Abandon Ship...⁠⁠

...Или пиратство на контурных картах.

...Come all you young sailor men and listen to me, I’ll sing you a song of the fish in the sea:

AND ITS WINDY WEATHER, BOYZ, STORMY WEATHER, BOYZ, WHEN WIND BLOWS, WE`RE ALL TOGETHER!!! [Бросают все и начинают люто, бешено создавать атмосферу]

Когда в очередной раз запускаешь очередную песочницу с открытым миром по пиратской тематике, рука уже невольно автоматически лежит на кнопке «Uninstall».

Ибо почти абсолютно, практически, фактически, теоремно-аксиомно-гипотезно с запиской от мамы эта игра будет либо:

— Сырой. —

— Казуальной. —

— Clicker-ом для смартфонов. —

— Попыткой сделать «своих Корсаров», только с кубической графикой и мертвым миром. —

— Проектом из раннего доступа, который соберет по 1000 рублей с каждого салаги в обмен на рисунок игры, после чего благополучно загнется. —

Остальное – трэш, трэш, «о, игра для смартфона», трэш.

Abandon Ship...⁠⁠

Поэтому при первом запуске Abandon Ship полгода назад я увидел сыроватую казуальную недо-roguelite с примесью пустоты в атмосфере и игровом мире.

Вы вечно ругаете меня за хвалебные отзывы про игры, но на деле я просто не пишу про то, что мне не нравится.

Посему Abandon Ship и был благополучно задвинут в ящик высокомерного забвения.

Ровно до тех пор, пока мне не стало не во что играть, то есть до очередной пятницы.

Достаем из папки «порно/смешные картинки/обзоры для дорогих читателей» файлик с названием игр для обзора, встряхиваем, переворачиваем, минуту смотрим на перевернутые буквы, закрываем paint, идем качать не скажу где, а то посадят за экстремализм.

<b>Игре определенно стоит дать шанс – взгляните, вы ведь видите перед собой самый настоящий грабеж корованов.</b>
Игре определенно стоит дать шанс – взгляните, вы ведь видите перед собой самый настоящий грабеж корованов.

Итак, море, корабли, пираты – что еще для жизни надо.

В игре есть кампания, хорошая-такая-кампания, но нам с вами это не надо – очередной сюжет про то, что дед умер и оставил нам кота в сапогах и с бутылкой рома, и теперь животное умирает в одиночестве, страдая в борделях и пабах на далеком острове и ожидая, когда же мы придем за наследством – все это порядком не трогает душу бывалого геймера.

А трогает его бабушка, когда пододвигает тарелку с пирожками, и возможность песочницы в открытом, случайно-генерируемом гадалкой мире.

В который все же пиханули «ваш дед был пиратом и оставил вам крепость в… дербенях, извольте пройти и унаследовать».

<b>Спасибо за то, что не оставил на карте даже отметки, дед. Я уверен, мне этот порт еще придется захватывать, потому что кто-то слегка приврал про «собственный форт, щенок!!!»</b>
Спасибо за то, что не оставил на карте даже отметки, дед. Я уверен, мне этот порт еще придется захватывать, потому что кто-то слегка приврал про «собственный форт, щенок!!!»

Но окей, плевать на деда, нас, ветеранов, квартирой в пасть кракену не заманишь, плывем тестировать геймплей.

И приятно удивляемся – да, карта действительно случайно сгенерирована, а главное – есть чем случайно-сгенерированым заняться.

Итак, квадрат воды и островов, местная глобальная карта, по которой, аки в каком-нибудь Mount&Blade, колесит парусами посудина игрока – стартовый ВАЗ 210-бриг.На нем – капитан и три безруких пирата, умеющих одновременно все и ничего.

На самой же карте – события, отмеченные кружочками, разной степени вариативности и разного рода геймплея – от обычных «вы с парнями нашли плавающие в воде халявные консервы» до «чувак, ты серьезно специально заплыл в кружочек, чтобы огрести от тяжеловооруженного галеона меcтных культистов? Да ты на всю голову Джек Воробей, чувак)»

Их разнообразие приятно радует – а главное, кружочек всегда может принести как успех, так и неудачу.

<b>А, а? Рискнешь задницами экипажа, пацан? Что такого может произойти на глубине, внутри металлического колокола, в мире, где существуют пираты-мутанты?</b>
А, а? Рискнешь задницами экипажа, пацан? Что такого может произойти на глубине, внутри металлического колокола, в мире, где существуют пираты-мутанты?

Нужны же кружочки для того, чтобы открыть переход в соседние локации – выполнил пять событий, можешь плыть в следующий квадрат на север.

И общая карта игры также приятно радует своими размерами, а главное, разнообразными локациями и любовью, с которой разработчики подошли к оформлению – этот стиль в стиле стильных древних карт с морскими чудищами на них, всякие компасы и потертые отрывки бумаги, ммм, архазм [археологический оргазм, прим. ред.].

В целом игра имеет около десяти регионов, каждый из которых состоит из различного количества, от семи до пятнадцати квадратов-локаций – а это весьма прилично, особенно для любителей больших открытых миров, в принципе, размер карты почти такой же, как в Space Rangers 2.

Да и пиратов по карте не меньше.

<b>«Это какая-то враждебная локация, Пятачок».</b>
«Это какая-то враждебная локация, Пятачок».

Самое неожиданное, что я увидел – бережное отношение к погоде.

Чем дальше на север, тем холоднее локации и снежнее обстановка вокруг – разработчики реально заморочились и поработали над аспектом географии, так что в какой-то момент кораблик будет остановлен непроходимыми льдами на глобальной карте, а сильный ветер будет мешать в бою.

Это вообще отдельный разговор – если в море шторм, значит, и в бою между двумя кораблями будут происходить события, связанные с шансом сбития пирата с ног или даже с корабля – весьма оживляет схватки, сами по себе итак достаточно живые.

Да и в целом, реализация как в игровой механике, так и визуально всяких этих бурь, дождей и пингвинов, просящих милостыню на льдинах, достойна уважения – "мелочи, которые мы любим".

<b>«Проверка на устойчивость». А у вас тоже пошли флешбэки со словами «спасбросок» и «6+7=ТЫ ПРОМАХНУЛСЯ, АЗАЗАЗ!!!»</b>
«Проверка на устойчивость». А у вас тоже пошли флешбэки со словами «спасбросок» и «6+7=ТЫ ПРОМАХНУЛСЯ, АЗАЗАЗ!!!»

Бои происходят как классическая перестрелка между двумя параллельно плывущими кораблями – маневренность ограничена сближением или отдалением от противника, все остальные действия производятся в лучших традициях RTS – кого на пушки отправляем, кого пробоины латать, кого – товарища лебедкой из воды вытаскивать.

Поначалу выглядит казуально – вовремя распределяй парней по местам, тайм-пират-менеджер, но когда прилетает первый снаряд с ядовитой кислотой, начинаются настоящие проблемы – урона наносит много, ходить нельзя, а если враг удачно попал, приходится на время отводить всю команду в сторону.

Повреждение парусов не даст маневрировать в бою или свалить, а пробоина в корпусе будет, вы удивитесь, подтапливать корабль – при полном заполнении [полноты твоей мамаши, автор, засунь себе свою тавтологичную тавтологию в тавтолокацию, тавтолог хренов] корабль ВНЕЗАПНО потонет.

И чем выше уровень сложности, тем больше подобных проблем в бою.

<b>Кадры нового «Форсажа» все же утекли в сеть.</b>
Кадры нового «Форсажа» все же утекли в сеть.

Казалось бы, уже неплохо для аркадного roguelike, но тут сладостным Xzibit-ом в игру врывается ТЮНИНГ И ПРОКАЧКА, YO, BOYYY, СМОТРИ, ЧТО МЫ УСТАНОВИЛИ ТЕБЕ НА ПАЛУБУ!!! *восторженно ходит вокруг ядер в форме задницы Ким Кардашьян*.

Каждую часть корабля можно не просто ПРОКАЧАТЬ, ЧУВАК, ее можно можно прокачать в одном из пяти параметров – и так с каждым кусочком корабля.

Молчу про то, что на каждый новый корабль можно выбрать до пяти схем расположения объектов, сами объекты, вроде подводного колокола, можно докупать, и все это многообразие еще и вариативно – на каждую посудину от мелкого брига до большущего боевого корабля можно понаставить что только душа пожелает.

Конечно, сверху это выглядит весьма не так круто, как звучит, но функциональность работает – если в описании к пушке написано письменными писарями, что «СПОСОБНА ОГЛУШАТЬ ПРОТИВНИКА ТВОИМИ КРУТЫМИ ТРЕКАМИ, БРО!!!», то она реально будет оглушать противника, правда, вообще не задевая при этом корпус или объекты на корабле противника.

Чуешь, парень? Да да, можно собрать специально заточенную под конкретный вид боя ласточку.

<b>Молниемет. Мать твою, гребаный МОЛНИЕМЕТ, КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, НИКОЛА ТЕСЛА?!!</b>
Молниемет. Мать твою, гребаный МОЛНИЕМЕТ, КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, НИКОЛА ТЕСЛА?!!

А теперь представим, что все это можно проделывать и с экипажем.

Ладно, ладно, подбери челюсть, дружок, никто не позволит тебе вставить своему игровому альтер-эго пушку в штаны, но у каждого моряка есть морячка и по пять параметров, молчу про специализацию – от канонира до медика.

Ребята нанимаются в тавернах во всех портах местного мира, прокачиваются в боях, могут быть травмированы, заболеть, упасть духом, или же наоборот, обладают полезными навыками, в одиночку разбивают лицом бутылки и четвертую стену, а также способны повысить шанс успешного исхода какого-либо события.

Таким образом, кастомизируется буквально все на корабле – и основная задача капитана – правильно подобрать снаряжение и команду.

Жаль, конечно, что ядра не кончаются, но вот запасы еды и обшивку корабля нужно пополнять и чинить соответственно.

<b><i>Что?!! Психологические свойства?!! Черт, видимо, чтобы попасть на корабль, нужно пройти собеседование. « Кем вы видите себя на нашем корабле через пять лет? – Я вижу себя на виселице. – Отлично, вы нам подходите ».</i></b>
Что?!! Психологические свойства?!! Черт, видимо, чтобы попасть на корабль, нужно пройти собеседование. « Кем вы видите себя на нашем корабле через пять лет? – Я вижу себя на виселице. – Отлично, вы нам подходите ».

Мир игры довольно статичный, но при этом обладает кучей игровых событий, так что пустым его назвать нельзя – кое-где даже, к примеру, есть торговые пути, которые обязательно будет грабить какой-то заср*нец.

Также есть несколько [кажись, всего две] игровых фракций, и с ними можно как улучшать, так и терять репутацию – ну и собственно, местный аналог злодеев – культисты, от которых можно зачищать территории на локациях, освобождая порты и воды от сил зла и тентаклей.

Тентаклей.

Вас будет ждать приятный сюрприз в некоторых точках-кружочках по этому поводу, молчу о способах применения некоторых юнитов противника в бою.

Игра неожиданно весьма целостностснстсоссссонтстснтсоснсна [хм, какое удобное для произношения слово] и играбельна – никакой сырости, отличная атмосфера, а главное – наконец-то есть достойная RPG-roguelike с открытым миром, да, вид сверху, но просто включите soundtrack из Assassins Creed: Black Flag, особенно те песни, которые ребята вечно орут безо всякого музыкального сопровождения – и вы с попугаем на плече погрузитесь в атмосферу этой игры.

Всем – удачных вылазок на подводном колоколе, и если вы не сопротивлялись таможенникам, а напротив, пригласили их на борт, чтобы они любезно конфисковали у вас часть денег и съестных запасов — поздравляем, вы только что поддержали коррупцию, а ведь у вас 12 пушек на борту и возможность сохранения, мистер терпила.
IC.
#AbandonShip #FirebladeSoftware #ICReview #Simulator #Roguelike

1515
3 комментария

не устану шпынять тебя за твои заголовки

3
Ответить
Автор

Я работаю балансно: чем больше заострять на них внимание, тем хаотичнее они будут.

Он мог быть куда более простым, но я помню, как в комментариях о них говорят люди, и учитываю это.

2
Ответить

На секунду показалось, что abandon all ships...

1
Ответить