Little Bit Game | Desperados III

Путь серии в стиле американских горок, или "как загубленное создателями обретает второе дыхание".

Добрых уток времени всем!

Не так давно состоялся релиз тактической игры Desperados III и я уже хотел по традиции сделать пост в стиле “что нужно знать о предыдущих частях серии, чтобы спокойно начать новую игру”. Но вот беда, несмотря на то, что в названии присутствует гордая цифра три, по факту (по сюжету) это приквел к первой Desperados: Wanted Dead or Alive.

Поэтому рассказывая о сюжете ранее вышедших проектов я банально проспойлерю вам хоть и не все, но одни из важных моментов новинки. Не, так дело не пойдет. Может быть рассказать о персонажах, их предыстории, характере и взаимоотношениях? Тоже нет!

Банально потому, что в самой Desperados III нам именно это и рассказывают. Мы видим, как встречаются друг с другом главные герои, в рамках сюжета нам показывают их предысторию и почему они начали заниматься тем, чем занимаются. Так что тут без спойлеров тоже никак. Тем более, что три персонажа из Desperados III перекочуют в первую Desperados… или наоборот… Так! Главное, что вы поняли, спойлерить тем, кто задумается поиграть я не хочу, моя главная цель - рассказать коротко историю серии и почему она такая, какая есть, почему фанаты довольны и как так вышло.

Так что сначала немного предыстории.

Шел 2001 год, на рынок выходит Desperados: Wanted Dead or Alive и игровое сообщество очень довольно. Продуманная тактика, несколько играбельных персонажей и каждый со своими фишками и способностями, открытые карты и умный ИИ. Все это дает огромный простор для фантазии и вариантов прохождения каждой из миссий. К тому же разработчики явно не хотят ограничивать нас “единственно верным вариантом” достижения главной цели.

Little Bit Game  |  Desperados III

В итоге сегодня у игры очень положительные отзывы от игроков и критиков:

Little Bit Game  |  Desperados III

Тут вам и детально прорисованные вручную локации, и харизматичные герои, каждый со своими фишками, и разнообразие путей прохождения. Хочешь - устраивай массовый геноцид, хочешь - скрытно пробирайся через всю карту и никого не убивай. И все это под соусом Дикого Запада. Вышло очень хорошо и свежо для своего времени, благодаря чему игра была у многих на слуху и впоследствии заработала довольно большую фан-базу.

Далее разработчики решают начать экспериментировать и “улучшать серию” всеми возможными способами. Появляется Desperados 2: Cooper’s Revenge.

Little Bit Game  |  Desperados III

Игра получила 3D-графику, но потеряла в шарме, проработанности и множестве других мелких деталей, которые вкупе привели к мнению “неплохо, но раньше было лучше”:

Little Bit Game  |  Desperados III

Что ж, 5-6 лет разработки хоть и не пошли “коту под хвост”, но разработчики явно выбрали не тот вектор направления. Не страшно, студия Spellbound, авторы оригинальной игры, не из робкого десятка. И разработчики тратят еще три года, чтобы рашпилем и наждачкой довести идею развития до логического и, самое главное, правильного конца. В 2009 году выходит новая часть под названием Helldorado (кстати, в России игра распространялась под названием Десперадо 3: Схватка в прериях).

Little Bit Game  |  Desperados III

Причем название было пророческим. Да, графика стала лучше, стиль и детализация снова на месте. Только вот как игроки, так и критики обратили внимание, что баланс в игре явно сильно пострадал. Слишком уж большой разработчики сделали упор на стелс. Игра не прощала ошибок, а о вариативности прохождения можно было только мечтать, как и о веселом игровом процессе.

Little Bit Game  |  Desperados III

Вторая неудача - это уже показатель. Поэтому студия переключается на другой жанр и и серию. В руки им попадает Arcania и они явно не знают, что с ней делать. Arcania: Gothic 4 - неудача. Arcania: Fall of Setarrif - полнейший провал.

Little Bit Game  |  Desperados III

Процесс создания игр скатывается в производственный ад, мораль сотрудников на нуле, и через год студия Spellbound Entertainment объявляет себя банкротом. Фанаты Desperados оказываются у разбитого корыта, ведь отличная оригинальная игра остается без достойного продолжения …казалось бы!

Спустя несколько лет случается чудо и права на серию были получены студией Mimimi Games, а издательством занялась компания THQ Nordic. “Так-Так-Так!” - подумали фанаты. “Что у нас тут, авторы Shadow Tactics: Blades of the Shogun и крупный издатель с неплохим финансированием, неужто…”.

Да. Разработчики из Mimimi Games явно прислушались ко всем отзывам игроков и решили не придумывать колесо в двадцатый раз, а просто сделали то, чего хотели и просили игроки. А просили игроки того же самого, что было в первой части, только больше и лучше:

- Большие открытые локации;

- Вариативность в достижении целей;

- Проработанность и детализацию;

- Харизматичных персонажей;

- Атмосферу Дикого Запада;

- Не выбивающийся из колеи игрового процесса сюжет.

Обычно я расписываю все подробно, мол вот тут вы можете вот это, а здесь это. Сюжет такой и можно поступать вот так. Но в случае с Desperados III это чревато тем, что вы потеряете часть удовольствия первооткрывателя. То самое чувство, когда вы начинаете новую миссию с мыслью “а ну-ка, ну-ка, что у нас тут нового?!”.

Сюжет игры не блещет неожиданными поворотами, они этой игре не нужны. Вы попадаете в различные большие, многоуровневые и детализированные локации, где вам выдают по 2-5 персонажей под управление и цель. А уж какими способами вы ее добьетесь - зависит только от вас.

И тут сюжет нужен только для того, чтобы рассказать историю персонажей в паре катсцен, увязать героев вместе и создать логическую цепочку из всех уровней. Ни больше, ни меньше. Вам не захочется проматывать и пропускать сюжетные вставки, их ровно столько, сколько нужно.

Little Bit Game  |  Desperados III

Среднестатистически каждая миссия занимает при первом прохождении на стандартном уровне сложности примерно полчаса. В моем случае это минут сорок пять или час. Всего в игре 15 миссий без учета обучающей “Once Upon A Time” (если мне, конечно, память не изменяет). Причем каждая новая миссия немного, но сложнее предыдущей. Хотя разработчики добротно подбрасывают камней, вывесок, колоколов, пулеметов, динамита и других средств, которые могут значительно сократить время прохождения.

Little Bit Game  |  Desperados III

Если все-таки усреднить, то Desperados III дарит вам около 10-15 часов увлекательного игрового процесса. В случае же когда вы довольно хороши в тактическом жанре, то пройти можно и за 5-6 часов. Некоторые миссии имеют даже бонусные цели “пройти быстрее, чем за 17 минут”.

Кстати, о бонусных целях. Если вы прошли карту и довольны собой, то не забудьте глянуть на дополнительные цели. Например, игра может предложить вам пройти задание без маскировки, что само собой гораздо сложнее. Так что удовольствие от процесса могут получить как казуалы, так и любители хардкора.

Little Bit Game  |  Desperados III

К тому же, есть возможность сохранить повтор прохождения и оценить наиболее сложные места, а также спланировать более удобный и интересный маршрут.

Little Bit Game  |  Desperados III

Причем, по ощущениям, разработчики явно использовали эту систему и во время внутреннего тестирования проекта. Не раз и не два у вас появится мысль, мол “вот если бы он смотрел чуууууть-чуть правее, как бы проще было пройти это место”.

Да, разработчики не стали мудрить с интерфейсом и механиками, переведя многие аспекты из Shadow Tactics:

Little Bit Game  |  Desperados III

Однако, при детальном рассмотрении это все-таки не рескин, а закономерное улучшение качества того, что и так было сделано хорошо. Из минусов лично я бы отметил только одно: отсутствие возможности задавать героям последовательности действий на паузе.

То есть вы можете сказать персонажам во время паузы сделать одно действие и, сняв игру с паузы, наблюдать, как герои одновременно что-то делают. Но только по одному действию каждый. Как в Sims или Star Wars: Knights of the Old Republic задать цепочку из нескольких действий вы не сможете.

Можно еще покритиковать такие недочеты как необходимость снять маскировку перед тем как использовать ключ от ворот. Это же просто ключ! Зачем тебе переодеваться, чтобы воткнуть ключ в замочную скважину?! Но это именно, что придирки, так как разработчиками просто не задумывалось то, что я пойду вглубь карты вместо того, чтобы пытаться выбраться наружу. Наверное…

Little Bit Game  |  Desperados III

______

ИТОГ

В общем, кто бы что ни говорил, а вышла игра отличная. Хороший пример того, когда проект, загубленный создателями (даже пусть и с благими намерениями), попадает в добрые руки и получает второе дыхание.

Фанаты оригинала получили именно то, что хотели:

- просторные открытые локации;

- детализированная проработка окружения;

- вариативность прохождения;

- незатейливый, но интересный сюжет и атмосферу Дикого Запада;

- множество увлекательных часов на прохождение.

Будем надеяться, что разработчики из Mimimi Games на этом не успокоятся и возьмутся за продолжение, при этом не повторив судьбу ребят из Spellbound.

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

1919
3 комментария

У Spellbound Entertainment еще был неплохой Robin Hood: The Legend of Sherwood с похожим геймплеем.

5

Игра в целом понравилась, и механики, и рисовка, но сюжет немного сыроват.

Дальше спойлеры-пояснения!

1. Если это приквел, то Док должен уже быть одноглазым (После ранения в Гражданской войне). Лор и без того скудный немного изменён.
2. Не показано знакомство Сэма (негра) с Купером, ну может в длс будет.
3. Концовка и слова главгада: "Ну молодец, убил и убил - что дальше?!"
И вся компашка героев с пафосом уходит в закат.
4. Зачем Кейт в каждой миссии заново искать платье для маскировки? Если это одна из её ключевых способностей по умолчанию? Искусственное усложнение?

Комментарий недоступен