Виртуальная выставка внутриигровой фотографии

Данная виртуальная выставка является результатом I Открытого Московского конкурса фотографов «Виртуальный мир глазами фотографа – 2020».

Фотография запечатлевает окружающий человека мир, она позволяет поймать момент реальной жизни и сохранить его. Но в XXI веке жизнь уже не ограничивается только лишь реальностью, видеоигровая индустрия породила множество виртуальных миров, изучая которые хочется остановиться и оставить в памяти красоту виртуального мира. Виртуальная реальность – это мир, красоту которого может передать «объектив» фотографа

Просматривая фотографии виртуального мира, мы на минуту можем забыть, что этот мир нереален. Но насколько он все-таки нереален, почему мы не можем его воспринимать как реально существующий мир, ведь, нам хочется насладиться природой виртуального мира, людьми, животными и другими существами, населяющими его, исследовать его? На данной проблематике строится концепция данной выставки, призывающая фотографов обратить свой «объектив» в цифровые миры и продемонстрировать зрителю их разнообразие и уникальность.

С помощью фотографии выставка затрагивает моменты, связанные с восприятием современным человеком цифровых миров, их влияние на современную культуру и искусство

Данная виртуальная выставка является результатом I Открытого Московского конкурса фотографов «Виртуальный мир глазами фотографа – 2020». Представленные на конкурсе работы в области внутриигровой фотографии отличаются разнообразием идей и способов реализации – от фотореализма до запечатления багов и глитчей. Участники стремились создать концептуальные серии с осмысленной идеей и стилистикой, обращаясь все чаще к опыту и приемам фотографического искусства прошлого.

Обращаясь к исследованию нового феномена в области фотографии, конкурс смог расширить перспективу восприятия игр не только с точки зрения средства времяпрепровождения, но и в качестве инструмента для реализации творческой мысли.

Бурлакова Виктория. Серия «За полем боя»

Лауреат I степени

Серия создана в направлении глитч-арт. Основной задачей автора стала демонстрация взгляда на внутриигровую фотографию не с точки зрения фотографа, а сточки зрения дизайнера. Для создания своей серии автор выбрала видеоигру Counter-Strike 1.6 (2000 г.), в которой игроку приходится постоянно убивать своих противников. Однако, после смерти и до окончания раунда пользователь переходит в режим наблюдения за игровым процессом, в котором может "выйти" за текстуры видеоигры. Именно эта возможность позволила создать работы в направлении глитч-арт. Автор стремилась продемонстрировать пространство, которое участники игры, увлеченные игровым процессом, чаще всего не замечают. Пространство, в котором всегда тихо и спокойно, в отличие от поля боя.

Жаворонкова Ольга. Серия Post-mortem

Лауреат II степени

Автор рефлексирует на тему смерти, исследуя этот феномен в компьютерных играх. В XIX веке с изобретением дагерротипа была распространена посмертная фотография. Умершего фотографировали таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека. Автор решила перенести опыт позапрошлого столетия в виртуальный мир. Ведь, смерть в компьютерных играх - дело обычное и, как правило, остаётся без внимания. В поле зрения автора попали различные персонажи, включая инопланетных существ и зомби из видеоигр Dying Light (2015 г.), Half-Life 2 (2004 г.), Metro Exodus (2019 г.). Чтобы придать снимкам большую аутентичность, автор решила стилизовать кадры под дагерротип.

Осипова Екатерина. Серия Loneliness

Лауреат III степени

В своей серии автор обратилась к теме одиночества. Человек живет в занятом мире, с каждым днем становится труднее совмещать работу, семью, друзей. И время от времени человек начинает чувствовать себя истощенным физически, умственно и духовно, возникает желание уйти от всего, побыть наедине с собой, подумать и спланировать следующий шаг в жизни. Для кого-то одиночество - это плохо, кого-то наоборот видит в нем спасение. Каждый решает сам. Автор через свои снимки хотела продемонстрировать, как тема одиночества раскрывается в видеоигре Life Is Strange (2015 г.). Иногда главной героине игры грустно, а иногда единение с собой помогает ей сделать шаг и найти правильное решение.

Кузнецов Константин (Zampo1it). Серия «Романтика Дикого Запада»

Работы автора эмоционально отсылают к серии современного американского фотографа Ричарда Принса (д.р. 1949 г.) «Ковбои», стремясь продемонстрировать завораживающую красоту Дикого Запада с помощью видеоигры Red Dead Redemption 2 (2018 г.). Чтобы достичь красоты и передачи нужной атмосферы в своих снимках, автор разработал самостоятельный гайд, цель которого дать подробную информацию о том, какие средства лучше использовать при создании и обработки внутриигровых снимков.

Саркисян Людмила. Коллаж «Обычный день обычного человека»

Коллаж стремится продемонстрировать один день из жизни обычного человека. Главный герой видеоигры Routine Feat (2019 г.) изо дня в день следует по маршруту «дом-работа-дом», проводит большую часть дня в кабинете, пытаясь найти немного времени на свое любимое занятие – написание книги. Автор коллажа размышляет над тем, как часто человек задумывается над рутинными каждодневными действиями, доведенными практически до автоматизма, как много времени в жизни уходит на то, что не приносит нам радости и как в рутине обычных дней найти время для себя.

Виртуальная выставка внутриигровой фотографии

Разгон-Скорнякова Елена. Серия «Мир Morrowind в различных жанрах»

В качестве главной концепции своей серии автор выбрала тему демонстрации различных жанров фотографии в рамках мира одной видеоигры - The Elder Scrolls III: Morrowind (2002 г.). Автор ставила перед собой цель донести до зрителя мысль о том, насколько может быть разноплановым мир видеоигры, позволяющий фотографам создавать проекты в различных жанрах. Каждый многожанровый снимок словно создаёт новую реальность, которая даже и не предполагалась в игре.

Билык Павел

Автор в своих снимках сделал акцент на высоких технических показателях внутриигровой съемки. Пейзажи выделяются фотореалистичной графикой, они порой даже не отличимые от реальных. Снимки автора демонстрируют разнообразные темы – романтичный пейзаж южноамериканского государства Боливия в видеоигре Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (2017 г.), тему роботизации в видеоигре Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint (2019 г.), а также автор работает в жанре военной фотожурналистики в видеоигре Battlefield V (2018 г.).

Экспертный совет конкурса: Юлия Кособрюхова - фотограф из Санкт-Петербурга, закончила ОмГУ имени Ф. М. Достоевского и Школу современной фотографии «Докдокдок». Серия внутриигровых снимков Юлии «Виртуальная Россия» участвовала в выставке «Коллективность. Ось мира» в рамках фестиваля «Присутствие» (Санкт – Петербург); вошла в шорт-лист открытой программы польского фестиваля «Warsaw Photo Days»; участвовала в фестивале «Riga Photomonth» (Латвия); участвовала в «7th World Biennial of Student Photographу» (Сербия). Евгения Стерлягова – художник и фотограф из Москвы, с 2012 года член Союза фотохудожников России. Училась в «ФотоДепартаменте» и школе современной фотографии «Докдокдок». Была участницей арт-группы «На горе» (2013 - 2014). В настоящий момент — студентка Института Современного Искусства (ИСИ) Бакштейна. Главный редактор кибер-панк-зина об альтернативной моде GG MAGAZINE. Ее работы были представлены на различных выставках, среди которых: Винзавод.Open (Москва); Days of Contemporary Art (DOCA) festival (Москва); Фестиваля «Присутствие» (Санкт – Петербург); Игры в «BAUHAUS» (Москва) и другие.

Куратор – Ирина Шедько, [email protected]

1414
26 комментариев

 В качестве главной концепции своей серии автор выбрала тему демонстрации различных жанров фотографии в рамках мира одной видеоигры - The Elder Scrolls III: Morrowind (2002 г.). Автор ставила перед собой цель донести до зрителя мысль о том, насколько может быть разноплановым мир видеоигры, позволяющий фотографам создавать проекты в различных жанрах. Каждый многожанровый снимок словно создаёт новую реальность, которая даже и не предполагалась в игре.

пора добавить в словарик еще одно определение «синдром поиска глубинного смысла».

9

suuqa, вы на полном серьезе судили работу человека, который фоткал игру на телефон. спасите.

19

Ребят, это объективно смешно. Не понимаю зачем вы это выложили, кроме как получить какую-то критику или карт-бланш на "токсичные геймеры обосрали искусство".

12

ну, тут есть крутые работы Замполита и Паши Билыка. Все остальное конечно дикий кринж.

5

Когда узнал, что "Zampo1it" - это Константин

7

по-моему классическое имя типичного замполита.

7

Комментарий недоступен

3