Обзор Code Vein. Проходной, но не плохой Souls-like!

Souls-like, как отдельный жанр, существует уже восемь лет. Успех Dark Souls был просто феноменальным, в первый месяц по всему миру было продано свыше 1.5 миллионов копий, и это только на консолях, а когда игру выпустили на пк, то продажи стали ещё выше. В целом Dark Souls является духовным наследником прошлой игры from soft, которая не получила такой де популярности, что и ДС, Demon’s Souls.

Если в кратце описать геймплей Dark Souls, то более подходящего слова, чем выживание, увы, я подобрать не смогу. В этой игре нам придется постоянно умирать, очень много умирать, черезчур МНОГО умирать! Но это не потому, что у игры кривое управление, или огромное количество багов, нет, даже на оборот, первый ДС был достаточно хорошо сделанной игрой. Дело в том, что сам геймплей построен на том, чтобы проверить игрока на прочность, бросив ему вызов. Сам суть такова: Мы должны добежать до конца очень извилистой локации, и одолеть босса. И если даже само описание геймплея звучит весьма просто, то на деле всё куда иначе. На деле, игры подобного жанра не прощают ошибки, которые допускают неопытные игроки, и жестоко карают их за них… смертью, потерей ДУШ (которые требуются для прокачки уровня), ну и потерей времени, которое игроки потратили на прохождение локации, потому что, как только они возродятся, то начнут свой забег с последней безопасной зоны. Для игрока создают условия, в которых он будет постоянно в опасности, и только редкие костры дадут ему отдохнуть. На самом деле, как минимум игры from soft достаточно справедливы к игроку, к примеру: если вы умерли, но успели открыть короткий путь, то вы сможете быстрее добрать до места где вас убили. Ещё, если после первой смерти, вас ещё раз не убили, то вы можете добежать до места, где вас убили, и подобрать драгоценные души. Ещё серия соулс славиться своим лором и саундтреком.

Если в подробности лора я лезть не буду, поверьте, он там слишком глубокий, то о саунде я могу сказать пару слов.Саундтрек — это тяжелый оркестр, который призван давить на игрока, и в так достаточно гнетущей атмосфере.

В целом Dark Souls оказала огромное влияние на игровую индустрию, и показала, что не только казуалки могут пользоваться спросом. И забавно, что по сей день, некоторые студии пытаются повторить успех «темных душ». И если говорить откровенно, у некоторых это вполне себе получается, вспомните туже помесь Souls-Like и дьяблойда от Team Ninja. Одними из тех, кто попробовали создать игру, похожую на Dark Souls, стали мои любимые bandai namco, которые являются издателями одной из моих любимых серий игр God Eater.

Code Vein является чистокровным Souls-like, только в разы казуальней. Все основные геймплейные механики бережно скопированы из ДС, но со своими нюансами. Первое, что можно сказать о боевой системе CV так это то, что она в разы динамичней серии соулс, и в этом есть свои причины (связь игры со вселенной God Eater, ну и её разработчиками), как пример может послужить банальный перекат, который в этой игре можно заменить рывком (из God Eater), ну и наличие отдельной менюшки под спелы, ну и махание мечем немного топорное. А так, в целом игра является полной, местами неудачной копиркой Dark Souls.

А, и ещё немного о мультиплеере. В целом, чтобы поиграть с другим игроком, в серии соулс нам надо найти определенный артефакт, под названием человечность\уголь, и использовать его, чтобы восстановить человеческую форму, и только после этого, мы сможем призывать игроков к себе. А если у вас ещё есть белый мелок, то уже вы сможете быть призваны к другому игроку. А вот в код вейне всё иначе. Тут нам не нужна никакая человечность или мелок, просто берешь и призываешь игрока к себе, ну или просто кидаешь сигнал, что ты готов помочь, и ждешь, пока тебя призовут.

Основная фишка Code Vein это сюжет… ну точнее оно так должно было бы быть, если бы сюжет был хорошим, а так он вышел вполне проходным. Если вы играли хоть в одну из игр God Eater, то следить за этим сюжетом вам будет скучно. Хотя, не смотря на всю пресность сюжета, здешние персонажи вполне неплохо прописаны… если бегать по локациям и собирать осколки воспоминаний. По факту, чтобы раскрыть персонажей, в игру было добавлено нечто, что отдаленно напоминает S-linki из персоны, и как по мне, эти осколки вполне неплохо раскрывают большую часть персонажей.

Отдельным пунктом выделю редактор персонажа, который просто идеальный. Тут, как и в блек дезерт, ты сможешь сотворить свою вайфу.)

В целом, если говорить о код вейне, то игра сама по себе, не имеет никакой культурной ценности для общества. В ней нет почти ничего того, что могло бы выделить на фоне конкурентов, от чего и создается ощущения, что игра проходная. Но, я как фанат франшизы, которой игра принадлежит, вполне доволен продуктом. А если вам интересно чем я так доволен в этой игре, то рекомендую посмотреть ролик, который прикреплен к этой записи.

1111
38 комментариев

Если коротко о моем опыте в игре:
1. отличный редактор вайфу
2. скучные локации и враги в плане арт дирекшена. очень скучные
3. сюжет meh
4. на мой вкус слишком уж анимешная стилистика
5. большинство кодов крови юзлесс (это перки или способности)
6. и да, япошки не умеют в интерфейс

8
Ответить

1.+
2. вполне согласен.
3. на вкус и цвет, такому говн... фанату ГИ как я, такой сюжет зашел, но с натяжкой, пушо даже в ги2, сюжет был интересней.
4. игра про аниме.
5. Дико плюсую, я всю игру бегал только с одним, накидав на него всяких скилов.
6. Раз в год и палка стреляет.

1
Ответить

Анимэ на аве - мать в долговой яме.
Звук конечно жопный в видео...
не имеет никакой культурной ценности для обществаА как же создатель вайфу?
первый ДС был достаточно хорошо сделанной игройНи один ДС не хорошо склеянная игра. Не интуитивные атаки и хит-коробки, проблемы адские с управлением и преимущественная скука между боссами из-за того, что обычные мобы это просто унылое говно

3
Ответить

"А как же создатель вайфу?" Каюсь, забыл про него(
"Ни один ДС не хорошо склеянная игра. Не и..." тут твоя правда.

1
Ответить

Мы должны добежать до конца очень извилистой локации, и одолеть боссаНу нет, на деле всё несколько сложнее. Локации не столько "извилистые", сколько разветвлённые, с секретами, обходными путями, неочевидными проходами на другие локации, т.е. всем тем, что делает их исследование почти самостоятельной ценностью. В таких играх интересно находиться, изучать окружение, а не просто "проходить" их. Их локации ощущаются как что-то настоящее, а не просто как площадки для битв с врагами.

...но именно эту особенность авторы Code Vein как раз-таки и не смогли воспроизвести (хоть я и не уверен, пытались ли они вообще).

если бы сюжет был хорошим, а так он вышел вполне проходнымТак-то оно, конечно, так, но поверьте, всё познаётся в сравнении. По сравнению с, например, второй половиной Dragon Quest 11 в Code Vein вполне приличный сюжет. Да, он простой и банальный, но при этом в нём нет ничего совсем уж невыносимого, и это, как по мне, уже неплохое достижение

2
Ответить

"...но именно эту особенность авторы Code Vein как раз-таки и не смогли воспроизвести (хоть я и не уверен, пытались ли они вообще)." зная бандай, и их подход к разработки "игр-клонов", не, они даже не старались.
На счет сюжета, я понимаю, что есть хуже, просто есть костыли, которые этот сюжет как портят, так и делают его отличным (дары крови). В целом это такой сёнен в мире пост апокалипсиса, как и в ги.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить