«Мне нужно больше штрафов» – ревью на Beat Cop

Как из небольшой пиксельной игры получилось создать ностальгическое чудо.

Перед тем как начать играть в Beat Cop, стоит понять одно: не нужно ждать от этой игры сильного и закрученного сюжета, продуманных до мелочей персонажей и серьезный смысл происходящего вокруг. Впрочем, сами разработчики при начале игры об этом сами и говорят. И если коротко охарактеризовать Beat Cop, то на ум приходит только: «Игра, сделанная по несуществующему детективному сериалу 80-ых».

Не зря я привел сравнение с телесериалом: во-первых, сами разработчики поделились, что вдохновлялись «крутыми ребятами-детективами», тем самым подчеркивая, что Beat Cop – одна большая ностальгическая идея, которая в итоге превратилась в игру. Во-вторых, в игре словно специально (да) намешаны всевозможные клише про работу полиции в США, которые только можно придумать.

<i>Beat Cop играется как голливудская история про грязный Нью-Йорк. Постер соответствующий. </i>
Beat Cop играется как голливудская история про грязный Нью-Йорк. Постер соответствующий. 

Стоит отдельно остановиться на городе, который выбран неслучайно: Нью-Йорк. Самое часто выбираемое место для криминальных и детективных историй. В сфере развлечений Нью-Йорк (если речь заходит про детективные и криминальные продукты), является местом, где сосредоточились куча организованной преступности, где политики днем проворачивают незаконные сделки, принимая взятки, а ночью кутят в дорогих отелях с нелегальным казино. Где полиция не на стороне защиты граждан, а на защите тех, кто платит зеленые бумажки.

В игре, несмотря на мои слова про отсутствие закрученного сюжета, он все же есть – но лишь номинально и слегка маячит на фоне. Главный герой, детектив Джек Келли, становится фигурантом уголовного дела о пропаже бриллиантов у сенатора – что вынуждает детектива перебраться временного на улицы 69-ого участка, пока отдел внутренних расследований не разберется, что же произошло. По словам самого детектива, прибыв на вызов к сенатору, он застрелил грабителя, однако бриллианты пропали. Подозрение пали на самого Келли, что сопровождается постоянными вопросами и претензиями от других персонажей (так как они уверены, что именно Келли забрал их) и ставится цель все игры – найти бриллианты и вернуться на свою службу в качестве детектива.

<i>Джек Келли, прибыв на вызов, устраняет преступника</i>
Джек Келли, прибыв на вызов, устраняет преступника

Beat Cop – в первую очередь пиксельный квест, который предполагает выполнение разных задач. В игре 21 день и каждый из них насыщен на разные события, как ключевые, так и второстепенные, которые можно легко пропустить из-за нехватки времени или нежелания начинать разбираться в очередных проблемах граждан.

Основная сюжетная линия двигается постепенно и в определенные дни продвигается дальше, что нельзя сказать про второстепенные задания – если на начальном этапе пропустить первое звено выполнения задания, то дальше оно не появится (у меня было такое и следующие дни были намного скуднее обычных). Отсюда вытекает вывод: нежелательно пропускать второстепенные задания, к тому же они все интересные, непредсказуемые и зачастую имеют награду в виде ачивки.

После первых дней становится ясно, что все игровое время ты проводишь на своем районе, где присутствует своя система взаимоотношений: итальянская мафия, банда, дилеры, добропорядочные (а некоторые не совсем) граждане, которым требуется помощь. Сам район представляет большую улицу, с несколькими магазинами и подъездами домов, куда также нужно заходить время от времени для выполнения заданий.

<i>Здесь можно заметить автомастерскую Маттиаса и аптеку Крэнка. Всего на районе около 10 заведений</i>
Здесь можно заметить автомастерскую Маттиаса и аптеку Крэнка. Всего на районе около 10 заведений

У игрока также существует ряд показателей, таких как: лояльность к полиции, народу, мафии, банде и количество денег. В зависимости от выполнения заданий, эти показатели либо растут, либо уменьшаются. Игра не дает четких указаний на то, чтобы быть приверженцем и доверенным лицом только одной группы людей, к тому же это приведет к тому, что противоположная группа невзлюбит тебя, что явно отразится на твоем рейтинге. Отличный вариант: балансировать между всеми активными группами, включая полицию. Еще есть такой показатель как «Выносливость», который можно пополнять разными путями: пообедать в разных местах или купить чего-нибудь веселого у местного дилера. Повышение выносливости не дает игроку быстро уставать (лично я при прохождении игры не придавал столь большого значения выносливости и практически все успевал).

В целом, игра построена так, что игроку всегда необходимо выбирать: ответит ли он на вызов диспетчера и побежит пресекать кражу магнитолы, или закроет на это глаза, получив в конце смены несколько зеленых бумажек и уважение от членов банды? Подобный выбор игра подбрасывает постоянно и необходимо взвешенно принимать решения.

Каждый день начинается с планерки в кабинете, где сержант Холлуэй, сошедший с «Цельнометаллической оболочки» Кубрика, рассказывает о задачах на день, не забывая напомнить, что патрульные – куски скверно пахнущего пороха и взяточники до такой степени, что доллары из задницы торчат. Но его в целом это не волнует. Его волнует США. Нью-Йорк. Начищенные до блеска ботинки. Лицо босса, чтобы он был доволен нормой выписанных штрафов (спойлер, он никогда не доволен).

Кроме того, на этих планерках можно познакомиться с другими патрульными, однако никакого взаимодействия с ними кроме этой сцены в начале дня нет. Из полезности этих встреч можно выделить то, что на них обсуждаются планы по захвату банды или мафии и слухах о том, что отдел внутренних расследований будет работать на улицах – используя эту информацию, лучше воздержаться от взятия взяток.

<i>Каждый день в участке происходит что-то новенькое. Допустим, сейчас можно увидеть как участок готовится к похоронам своего патрульного</i>
Каждый день в участке происходит что-то новенькое. Допустим, сейчас можно увидеть как участок готовится к похоронам своего патрульного

Сержант Холлуэй только несколько раз на моей памяти задал большую норму по штрафам (что затрудняет прохождение других квестов), зачастую же он дает норму в 5-8 штрафов, например, за парковку (еще есть за разбитые фары и испорченные шины).

– Это чем воняет?
– Порохом, сэр.
– Господь всемогущий, ты что пристрелил нарушителя?
– Нет, сэр.
– Слава богу, Шепански, ты был на стрельбище?
– Нет, сэр.
– Так в чем дело?
– У меня дома тараканы, сэр. Я сегодня утром по одному стрелял.
– Пристрелил ублюдка?
– Нет, только еще сильнее разозлил. Сегодня ночуем у шурина.

Сержант Холлуэй и патрульный Шепански.

Иногда дают уникальные задания для полиции: например, выследить подозреваемого или сообщить диспетчеру о подозрительной машине, о которой говорилось ранее на брифинге.

И смотря на это, приятно удивляешься, ведь игра со столь небольшими игровыми возможностями может и правда удивлять подходом разработчиков к созданию квестов.

«Мне нужно больше штрафов» – ревью на Beat Cop

Задания у банды связаны в большой степени с угоном, кражей или наркотиками. Отличительная черта представителей банды от представителей итальянской мафии, что те действуют зачастую открыто и прямо сообщают о своих мыслях и действиях. Сидя в своем штабе – ломбарде, или ошиваясь около него, они могут выдать задание игроку.

Итальянская мафия же, помимо того, что я описал выше, являются той еще темной лошадкой и из-за [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] к ним доверия лично у меня не было. Впрочем, игрок сам решает кому помогать в этой игре больше, а кому меньше. Задания мафии связаны с тем, чтобы проследить за кем-то, перенести вещи, отогнать машину (конечно же нелегальным путем) и более глубокие сюжетные задания, которые, в том числе есть и у банды.

Помимо заданий, во время дня могут происходить разные происшествия: угон машины, кража, ограбление магазина, убийство человека и даже пожар – все это безусловно влияет на лояльность к полиции и народу, а также разбавляет геймплей.

Но! Бывают ситуации, когда день и так напряженный, а рация сообщает о новом правонарушении каждые 5 (игровых) минут, что буквально сводит с ума и ты не успеваешь сделать ни-че-го. И не совсем понятно, это момент дисбаланса или разработчики таким образом хотят показать игроку, что мол, смотри, успевать всё – необязательно.

На самом деле так и происходит, успевать всё – необязательно. Да, есть сюжетные квесты, которые пройти просто необходимо (и пропустить их не получится). Но подобные правонарушения, которые сообщает диспетчер иной раз можно пропустить – сюжет от этого не перестает развиваться.

«Мне нужно больше штрафов» – ревью на Beat Cop

Персонажи в Beat Cop, как и все вокруг, карикатурно написаны: сержант, что вечно недоволен работой подчиненных, толстый напарник, что любит пончики, сексуально озабоченный Кортез (вы встречаетесь только на брифингах), журналисты, что суют свои носы в дела полиции, продажные политики, бывшая порнозвезда, которая ныне работает… неважно. Все они – справляются со своей задачей замечательно и служат отличным дополнением к этому безумному преступному, пошлому, безнравственному миру Beat Cop.

Что же касаемо диалогов – это одна из любимых частей в этой игре лично для меня. Они смешные, грубые и написаны так, как и должны быть написаны для подобных историй. Сценаристы попали в яблочко, когда работали над этим. Сюр, что поднимается в диалогах настолько смотрится естественным в этой игре – что остается только пожать плечами со словами: «Ну это же Beat Cop».

Наверное, это отлично описывает все происходящее в игре – ты просто наслаждаешься тем, какие забавные истории тебе заготовлены на следующий день и не задумываешься о том, могло ли произойти такое или такое, ведь это Beat Cop. Просто Beat Cop.

– А теперь надевай свою сучью кепку, бери блокнот и принеси мне 10 штрафов за парковку, иначе мой ботинок лично поправит кепку через твою задницу, Келли!

Плюсы:

  • Игра хоть и является пиксельным квестом, но приятно удивляет геймплейным разнообразием миссий (некоторых);
  • Диалоги – вишенка на торте;
  • Сюжет незагруженный и это только плюс. Он появляется там, где нужно и когда нужно, баланс между доп. квестами и сюжетными присутствует;
  • Игра детализирована: например, в каждом магазинчике играет своя музыка, а в кинотеатре меняется названия фильма, что будут показывать сегодня;
  • Доп. Квесты интересные и позволяют лучше раскрыть некоторых персонажей;
  • Навеянное детективными и криминальными фильмами события, что напичканы в игре, хоть и являются клише, но органично смотрятся в игре – она не пытается быть серьезной;
  • Сюжетная линия имеет детективный уклон.

Минусы:

  • Некоторые элементы игры просто не объясняют, как работают: допустим, я только к концу игры узнал, что нельзя парковать машины около гидрантов (это тоже считается нарушение парковки). Или же, игрока не учат как правильно проводить обыск машины (там мини-игра);
  • Жаль, что полицейские-напарники, которые появляются на брифинге, никак не задействованы в самом геймплее;
  • Иной раз происходит наложение нескольких сюжетных действий одновременно: например, отвечает диспетчер и происходит слежка – из-за этого можно провалить одну из задач.
«Мне нужно больше штрафов» – ревью на Beat Cop
6363
14 комментариев

Однажды человек сказал "обзор" вместо ревью и ему запретили пить смузи в старбаксе

26
Ответить
5
Ответить

Просто в моем понимании обзор – это что-то более цельное, с разбором всего и вся, а у меня так, пару страничек набросал (главное не на вентилятор) и готово)

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Да, самому хотелось все там пройти без спешки и успеть все-все. У меня друг дропнул игру как раз из-за этого. Но постоянные напоминания о том, что прошло пол дня, что нужно успеть сделать патруль улицы за n-ое количество времени и остальные штучки со временем делают день более насыщенным на события что ли. Возможно, без этого игра бы казалась более пустой

1
Ответить

Ещё одни минус: затянутый и однообразный геймплей

3
Ответить

Йеп, он такой. Но при этом, игра вытягивает своими забавными квестами (ну меня точно)

Ответить