Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Проект, который родился из мечты, но умер в кошмаре.

На дворе была осень 2002 года, по ОРТ крутили сериал «Любимчик учителя», а меня уже тогда необъяснимо привлекал странный визуал. Причём, чем более странный - тем лучше.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Именно в тот год у меня наконец-то появился собственный ПК, и, успев порядком отстать от цивилизованного мира, я стал пачками брать различные диски у друзей и одноклассников.

Так у меня в руках оказался Evil Twin: Cyprien's Chronicles - который стоило запустить лишь однажды, чтобы понять для себя, что эту игру обязательно нужно будет пройти до конца.

В утробе

Именно такое необычное название носила французская компания, которая разрабатывала игру.

In Utero - это прежде всего команда из шести друзей-энтузиастов, которые в 1994 году решили воплотить свои амбиции в дизайне и сколотили небольшое предприятие по созданию логотипов и небольших CGI-роликов.

История Evil Twin началась немногим позже, в 1995 году. Один из основателей компании Янн Орхан нарисовал на углу письменного стола контур 6-летнего мальчика - в комбинезоне, с лохматыми волосами и виноватой улыбкой. Эскиз мог бы оказаться на помойке, но в нем было что-то притягательное. Чтобы ребенку не было одиноко, Орхан придумал ему компаньона - странного страуса, который позже трансформировался в слона на летающих качелях Уилбура.

Вокруг персонажей постепенно начала появляться целая вселенная. Разработчики то и дело придумывали новые детали, а также завязку истории - миф об ужасающей чёрной волне, которая прокатилась по волшебному миру воображения, а также огромной башне, которая возникла сразу после катастрофы. Однако все идеи разработчики долго откладывали в стол - денег на разработку подобного проекта у компании попросту не было.

В связи с этим изначально историю про мальчика Киприана решили продвигать как телевизионный проект. У команды появилась мысль создать серию мультфильмов, исследующих детские страхи. Идея состояла в том, чтобы сделать эпизод для каждого из них: например, про чудовище под кроватью, страх темноты и прочие.

Однако столкнувшись с масштабом проекта, по совету продюсера из телекомпании Canal+, студия обратилась к совершенно иному виду медиапродукта. Отныне целью команды стало создание 3D-игры в жанре экшн и платформера наподобие Super Mario или Crash Bandicoot.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

По признанию разработчиков, прототип в то время собирали на голом энтузиазме, так как до этого никто в компании не занимался разработкой - команде буквально приходилось постигать ремесло создания видеоигр на работе.

Как только демо-версия обрела очертания, разработчики стали искать издателя. На одном из этапов было почти достигнуто соглашение с Sega, однако именно Ubisoft в конечном счете решил профинансировать проект и предоставил команде из In Utero полную творческую свободу.

Полноценная разработка игры началась в 1998 году. Evil Twin должна была выйти на ПК и Dreamcast, затем к проекту была добавлена версия для PS2, которая стала приоритетной. Из-за размера и сложности игры разработчикам было трудно уложиться в сроки, из-за чего её выход несколько раз откладывался.

В результате Evil Twin увидел свет в конце 2001 года. Пресса приняла игру неоднозначно - критики хвалили игру за дизайн уровней, художественное оформление и музыку, но критиковали за плохое управление и неудобную камеру.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Evil Twin: Cyprien's Chronicles стала первой оригинальной игрой студии и, собственно, последней. Практически сразу после выпуска, компания объявила о банкротстве, отменила все проекты, которые были в разработке, и навсегда исчезла.

Хроники Киприана

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Сюжет игры действительно мог бы стать основой для хорошего мультсериала или полнометражной анимации.

10-летний мальчик по имени Киприан живёт в сиротском приюте. В один из вечеров друзья готовят ему вечеринку-сюрприз, посвящённую дню рождения мальчика. Но всё идёт не по плану - Киприан не намерен праздновать, так как именно в этот день несколько лет назад погибла вся его семья. Обозлённый, он грубо разговаривает со своими приятелями, а после уединяется в комнате, где ругается со своим самым лучшим другом - плюшевым медведем по имени Ленни.

Ты не настоящий, а мне пора повзрослеть.

Сразу после этих слов невидимая сила утаскивает друзей Киприана в параллельное измерение, а сам мальчик оказывается в странном, тревожном и упадническом мире - рухнувшей стране собственного воображения, в которой ему придётся добраться до высокой чёрной башни и спасти Ленни.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Будто бы созданное из лоскутков, шестерёнок и мрачных детских рисунков, пространство вокруг буквально завораживает. Уровни в игре представляют из себя «острова», причём каждый из них имеет в качестве хоста (а некоторые - в качестве босса) одного из приютских друзей Киприана.

Например, самый упитанный мальчик превратился в огромного обжору по типу Робина Бобина, и теперь необходимо раздобыть рецепт специального пирога, чтобы спасти его. Другого мальчика, любителя разных механизмов, нужно выманить из напичканного технологиями и роботами лабиринта.

Однако мой самый любимый «остров» в Evil Twin - это уровень в виде огромного класса, где перед тобой ставится обманчиво простая задачка: стащить ручку у учителя. Но проблема в том, что учитель стреляет лазерами из глаз, поэтому нужно попасть к нему в голову. Но для этого нужно оказаться по ту сторону классной доски, где находится психиатрическая лечебница, а ещё друг никуда не уйдёт, пока урок не закончится и не прозвенит звонок… В общем, левел-дизайн вкупе с психоделичным окружением и необычными сюжетными ходами тут на самом высоком уровне.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

По мере прохождения также создаётся ощущение, что игра исследует период в бытности каждого маленького человека, когда тот перестаёт быть ребёнком, но ещё не успевает стать подростком.

Поэтому среди основных фишек Evil Twin - постоянные отсылки к детству. Так, например, чтобы пополнить здоровье, тут нужно искать аптечные пластыри, а для увеличения запасов оружия - жевательную резинку. И, вместе с тем, в игре есть «взрослая» версия Киприана, ультрасильный и сверхспособный СуперКип.

Однако всё впечатление от творческого сундука с идеями разработчиков из In Utero захлопывается крышкой корявого геймплея. Здесь не просто плохая камера и неудобное управление - оно здесь плохое именно настолько, что порой в Evil Twin в буквальном смысле невозможно играть. На одном из уровней у меня так улетела камера, что приходилось пробираться наощупь. Думаю, не нужно говорить, насколько это критично для платформера.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Плюс у игры, ставящей во главу повествования историю о разрушенных иллюзиях детства и строящей на этих меланхоличных фантазиях всю свою вселенную, отнюдь не детская сложность. Если бы не опция в главном меню под названием «Плутовской код», который даёт бесконечное число попыток после смерти, мне кажется, я бы не прошёл эту игру дальше первого «острова».

Реквием по детству

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Отдельный аккорд в мелодии уходящих иллюзий детства сыграл композитор игры Бертран Элюар. Насколько я смог понять, это был его первый опыт создания саундтрека для видеоигр. Он также должен был стать композитором для следующей игры In Utero «Джекилл и Хайд», и даже успел записать несколько композиций прежде, чем проект отменили.

Мелодии Элюара - невероятно атмосферные, абсолютно ни на что не похожие, создают чуть ли не половину впечатлений от игрового процесса. В сочетании с визуальной частью, создаётся впечатление чего-то тревожного, депрессивного и прекрасного одновременно.

К сожалению, композитор достаточно рано скончался - Элюар умер в 2005 году в возрасте всего 40 лет.

Второй злой близнец

Совсем недавно я узнал, что, оказывается, разработчики из In Utero сразу после выхода Evil Twin планировали создать продолжение. Игра носила рабочее название The Messenger (Посланник) и должна была стать прямым продолжением оригинала.

Сохранившиеся концепт-арты показывают Киприана-подростка уже в новом мрачном приключении:

Итоги

Evil Twin: Cyprien's Chronicles - очень нишевая и практически забытая в наше время игра, но мне всегда хотелось написать про неё, потому что в своё время она произвела на меня огромное впечатление.

Вдвойне интереснее было потом узнавать, какая печальная история стояла за плечами у этого проекта. Проекта, который делали наощупь, но вкладывали все творческие силы, которые только были у команды. И которая своим примером показала, что не у каждой истории бывает счастливый конец.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles
172172
61 комментарий

Одна из первых игр на Dreamcast, которую я прошёл (и один из первых обзоров про неё написал). Стильно, красиво, да ещё и музыка от ныне покойного Бертана Элюара очень в тему... Но какая же это боль, особенно под конец. Пускать самолётики на стике на всю жизнь запомнил.

9
Ответить

самолётики и на клавиатуре было больно запускать (что-то смутное в голове сейчас пронеслось про 40 попыток).

не могу найти ваш обзор через поиск, если дадите ссылку, я бы с удовольствием почитал, так сказать, сравнил бы впечатления)

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

ээээ, не знаю, что это означает, но по факту всё именно так)

3
Ответить

Бля. Увидев название я осознал, что и сам играл в нее. Где-то на самой заре своего геймерского пути. У меня даже диск лицензионный был (от 1С?).
Автор. Спасибо, что вернул мне какое-то совершенно забытое детское воспоминание. 🤗

4
Ответить

от 1С, да) у меня, кстати, он до сих пор остался, надо бы его забрать со старой квартиры)

вам спасибо за такие приятные слова!

5
Ответить

Да, музыка там атмосферная максимально. Особенно эта тема запомнилась, напоминает нетленку из Гарри Поттера и подобных проектов.

https://youtu.be/bFdJpbX6xXY

3
Ответить