Моя последняя резня

Как я перерыл The Outer Worlds в поисках поводов для беспричинной жестокости и тронулся умом.

Моя последняя резня

Я уже рассказывал и показывал, как прохожу игры с вариативностью на самые злодейские выборы и самые худшие концовки. Наконец дотянулся и до The Outer Worlds, чтобы занести в свой список прегрешений в отношении пиксельных и трёхмерных болванчиков. Уж если игра от авторов Fallout New Vegas, значит, и в ней должно быть немало моментов неадекватного злодейства, которые увидят только самые отбитые или скучающие игроки.

Сразу надо отметить, что это одна из немногих игр, где, как и в New Vegas, можно просто взять и перестрелять всех, за исключением критически важных квестодателей (в NV был Йес-мэн, в OW - Финеас Уэллс). Достаточно устроить бойню во всех мирных городах и пройти основной сюжет по трупам и запискам с их тел, чтобы выслушать пару ласковых от Финеаса и получить свою худшую концовку. Но это слишком банально и быстро, я предпочитаю другой подход - найти как можно больше ситуаций, где разработчики хоть как-то проработали последствия злых действий:

  • Провалить квест и посмотреть, что скажет связанный с ним НПС.
  • Убить одного НПС и посмотреть, что скажут другие НПС.
  • Травить напарников, совершая злодейства на их глазах и выслушивая упрёки и угрозы.
  • Наконец, просто выбирать опцию <Атаковать> в диалогах, которая сопровождается каким-нибудь агрессивным комментарием ГГ, после чего идёт бессмысленная бойня.

Правда, в Fallout 3 и New Vegas мне было проще искать, кому где насолить - добрые моддеры уже давно извлекли файлы диалогов и выложили их на Викиях. Мне было достаточно пролистать их, найти, где кто-то обвиняет и атакует главного героя, а затем прийти к нему в игре и заснять для ролика. В Outer Worlds навряд ли кто-то станет заморачиваться с выдиранием текстов, так что пришлось искать вручную - проверять каждый квест (пройти всеми вариантами или провалить), убивать именных НПС и общаться с теми, кого это теоретически может задеть. При таком подходе невозможно предусмотреть всё, но я хотя бы постарался.

Главным моральным компасом в этой игре выступает напарница Парвати Холкомб, которая набивается в друзья при первой встрече. Очень удобно для проверки того, насколько разработчикам было не всё равно - берём напарницу, и начинаем при ней крошить жителей её родного города. На кого-нибудь да отреагирует - например, на убийство своего начальника. Аналогично и с остальными напарниками, у каждого есть хотя бы один-два товарища, смерть которых они воспринимают остро.

Правда, таких ситуаций удручающе мало. Напарники реагируют на убийства только в особых случаях, а всё остальное время будут не только спокойно смотреть на то, как игрок вырезает население очередного городка, но и подбадривать его восторженными визгами - увы, они не видят разницы между расстрелом жукусениц и безоружных гражданских.

Да и в целом напарники уж слишком бесхребетные. Максимум, чего можно добиться - поссориться с Феликсом, работая на корпоратов-бюрократов, и разгневать Элли и Парвати, убив их близких. Даже в этом случае никто из них не захочет поднять руку на своего поехавшего капитана - только развернуться и уйти из команды.

DLC добавили полезную багофичу для подобных экспериментов: на 150 уровне скрытности появляется возможность убивать врагов, не привлекая внимания окружающих. Багофича в том, что это работает и в мирных локациях, позволяя средь бела дня мочить людей на глазах у всех без вызывания враждебности всего города. Причём некоторые НПС (например, Глэдис с Первопроходца) связаны каким-то скриптом с окружающими товарищами, так что при убийстве одного агрятся все связанные, но остальное большинство можно спокойно выпиливать из приседа.

Моя последняя резня

Благодаря этой багофиче также можно получить некоторые реплики и ситуации, которые не посмотреть без провокации всего города. Например, убить возлюбленного Силии Роббинс из Стеллар-Бэй и сообщить ей об этом. Убить саму Силию, что горестно прокомментирует её босс Санжар, стоящий в шаге от неё (связанные с ним квесты зависают, так как он больше не доступен для диалога). А в Murder on Eridanos можно найти двух представителей соперничающих компаний, стоящих в одной комнате. Багофичное убийство одного из них заставляет второго выдать целую тираду со сдержанной критикой за самодеятельность. Сколько же диалогов прячется за прокачанным багованным навыком!

Но вернёмся к самому интересному - к напарникам, ведь в их квестах тоже есть пара бессмысленных злых ситуаций. Например, квест викария Макса можно завалить тремя способами - убить его знакомого, который должен дать наводку на отшельницу, убить саму отшельницу, не позволив Максу поговорить с ней, либо дойти до ритуала с травами и проявить агрессию в отношении галлюцинаций, после чего Макс уже сам захочет убить отшельницу, так и не достигнув просветления.

Квест Ниоки, увы, провалить нельзя - в нём участвуют одни трупы и животные. Квест Феликса при убийстве его друга, как ни странно, не провалится, а наоборот успешно выполнится - с получением опыта и нового навыка напарника, хоть и придётся выслушать упрёки. Квест Элли можно завалить, убив её родителей, но она и так с ними не ладила, потому всего лишь хлопнет дверью.

Но самое жестокое, что можно сделать - убить Дзюньлэй Теннисон, новую возлюбленную Парвати. Причём тоже аж в трёх вариантах - после их первой встречи (Парвати лишь недовольно пожурит без диалога), после начала их отношений (потребуются проверки навыков, чтобы Парвати осталась в команде), и наконец после их свидания (Парвати уходит с концами).

А ведь всего этого можно не увидеть, если играть даже не только как нормальный адекватный человек, но и как мясник - НПС не выдадут вам квесты, если вы превентивно перестреляете их по приколу. Также эти квесты не завалятся сами по себе - драконы и бандиты не набегают в мирные локации, вы должны сами зачем-то захотеть и убить того или иного персонажа, просто чтобы посмотреть, что вам на это скажут. В этом нет никакой выгоды, сплошные провалы квестов и неполучение опыта и наград - просто зло ради самого зла.

В такие моменты я вспоминаю старого-доброго Флауи из Undertale.

Моя последняя резня

Только вот я не Флауи. И не викарий Макс, который борется со своей агрессивностью. Я делаю всё это только для того, чтобы заснять на память и показать злодейски-провальные варианты прохождения игры, потому что разработчики хоть как-то заморочились с их проработкой вместо того, чтобы молча лепить game over или делать НПС бессмертными. Может, по данному тексту так и не кажется, но я не испытываю никакого удовольствия от истребления несчастных болванчиков, даже наоборот. На то, чтобы изучить эту игру и собрать ролик для Ютуба, у меня ушло около двух недель, и я уже успел много раз пожалеть, что за него взялся.

Многие говорят, что эта игра дешёвая и камерная и с плохим графонием, но для меня и это уже слишком, злодейское прохождение далось очень тяжело. В основном потому, что если убивать НПС оружием с эффектом (яд, шок, плазма, облучение), то они ОЧЕНЬ СТРАШНО КРИЧАТ В АГОНИИ. На протяжении большей части игры я для пущей жестокости стрелял болванчиков ядовитым пистолетом, на свою голову, так что успел наслушаться истошных воплей. Разница между этой игрой и Обливионскими фоллаутами очень заметная.

В конце подобных игр я устраиваю "традиционный" массовый расстрел под зажигательную музыку, тем более что в этой игре можно как "зачаровать" обычный пулемёт на патроны для агонии, так и найти в DLC особый пулемёт, одновременно накладывающий все эффекты. Правда, когда я начал пробную зачистку самого густонаселённого города, меня напрочь перекорёжило. Посмотрите видео выше и представьте, когда сразу толпа НПС НАЧИНАЕТ КРИЧАТЬ ОРАТЬ ПЛАКАТЬ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ МОЛИТЬ О ПОЩАДЕ ЗАЖИВО СГОРАЯ В ПЛАЗМЕ И КИСЛОТЕ ПОЖАЛУЙСТА ХВАТИТ КРИЧАТЬ Я БОЛЬШЕ НЕ ВЫНЕСУ ПРОСТИТЕ МЕНЯ Я НЕ ХОЧУ ВАС УБИВАААТЬ 😭

Пусть белачка выразит мои эмоции в тот момент (прости меня, белочка)

Так что когда я зачистил город, на меня накатила жуткая апатия, и я час просто ходил туда-сюда среди трупов и кучек пепла, слушая тишину. В этот момент мне больше всего хотелось сделать две вещи - обнять свою плюшевую белочку и застрелиться. Но поскольку белочка ко мне ещё не приехала, пришлось пересилить себя и снимать дальше.

Моя последняя резня

Не знаю, что там разрабы делали с актёрами озвучки, и вообще не понимаю, зачем заставлять персонажей так реалистично агонизировать. Это же игра про чёртов чёрный юмор, тут каждый квест, каждый персонаж, каждый диалог - это стёб над загнивающим капитализмом! Зачем тут вообще нужен какой-то реализм??? И мало того, что предсмертные крики теперь будут мне в кошмарах сниться, так ещё и игра раз пять пыталась навязать мне ЭТОТ ГРЁБАНЫЙ ИЗЪЯН Я ЗНАЮ Я УЖАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК Я ЧУДОВИЩЕ ХВАТИТ МНЕ ЭТО ПОВТОРЯТЬ ПОЩАДИТЕ МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ 😭

Моя последняя резня

Короче, скрипя сердцыем, я доснял до конца все свои злодейства и пятиминутную резню из радужного пулемёта агонии. Заглушил всё музыкой, чтобы не слышать эти крики. Погубил напарников на "сверхновой" сложности, отпустил единственную выжившую Парвати с разбитым сердцем, прошёл все сюжетные линии максимально злобно. В итоге набралось аж два часа диалогов и убийств, если не учитывать титры и некоторые сюжетные катсцены, чтобы незнакомые с игрой люди понимали суть происходящего.

Дилемму между Финеасом и Коллегией я даже не ставил - план Коллегии хоть и жестокий, но у него только один вариант полного успеха, тогда как план Финеаса по реанимации учёных можно успешно сорвать и добить старика психологически. Примерно как эта игра чуть не добила мою психику. И вот мы приходим к тому, ради чего я всё это пишу - ещё один ролик на мой канал, ещё одна злая безумная нарезка беспощадной жестокости, из-за которых комментаторы называют меня садистом и маньяком, хотя от всего этого беспредела меня не покидает чувство вины и стыда.

Результат двух недель психологической пытки

Конечно, дело тут не в жестоких видеоиграх, которые срочно надо запретить. Проблема всегда была во мне, я с детства был очень чувствительным и склонным к неврозам. Просто, проживая всю жизнь в уголке и ограждаясь от стрессов, я не особо замечал проблем, пока стрессы не нашли меня за любимым занятием. Белочка Слэппи и эта игра показали мне, насколько я впечатлительный и нервный. В первом случае - когда с моим любимым персонажем внезапно творят непотребство, во втором - когда я сам вынудил себя убивать тонны болванчиков самым жестоким образом. В обоих случаях меня застало врасплох, потому что я не ожидал такого реализма в шутливых пародиях. Ничего не поделать с тем, что я так остро реагирую на мультеки и игрультеки. 😫

И да, меня тоже много раз били по черепушке.
И да, меня тоже много раз били по черепушке.

В любом случае, спасибо разработчикам за то, что они всё равно прорабатывают эту злодейскую и бессмысленно жестокую часть игры, даже зная, что никто не будет так играть. Ну, кроме мазохистов вроде меня. Хоть здесь и нельзя объедать трупы людей, взрывать города ядерными грибками и продавать детей в рабство, всё же разработчики хоть как-то постарались нагнать жести, особенно в плане диалогов с напарниками, старательно осуждающих тебя за хладнокровные убийства.

Но боюсь, что в The Outer Worlds 2 искать предусмотренную разрабами жестокость придётся кому-то другому. А мне приходится засыпать с мыслями об одиноких плачущих белочках и плавящихся агонизирующих жертвах капитализма и моего любопытства.

9393
25 комментариев

если убивать НПС оружием с эффектом (яд, шок, плазма, облучение), то они ОЧЕНЬ СТРАШНО КРИЧАТ В АГОНИИ. На протяжении большей части игры я для пущей жестокости стрелял болванчиков ядовитым пистолетом, на свою голову, так что успел наслушаться истошных воплей В конце подобных игр я устраиваю "традиционный" массовый расстрел под зажигательную музыкуТак что когда я зачистил город, на меня накатила жуткая апатия, и я час просто ходил туда-сюда среди трупов и кучек пепла, слушая тишину

18
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено.

Ответить

Вам бы на приём записаться, на всякий случай...

7
Ответить

Врачи-убийцы не поймут любовь к белочкам и бомбочкам

1
Ответить

Коллаж с белочкой гениальный.

2
Ответить

жду когда эту игру обновят под новые сосноли. или хотя бы под series s, а то сколько форсили 1440/60 показом этой игры на ней и до сих пор One версия в 30 кадров, в это невозможно играть (хотя как раз на One я с удовольствием прошел её на старте!)

спасибо за текст, интересный опыт, я лично не могу отыгрывать негодяев

2
Ответить