«Самая технологически совершенная игра для PS VR»: что пишут критики о Marvel's Iron Man VR
Игра с любопытным управлением и неплохим сценарием, которой стоило быть чуть короче.
3 июля выходит Marvel's Iron Man VR — супергеройский шутер, созданный специально для PlayStation VR. Игра не основана на кинематографической вселенной Marvel, а рассказывает оригинальную историю о герое из комиксов.
Изучили первые отзывы: критики называют Iron Man VR одной из лучших VR-игр для шлема Sony. Но без проблем тоже не обошлось.
На момент написания материала у Marvel's Iron Man VR 76 баллов на Metacritic.
Журналисты хвалят нетипичное управление в игре. Оно, по их словам, очень интуитивное и великолепно подходит герою — чтобы лететь вперёд тут, например, нужно держать контроллеры за спиной (потому что реактивные двигатели у Железного Человека находятся в том числе в перчатках), а чтобы резко остановиться, нужно выкинуть руки перед собой. Прямо как Тони Старк делает в фильмах.
Передвижение с помощью двигателей более отзывчивое и интересное, чем перемещение в большинстве игр для VR.
Как же далеко зашли игры для VR, если теперь я могу часами летать в костюме Железного человека и не чувствовать даже намёка на головокружение.
Управление в боях с противниками тоже сделано неординарно. Оружие тут меняется не через колесо, а простым поворотом контроллеров. Если они направлены вертикально — Железный человек бьёт репульсорами из рук, если горизонтально — стреляет оружием, спрятанным в отделе на запястье.
Сами сражения, пишут журналисты, весьма увлекательны. В игре есть шесть типов противников, и они постоянно заставляют пользователя менять стратегию и думать, как подойти к тому или иному бою.
Враги заставляют вас двигаться и драться разными способами, а не только целиться и стрелять.
Игроки могут менять костюм под свой тип игры, что делает сражения намного интереснее.
Другой вопрос, что этих самых сражений в игре слишком много. Критики считают, что в Marvel's Iron Man VR слишком заметно, как разработчики пытались насильно «растянуть» проект. В итоге тут слишком много однообразных и долгих драк, да и локации со временем начинают повторяться.
Середина Iron Man VR утомительная, она наполнена уровнями, где ты залетаешь в локацию, получаешь немного сюжетной информации и затем дерёшься с кучей роботов 15 минут.
С сюжетом всё тоже неоднозначно. С одной стороны, сами герои вышли интересными — за разговорами Тони Старка и его помощников-голограмм, утверждают журналисты, действительно увлекательно следить. К тому же, разработчики из Camouflaj не стали списывать героя с его версии из кинематографической вселенной Marvel — что тоже большой плюс.
Приятно видеть, что игра не просто скопировала образ Роберта Дауни-младшего, а сделала что-то своё и уникальное.
Сценарий остроумный и часто действительно смешной и интересный.
С другой стороны, сам сюжет в Iron Man VR уж очень предсказуемый и простой. Если его и можно сравнить с фильмами MCU, то, пишут критики, только со «второразрядными».
[Сюжет игры] — это противоположность фразе «показывай, не рассказывай». Он полагается на статичные, полные экспозиции разговоры, когда вы просто стоите и слушаете, как Тони [Старк] объясняет собственные чувства между миссиями.
Впрочем, главное достижение игры — техническое. На довольно устаревшем по меркам индустрии шлеме PS VR она работает и выглядит замечательно. Демонстрируя, что даже на не самом выдающемся железе можно сделать впечатляющую игру.
Устройство от PlayStation никогда не было таким же технологически впечатляющим, как другие VR-шлемы вроде Oculus или HTC Vive, но Iron Man VR доказывает, что и с ним можно делать прекрасные вещи.
Во время игры PS VR ощущается удивительно близко к шлемам вроде Oculus Quest и другим более совершенным устройствам.
В целом, пишут журналисты, Marvel's Iron Man VR — неплохая игра, которая, возможно, могла бы быть ещё лучше. Если бы была короче и более креативно использовала возможности виртуальной реальности.
Marvel’s Iron Man VR это не следующий Marvel's Spider-Man и не систем-селлер для PS VR. Но несмотря на то, что игра не достигает этих весьма высоких планок, она всё ещё весёлая.
Iron Man VR была бы лучше, если б была меньше, фокусировалась на истории и интересных и свежих способах использования костюма. Вместо этого она хочет быть большим симулятором сражений, который слишком неуклюж, чтобы им наслаждаться.