Ghost of a tale - мнение

Ghost of a tale - мнение

Предисловие

Первый раз что-то публикую на DTF, поэтому не знаю куда публиковать мнение об игре. Выбрал раздел игры, но если надо было в личный блог, извиняюсь. Оказалось сформировать хаотичный поток мыслей в структурированный текст очень не просто, публикую как есть)

Мнение

Захотелось поделиться мнением о недавно пройденной игре Ghost of a tale. Благодаря одному из друзей в Steam, с DTF, получил наводку на интересную игру. Это адвенчура, в которой мир населяют разные зверюшки. Мы начинаем игру за мышонка, заключенным в Крысиной тюрьме. Начало игры может оттолкнуть и заставить бросить, так как состоит из простого стелса, просто базовая механика, нужно прятаться и пытаться ускользнуть из тюрьмы. Сражаться мы не можем, в игре нет боёвки(кроме пару исключений), остается лишь бегать от стражников и искать способ сбежать. Но стоит дать игре шанс - как только мы выйдем во двор крепости, игра преобразится, мы встретим дружелюбного кузнеца и получим пачку квестов. Желательно сразу выполнить квест и найти доспехи стражника, тогда прятаться от патрулей больше не придется и можно заняться самым приятным в этой игре – исследованием. И это прекрасно. Игра напомнила мне Готику 2, а именно Хоринис. Ведь всем было интересно найти ключи от коморок в башнях города. В этой игре точно случится подобный флешбек) Мы бегаем, заглядываем в каждый угол, пылесосим все предметы, которые можем собрать. Ищем ключи(их много) от разных дверей, сундуков, тайников. Квестов будет много, диалоги интересные. Есть разные собирательные квесты, которые необязательно выполнять, но любители собрать грибы, жуков, комплекты одежды будут довольны.

В этих доспехах мы выдаём себя за крысу. Вот только они тяжелые и наш герой ходит в них очень медленно. Придется выбирать - рискнуть и бегать от стражи в другой одежде или ходить медленно до выполнения квеста по перековки доспеха, под наш размер.
В этих доспехах мы выдаём себя за крысу. Вот только они тяжелые и наш герой ходит в них очень медленно. Придется выбирать - рискнуть и бегать от стражи в другой одежде или ходить медленно до выполнения квеста по перековки доспеха, под наш размер.

У нашего мышонка есть характеристики, с каждым повышением уровня у нас увеличивается здоровья и полоска выносливости. Выносливость нужна, чтобы дольше бегать или убегать от стражников. Сеты-комплекты одежды влияют на разные параметры героя, например скорость рывка, восстановления стамины, скрытность. По ходу игры мы не раз будем менять сет под разные ситуации и задачи.

Прячемся от тюремщиков)
Прячемся от тюремщиков)

Исследовать очень интересно, в каждом уголке, куда сможем добраться, обязательно найдем что-то полезное - квестовый предмет на будущее, различную еду, новую часть сета. Еда восстанавливает здоровье.

Важный персонаж - даст много квестов и вот-это-поворотов.
Важный персонаж - даст много квестов и вот-это-поворотов.

Так как мы являемся маленьким мышонком, сражаться с большими крысами мы не сможем. Но мы можем подкрасться и кинуть бутылку в крыс, которые забыли надеть шлем. Либо вылить масло по пути патрулирования стражника, который не надел обувь. На время они потеряют сознание, а мы украдем у них ключ или прорвемся в очередную дверь\локацию, которую они охраняли. В катакомбах нам будут докучать пауки, в лесу пчелы. Под каждую опасность есть предметы, которые мы можем использовать и преодолеть трудности.

Кузнец, к которому мы очень часто обратимся за помощью, не бесплатно конечно. Знает всё и вся, поможет советом, продаст карты.
Кузнец, к которому мы очень часто обратимся за помощью, не бесплатно конечно. Знает всё и вся, поможет советом, продаст карты.

Хоть игра и выглядит мультяшно, а графика тут хорошая, сюжет игры далеко не детский. А заранее прописанный лор игры -не видел я такой работы для обычной инди, респект разработчикам.

Много смешных моментов связано с этой лягушкой
Много смешных моментов связано с этой лягушкой

Подведу итоги, что понравилось:

  • Исследовать локацию, каждый угол
  • Пылесосить всё, что можно взять, воровать ключи
  • сюжет и диалоги
  • мимимишные зверюшки и разные ситуации с ними по ходу игры


Не понравилось:

  • Душноватый стелс в начале
  • Реализация сохранений(нужно обязательно спрятаться в укрытии, сохранится) и лишь потом вылезти наружу.
  • В игре много беготни, меня это не пугало, но не всем может понравится бегать туда-сюда по квестам, избегая стражников

Спасибо за внимание. Добавляйтесь в друзья в Стиме, кто хочет

3636
24 комментария

Я не смог её осилить как раз из-за постоянного обшаривания каждого угла. Причём ты даже не знаешь важно ли там всё найти или нет, будет ли там хоть что-то или "комната с яблоком", а таких "углов" куча и потом будут открываться всё новые. Бэктрекинг может быть забавным и весёлым, но только ни когда это лабиринт, пусть и красочный. Из-за постоянной этой беготни, всматривания в каждый угол, в поисках премета или секретки на 8-ой час начинает утомлять. А ведь ты чуть ли не обязан всё найти (либо это окажется для тебя неодиданностью), что бы продвинуться дальше.
Назвать её хорошей игрой у меня язык не поворачивается. Красивой? Да. С интригующим лором и/или сюжетом? Да. Но ни как не хорошей игрой с хорошим геймплеем.

4

Там же есть мыши-воры, после выполнения их квестов можно изучать навыки. Есть навык красный туман - аля ведьмачье чутье. С ним легко исследовать даже темные локи. Ну хз, игра построена на механике обшаривания каждого когда. Если это не нравится, не повод называть игру плохой. просто не твоя оказалась))

2

Комментарий недоступен

3

В лесу чтоли? Может сбор грибов в дневное и ночное время?))

Давно писал про неё. Неожиданным открытием оказалась. Закрыла для меня сказочную нишу.

Её кстати делал один чувак который был, если не ошибаюсь, директором по анимации в "гадкий я". (Потом уже он сколотил команду) И в других мультах руку прикладывал. Поэтому она и выглядит как оживший мультик. Очень душевная

3

в GOG забирал, раздавали вроде, надо как-нибудь побегать

2

Купил на распродаже зимней, а мог пройти мимо такой хорошей игры.