Сквозь время и мёртвое пространство

Экскурсия по всем основным частям Dead Space, включая свежеиспечённый ремейк.

...и крути ими как вертолётик!<br />
...и крути ими как вертолётик!

А перед началом:

Сразу скажу: я не любитель хорроров. Я очень «впечатлительный», у меня слабое сердечко и я очень сильно боюсь скримеров. Поэтому я решил побороть свои страхи, угробить сердце окончательно и, заодно, почистить бэклог. Поехали!

Не забудьте надеть свой костюм инженера!

Первое прибытие на USG «Ишимура»

Начало экскурсии начинается с Dead Space. Игра вышла в 2008 году на всех основных платформах и сразу стала хитом. На сегодняшний день игру можно купить на Xbox (по обратной совместимости) или на ПК в Steam или EA Desktop (бывший Origin). Поставляется игра без русской локализации, поэтому первым делом я залез в руководства стима и скачал руссификатор (на выбор даётся как полная локализация, так и чисто субтитры).

Основной состав USG "Келлион": Айзек, Кендра, Хаммонд и неназванные пилоты.<br />
Основной состав USG "Келлион": Айзек, Кендра, Хаммонд и неназванные пилоты.

По сюжету — главный герой, инженер Айзек Кларк, получает странное сообщение от своей возлюбленной — Николь Бреннан. Сообщение было получено c корабля под названием «Ишимура» — места, где происходит основное действие игры и где работает подруга Айзека. Вызвавшись добровольцем, Айзек и команда отправляется на Ишимуру с целью выяснить: что там вообще происходит. А происходит там полный пиздец…

"Я не толстый, просто у меня некроморф широкий"<br />
"Я не толстый, просто у меня некроморф широкий"

Увидев игру в первый раз могу сказать, что графика и анимации в игре выглядят отличными даже спустя почти 15 лет. Насчёт оптимизации на релизе ничего не могу сказать. Но сегодняшний момент игра работает стабильно даже на средних конфигурациях. И без багов… о определённого момента.
После побега от некроморфов мы попадаем в комнату с плазменным резаком. И вот вы уже думаете "Наконец-то я могу надрать зад этим некроморфам!" и сломя голову бежите к выходу из комнаты, но… игра вам говорит: "Нет!".

Единственный (но довольно существенный) баг в игре

Баг довольно критичный, ведь он появляется незадолго до первого сохранения и если не знать как его исправить, то вам придётся заново проходить весь пролог. Но всё оказывается довольно банально: баг исчезает, если включить »Вертикальную синхронизацию» в настройках игры или в настройках видеокарты (спасибо руководствам стима) . В дальнейшем такие критические баги замечены не были.

Голова, дай кредитов<br />
Голова, дай кредитов

Геймплейно игра представляет собой survival-horror — отстреливаемся от некроморфов, попутно выполняя задания или решая загадки. А, ну ещё и кирпичи откладываем (ведь собственно за этим я и прибыл). И игре это удаётся! Как таковых скримеров тут нет, но зато есть омерзительно выглядящие некроморфы.
Жуткий амбиент и леденящие душу звуки также хорошо дополняют атмосферу "мёртвого" корабля. И вот вам стандартная ситуация: ты просто стоишь посреди тоннеля и где-то наверху или сбоку начинаешь слышать адские крики, вопли и скрежет. В такие моменты думаешь: "Откуда он, сука, выпрыгнет?".

Круг из рук<br />
Круг из рук

Лор в игре неплохой — было интересно изучать всякие текстовые записи или аудио-логи, ведь они проливают свет на то, что происходило на Ишимуре до нашего прибытия и как вообще до такого докатились. Сюжет также интересен и держит интригу до самого конца. Конечно, ещё до конца игры можно было понять главный сюжетный твист, хоть и были сомнения.
И да, если сложить первые буквы всех глав то получится тот самый твист:

пиоссо шн мпам
или
NICOLE IS DEAD
Да, в русской версии это не смогли адаптировать
¯\_(ツ) _/¯

За секунду до...<br />
За секунду до...

Однако, помимо ранее появившегося критического бага, у игры есть ещё минусы. Боссы, в отличии от стандартных некроморфов, выглядят не очень выразительно. Управление персонажем ощущается как будто в «киселе», сам персонаж медленный и неповоротливый. Скорость мыши, даже выставленная на максимум, оставляет желать лучшего.После середины игра показалась очень лёгкой. И это при том, что я использовал только плазменный резак (мне было лень покупать новые пушки и прокачивать их) . В следствии этого у меня скопилось более 100к кредитов и целый инвентарь с патронами и большими аптечками.

Ну что ж, начало положено! Первый Dead Space мне очень понравился и могу смело заявить, что это отличная игра, которая способна напугать и, одновременно, порадовать неподготовленного игрока отличным геймплеем и хорошим сюжетом! При этом - игра, даже спустя столько лет, умудрилась отлично сохраниться в плане геймплея и графики.

Прохождение заняло: ~18 часов

Уровень сложности: Средний

Достижения: Отсутствуют

Личная оценка: 9/10

Побег из психушки

Продвигаемся дальше — пришёл черёд Dead Space 2. Так как первая часть стала хитом, то в EA не могли придумать ничего лучше, чем сделать вторую часть! Вышла она в 2011 году, спустя 3 года после релиза первой игры. И раз уж первая часть у меня находится в стиме, то вторую часть я буду проходить там же. Удивительно дело - у второй части уже присутствует локализация на русский язык (только в виде субтитров, но хотя бы так), поэтому никакие русификаторы ставить не надо.

В таком виде Николь будет преследовать нас всю игру<br />
В таком виде Николь будет преследовать нас всю игру

Сюжетно, игра - продолжение первой части. Теперь Айзека действительно преследует шиза (в виде Николь) и в таком состоянии Айзек должен выбраться из психушки и, попутно отбиваясь от некроморфов, выяснить что за пиздец тут (снова) начался. И в этом деле Айзеку помогут новые персонажи, такие как Диана, Элли и Нолан Стросс.

Да мы уже в курсе<br />
Да мы уже в курсе

Геймплейно игра немного отклонилась от курса и стала более экшоновой: нас меньше пугают (но всё же пугают) и нам надо больше стрелять. Из-за этого Некроморфов стало больше на квадратный метр и им сделали меньше хп — теперь стало проще лишить их конечностей и, соответственно, убить. А так как некроморфов стало больше, то и патронов/кредитов стало выпадать больше. В общем стрелять придётся много. Больше стрельбы — богу стрельбы!

Лёгкий босс оказался. И да, Offarius - ты в телевизоре!

Игра стала на порядок короче — если первую часть я прошёл примерно за 18 часов, то тут у меня ушло… 5 часов. Я сам удивился, когда на последнем сохранении увидел наигранное время. Но, справедливости ради, эти 5 часов были насыщены событиями: всё шло в быстром темпе и постоянно что-то происходило. Лично мне всё равно не хватило, могли бы прохождение сделать подольше.

Welcome. Again.<br />
Welcome. Again.

Во время прохождения багов замечено не было, всё шло гладко. Графику немного подтянули, текстуры стали ещё чётче. Локации выглядят отлично: будь то церковь юнитологов, правительственный комплекс или… USG «Ишимура». Было приятно снова вернуться туда, хоть и ненадолго. В дизайн некроморфов внесли небольшие изменения, но в целом они выглядят как и прежде. Не обошлось и без добавления новых некроморфов: Свора и Сталкер. Первые — группа малолетних некроморфов, которые нападают сворой, но при этом они умирают от одного выстрела. Вторые — некроморфы, которые в основном прячутся и нападают, только когда ты не видишь.

Если говорить в целом о Dead Space 2, то получилось довольно крепкое продолжение. Да, в игре стало меньше пугающих моментов, но при этом игра хорошо соблюдает темп повествования, тем самым не давая заскучать.

Прохождение заняло: ~5 часов

Уровень сложности: Средний

Достижения: Отсутствуют

Личная оценка: 8/10

Скрываясь ото всех

Следующий экспонат - Dead Space 3. Игра вышла в 2013 году и была не очень хорошо принята критиками и игроками. Вы не поверите — игра была куплена в стиме, но без лаунчера от ЕА игра не запускается, поэтому терпим. Локализация в игре есть, но, как и в ситуации с Dead Space 2, снова только субтитры. Довольствуемся тем, что есть.

"You spin me right 'round, baby, right 'round"

По сюжету — Айзек Кларк вынужден скрываться от всех: от правительства, от Юнитологов, от некроморфов… но тут нашего главного героя неожиданно находят люди правительства (которых осталось не так уж много) для того, чтобы заключить сделку: главный герой должен будет помочь найти Элли и заодно выяснить как окончательно покончить с некроморфами. А так как нашего героя почти нашли Юнитологи, под предвадительством Джейкоба Даника, то у героя не остаётся другого выбора, кроме как согласиться.

Джейкоб Даник по прозвищу "Драник"<br />
Джейкоб Даник по прозвищу "Драник"

Сюжетных катсцен и лорных записок стало больше. То же, конечно, касается и персонажей, но… они как будто совершенно не нужны сюжету. Я даже имена их не запомнил: люди из пролога, экипаж капитана Нортона, исследовательница обелисков, старый инженер. Они появляются также стремительно, как и исчезают. В итоге из нормальных персонажей у нас остаются: Элли, Нортон, "Драник" и Карвер. Причём Карвер — уникальный случай! Он, как боевая единица, остаётся с нами до самого конца. Но в экшен сценах он не учавствует от слова совсем, хотя в катсценах он есть!

Они помогали тебе, а ты даже их имена не запомнил!<br />
Они помогали тебе, а ты даже их имена не запомнил!

И я думаю, что на самом деле причина вот в чём: игра должна была быть полностью ко-опной без режима одиночного прохождения. Ведь если играть в режиме кооператива, то и катсцены выглядят цельными, и геймплей ощущается связанным (ведь твой напарник теперь всегда рядом). Даже дизайн уровней говорит об этом: станок разделён так, чтобы на нём работали два человека; скалолазное оборудование стоит в двух экземплярах и так далее. Видимо разработчикам пришлось всё спешно переделывать после неудачного показа геймплея (но это уже чисто мои догадки).

Он явно нам не рад<br />
Он явно нам не рад

Геймплейно, игра дополнила формулу из предыдущей части: теперь стало ЕЩЁ.больше.стрельбы! На вас будут кидать как целую толпу некроморфов, так и людей-культистов! Вы теперь — машина для убийства или, как сказал главный герой, «Гроза обелисков»! У вас в кармане 2000 патронов для плазменного резака и 10 больших аптечек! (Я сначала не понял: это такой баг или же всё нормально. Но после двух часов игры я понял — да, так и должно быть.) В следствии всего вышесказанного, могу заверить — страшных сегментов нет. Совсем. Даже выскакивающие из под снега некроморфы не пугают.

Олень.
Олень.

Добавили перекаты, приседание и даже СТЕЛС, который… просто существует, ведь он работает только в одном сегменте. Обычных некроморфов вы так обойти не сможете, так что губу можете закатать обратно.
Кредитов больше нет, как и силовых узлов. Помимо всего прочего изменили станок: теперь пушку вы должны создавать сами из чертежей и материалов. Расходники, такие как аптечка и патроны, вы также можете создать сами.

Хорошо зимой в деревне<br />
Хорошо зимой в деревне

Графика осталась примерно на том же уровне, что и вторая часть. Теперь основное место действий происходит на заснеженной планете под названием Тау Волантис и выглядит здесь всё красиво: будь то заброшенные базы колонистов или огромные мёртвые пришельцы. И мы даже побываем в одном из них! Дважды. А потом ещё и сразимся с ним! Дважды.

Dead Space 3 оказался просто хорошим продолжением со своими недостатками. Но которое становится намного лучше, если проходить игру в коопе. Ну и, наконец-то, можно поставить точку в этой истории.
Всё, конец. Точка.

Конец? Нет, нет — Пробуждение!

И казалось бы — всё, больше придумывать нечего, история Айзека Кларка закончена. Но спустя 2 месяца после выхода третьей части, разработчики выкатывают дополнение под названием Awakened. «Ах да, совсем забыл» — сказал я себе, вспоминая про сцену после титров. Ну куда же без него!
В итоге дополнение уже точно ставит точку в истории Айзека Кларка, ведь после неё серию замораживают, а разработчиков отправляют на Ишимуру для работы над другими проектами (а потом и вовсе закрывают).

Посвящение... а куда?<br />
Посвящение... а куда?

По сюжету выясняется, что Айзек и Карвер на самом деле выжили и теперь пытаются выбраться с планеты и предупредить Землю от надвигающейся опасности в виде братских лун. Ведь в конце оригинала они предотвратили рождение только одной братской луны, когда их на самом деле целая куча. Некроморфы, естественно, никуда не делись. Продолжительность данного дополнения - всего час. И стоит оно 700 рублей! ВОЗМУТИТЕЛЬНО!

Братские луны<br />
Братские луны

По геймплею ничего кардинально не меняли: всё также надо много стрелять (ну а что ещё ждать от дополнения) . Теперь галюны происходят не только у Карвера, но и у Айзека. Карвер, наконец-то, хоть как то начал учавствовать в сюжете! Конечно, в одиночной игре он всё также где-то за стеной ходит, но при этом Айзек с ним постоянно переговаривается. Новых видов врагов не добавили, а жаль. Я надеялся, что пареньки из нового культа — новый вид некроморфов, у которых есть сознание. Но меня ждало большое разочарование, ведь выясняется, что это просто обычные люди-культисты.

Нужно ли было это дополнение? Я считаю — нет. Дополнение добавило только больше вопросов и очередной клиффхэнгер. Если ответы и есть, то нам их никто не даст, ведь серия была заморожена EA до лучших времён.
И вот - это время настало…

Прохождение заняло: ~17 часов

Уровень сложности: Средний

Достижения: 22/59

Личная оценка: 7/10

Второе прибытие на USG «Ишимура»

2021 год. На фоне успеха ремейков, в частности Resident Evil, менеджеры в EA подумали и решили: "а почему бы и нам не сделать ремейк Dead Space?". А так как бывшие разработчики серии в лице Visceral Games лежат на дне морском, то разрабатывать ремейк отдали новоиспеченной команде EA Motive.
Удался ли ремейк? Сейчас узнаем!

Welcome back. Again.<br />
Welcome back. Again.

Свеже-отреставрированный экспонат! Вышел он примерно две недели назад на всех актуальных платформах. Ну и как обычно: купил я ремейк в стиме. И сразу оговорюсь: игру я прошёл сразу же после первой части, но мнение я составил уже после прохождения всех частей.
Русская локализация в игре отсутствует и, на момент моего прохождения, фанаты ещё не сделали перевод. Но сейчас вы можете скачать качественный перевод от наших умельцев в лице «Team RIG» вот тут.

Не повезло чуваку<br />
Не повезло чуваку

Сюжетно игра почти полностью следует оригиналу, но с небольшими дополнениями в виде новых логов и побочных заданиях, которые при этом не чувствуются лишними. Мне очень понравилось как они "безболезненно" поменяли некоторые ситуации и ввели новых персонажей.
Также я ожидал, что они просрут сюжет и атмосферу слишком «разговорчивым» Айзеком, но в итоге он разговаривает только когда его попросят. В целом получилось аутентично и хорошо.

Сегодня на десерт: Праздничный Обелиск<br />
Сегодня на десерт: Праздничный Обелиск

Графика и дизайн — тут вне всяких похвал. Видно, что люди старались (опустим туалеты для «всех гендеров»). Не обошли стороной и звуковой дизайн — он также был обновлён и теперь стал ещё более пугающим. Путешествие по обновлённой Ишимуре вышло атмосферным, страшным и… тёмным. На мой взгляд оригинал выглядел намного светлее. Скорее всего это было сделано из-за того, что в оригинале фонарик хоть и был, но он был совершенно не нужен.

Агитационные плакаты Юнитологов<br />
Агитационные плакаты Юнитологов

Ишимура теперь полностью бесшовная — можно вернуться в любую локацию на корабле и выполнить новые второстепенные задания или же подобрать оставшиеся ресурсы, при этом не загружаясь. В следствии этого, структура Ишимуры претерпела некоторые изменения — некоторые станции теперь находятся напротив друг-друга, а некоторые находятся прямо в следующем отсеке.

Обновлённый экипаж<br />
Обновлённый экипаж

А вот насчёт обновлённых персонажей всё не очень однозначно. Сперва я не очень принял изменения в дизайне персонажей, но по мере прохождения я… ну не знаю, как-то привык к ним: Хаммонд в принципе не изменился; Кендра мне понравилась (хоть и boobs поубавили); а Айзек в основном в шлеме ходит и лица его не видно.
А вот Николь однозначно надо омолаживать: ну не выглядит она на 28 лет. Также были добавлены введены в игру новые персонажи, которые были раньше только в логах. Некоторые из них даже теперь влияют на сюжет, но вот как — я вам не скажу, так как спойлер.

Голова, дай кредитов (Remake)<br />
Голова, дай кредитов (Remake)

Суть геймплея осталась той же — это все ещё Survival-Horror. И в него всё также страшно играть, хоть я и проходил недавно оригинал. Но при этом ремейк ощущается более сбалансированным: кредитов выдают в меньшем количестве, обойм выпадает меньше, маленьких аптечек больше (по сравнению с большими и средними аптечками). И теперь уже приходится использовать арсенал по-максимуму (начиная с 11 главы у меня стабильно были патроны только на резак).

"Все разговоры записываются"<br />
"Все разговоры записываются"

Управление ощущается намного лучше, персонаж стал более поворотливым. Также в геймплей были внесены такие незначительные вновшества, как:
1) Кинезис — теперь он используется также как и в Dead Space 2/3;
2) Обновленные элементы питания — теперь показывается количество энергии и куда ты можешь его потратить. В большинстве случаев приходится выбирать что-то одно, например: ты можешь открыть дверь, но при этом останешься без света. Это, хоть немного, но всё-таки освежает геймплей.

Обновлённый геймплей

В плане оптимизации получается двоякая ситуация. Игра, во время геймплея, на удивление идёт плавно. Чего не скажешь о меню - оно нещадно начинает лагать. Очень часто игра «зависает»: когда сохраняешься - персонаж просто тупо стоит и ничего не делает (решается перезагрузкой сохранения); когда умираешь - игра просто не загружается и показывает чёрный экран; когда выходишь в меню - игра может просто повиснуть и из-за этого приходится перезагружать игру.
Ещё есть проблемы со звуком, но благо они у меня были только в 10 главе. И сразу не отходя от этой главы: лично у меня встретился баг, в котором Доктор Мерсер тупо не прогрузился, но катсцена при этом шла — в тот момент у Айзека действительно «поехала кукуха».

Подводя итог: получился ли достойный ремейк Dead Space? Мой ответ — да!
Разработчикам удалось сохранить ту самую атмосферу ужаса и страха, хоть в игре есть несколько спорных решений (в основном касаемых дизайна персонажей) и проблемы с оптимизацией.

Прохождение заняло: ~14 часов

Уровень сложности: Средний

Достижения: 30/47

Личная оценка: 8,5/10

Ну что же, это была неплохая экскурсия! Было интересно увидеть как серия плавно перетекала из хоррора в экшен. Но, с выходом ремейка, всё начнётся заново. Как говорится: "Колесо Сансары дало оборот!". И на сегодня можно сказать, что ремейк неплохо продаётся — ведь люди соскучились по Dead Space! И кто знает, может быть мы скоро увидим ремейк второй части или даже полностью новую игру!

Бэклог очистился на целую одну серию игр и я, наконец-то, могу приступить к прохождению следующей серии хоррор игр. Возможно даже напишу об этом.

Всё, выключай, у меня Обелиск встал<br />
Всё, выключай, у меня Обелиск встал

Спасибо за чтение! Надеюсь вам понравилась моя экскурсия!
Также отдельная благодарность моим друзьям из Стима и Дискорда — вы все лучшие!

8383
40 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Сделай нас единым!

6
Ответить

качественный перевод от наших умельцев в лице «Team RIG»Даже текстуры перевели!

10
Ответить

Далеко не все, там по пальцам пересчитать можно их. Может просто торопились первую версию выпустить и в новых версиях будут добавлять.

1
Ответить
3
Ответить

Повезло Некроиду, что я работаю...

3
Ответить

Пасиба бро

3
Ответить