We Who Are About To Die…⁠⁠

…Или What We Do In The Ludus.

Обычно я не пишу про игры в столь раннем доступе [ага, конечно, КАЖДЫЙ ЧЕРТОВ РАЗ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ, ибо стараюсь обозревать уже готовый и законченный продукт [ни разу, увидел, схватил, написал, опять перевираешь, графоман писучий], но сегодня я сделаю исключение [меня твои исключения уже доисключали, одно исключительнее другого].

Ибо перед нами – особенная [отсталая] ветка развития игр про махание мечами при помощи мыши.

Это прямой потомок той самой Exanima, затерявшейся в веках, решивший, что арена из Mount&Blade – лучшее место на земле.

Всегда есть этот человек, что в 7 лет бьет палкой полуголого варвара по лицу, а потом вырастает в разработчика игр и делает то же самое для последующих поколений, НО ЛУЧШЕ.

Это как Dr. Dre, нашедший Eminem-а, но только оба они – indie-гитаристы.

<p><b>На изображении – знаменитый итальянский модельер, Милан Меллондо, отправленный на арену за постоянное копирование лицом мема с Беном Стиллером.</b></p>

На изображении – знаменитый итальянский модельер, Милан Меллондо, отправленный на арену за постоянное копирование лицом мема с Беном Стиллером.

«Ты гладиатор, Гарри. Добро пожаловать в Сколло».

Короткое обучение показывает игроку, что если его пройти, можно многое понять, а можно не понять ничего, как ваш бестолковый автор.

Впрочем, сразу debut fight, игроку дают крутой меч и доспехи, выводят против бомжа в обносках и поздравляют с успешной победой, потому что отражения на блестящей броне повергли противника в смертельную эпилепсию.

А дальше начинается суровая жизнь, ибо все отбирают, дают такого же бомжа в случайных тряпках с деревянной палкой и предлагают СТАТЬ САМЫМ КРУТЫМ ГЛАДИАТОРОМ В надеюсь, РИМЕ [к сожалению, это некая Террантия].

<p><b>Легкие нотки Oblivion витают в воздухе.</b></p>

Легкие нотки Oblivion витают в воздухе.

Боевая система с первых секунд интуитивно знакома и чертовски чужда: оружие и щит реагируют на движения мышки: замахиваться надо самому, отпускать меч самому, швырять во врагов оружие, «вручную» делая замах – и все это на огражденном участке местности.

Зажимаем левую кнопку мыши, делаем ею движение вниз, персонаж заносит меч аж за спину и получает в лицо СКОВОРОДКОЙ, ибо забыл про блок, да, без мемов тут тоже никуда.

Сделано удобно, по наитию понятно и вообще вроде так и должна выглядеть современная боевка в любых играх, но everybody is gangsta, till начинаются толчки и пихания в толпе, где невозможно нормально замахнуться, не втащив соседу.

Половину боев против превосходящего количества противников я выиграл сам, половину – при помощи их friendly fire [да почти все, кому ты лечишь, бесталанность].

<b>«Я, знаете ли, больше посмотреть люблю. Что ты сказал? При чем здесь старый повар?»</b>
«Я, знаете ли, больше посмотреть люблю. Что ты сказал? При чем здесь старый повар?»

В перерывах между мясорубкой персонаж отдыхает на отдельном экране, где он эпично стоит и глядит на римские новостройки около стадиона.

Пока игрок в поте лица пытается прикупить нового шмотья, понять, как выгодно продать старое, и сломать голову в попытках выбрать лучший по цифрам моток тряпки на левое плечо.

Вариантов здесь хватает, и бойца можно одевать прям по частям тела, разные наплечники – без вопросов, один ботинок – да вы дотер, батенька, а некоторые виды брони явно предоставляла Мишлен.

Магазин весьма издевается на игроком, работая случайным образом – каждый раз на «прилавке» новые вещи, и нельзя просто так купить меч за золото – нужно еще достаточное количество СЛАВЫ.

Всего два ресурса, а маяты как в Heroes Of Might And Magic.

<b>Чокеры никогда не выйдут из моды, пока в мире есть рабство.</b>
Чокеры никогда не выйдут из моды, пока в мире есть рабство.

Есть тут и «апгрейды» - можно устанавливать тренировки с различным оружием, можно обменивать деньги на славу и славу на деньги [бедный Вячеслав], можно какие-то взятки кому-то там пихать, улучшать прилавок торговца – честно, поначалу разобраться тяжело, и дело отнюдь не в английском языке – просто строчки «напишите сами сумму, которую вы хотите отправить патронам» и неизвестный эффект после этого пугают.

[Я не хочу, чтобы после боя богатый старик шлепал меня по заднице. Только секс, ничего личного].

Ведь игра ОЧЕНЬ ХАРДКОРИТ по части экономики: оружие и броня ломаются, шанс того, что придется выйти на бой и лихорадочно искать палку на полу арены, чрезвычайно высок, а лечение между боями работает по неадекватной системе «за каждые 20 HP цена увеличивается в 2 раза».

А потом на экране выбора, в какую драку влететь, у игрока не хватает денег, и он попадает на обвешанного, что твой космодесантник, безумного бастарда, наносящего урон размером с собственную мамашу.

Все как в жизни, ВСЕ КАК В ЖИЗНИ, А Я ВЕДЬ В ИГРЫ ОТ НЕЕ ОТДОХНУТЬ ЗАХОЖУ!!!

<b>Гнев...</b>
Гнев...
<b>Торг…</b>
Торг…
<b>Принятие.</b>
Принятие.

Благо, спасает, как всегда, прокачка – здоровье, выносливость, умение владеть различными видами оружия – вот как-то через эти дебри страданий и попытки использовать один стиль в бою и приходиться пробиваться наверх.

Сами замесы – не просто случайный махач у клубов [хотя есть и такое] – вполне себе конкретные виды «соревнований», имеющие групповые и прочие этапы, ЧЕСТНЫЕ И НЕПОДКУПНЫЕ, например, бой «один против восьми».

[Однажды я участвовал со стороны восьми, и восемь бомжей, потеряв полсостава дружескими ударами тиммейтов по башке насмерть, спокойно замесили в углу бронированного пафосного вояку. Все-таки вилы – они и ведьмака срубят].

Главное тут – грамотно оценивать свои силы и надеяться, что при следующем случайном подборе замесов хотя бы один из них не будет «игрок против римского легиона, голый, смотреть без оружия и сожаления».

<b>Есть и всякие покупные перки, вот только ВЗГЛЯНИТЕ НА ЦЕНЫ, и вы поймете, почему богатые столь талантливы.</b>
Есть и всякие покупные перки, вот только ВЗГЛЯНИТЕ НА ЦЕНЫ, и вы поймете, почему богатые столь талантливы.

По идее, как-то помогает система репутации у местных четырех вельмож – но видимо, это влияет в основном на награду и условия боя [что тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО, я где-то видел надпись "дополнительные два бойца в помощь при одобрении патрона].

Также отлично реализована система орущей с трибун толпы [на которую чаще всего будет яростно наплевать, уроды моральные], ОЧЕНЬ, даже СЛИШКОМ живо реагирующей на происходящее на арене.

«Толпа хочет, чтобы вы сменили оружие» - ну конечно, брошу я двуручник, сносящий бошки на раз, и возьму камень, ага.

«Толпе понравилось, как вы случайно задели огромной дубиной тиммейта» - больные ублюдки.

«Толпе не нравится, что вы по крысиному ходите по краю арены и периодически атакуете в спину противников, занятых другими бойцами» - cmon, с каких пор в Риме запрещено ЛГБТ?!!

<p><b>«Вы вышли на бой прямо во время готовки пасты. Всем итальянцам понравилось это».</b></p>

«Вы вышли на бой прямо во время готовки пасты. Всем итальянцам понравилось это».

В на вид маленькой игре и простой игре заключено люто залипательное действо – «еще одну драку перед сном, и пойду».

Процесс быстр и безостановочен, но чаще всего заканчивается смертью бойца по идиотской или несправедливой безысходной причине – «Сожалеем, но либо вы деретесь вон с тем чуваком в full-обвесе в палатах особняка, либо вы идете один против 16-ти».

И вот уже экран выбора нового гладиброда и нищеатора – в биографией, снаряжением и навыками, все случайно, все как положено, а от предыдущего бедолаги немного денег на подъемные.

Вы же не забыли?

«We are те, кто about помирать».

<b>«We are с парнями about to отхватить».</b>
«We are с парнями about to отхватить».

Отдельно отмечу арены, их антураж и атмосферу – а звуки толпы и удары в барабан перед стартом каждой драки реально ЗАРЯЖАЮТ.

Бой происходит все же с видом «чуть сверху», а не от третьего лица, да и управление порядком заставляет себя поизучать, но уже со старта понятно, что если найти и изучить хитрые мувы - можно далеко продвинуться.

Вырисовывается и некоторая изящность различных схваток – иногда удары и блоки идут очень красиво, друг за другом, по-дуэльному, по поэтически-пацански.

Пока твой тиммейт не подбежит и не ударит противника сзади вазой по башке.

Эх, не ту игру назвали Street Fighter.

Всем – по удачно кинутому толпой на арену автомату, и если вы уже час находитесь в лютом блоке, и публика вокруг освистывает вас, закройте дверь туалета, какого черта вообще.

IC.

2020
16 комментариев

Вот что этот заголовок и подзаголовок должен говорить читателю?

3
Ответить

Отсылки же, ну че ты как этот

2
Ответить
Автор

Что не стоит разговаривать с заголовками.

Ответить

О, спасибо. Обожаю игры про лудус и гладиаторов

2
Ответить

судя по всему это аналог Domina

1
Ответить
Автор

Вот не пробовал пока, но спасибо за наводку, не фанат гладиаторских игр, но эта цепляет маунтендблейдовостью.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить