Я прошел The Last of Us: Part II
Коротко и максимально ёмко эту игру опишут слова песни Аврама Руссо - Я не люблю вас и люблю.
И после прохождения я понял, почему у игры низкий рейтинг среди игроков и высокий у критиков.
ДАЛЬШЕ В ТЕКСТЕ СПОЙЛЕРЫ. Я ПРЕДУПРЕДИЛ.
Да, спойлеры, без них в описании ощущений от этой игры никуда. Когда Ноти Дог сказали, что эта игра расколет игроков на два лагеря, они почти были правы. Игра расколола игроков и студию. Дракмана ненавидят, осуждают за насаждение личных убеждений и сравнивают со сценаристами игры престолов из-за спорных сюжетных решений.
Давайте начнем с простого. Если радикально относиться к западным ценностям и видеть в игре только повестку, то коротко – это игра о том, как прогрессивные меньшинства жестоко убили белого спермобака угнетателя, отстаивая свои нетрадиционные права. Шутки-шутками, но если судить через эту призму, то только такое впечатление и сложится. В этом плане ласт оф ас – это парад фриков, простите.
Большинство нетрадиционных свойств персонажей никак не влияют на сюжет или раскрытие этих же персонажей. Просто это модно. Просто это остросоциально. Просто-напросто. От повестки в этой игре уже никуда не деться, она есть, придется просто смириться и фильтровать все ее проявления. Иначе можно проникнуться и не заметить, как оказался в «Голубой Устрице». Представим, что на месте лесбиянок, бисексуалок, трансгендеров, и прочих модных ребят тут обычные люди и поехали дальше. Да, вот такой я «шовинист», но бутерброды делать никому не буду.
Геймлей и техническая часть.
Давайте посравниваем с РДР2. Шутка, не будем. Или нет, будем. Визуал крайне крутой, но тем не менее лед раскалывается коряво, кто бы там что не говорил, а снег мнется неправильно. Освещение почему-то хуже, чем в РДР2, которая вообще-то открытый мир, алло. Если быстро бегать возле проема окна, можно заметить, как подгружаются текстуры запеченного освещения. Больше придраться не к чему. Хоть и появляется иногда ощущение, что ассетиков-то из анчартеда взяли все-таки. В целом, концепция «игрок – компаньон» и финальная драка с «боссом» нуждаются в переосмыслении. А то одно и то же.
Стелс и боевая система привела меня в восторг, я постоянно продумывал стратегию прохода через локацию, нападения и последующей обороны с контратаками. Даже на среднем уровне сложности игра заставляет включать мозг. Чувство опасности в этой игре передано чуть ли не лучше, чем где бы то ни было еще. А псов ПСОВ убивать крайне неприятно, они скулят, и страдают по убитому хозяину. Чувство примерзкое. Ну и импакт от оружия и персонажей на высоте. Ты прямо ощущаешь, что Элли хрупка девушка, которая превозмогает, а Эбби – грузная машина для уничтожения Джоелов. Короче, если сюжет вызывает вопросы, то геймплей – никаких.
Сюжет.
Для начала нам нужно определить для себя, про кого эта игра? Про кого ласт оф ас в целом? Про Элли и Джоела? Или нет?
Такой драмы в мире игровых сценариев еще не было. Глобально он делится на два блока. Блок Элли и блок Эбби (с именами беда, конечно). И тут, на мой взгляд, этот ход не сработал. Дракман хотел показать, что злодей в этой игре не злодей и вообще у всех есть чувства, СМОТРИ, ОНА ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК У НЕЕ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ И СОБАКА, И ВООБЩЕ ЭТО ЭЛЛИ ПЛОХАЯ!!!111. Подано это так в лоб, что становиться неловко. Мы пол игры играем за Элли, а потом столько же за Эбби. И вот часть Эбби можно было смело выкидывать. Она полностью высосана из пальца. Можно было показать мотивацию к мести одним эпизодом геймплея и парой катсцен. Но нет, это как лост легаси вставить в анчартед. Кстати, мысль о том, что вы играете в анчартед будет вас периодически посещать. Это две разных игры, но в одном мире, так и с Элли и Эбби. Более того, часть Эбби полностью разрушает чувство сопереживания к ней. Она абсолютно инфантильна, мотивация ее никак не обоснована. И вот как раз тут-то от повестки не избавиться. Так как единственное объяснение того, что она делает – это трансгендер лайфс мэттер.
Давайте вспомним завязку сюжета. Джоел, совершенно случайно, спасает Эбби от неизбежной смерти, так как на ту напали зараженные. Но потом, как только она узнает, кто это – она без раздумий жестоко убивает Джоела. Какая же она все-таки мразь… И в тоже время, она боец ПСОВ, которые долгое время воюют с Серафитами – местными фанатиками, которые тоже не все так однозначно. Серая мораль – она такая. Но после того, как ее опять спасают от смерти сбежавшие из секты дети, она заболевает синдромом Джейка Салли, полностью меняется и теперь с легкостью убивает своих друзей и сослуживцев ради спасения этих детей. Один из которых как раз девочка, которая чувствует себя мальчиком. Вы можете сказать, что это развитие персонажа и переосмысление ценностей, я скажу, что это говно собачье. Так как в целом история с их спасением полностью высосана из пальца. Она неинтересная, затянутая, никому не нужная. Единственное, что спасает этот блок – это крайне крутой геймплей и постановка экшн-сцен. Чего стоит убер-зараженный в больнице и горящая деревня серафитов.
Часть с Элли же рассказывает нам как развивались взаимоотношения Джоела и Элли. И эта часть сделала бы из ласт оф ас брейкинг бэд в мире игр. Но есть нюанс, как говорил Василий Иванович. Флешбеки, которые подробно раскрывают, что же случилось с героями после того, как они вернулись в Джексон достойны отдельной премии, серьезно. Элли узнает, что сделал Джоел и не может его простить, отстраняется от него, разбивая ему сердце в очередной раз, скотина такая. Но, как любящий отец (да-да, именно так), он пытается, все же, заботиться о дочери, которая его отвергла. Вообще, отношения между ЛЮДЬМИ тут показаны максимально правдоподобно и без лишнего пафоса, и бравады. Все приземленно, больно, давит из игрока слезу.
Затем мы возвращаемся в настоящее. Дина – самый неинтересный в мире персонаж. Помотросила Элли, залетела, но не от нее, в мире ласт оф ас ЭКО нет, в отличии от нетрадиционной самоидентичности, а от своего бывшего парня азиата. И тут может показаться, что начинается Санта Барбара… Стоп, подождите-ка… Но не волнуйтесь, мужика убьют, оставив новоиспеченной лесбийской семье показать нам ценности западного мира.
После того, как мы отыграли за обеих героинь, увидели то, что итак было понятно (это я про то что Эбби тоже человек, вы ж поняли, да?), сюжет сходится в одной точке. И тут очередное святотатство. Нам нужно избить Элли играя за Эбби. Дракман, что ты, черт возьми наделал? Тут я испытывал максимальное отторжение. Я не сколько раз подставлял Эбби под пули, но тщетно, пришлось доиграть этот момент. Дракман заставил. И вот кажется, что это финал. Элли избита, Дина вот-вот умрет, мы готовы расхреначить джойстик об голову Дракмана и выйти на протесты против Ноти Дог, но Эбби их отпускает. Катарсис. Склейка. Мы видим счастливую лесбийскую семью и проклинаем Дракмана за то, как он надругался над ласт оф ас. А потом сюжет берет и выливает на нас ведро ледяной воды. Элли не может спать, ей снится Джоел, он не отмщен. И Элли снова отправляется на поиски Эбби, чтобы отомстить и обрести покой, жертвуя своей приобретенной новой жизнью. Насилие порождает еще больше насилия.
И эпилог спасает эту игру, как Тони Старк жизнь на планете. Финальная драка, решение Элли отпустить Эбби, откусанные пальцы, возвращение в пустой дом, невозможность снова играть на гитаре и финальный флешбэк делают конец этой истории таким, каким он и должен быть. Он не хороший и не плохой. Но он точно не оставит вас равнодушным. Если вы не курите, то, возможно, даже закурите.
А еще подписывайтесь на мой телеграм-канал.
Минус въебал только из-за отсутствия тегов в конце, сори бро, ничего личного.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Минус въебал, сори бро, ничего логичного.
Не вопрос, моя первая статья, не разобрался
Комментарий недоступен
Что ж, сочувствую