Проблемы существующих 4Х стратегий

Мое знакомство началось с стратегиями началось лет в 5, когда я играл на компе дяди в Казаки. Следующей вехой была Civilazation 5, в которою я играл на пиратке, потом купил лицензионную версию, в которою наиграл чуть больше 200 часов.

2828

Я бы сказал, что это проблема не 4х стратегий, а в целом - проблема геймдизайна соревновательных игр. В настолках такие вещи решаются частично за счет рандомных механик. Игроки обычно плюются от рандома, но он вводится как раз из-за того, что лучшим образом выводит стратегии из состояния предопределенности и создает пространство для комбека. Но в целом, тут есть над чем подумать. Пост больше похож на затравку, было бы интересно почитать результат более длительных изысканий автора в поисках возможных решений

12
Ответить

Спасибо за оценку. Будем думать, читать коменты. А на счёт настолок, то рандом рандому рознь. Мне нравится рандом в Рут, где он заключается в бросках кубиков и выходе нужных (скорее полезных, поскольку они кардинально не меняют игру) карт. Такой рандом контролируемый и интересный. А вот рандом в Race for the Galaxy мне не нравится, поскольку найлучшый результат получается от разных комбо-вомбо, и если нужная карта не выпадет, то ты считай проиграл. То-есть рандом должен быть в дополнение к рабочему движку, а не движок должен строиться на случайности.

3
Ответить