь этот визуал - это не просто красивые декорации, он работает на нарратив игры и её идеи. Одним словом шедевр.
Казалось бы именно визуал должен был устареть со временем, но нет, он все так же великолепен (хотя возможно свою роль сыграл и ремастер, детально не сверял с оригиналом).

Перепрошел западную копирку атомного сердца
Перепрошел западную копирку атомного сердца

А вот некоторые детали геймплея все таки с возрастом ощущаются уже не так. В основном это касается стрельбы и импакта от выстрелов и ударов по противникам. Револьвер, автомат, дробовик как будто пластмассовые, враги хоть и отлетают по физике с кровищей, но все равно ощущается все устаревшим. Хотя справедливости ради остальное оружие типа миномета, огнемета, арбалета, абилки ощущаются как надо. Ещё радует минимальная физика предметов, то, чего в современных играх все меньше и меньше. ИИ врагов иногда странно себя ведет, хотя есть пару продвинутых действий, типа потушить себя в воде после поджога или начать убегать с малым количеством хп. Враги появляются из неоткуда, это тоже странно.

Глобально же геймплей все ещё хорош. Разнообразие оружия и абилок работает. На уровнях бережно расставлены взрывоопасные балоны и бочки для телекинеза, разлито масло, по всюду лужи с водой, турели. Проходить можно с любыми абилками, они все работают и откровенно бесполезных нет. Оружие постоянно миксуется, как и из-за ограниченности ресурсов, так и из-за разных ситуаций и противников. Я по мере прохождения использовал все, кроме наверно циклон-ловушек. Так же в игре большое количество разнообразных пассивок, которые тоже интересно изучать и менять под ситуацию. Ещё мне нравится, что игра не вываливает на тебя все сразу, а знакомит со своими механиками постепенно, она не ощущается перегруженной, но в последствии все перерастает в довольно комплексную боевку.

Левел дизайн до сих пор прекрасный. Каждый уровень - это большая комплексная карта с разными закоулками, комнатами этажами, которые можно долго изучать. Хотя после перепрохождения я все таки пришел к выводу, что биошок не имерсивсим (ну либо довольно слабый). В плане левел дизайна тут нет разных путей прохождения, нет открывающихся со временем шорткатов и прочих вещей, присущих жанру. Все это разнообразие в локациях больше служит для сбора ресурсов, находки способностей и изучения мира игры в целом.
Ну и кстати про ресурсы. Я вспомнил, почему биошок заразил меня болезнью пылесосить все игры, лут тут прятал какой-то больной в хорошем смысле человек. Он и в щелях в полу и на балках на потолке. И никакого тебе ведьмачьего чутья, сканера и т.п. вынюхивай все сам, а лут будет лишь слегка поблескивать вдалеке, байтя тебя ещё больше всматриваться в каждый пиксель. Собирать его кстати не обязательно весь, я играл на последней сложности, где "каждый патрон на счету" и у меня все равно спустя пару уровней были забиты обоймы у оружия и что-то приходилось со слезами на глазах оставлять лежать на полу и идти дальше.

Перепрошел западную копирку атомного сердца

Основной сюжет в игре кстати довольно простой и без откровений, не считая вотэтоповорота, который я помнил с первого прохождения, представляет из себя простые: иди к этому боссу, иди к следующему боссу. Диалогов не так много и это наверно то, чему бы стоило поучиться атомик харту, где вступление невероятно затянуто, как и все остальные диалоги. В биошоке же тебя вводят в сюжет, показывают всю красоту этого мира всего за пару минут и вот ты уже гаечным ключом разносишь кабины местным мутантам. Кат сцены тоже довольно примитивные, где ты за стеклом смотришь на очередного босса, перед тем, как его убить. Конечно не хватает тут постановочки и красивых анимации, как будет в последующем биошок инфинит. Но с другой стороны все сюжетные моменты не занимают много времени в игре, что даже в плюс и не особо портит впечатление.

А вот все что помимо основного сюжета сделано на достаточно высоком уровне, то, что игра нам рассказывает своим окружением и разбросанными по нему записками. Через истории отдельных людей, живущих в восторге, нам рассказывают и показывают историю падения этой будоражащей воображение утопии, поднимая философские вопросы и размышления над идеями игры. Собственно все то, за что любят и помнят биошок.
Ну и конечно же плюс балл за тонкую отсылку к гениальному TLOU 2

Ну и немного о техническом состоянии игры. Оно хорошее. Разве что встречаются иногда небольшие затупы ИИ и пару багов. Но по иронии судьбы я столкнулся с тем же, что было в атомик харте и из-за чего я стал проходить биошок, а именно критический баг, из-за которого дальше нельзя было двинутся по сюжету. Враг, которого надо было сфоткать, просто не появлялся. Благо в этом случае загрузка сохранений помогла, но пришлось потерять мин 40 прогресса. За что??

Резюмируя, игра, не смотря на то, что ей уже 16 лет, до сих пор заслуженно носит титул шедевра лично для меня и я рекомендую её пройти даже сейчас. Да, на глаза будут попадаться некоторые шероховатости и устаревшие элементы в игре, но великолепный визуал, разнообразный геймплей и местный нарратив сразу же затянут и не отпустят до последней главы.

Теперь осталась темная лошадка - Bioshock 2. Его, если честно, я вообще не помню, ни одной детали, кроме того, что там можно играть за большого папочку и даже не уверен, проходил ли я его полностью. Тем будет интереснее перепроходить. Ну и конечно же прекрасный BioShock Infinite.

Перепрошел западную копирку атомного сердца

P.S. Возможно мне бы хотелось ремейка, как дед спейс, где бы навернули графона во все щели, чтоб с ртксом и на лицо и по подбородку. Все таки Восторг слишком прекрасный и его хотелось бы рассматривать даже в мельчайших деталях, а с количеством воды в игре, как в этом лонге, отражения бы подняли визуал (и температуры на видеокарте) на новую планку. Ну и самое главное, как я выше написал, хотелось бы переработанного оружия и импакта от него и мобов, анимации и босс файты.
Но это все мелочи, ведь игра до сих пор играется шикарно и если такого не будет, я не сильно расстроюсь.

Правда остался не освещен самый критичный минус игры: как игра смеет глорифицировать ужасные идеи объективизма?

187187
63 комментария

Есессна, тупая пендосня ничего своего придумать не может

43
Ответить

Главное, что копируют хорошо и по своему. Хотя глорификация объективизма - это через чур.
А ещё в голове не укладывается, что кто-то в Irrational Games решил, что не добавлять хорни автомат в игру - это классная идея. И потом куча других людей её одобрила на всех этапах

30
Ответить

Все пиздит у нас

12
Ответить

Надеюсь ты после этой жалкой подделки вымоешь глаза святой водой и прочтешь 10 раз молитвы Праведному Иову Многострадальному

10
Ответить

Есть как минимум три прекрасные девушки, что с радостью окажут свою помощь с процедурой омовения.

33
Ответить
18
Ответить

Как удачно совпало, у меня тоже зачесались руки и я буквально вчера закончил проходить всю трилогию залпом! Это очень интересная серия, я прям будто посмотрел отличную трилогию фильмов и понял, что пересмотрю когда-нибудь ещё

9
Ответить