Я прошёл TES I: Arena, чтобы вам не пришлось

Привет! Эксперимента ради, давайте начнем с опроса. Представьте, что вы начинаете играть в ТЕС: Арена (как я в своё время). Вы создаете персонажа и вам нужно выбрать класс. Никакой другой информации вам не даётся.

Выбери стартовый класс
Акробат
Лучник
Ассасин
Варвар
Бард
Боевой Маг
Грабитель (Burglar)
Целитель
Рыцарь
Маг
Монах
Ночной клинок
Рейнджер
Разбойник
Волшебник
Рыцарь-Маг (Spellsword)
Вор
Воин

Проголосовали? Я надеюсь что да, пожалуйста, не меняйте ваш ответ.

Из 18 вариантов ответа, 11 из них "нерпавильные". 7 — правильные. Вот эти 7 "правильных" классов:

  • Бард
  • Боевой маг
  • Целитель
  • Маг
  • Ночной клинок
  • Волшебник
  • Рыцарь-Маг (Spellsword)

Выбрали "не тот" класс? Скорее всего, игру бы вы до конца не прошли.

Все "правильные" классы умеют применять заклинания. Про магию надо поговорить сразу: это вообще самое важное что вам нужно знать об игре. Про сюжет, квесты и поздемелья я расскажу вам чуть-чуть попозже.

Давайте сразу: С магией игра будет простой, без неё - пройти игру почти невозможно.

Заклинания ОЧЕНЬ важны для прохождения. Враги тоже их используют. Причем убивюат вас за секунду. Буквально:

Если вы не поняли что произшоло - это я потерял всё здоровье за секунду.

Но если вы маг, для вас есть решение: заклинание "ПОГЛОЩЕНИЕ МАГИИ". Оно, как вы могли догадаться, поглощает магический урон. И превращает его в ману. А ману вы снова тратите на заклинание "ПОГЛОЩЕНИЕ МАГИИ". Этот цикл можно повторять бесконечно.

Кстати, убивать врагов вам при этом не надо. Они убивают себя сами — заклинания наносят урон по области, и попадая в вас наносят урон всем вокруг, кроме вас.

Или можно использовать заклинания "Отражение магии", чтбы заклинания летели обратно во врагов.

Или можно использовать заклинание "Щит", которое просто добавляет вам очень много здоровья, длится бесконечно и не пропадает, пока не потратит ваше дополнительное здоровье. Так, у меня было 150 здоровья, но заклинание щит добавляло мне по +50 здоровья за мой уровень. Мой уровень под конец игры был равен 17. 17*50=850 бонусного здоровья. Получается ровно тысяча.

Можно вообще использовать "Щит" и "Поглощение" одновременно, чтобы точно быть спокойным.

И отсутсвие заклинаний тяжело как-то "компенсировать". Без них вы обязаны пользоваться зельями и магическими предметами, но работают они в разы хуже. Заклинания вы можете настроить (в игре вы "создаете" заклинания в гильдии магов, и выбираете им нужные значения). А вот в свою очередь магические предметы и зелья имеют важные недостатки.

Во-первых, эффект у них не стопроцентный. Отражаются заклинания только с небольшим "шансом". Фарм этих предметов — долго и очень утомительно. Зелья стоят дорого, потому что вам надо очень много зелий. При чем самых разных - в том числе на борьбу с ПАРАЛИЧОМ, и ОТРАВЛЕНИЕМ, и БОЛЕЗНЯМИ и ПРОКЛЯТЬЯМИ. Всех желательно по десять штук минимум. Магические предметы стоят ещё дороже, поэтому ради них придётся гриндить однообразные квесты и зарабатывать таким образом деньги (и опыт).

Здесь я внезапно хочу обратиться к серии Dark Souls 😳 👉👈:

В сообществе Dark Souls некоторые люди плохо относятся к магии. Давайте представим гипотетическую "линейку сложности", от 1 до 5. На ней мы расположим "Физический" и "Магический" билды.

Получается вот так
Получается вот так

Я думаю кто-то может даже поспорить и сказать что пробел ещё больше.

Этого "пробела" между билдами, достаточно, чтобы какие-то люди говорили, что "магия" нечестная, а если вы прошли игру за мага, то считай и в соулс то не играли, идите переигрывайте. Мы не будем сейчас спорить с этой позицией, просто отметим явление как таковое.

Давайте сделаем такую же линейку для TES:Arena

Для магии пришлось добавить новое значение шкалы - 0. Оружие ближнего боя расположилось на значении 5.
Для магии пришлось добавить новое значение шкалы - 0. Оружие ближнего боя расположилось на значении 5.

Короче с ТЕС: Арена с магией и ТЕС: Арена без магии — это две разные игры. Причем обе — крайности. Либо вы находитесь в перманентном страдании, либо же у вас включен "режим бога (Кузи(ха-ха))".

Причем эта пробелма доводится до абсурда на финальном боссе: Ягар Тарне. Кстати, обратите внимание как прикольно он озвучен.

Навернаэ, даже не зная языка можно оценить какой прикольный в этой игре антагонист. Когда вы умираете, он пускается в речь где обещает превратить вас в нежить, чтобы вы служили ему и помнили о своих ошибках, обреченные на страдания. Оцените его голос.

Бой с ним, к сожалению не такой прикольный, как сам Ягар Тарн. Если вы маг, вы всё также неуязвимы к урону от заклинаний (т.е. он не может ничего вам сделать впринципе). Зато он уязвим к вашим заклинаниям. У него есть немножко резистов и отражений, но не влияют они никак (примерно как ваши магические предметы, ХАХА). Убьёте вы его за 2 или за 10 огненных шаров - это лишь вопрос лишних кликов мышью. Ситуация радикально меняется, если вы не умеете применять заклинания. Потому что:

Ягар Тарн полностью, на 100% неуязвим к физическому урону. Впринципе. Есть только один секретный и очень странный способ нанести ему физический урон. О нём я вам расскажу позже.

К счастью, убивать его не обязательно. Для "прохождения" игры нужно "потрогать" волшебный камень, закрытый за дверью с замком. Ключ, конечно, падает с самого Ягар Тарна, но ещё его можно найти в подземелье (или использовать универсальный артефакт-ключ, наверное). Формально, босс "умирает" после того как вы потрогаете кристал. Но сами понимаете: это не то же самое что и победить его в СХВАТКЕ один на один. Всё-таки это ФИНАЛ игры, вы потратили 20 часов на прохождение. Избегать боя и пытаться потрогать предмет-триггер - это довольно-таки anticlimatic experience. Говно, короче, на русский если перевести.

Наверное, вы можете найти кучу волшебных предметов, зелий и многоразовых кристалов с заклинанием "отражение магии" и отразить атаки Ягар Тарна в него самого, и может быть это его убьёт. 🤷‍♀

Примерно так же выглядит вообще весь игровой опыт. За мага ты неуявзим и убиваешь всё что хочешь. За не-мага придётся работать смекалкой как "схитрить".

Магия, кстати, может вообще всё в этой игре. Нанести урон. Нанести урон вокруг себя. Наносите дальнобойный урон по области, который активирует поглощение вашей магии и восстанавливает ману, так что вы используете заклинание бесплатно. Заклинание для взлома замков. Заклинание левитации. Заклинание исцеления. Заклинание невидимости. Заклинание исцеления от болезни. Заклинание от паралича. Заклинание "Создайте щит на 1000 единиц здоровья, который действует вечно и поглощает весь урон." Временно добавьте себе ловкость (или любой другой атрибут). И самое главное заклинание "РАЗРУШИТЬ СТЕНУ/ПОЛ" или "ДОБАВИТЬ СТЕНУ/ПОЛ". Прямо как в Майнкрафте.

Если вы не поняли что произошло: я использовал заклинания "удалить пол" и потом использовал заклинание "добавить стену" на дырку. Стена, которая появилась над водой превратилось в большое подземелье. Я создал подземелье из воздуха. Буквально. Магия. 🤷‍♀

Интересный факт: большое подземелье умещающееся в маленький куб - это метафора того, как в маленьком сердце читателя этого текста умещается целая вселенная. 🥰

Заклинания удаления стен очень полезное - в квестовых подземельях вы можете сократить маршрут очень сильно и избежать большинство боёв, если посмотрите карту подземелья в интернете. Некоторые волшебные двери закрытые на замок/загадку (о них позже) вы можете обойти самым наглым образом - просто удалить стенку рядом с дверью и пройти мимо.

Кстати, возвращаясь к Ягар Тарну конце игры вашими противниками будут вампиры и личи. Знаете какое у них есть интересное свойство? Если их убить оружием ближнего боя, то они воскресают. Опыта и денег за их убийство вам не дадут. Т.е. вам опять придется придумывать какие-то приколы: выпить зелье невидимости и прокрастся мимо, или, например, собрать кучу волшебных предметов и зелий на отражение заклинаний и надеятся что они убьют сами себя. Или найти кучу зелий лечения и стоять рядом с личом чтобы он сам себя взорвал. Ну вы короче поняли. Игра ненавидит вас.

Кстати, заклинаниям можно давать свои имена! Интерфейс выглядит вот так:

Выглядит непонятно. Тут вы можете дать название заклинанию и выбрать его характеристики - наносит ли оно урон, или лечит, даёт левитацию или делает вас невидимым? Цифры урона/лечения т.д. вы настраиваете сами. 
Выглядит непонятно. Тут вы можете дать название заклинанию и выбрать его характеристики - наносит ли оно урон, или лечит, даёт левитацию или делает вас невидимым? Цифры урона/лечения т.д. вы настраиваете сами. 

Самый важный тут элемент: вы можете добавить скейлинг от вашего уровня. Например "+50 урона от заклинания за каждый уровень вашего героя". Добавьте к этому, что ещё с каждым уровнем заклинания стоят в два раза меньше. В итоге, уже начиная с десятого уровня (меньше половины игры) ваши заклинания работают безупречно: Заклинание на неуязвимость к магии на 100%. Заклинание на урон, которое убивает любое существо за одно-два применения. Лечение, которое лечит полностью и не стоит маны, и т.д.

А всё к чему я это? К тому, что я написал в самом начале: из 18 классов вы можете выбрать 11 неправильных и 7 правильных. По началу вы не заметите никаких проблем. Только спустя несколько часов игры появятся первые волшебники. А дальше будет только хуже.. Когда вы поймёте, что ошиблись с выбором класса будет уже слишком поздно.

Часть вторая: Квесты и Подземелья. Немножко прикольно, но в 2023 году скучно.

Сюжет простой как игра за мага: Злодей захватил власть в империи. Чтобы победить главного злодея надо собрать посох. Посох состоит из 8-ми частей. Каждая - в своём подземелье. Сходи в каждое подземелье и собери посох. Победи злодея, всё. Подземелья для основного квеста были сделаны вручную - для них есть прохождения в интернете. Подземелья для сайд-квестов генерируются рандомно.

Ещё в игре есть сайдквесты, по ним вам тоже надо идти в подземелье. Найди персонажа в подземелье и убей. Или найди предмет в подземелье и принеси назад. Смысл всегда один и тот же - спустись в подземелье, потрогай квестового персонажа/предмет и вернись назад. Сайдквесты (как и подземелья для них) генерируются рандомно - вы можете проходить их столько раз, сколько захотите. Они бесконечные. Никакой вменяемой истории они вам не расскажут, но в награду дают деньги и опыт.

Отдельно надо отметить сайдквесты на поиск ДАЭДРИЧЕСКИХ АРТЕФАКТОВ. Например мешочек денег, который можно активировать раз в день и получить 10-100 монет. Волшебный ключ, который открывает все замки (наверное и замок с финальным камнем босса откроет?). Существует ещё Omga infinitum - расходуемый артефакт, который прокчаивает вам характеристики. Ну и разная плеяда волшебных оружий/брони.

Артефакт можно иметь только один в инвентаре. Если у вас уже есть один - вы не сможете получить квест на новый артефакт.

К счастью, в этой игре есть "абьюз" - вы отдаете артефакт на починку кузнецу, и формально у вас артефакта больше нет. Тогда можно брать новые квесты на артефакты.

Все квесты следуют одной логике: надо пообщаться со случайными людьми в городе. Вас направят в нужную провинцию (Скайрим/Морровид и т.д.), а потом в нужный город. В городе вас направят в конкретное здание (например, таверну), к конкретному человеку. Конкретный человек даст вам квест. Сюжетные и "артефактные" квесты состоят из двух подземелий. Сначала надо сходить в первое подземелье и найти карту/нужный предмет, а потом вам откроется второе подземелье уже с частью посоха/артефактом.

Те подземелья, которые рандомные - могут спрятать нужный предмет где угодно. А значит он может лежать в каком-то неочевидном месте, до которого трудно добраться (и трудно вообще понять, что туда можно попасть). Я искал карту для артефакта очень долго, час бегал по пустому этажу и перепроверял все комнаты. Больше я за артефактами не ходил.

Как вы понимаете, если вы играете за НЕ-мага, лучше собрать полезные нужные артефакты - в игре как минмум есть броня с резистом к магии.

Мейн-квестовые подземелья немножко интересней: какие-то выяглядят как лес, какие-то как пещера, где-то вам даже дадут поплавать на лодке, а последнее подземелье - это "ЖЕРЛО ВУЛКАНА". А ещё есть подземный зоопарк со всеми монстарми в игре, в котором на одной из пустых клеток написано ваше имя (😱).

В таких подземельях иногда есть текстовое сопровождение, например "В комнате пахнет сыростью, на столах слоями копится пыль. Похоже, сюда уже давно не ступала нога человека". Но самое главное отличие мейн квеста - это что для квестовых подземелий есть карты в интернете.

Так выглядит один "этаж" подземелья. Чем-то похож на Stormwind. Этажей в подземелье может быть до пяти. Карта не открыта - разведывать надо самому. Очень помогают заклинания "удаления стен". Без прохождения+удаления стен можно потратить больше часа на этаж
Так выглядит один "этаж" подземелья. Чем-то похож на Stormwind. Этажей в подземелье может быть до пяти. Карта не открыта - разведывать надо самому. Очень помогают заклинания "удаления стен". Без прохождения+удаления стен можно потратить больше часа на этаж

А в конце подземелья иногда вас ждёт загадка. Ответ на неё надо написать ручками. Вот пример такой загадки:

Ни рыба, ни мясо,

Ни перо и ни кости,

Но пальцы имеет

И шевелить ими смеет

Что это?

Ответ:

Перчатка

Есть загадки посложнее, есть те, которые меня буквально разозлили своей тупостью. Если вам интересно, можете почитать (и попытаться отгадать) вот тут. На русский перевести их сложно, не знаю как их переводили в фанатском русификаторе.

Где-то, если вы ответите неправильно на вас просто натрвят боевых NPC, а где-то вы не сможете пройти дальше. Так, например, в одном из последних поздемелий, запрыгнув за квестовым предметом вы обнаружите себя на "островке" вокруг которого пропасть. Чтобы выбраться надо решить загадку. Язык здесь очень важен, поэтому я оставлю её на английском языке. Попробуйте угадать о чём идет речь:

From the beginning of eternity,

To the end of time and space,

To the beginning of every end,

And the end of every place...

загадка...

Ответ: буква "e". Она есть в начале "eternity", в конце "time" и "space", в начале "end" и в конце "place". Загадка, то что называется "с подвохом". Спасибо, что не тюремная.

И пока вы не решите эту загадку вы обречены стоять на месте. Игра вас попросту не выпустит. В 2023 году вы можете найти ответы в интернете, а что игрок мог бы сделать в 1994 году? Начать докапываться до друзей и знакомых, до случайных людей?

🥺👉👈"Мгмгм... я тут играю в видеоигру... мнге надо решить загадку, поможешь? Что такое видеоигры? Ну как тебе сказать..." 👉👈🥺

Звучит как способ получить психологическую травму (я социофоб, кста).

В целом, все квесты однообразные и репетитативные: бегай по подземельям да убивай монстров. Именно поэтому важен правильный класс: если вы умираете каждую минуту, а каждый маг в подземелье для вас непреодолимая преграда - и без того долгая и "тяжелая" игра превратится в пытку.

Часть 3: Города (Тебе на "А")

Можете посмотреть как выглядит Вайтран. Посмотрите обязательно - в 3 минуты уместился почти весь геймплей игры, лол:

Город очень большой, но совсем не "глубокий" - однообразные дома, бесполезные жители. Мне до сих пор неизвестно - сгенерированы ли города рандомно или нет.

Городов в игре очень много - в разных провинциях они отличаются декорациями и цветом кожи NPC, но по содержанию - это гигантский лес бесполезных домов. В городе может быть 10 таверн, 10 гильдий магов и 10 храмов, которые ничем не отличаются друг от друга. В конкретных магазинах может быть какой-то крутой предмет - эбонитовая магическая катана или что-нибудь типа того, но лучше самому по магазинам не ходить и ничего не искать. А нужные загуглить - в каком конкретно магазине продаётся нужная вам волшебная броня.

🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿
🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿🗿

Что вообще есть за постройки в городе, и для чего они нужны? В тавернах можно поспать и получить квест на артефакт. Кузнец чинит оружие/броню, покупает вашу и продаёт свою. В гильдии магов можно купить магические предметы, зелья, заклинания, либо создать свои. Есть ещё дворец - он тоже нужен толкьо чтобы взять/сдать задания. И есть храм. В храме можно вылечить болезни/проклятья и получить благословление.

Навигация по городу тоже очень сложная: на карте нет никаких отметок, а путь до нужного магазина можно узнать только через разговоры с NPC. Иногда они щедрятся и ставят метку для вас, но чаще отвечают "иди на север". Потом окажется что надо еще было повернуть немного на восток. Но вы прошли немного больше чем нужно - разворачивайтесь и идите на юг. О, таверна, которую вы искали по квесту. Заходим во внутрь и обнаруживаем - нет, это другая таверна, нам нужна не эта. Выходим и докапываемся до людей снова.

Иногда поиск нужного магазина может занять минут 10-15. Опыт очень фрустрирующий, никому не рекомендую. Никаких уникальных помещений/квестов специфичных для города нет. Все квесты - это excuse plot для того чтобы вас отправить в подземелье.

Когда я делал скриншоты городов для галереи, то обнаружил, что в одном городе вход в дворец закрыт магазином - в дворец попасть нельзя физически, в текстуре ворот поставили дом. Мда.

Еще можно выйти из города - в дикую природу. Там всё генерируется рандомно, есть небольшие крипты и мини-подземелья, ничем от других "данжей" они тоже не отлчиаются. Вообще, даже дом жителя - это рандомное подземелье где спавнятся гоблины, крысы и скелеты.

Вообще, я рассказал примерно всё, что есть в этой игре. Я серьёзно. Отдельную главу я выделю под рандомные факты/баги, которые не поместились в эти три главы

Бонус глава: приколы, баги, забавности

В игре есть класы с уворотами: акробаты и монахи. Но спустя сколько-то уровней прокачки увороты ломаются - монстры начинают по вам попадать с повышенной точностью вместо пониженной

В магазинах можно торговаться - принцип всегда один и тот же, повышаете/понижаете цену на один и тот же процент, и настаиваетё ЖЕСТКО на своём. Из-за того что со всеми процесс выглдяит одинаково - торговля скучная. Тут бы как раз пригодилось желания всё "рандомизировать" - если бы один кузнец легко "прогибался", а другой не менял цены вообще - получилось бы довольно интересно. Возможно даже игроки бы намеренно запоминали где находятся самые "выгодные" кузнецы, но нет, там где рандом нужнее всего его не оказалось.

Больше всего урона в игре наносят катаны

В игре была защита от пиратства - когда вы выходите из стартового подземелья у вас спрашивали рандомный вопрос из мануала, прилагающегося к игре.

В игре есть гильдии. Когда вы делаете квест "подай-принеси послание в другой город" на вас могут напасть члены гильдии "Тёмное Братсво". Ничем от других NPC они не отличаются, просто вам напишет, что на вас напали из Тёмного Братства. Вот и всё.

Зелья, которые вы ещё не "идентифицировали" в гильдии магов имеют описания: зелья разного цвета имеют разные эффекты. Так, коричневое зелье - это зелье невидимости, а золотистое - восстанавливает здоровье. Все описания можно прочитать тут.

В игре можно бить кулаками, причем в латных перчатках вы должны были бы наносить больше урона. У каких-то существ неуязвимость к опеределеным видам оружия - например големов нельзя бить обычным железным мечем. Но кулаки обходят любую защиту. Кстати, помните я говорил про секретный способ нанести физический урон Ягар Тарну? Это как раз оно - кулачный бой.

Но если вы ударите кого-нибудь латными перчатками - игра закрашится.

В игре, как и в более подзних играх серии есть три шкалы - здоровье, энергия и мана.

Энергия, здоровье, мана. Так?
Энергия, здоровье, мана. Так?

Но есть внезапный твист - шкала здоровья зелёного цвета, а энергия красного. Причем энергия - это скорее как шкала голода - медленно убывает пока вы играете. А если вы начнёте плавать - то она будет убывать очень быстро. Чтобы восстановить её нужно жать кнопку "отдых" прямо в подземелье или пить зелья. Если энергия кончится - вы умрёте.

В этом русскоязычном гайде в стим пишут, что броня в этой игре тоже забагована и не работает вообще (ctrl+f "проблема брони"). Ни в каких других комьюнити по этой игре я подтверждений не нашёл - сам я играл за мага и ничего не чувствовал, мне было без разницы. Но если броня действительно не работает, а знают это только в ру-сегменте - это довольно смешно (повод отправить в комментарии кролика с русским флагом).

Чтобы атаковать оружием нужно зажать кнопку мыши и "елозить" ей по экрану. Диагональные, вертикальные и горизантальные "свайпы" имеют разные модификаторы - какие-то наносят меньше урона, но чаще попадают, а какие-то наносят больше урона, но попадают реже. В том же гайде пишут, что штраф на попадание не работает. Поэтому лучше бить атакой которая наносит больше урона.

Вот так выглядит ближний бой. Опыт на любителя. На любителя ху*ты.

В храмах можно получить благословение - оно повысит ваш шанс попадания и снизит шанс попадания по вам. Но в бесезда всё перепутали, поэтому иногда шанс попадания по вам наоборот растёт.

С расами тоже все перепутали - бонус лесных эльфов и редгардов поменяны местами. Так, лесные эльфы сильнее бьют в ближнем бою, а редгарды лучше стреляют из лука.

В игре есть три основных "класса" - воины, маги и воры. Воры могут воровать и взламывать замки. Маги взламывают замки лучше (благодаря магии), а ещё замки можно сломать атакой. Поэтому навык взлома бесполезен. Зато воры могут воровать у NPC ценности. В целом, воры самый слабый класс в игре, потому что могут носить только кожанную броню - а значит у них меньше доступа к магической броне, без которой игру за не-мага не пройти. Чем больше брони вам доступно - тем больше магических предметов вы можете надеть.

В игре есть характеристика "Personality", она даёт вам более выгодные цены. Проблема в том, что тоже самое делает и характеристика "Интеллект", но еще интеллект даёт вам другие бонусы. А "Персоналити" - нет. Мало кто знает, но именно из Tes:Arena From Software украли идею добавлять бесполезные характеристики в игры.

Похоже что в игру должны были добавить ограбления дворцов - в некоторых пыточных комнатах лежат трупы, на которых можно найти 10 тысяч золотых (много). Кажется их там оставили по ошибке.

За каждый уровень вам дают рандомное число бонусных статов и здоровья. Если вам не нравится результат - имеет смысл перезагрузить сохранение и поднять уровень еще раз, и продолжать так пока не получите достойный результат. Если этого не делать, может оказаться что ваш персонаж ультра-слабый.

Прыгать в этой игре на букву "J". Потому что "Jump"

На нексусе было два мода, которые меняли модельки каджитов на Гарфилдов. Оба мода сделали разные люди независимо друг от друга. В своё время примерно так же два разных человека в разных частях мира изобрели радио.

Я прошёл TES I: Arena, чтобы вам не пришлось

На этом всё, давайте перейду к заключению:

У вас вообще нет причин играть в ТЕС:Арена. Лучше поиграйте в Даггерфол! Даггерфол отличается во всём в лучшую сторону, к тому же, для Даггерофола есть порт на движок юнити, который делает игру гораздо играбельней. Морровинд или Обливион - это всё-таки уже другие игры. А Даггерфол - ещё нет. Он построен на точно таких же механиках. И вот уже если вы пройдёте Даггерфол, игра вам очень сильно понравится и вы захотите добавки, то тогда уже соглашайтесь на подобную БДСМ-пытку.

Игра вообще ПОЧТИ полностью сгенерирована рандомно, её можно было бы сократить ~в 10 раз по контенту, но сделать его более интересным - оставить два города, один магазин и гильдию магов. Оставить три подземелья, зато сделать их достойно. Добавить интересных персонажей и диалоги с ними. Впрочем, игра старше меня самого.
Всем кто смог пройти игру кидаю отдельный респект.

Но саму игру, скорее не рекомендую никому.
Ещё можете подписаться на мой тг-канал, туда я пишу что-то, что слишком маленькое и неподходящее для формата ДТФ.

641641
97 комментариев

Отличный текст, мне очень понравилось читать, автор молодец!

138

Еще не читал, но, надеюсь, всё очень интересно написано!

4

Вот действительно спасибо за лонг, хотел поиграть в эту игру но на такое еще нужно отважиться, отталкивал её возраст, теперь не придеться)

2

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Почитал, понравилось, молодец) Давай теперь про даггерфол.

34

Ещё можете подписаться на мой тг-канал, туда я пишу что-то, что слишком маленькое и неподходящее для формата ДТФ.Зашел. Какие-то вопли про иноагентов. Вышел.
Спасибо, в политику я и так много где могу вляпаться, специально на такое подписываться не хочу.

24