Обзор игры Dark Cloud. Одна из первых JRPG вышедших на ПС2. Стоит ли играть в 2023 году?

Обзор игры Dark Cloud. Одна из первых JRPG вышедших на ПС2. Стоит ли играть в 2023 году?

Обзор игры Dark Cloud. Стоит ли играть в 2023 году?

Всем привет. Не так давно играл в Ni No Kuni 2 и она, так сильно понравилась, что решил постепенно попробовать все предыдущие творения студии Level-5, которые я пропустил. И начнём с Dark Cloud, одной из самых первых JRPG на ПС2.

Если кратко, стоит ли играть в неё в 2022 году? То всё-таки думаю нет. Для игры жанра JRPG сюжета здесь очень мало, традиционных компаньонов со своей историей нет, главный герой бесхарактерный, графика сильно устарела, а свой фирменный визуальный стиль разработчики только начали формировать, и боевая система довольно простая.

Оглянись вокруг. Разве здесь не прекрасно?
Оглянись вокруг. Разве здесь не прекрасно?

Во время анонса игра может и поражала графикой так как была одной из самых первых JRPG на пс2, но сейчас графика сильно устарела, а стиль и дизайн, к сожалению, еще не отточены и теть игры вообще выглядит очень серо и однообразно, в одной коричневой гамме, так что визуально игра была не сильно приятной для меня (Dark cloud 2 еще не играл, но по скриншотам выглядит намного лучше и сочнее чем первая часть). Когда так описываю, звучит всё очень плохо, но на самом деле в игре есть много интересных находок, о которых подробней дальше.

Про игру

Dark Cloud (яп. ダーククラウド даːаку кураудо, Тёмное Облако) — игра в жанре Action/RPG, разработанная Level-5 и изданная Sony Computer Entertainment для приставки PlayStation 2. Она вышла в декабре 2000 года в Японии и на год позже — в Америке и Европе.

Зато здесь есть кошкодевочки!<br />
Зато здесь есть кошкодевочки!

Про сюжет

Сюжет начинается с того, что жрец, генерал и группа культистов пытаются вызвать тёмного джина, очевидно, чтобы подчинить его силу. В итоге они освобождают его из заточения, но Джин съедает одного из своих спасителей и затем принимается за уничтожение мира. Ожидаемо, под раздачу попадает и деревня главного героя по имени Тоан. Но какой-то очень непростой дед, который оказывается королём фей, спасает не только ГГ, но и всю деревню заточив их в особые сферы и спрятав под землей.

Они не просто существуют, но за них можно даже поиграть!<br />
Они не просто существуют, но за них можно даже поиграть!

Тут и кроется основная идея игры, только Тоан, получив силу волшебного камня “Атламиллия” способен вызволить людей из сфер и восстановить деревню. А для этого нужно тщательно исследовать всё подземелье, бывшее под деревней и найти все сферы, которые разбросало по всему подземелью.

Неплохой кандидат в аватарки.<br />
Неплохой кандидат в аватарки.

Про Геймплей

Игра, геймплейно, можно сказать, поделена ровно на 2 части, это Dungeon crawler и строительство деревни.

За всю игру нужно будет восстановить не одну вашу родную деревню, а несколько локаций в разных сеттингах. И под каждым из поселений есть своё подземелье разной глубины.

Может за водопадом есть секретный проход?<br />
Может за водопадом есть секретный проход?

Данжи внутри выглядят довольно просто, так как этажы рандомно сгенерированы, что уже одна из интересных, хотя и не положительных для меня, особенностей игры.

На поверхности в деревне можно управлять только Тоаном, а в данжах можно менять его на других персонажей. У каждого из союзников свой тип оружия и какая-то особенность, полезная в данже. Например если Тоан пользуется мечами, то второй персонаж полу человек полу кошка , она пользуется рогаткой, поэтому достает до летающих противников и может перепрыгивать места до которых Тоану не достать.

Еще пару ударов и оружие сломается.<br />
Еще пару ударов и оружие сломается.

Оружия в игре довольно много и ломается оно очень быстро, так что нужно постоянно следить за прочностью, чинить его, если есть специальный порошок, который по началу тяжело найти или просто менять на другое оружие, но сделано это всё не очень удобно. И по-моему, слишком частая смена персонажей и оружия, довольно быстро утомляет.

Еще оружие можно улучшить, если персонаж использует его достаточное время и привык к нему, также можно вставлять камни чтобы выбирать какой стихией наносить дополнительный урон.

Когда из очередного похода в подземелье вернулся все еще живой.<br />
Когда из очередного похода в подземелье вернулся все еще живой.

Боевая система очень простая, в игре всего лишь одна кнопка отвечающая за атаку, и чуть позже открывается возможность совершать заряженную атаку если зажать эту кнопку. Еще есть полоска выносливости, так что без остановки спамить атаками и стагерить противников не получится.

А вот одна из интересных особенностей это - дуэли, такая специальная катсцена во время которой персонаж сам фехтуется с противником, а игроку нужно вовремя нажимать определенные клавиши. То есть по сути QTE до того, как они стали популярны. И к тому же за правильное нажатие клавиш вовремя вам дадут какой-нибудь бонусный предмет.

Почему-то вспоминается "Мио, мой Мио".<br />
Почему-то вспоминается "Мио, мой Мио".

Еще у персонажа есть счётчик жажды. Утолить жажду можно выпив бутылку с водой или же зайдя в водоём, который случайно встречается на этажах. Если счётчик жажды достигнет нуля, у персонажа начнёт постепенно снижаться здоровье. А если умираете в подземелье, вас просто выбрасывает обратно в деревню на поверхность.

Какой из сундуков меньше похож на мимика?
Какой из сундуков меньше похож на мимика?

Так что судя из вышесказанного, игра иногда больше напоминает современную помесь рогалика, выживача и данжен кроулера, чем классическую JRPG.

Вторая же половина игры состоит из строительства и разговоров с НПС.

В Дарк Клауд более свободное строительство чем в их будущей ни но куни 2, которая выйдет через 18 лет, здесь можно располагать здания в любом порядке каком нравится, добавить реку и дороги, где захочется, то есть у каждого игрока деревня будет отличаться с виду, а в ни но куни есть специальные слоты под строительство конкретного здания, нужно только накопить денег.

Кошка девочек много не бывает!<br />
Кошка девочек много не бывает!

Когда строишь здание нужно не только найти так сказать сам макет основного здания в подземелье, но и другие части от него, чтобы оно полноценно заработало, самое главное для начала отыскать НПС подходящего этому зданию. Например, построив караван, сначала нужно, очевидно найти торговца, а затем для него еще нужно будет найти лампу, вывеску и бочки, тогда здание будет считаться законченным и появится даже новый эвент связанный с ним. Так еще бывает прямо не говорится что именно нужно для этого здания, есть только смутное описание и придется самому догадаться что подходит этому зданию и вставляется в слот.

Иногда после прохождения этажа в подземелье можно вернуться в деревню и снова поговорить с NPC, которых вы до этого спасли, и построили им дома, потому что у них появляются новые кат сцены и небольшие диалоги.

Обзор игры Dark Cloud. Одна из первых JRPG вышедших на ПС2. Стоит ли играть в 2023 году?

Примерно 5 часов заняло на зачистку первого подземелья и поиска всех вещей для постройки деревни, а в конце подземелья конечно же есть босс, с которым бой был ну совершенно не интересный. Босс летает и нужно каждые 10 секунд менять персонажа с оружием дальнего боя чтобы сбить боса, потом менять обратно на ближний бой и так по кругу.

Как обычно, самый мой любимый интересный факт – это то, что есть физика плаща у ГГ, а, учитывая, что игра 2000 года это прям впечатляет. Такая, очень приятная лично для меня мелочь, я прям представляю как, если бы играл в игру в то время, я просто бы бегал кругами и смотрел как дергается накидка персонажа и уже этого бы хватило чтобы игре дать 10 из 10.

Для меня все же в JRPG главное основной сюжет и диалоги между компаньонами в отряде, отчего и нравится например серия Tales of. А Dark Cloud это конечно совсем другого типа игра.

К тому же, у игры даже в Японии была средняя оценка 7 из 10 и это при том, что в то время на пс2 просто не было больше никаких конкурентов в жанре.

У игры есть продолжение Dark Chronicle или известное как Dark Cloud 2 в Северной Америке. Вторую часть я еще сам не пробовал, но Оценки у неё намного выше и выглядит она намного лучше визуально, так что возможно вторая часть сохранилась лучше.

Если что, в блоге будут только обзоры игр, попытки воспроизвести тилт-шифт эффект в играх и ролики с чиловыми саундтреки из игр. Так что если интересно подписывайтесь и на стрим тоже заглядывайте, все странные старые игры потом будут на стриме.

2929
19 комментариев

Помню, была на демо-диске, который давали с покупкой PS2. Почему-то всегда страшно было заходить в эти подземелья, хотя игра со стилистикой довольно дружелюбной

3
Ответить

Она ещё почему-то у меня вылетала постоянно в разных местах и разное время) но игра была отличная

1
Ответить

Зато какое облегчение когда живой выходишь из них на поверхность)

Ответить

Игра на мой взгляд до сих пор весьма симпатично выглядит, за счет работы художников и хорошего подбора цветов - тот случай, когда при очевидной технической устарелости, на экран всё равно приятно смотреть. Строить город с учетом пожеланий жителей понравилось, но подземелья таки задушили с этими бешеными жаждой и голодом - в итоге забросил на второй деревне, эти окончательно заколебали. Я трачу время, ищу предметы - а они просто берут их и уничтожают, пока не нащупаешь правильный объект. Рейжквитнул.

3
Ответить

эти окончательно заколебали

Эти совы, конечно же. И как я умудрился ключевое слово пропустить, видать слишком долго подбирал цензурный эпитет...

1
Ответить

Да в современное время игра 100% задушит.

Ответить

Это зельда? Выглядит, как Линк! Я вообще не в теме))

2
Ответить