Когда очень нужно выговориться​. Обзор со спойлерами The Last of Us Part II

Являясь фанатом первой части и серии Uncharted, как и многие ждал выхода The Last of Us Part II. И вот по прошествии 25 часов есть несколько моментов на которые хотел бы обратить внимание.

Геймплей

К сожалению, геймплейно игра никуда не продвинулась, даже наоборот из-за возросшей сложности игра кажется показалась менее зрелищной в плане боя, так как упор сделан сильнее на стелс. Но игра, как и предыдущая часть может подарить некоторые интересные ситуации в бою.

Появление собак заставляет агрессивнее действовать, хотя коргеймплэй против этого. Добавление к отряду Зомби Шаркуна, делает задачу по их уничтожению интереснее, так как невозможно убить его в стелсе. Сталкеры стали опаснее, из-за общего тона игры и похорошевшей графики, против них стало намного веселее играть.

В игре присутствуют геймдизайнерские болячки первой части. Если от плотов с лестницами они избавились (одна лестница присутствует, но скорее как отсылка), то вот двери ведущие на следующие локации так и остались неприметными.

Выглядит это примерно так: слева дверь, справа дверь, иду на право, тут сюжетный диалог, но вроде сцен никаких нет, пойду вернусь в левую дверь, анн нет, все поезд ушел, может быть загружусь, неее, контрольная точка создана минуту назад. После того, как раза 2-3 это повторяется, начинаешь примерно различать, такие двери будут не много отличаться, на них могут быть пятна крови, они могут быть сломаны или приоткрыты, к сожалению, понять это кроме как на своем опыте очень затруднительно. Это касается не только дверей, а всех переходов, перил, лестниц, проходов и.т.д., никогда точно не знаешь, сможешь ли ты вернуться назад.

Иногда игра подкидывает интересные вопросы, к сожалению, не сильно углубляясь в тему
Иногда игра подкидывает интересные вопросы, к сожалению, не сильно углубляясь в тему

Так же никуда не делась проблема всех игр от Naughty Dog которая называется "куда идти??". Раз 10 за игру вы будете теряться в локации не понимая чего от вас хотят и в большинстве случаев вам будут помогать подсказкой, но если ее нет придется искать самим и не дай бог гуглить. И это ужасно. Ведь в Naughty Dog работают одни из самых талантливых гейм дизайнеров в индустрии, а это проблема из игры в игру только усугубляется.

К сожалению геймплей в такой игре неразрывно влияет на восприятие сюжета, и это игре идет не в плюс.

Ситуация. Неожиданно, в то время как Элли работает на верстаке, на нас нападают 4 человека. Берем одного в захват, и начинаем всех убивать. Во время боя они кричат что-то типа "мы не вернемся", это интересно, думаю наверное можно будет допросить. Остается последний раненый, получилась не заготовленная сцена, говорит "хорошо ты нас отделала, но скоро пожалеешь", и ничего не происходит, пришлось его добить. Вышло очень жестоко, и после этого Элли говорит "больные какие-то", а я про себя думаю "ну да конечно они больные, а ты нет", Элли вроде ищет фракцию от которой эти "больные" судя по всему и сбежали. Но это все же придирки.

Первая часть стала отличной игрой не из-за геймплея, а из-за персонажей и сюжета. И вот тут начинаются проблемы по серьезнее, кроме персонажей первой игры на протяжении всех 25 часов интересных нет.

Элли

Когда очень нужно выговориться​. Обзор со спойлерами The Last of Us Part II

За время прошедшее после судьбоносных решений первой части проходит 4 года. Элли так же неразрывно связана с Джоэлом, но призраки решений из первой игры дают о себе знать уже в самом начале. Отношения у них довольно натянутые. В этом огромная часть очарования линии Элли. Все самые лучшие и сильные сцены игры показаны во флэшбэках.

Там и то как Элли заменяла Джоэлу дочь, и то как узнает о том что он сделал, как обманул, и как с ним после этого пыталась наладить отношения. Все самые сильные сцены происходят в прошлом, но это уже проблема не персонажей, а сюжета в целом. К сожалению в перфоманс Элли в течении игры тоже верится с трудом т.к. фокус повествования смещается на Эбби, не давая раскрыть потенциал задуманной истории настоящей мести, когда ты всегда можешь найти причины для тех или иных действий.

Одна из самых сильных сцен в игре. Элли узнает правду.
Одна из самых сильных сцен в игре. Элли узнает правду.

Но даже если не отвлекаться на Эбби, Элли убивает сотни людей не испытывая никаких мук совести, и резко ей становится не по себе от того что пришлось силой выбивать ответы. Странно, синдром Tomb Raider, не иначе. Но дальше интереснее.

Убийство беременной является своеобразной точкой не возврата, но если вспомнить обстоятельства ситуации, то воспаленный разум Элли должен был ее оградить от нервного срыва, они же сами на нее напали, причем оба. Так же нашу героиню с самого начала начинает сопровождать ее лучшая
подруга-любовница Дина.

Дина. Персонаж который в игре непонятно зачем, заменить ее на любого рандомного спутника и ничего не изменится, исчезнет огромная доля повестки и все. Она не делает ничего что бы Элли стала лучше, она никак не влияет на решения, она никак не влияет на сюжет. Является по сути еще одним раздражающим фактором.

Эбби

Зачем нужно было добавлять персонажа женщину бодибилдера в постапокалипсис? За день до выхода, не удержавшись, глянул обзор в котором говорилось что телосложение Эбби объяснят, покажут что она ест, как она живет, где она тренируется. Что-то, что оправдает ее фигуру.
За всю игру она съедает 1 бурито, ни разу не заходит в зал, и ни разу не делает себе укол "Тестостерона энантата" или любой другой фармы, которая хоть как то бы объяснила такое тело (к слову побочный эффект от употребления, в виде прыщей на теле, у нее присутствует). Ведь все мы знаем, чем больше мышц, тем быстрее мы устаем, но это не мешает Эбби пробегать километры и убивать все что движется. Вопросов бы не было, если игра не позиционировалась как реалистичная.

Еще с первых презентаций данный персонаж смотрелся максимально нелепо. К релизу ничего не изменилось, а так как персонаж смотрится нелепо, то серьезно относиться к нему сложно. Но этого персонажа делают главным антагонистом сами разработчики сюжетными методами, а после, внезапно, начинается 2 часть игры где Эбби делают основным персонажем, но нам уже плевать и она только раздражает. Ей дают лучшее оружие и самые запоминающиеся геймплейные моменты: подъем на небоскреб, и отличный уровень в больнице. Но нам уже не интересно, нет эмоциональной связи, которая выстраивалась очень кропотливо между персонажами первой части и игроком. Лев. Непонятному герою не понятные спутники. Если Эбби рушит своим видом всю атмосферу, то Лев рушит ее по мере раскрытия и диалогов, и к сожалению на его проблемы в определении идентичности нам тоже становиться плевать, как и на его личную драму.

Мел.

Обязан выделить данного персонажа т.к. она нужна только для того, что бы во время ее убийства и осознания факта, что она была беременна, у игрока должно возникнуть чувство о котором писали некоторые рецензенты — Стыд. Но если и возникает то не надолго, в этот момент мы немного задумываемся и... она же была 3 дня назад при убийстве Джоэла.
Что она там делала? Как она туда добралась с таким пузом? Да и не помню у нее пуза там, а его там оказывается, и не было.
Это только иллюзия.
Фарс достигает пика, как только ты начинаешь играть за Эбби. И вот у Мел уже 7 месячное пузо с которым она совершает прыжки с высот и поднимается на канате.
Логика, как и зачатки эмпатической связи с персонажем в этот момент исчезают навсегда.
В общем про сюжет игры можно сказать, что задумка была неплоха и катарсис в конце можно было даже попытаться понять, но загубленная связь между игроком и героями не дает этого сделать. Обидно.

Повесточка

Вы думали, я вас не переиграю? Что я вас не уничтожу? Уничтожу!
Вы думали, я вас не переиграю? Что я вас не уничтожу? Уничтожу!

Кто говорит что повесточки в игре не очень много, тот скорее всего умышленно вводит всех в заблуждение.
Лесбиянка, трансгендер, бисексуалка, бодипозитивчица (в одной из сцен подмышки Дины, зачем-то, берут крупным планом) беременная, азиат, еврейка, беременная еврейка бисексуалка бодипозитивчица.
Первый белый мужчина который заговорит с Элли в игре, будет извиняться за свою не терпимость. Это не являлось бы проблемой будь эти персонажи хоть немного интересными, но нет. А так, следование идеалам SJW перетягивает на себя внимание и усугубляет и без того плачевное состояние сюжета.

Общее впечатление от игры выдалось, благодаря всем причинам, довольно негативным. И сравнения с первой частью точно не в пользу второй.

Самое обидное в ситуации с игрой то, что практически все те люди, которые еще в апреле начали изучать слив по игре, оказались правы. И я когда ограничил доступ любой информации про игру, кроме официальной, надеясь на очередной шедевр от Naughty Dog, как и большинство попал в ловушку завышенных ожиданий. Ничего, в следующий раз будем умнее.#мнения #thelastofus #thelastofus2 #tlou2

9999
136 комментариев

Когда очень нужно выговориться​

31

ну что ребят, кто следующий хочет написать обзор?

5

игра кажется показалась менее зрелищной в плане боя, так как упор сделан сильнее на стелсНет, игра намного зрелищнее первой части, ты точно так же можешь не идти по стелсу, а мочить всех на своем пути, все зависит от уровня сложности, который можешь настроить под себя
слева дверь, справа дверь, иду на право, тут сюжетный диалог, но вроде сцен никаких нет, пойду вернусь в левую дверь, анн нет, все поезд ушелОдин раз за игру была такая проблема, всегда практически с первого взгляда понятно, где сюжет, а где просто еще одна комната
может быть загружусь, неее, контрольная точка создана минуту назадтут согласен, парочка автосейвов вместо одного была бы удобнее
Раз 10 за игру вы будете теряться в локации не понимая чего от вас хотят и в большинстве случаев вам будут помогать подсказкойОпять же, надо быть довольно невнимательным, чтобы не понять, куда идти. А если стоишь и думаешь - напарник тебе подскажет и подсветит, куда идти
она же была 3 дня назад при убийстве Джоэла. Что она там делала? Как она туда добралась с таким пузом? Да и не помню у нее пуза там, а его там оказывается, и не былоПравильно, не было, потому что это было не 3 дня назад. Из Вайоминга в Сиэтл пешком думаешь за пару часов дойти можно?
Кто говорит что повесточки в игре не очень много, тот скорее всего умышленно вводит всех в заблуждениеА кто ее видит, даже когда ее не пихают насильно, тот скорее всего имеет какие-то проблемы. Серьезно, кроме волосатых подмышек меня вообще ничего из ЛГБТ-темы не задело.

21

А как насчёт нахуй не нужной сюжетной линии про ребёнка-трансгендера?

13

Серьезно, кроме волосатых подмышек меня вообще ничего из ЛГБТ-темы не задело.Ну тут претензия не в том, что задевает, а в том что для чего это вообще.
Согласен с автором в том, что замени еврейку на белого цисгендернего расиста - ничего бы не поменялось сюжетно. Она не нужна. Как и её ориентация, бодипозитив и вот это вот всё.

9

А как тебе тётки-джаггернауты? А как насчёт сцены армреслинга мужчины и женщины, где побеждает субтильная женщина. 

7

Комментарий недоступен

13