Однако, если в первой части мы на протяжении всего повествования играли за одних и тех же персонажей (в плане эмоционального развития), то во второй создатели хотели акцентировать внимание именно на переломных моментах жизни Элли и Эбби, рассказать куда месть может завести и показать, что назад пути нет, а искупление – лишь иллюзия. Действительно, в первой части переломных моментов очень мало (два, если быть точнее: один у Джоэла в самом начале игры после убийства Сары; другой – у Элли в ресторане, когда она дробит мачете череп Дэвида; оба момента очень впечатляют, не придраться) и в итоге мы с вами играем за Джоэла, который все тот же Джоэл, что и в начале – жестокий, суровый, прямой, но очень преданный и по-настоящему уставший. Он не меняется на протяжении всей игры, меняет свое отношение к Элли, но согласитесь, остается все тем же. То же происходит и с Элли – та же девчонка, которая открывает для себя мир, узнает, что такое забота о близком и необратимо встречается с ненавистью и жестокостью этого пост-апокалиптического мира. По-настоящему меняется она только в конце, после событий с Дэвидом из клана каннибалов и с этой неожиданной (но очень логичной) переменой мы сталкиваемся вместе с Джоэлом, когда Элли говорит простую фразу «Поклянись, что все, что ты сказал про Цикад – правда.» Именно такое повествование и создает прочную связь с героями в течение всей первой части. Мы действительно к ним привыкаем, действительно можем предугадать их реакцию, и искренне начинаем им сопереживать. Но хватит о первой части игры, переходим ко второй.
Спасибо за попытку. Но всё-таки это не анализ. Скорее просто мысли от очередного игрока. Но определенно выше уровня, чем обычное "сюжет говно". Каждый персонаж проходит интересную арку трансформаций, в том числе Джоил. Поэтому странно видеть фразу: "Джоэл – единственный кто остался в этой игре таким, каким мы его знаем". Это не так.
После событий первой части, а особенно её финала, мы пропускаем 4 года, за которые Джоэл сильно меняется. Он теперь не одиночка-контрабандист, готовые переступать через всех и вся. Он живет обычной (в пределах их мира) жизнь в Джексоне: вырезает не людей, а множество фигурок по дереву, изготавливает гитары, ходит в обходы территорий и помогает выжившим, что есть в записях на радиовышке. Вероятно, большинство врагов стали зараженные, чьи орды проходят вблизи поселения, а не люди. В последней сцене он пьёт кофе и говорит, что взял у людей на прошлой неделе и это дорого ему обошлось. Наверное, не стоит говорить, что это не про жизни людей, а именно оплату. Ведь Джоэл больше не жестокий убийца, пытающийся выживать, он человек, который хочет жить в жестоком мире, пытаясь оградить Элли от всего этого. Поэтому и Эбби он спасает, помогает и попадается в неожиданную для самой Эбби ловушку.
Джоэл - любящий отец, которые беспокоится за свою дочь и её будущее. Это показано во многих ситуациях, особенно флешбэках. Очевидное про день рождения или струны гитары, говорить не буду. А вот поступки на вечере танцев (поцелуй Элли с Диной), где Джоэл накинулся на (могу соврать имя, Тэда?) шовиниста, разрешение Элли ходить в обходы (ходи, но только в короткие маршруты) или разговор с Джесси, чтобы тот внимательнее относился к ней и приглядывал в этих "рейдах", являются развитием его трансформации в первой части, в которой он, по Вашим словам, "не менялся".
Именно первая часть служит основанием конфликта второй части. И это не месть Эбби. Самый начальный конфликт идёт между Джоэлом и Элли, где первый соврал во благо "дочери", а вторая не может принять его выбор. И не может из-за этого понять и оценить всю заботу. Только раскрывают все на протяжении всей игры, подкидывая эпизоды аккуратно, по очереди, до конца. И именно из-за этих отношений раскрывается характер самой Элли.
Она идёт мстить ради Джоэла, потому что он был любящим отцом, а она замечательной дочкой?! Нет же. Она идёт искать Эбби из-за чувства вины и боли, которую она могла заглушить только ненавистью. Потому что последние пару лет была полной оторвой, кусала руку Джоэла и набросилась на него на вечеринке. И этой ссоре в утро пролога уделено достаточно времени, чтобы подчеркнуть, например, об этом говорит Мария. Но понимая, что она как-то переборщила с ненавистью к Джоэлу, она идёт к нему и у них случается диалог из последней катсцены, где она ставит себе цель наладить их отношения. А потом у неё отнимают эту возможность. Вот отсюда идут корни "просто мести" и вся мотивация Элли. И к потери близкого человека, которого она любила, добавляется ещё глубочайшее чувство вины. Думаю, ни один раз она задумывалась, что если бы легла под нож у Цикад, то ничего этого бы не случилось (привет, кульминация в театре)
А дальше начинается путь в попытках заглушить это чувство и справится со своей травмой. И каждый новый член отряда Эбби только усиливает боль. Китаянка с приставкой, Нора и в конце Оуэн и с Мел, все они для Элли жертвы, которых можно было избежать. И окончательно сломавшись после всего, Элли даже соглашается покинуть Сиэтл вместе со всеми. Что же касается дальнейшего, пожалуй, оставлю очевидное, почему она ищет Эбби, затевает драку, кого она прощает и из-за чего ревёт на пляже.
Если рассматривать персонажей со стороны их окружения, поступков и бэкграунда, они неожиданно оказываются намного интересней и привлекательней, чем просто "она жестокая чудовищная тварь, которая мстит, а потом понимает, что чудовище и давайте жить дружно".
Моя трактовка финальных событий, если кому-то интересно.
Счастливая семейная жизнь Элли, Дины и Картошки оказалась не такой безмятежной. Элли мучает комплекс вины выжившего, постепенно она теряет рассудок. В Санта-Барбару она решает отправиться не ради Томми, а чтобы положить конец своим ночным кошмарам.
На пляже перед Элли на мгновение появляется образ Джоэла, безмятежно играющего на гитаре. Она наконец-то прощает "своего старика", чего не могла сделать последние 4 года. Это придает ей сил осознать весь ужас происходящего и понять кем она стала на пути к осуществлению своей иссушающей мести. Элли разрывает порочный круг смертей. Но это не означает, что она просто так сможет отпустить Эбби — ее она никогда не простит. Элли просто посылает ее нахуй! Уходи и не возвращайся!
Финал сцены.
P.S. Считаю, что момент с воспоминанием Джоэла нужно было выдержать до 5-7 секунд, вместо 2 предложенных. Лично мне не хватило насладиться важностью этого флешбека.
Касательно основной части игры, для себя я разобрал и уяснил мотивацию главных героев. Недопонимания не испытываю. Наверное, что кроме одного момента — кто и как разрешил беременной женщине (лучшему хирургу этой военизированной структуры) идти на вылазку?!
9/10
чего не могла сделать последние 4 годаДва, она только в 17 где-то узнала всю правду про больницу.
кто и как разрешил беременной женщине (лучшему хирургу этой военизированной структуры) идти на вылазку?!Это не вылазка, это передислокация, ибо босс требовал их к себе, а Мел сама согласилась, потому что Мэнни хотел помирить ее с Эбби. Путь должен был быть простым и коротким, вообще не вылезая из машины, но шрамы появились очень неожиданно, их там никогда не бывало, по сути между двумя базами WLF.
вы не признаете права персонажам поступать спонтанно и нелогично. это понятно, но в жизни очень часто так и бывает. мы часто идем на поводу у эмоций, у момента. иногда жалеем о принятом решении, но отступать поздно. и все такое. поэтому "неубедительно" - это плохой аргумент. слишком много разных людей в мире живет, чтобы говорить про "перемудрили". я разных людей в жизни встречал и никогда не говорил "перемудрили".. ну хз. когда я говорил в Египте людям, что из парилки клево в снег нырнуть, на меня смотрели как на дурачка - типа ври, да не завирайся. если кто-то с чем-то не сталкивался, то это не значит, что этого не существует. такая история, так могло произойти, транс, гей, би, натуралы могли встретиться в одной истории, это не невозможно. да и легко пропустить этот момент с гендерной самоидентификацией Лео, никто этим в глаза не тычет.
на мой взгляд, игра отличная и в ней все логично и понятно. даже то, что Элли херачит направо-налево врагов, а потом убивает беременную и ее ломает - логично. и то, что она потом опять херачит врагов - тоже логично. ведь по сути у нее в голове только мертвый Джоел, она кучу времени провела без нормального сна.. она одержима, одержима местью, она не может просто взять и оставить это ни по какой из причин.. и в процессе она теряет к херам человечность свою до самого финала. пока она не потеряет все (даже возможность играть на гитаре, чему ее Джоел учил), она эту человечность себе не вернет. этим и прекрасен финал, тем, что потеряв все, она вернула себе себя. а Эбби вообще исчезла, ибо в финале нет уже той Эбби, которая убила Джоэла - это абсолютно другой человек, который озабочен только Лео, чем-то, возможно, напоминающий Элли Джоэла, который заботился об Элли (как раз его показывают там с гитаркою). месть потеряла смысл совсем.. превратилась в ноль.
я так это вижу. может я и зря это пишу все, минусов щас насуют по самые помидоры, точно ))) но я понимаю недовольных игрой, хотя мне и непросто - игра, повторюсь, на мой взгляд, одно из самых великолепных произведений в индустрии. потому она и вызывает столько споров.
приведу только цитату из википедии.
Траге́дия (от нем. Tragödie из лат. tragoedia от др.-греч. τραγωδία[1]) — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа.
Вот прямо спасибо за этот комментарий. Вы вернули мне веру игровое сообщество.
Бля, может не надо?
Побойтесь бога столько раз холивары по одной и той же теме устраивать
Комментарий недоступен