40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Провела 40+ часов в многопользовательской смеси из Minecraft и Stalker. Спешу поделиться мнением о Stalcraft.

Пожалуй, это была самая опасная игровая чернобыльская зона из тех, которые мне удалось пощупать. Смерть поджидает путника на каждом шагу - дикие животные и мутировавшие люди, странная энергия реактора, создающая энергетические разломы и кротовые норы, отряды грабителей и военных, еле заметные аномалии, которые разрывают человека на куски, биологическое, химическое и другие виды заражения, паранормальные выбросы, уничтожающие все живые организмы на поверхности.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Сталкрафт это, по факту, ММО, так что во всех этих приключениях ваш персонаж постоянно будет попадать в прицел других игроков. Карта мира большая, очень большая. Здесь есть и стройки, и заводы, и равнины, и военные базы, и целые заброшенные города. Но практически в любой части зоны вас может поджидать хитрый сталкер или бандит, желающий поживиться вашими вещами. Да ладно враги, вас ждут также союзники, которые будут тихо ходить за вами по кустам и ждать пока вы попадёте в беду. Всё чтобы потом потребовать с вас деньги за ваши же типа случайно найденные вещи.

Да, в этой зоне дружбы я точно не встречала. Хотя меня как-то раз поднимал парень из вражеской группировки, но сначала он забрал все мои вещи и патроны, так что дружба весьма сомнительная.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

А вот ситуации, происходящие в зоне, стоят того чтобы поиграть в Stalcraft. Как-то раз я собиралась штурмовать базу военных, но территория их завода очень сильно фонила радиацией. Чтобы нейтрализовать её действие я решила выпить водки, но не учла что у неё есть побочный эффект в виде опьянения. В этот момент начался выброс и в таком состоянии мне пришлось искать убежище. По КД сжирая аптечки, я успешно пробежала мимо и забилась под мост. Но мой компаньон влез в электрическую аномалию и упал. Пытаясь его поднять я получила летальный удар током. Хотя мы и так были обречены, ведь прятаться под мостом от выброса не помогает.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

На локациях присутствуют как союзники, так и противники. В начале игры вам предложат выбрать из двух враждующих фракций - сталкеры или бандиты. Я, естественно, выбрала последних. Короткая катсцена рассказывает о том, что Зона образовалась вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. В радиусе 30 километров от неё начали происходить аномальные выбросы. Там же, в зоне, начали находить артефакты невиданной силы, позволяющие нарушать законы физики и мироздания. Естественно за артефакты разгорелась настоящая война, последствия которой мы даже можем увидеть исследуя мир. Но вместе с тем зона начала меняться - порождать аномалии и чудовищ, становясь всё менее пригодной для выживания.

И, кстати, это правда - я натыкалась на места, в которых и минуты невозможно продержаться не надев научный костюм, заряженный парочкой очищающих артефактов, а перед этим ещё и закинувшись таблетками, коих в игре великое множество.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Мир представляет собой огромные локации разделённые переходами. На них, помимо сюжетных квестов, возникают разнообразные события - нападения мутантов, захваты баз, перестрелки, нестабильные разломы в пространстве и прочие. За участие в решении события каждому игроку выпадает личная награда. Но при этом стоит учитывать, что открывая стрельбу, вы обнаружите себя и станете лёгкой мишенью для врагов. Также и вы, вместо решения своих событий, можете вклиниваться во вражеские и собирать ценности с их трупов.

По сюжету нашему герою постоянно снится некий голубой шар, который и привёл его в Зону. Таких как мы здесь зовут блаженными - у них есть свои враги и свои тайные сообщества. Цель блаженных - разгадать загадку таинственного артефакта. Вообще сюжет игры довольно хорошо проработан для ММО - в нём даже есть особые миссии, происходящие не на общем сервере, а в недоступных другим игрокам местах. Синглового контента много и он довольно увлекательный. Периодически нам даже демонстрируют катсцены объясняющие всё произошедшее. Есть тут место и сюжетному выбору, а судя по тому, что на карте есть базы группировок “Долг” и “Наёмники”, в более поздней стадии игры появятся и новые фракции. Но главная фишка всё ещё в том, что почти в любые события могут вклиниваться враги, создавая уникальные и очень весёлые ситуации.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Как таковой прокачки персонажа в игре нет, но она достигается за счёт крафта оружия, амуниции и нахождения артефактов. Пушек невероятно много и все их можно обвешивать огромным количеством различных приблуд, дающих баф той или иной характеристике ствола. Артефакты же вставляются в слоты рюкзака и чаще всего оказывают как положительный так и отрицательный эффект, а ещё их можно объединять и улучшать. На поздних стадиях игры именно сборки артефактов оказываются ключевым аспектом билда.

Оружие при смерти не выпадает, так что подобрать чужое не получится - можно только скрафтить новое или получить его в сюжетных заданиях. Тоже самое и с одеждой. При этом разные ситуации требуют разного подхода. По первости я решила создать мега крутой пуленепробиваемый костюм, но потом обнаружила, что в некоторых местах находиться в нём абсолютно нереально, ведь он пропускает радиацию. Так что подходящая экипировка зависит от того какие именно локации вы собираетесь исследовать. Но так или иначе ресурсы потребуются, а значит придётся походить с металлоискателем по опасным аномальным местам. Ну или пойти в те места где чаще ходят сталкеры и забрать их добычу.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Тратить ресурсы можно на огромное количество пушек, обвесов, прицелов и других устройств. Ну а тут уж как почти в любой ММО - здравствуйте внутриигровые аукционы, особое оружие за голду и даже лутбоксы. Но не расстраивайтесь раньше времени - я бы не сказала, что влияние донатов на игровой процесс очень сильное, ведь игроки, быстро прокачавшиеся за деньги быстро уходят в более опасные хардкорные районы, вроде Лиманска и Рыжего леса. Там у них и боссы, и усложненные задания, и даже клановые ивенты по захвату определённых локаций имеются. Так что по большей части я сталкивалась с игроками плюс минус своего уровня.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Да и торопиться, честно говоря, смысла я не вижу - квестов как по основной ветке, так и по побочным полно, с посещением новых мест появляются новые разновидности событий и виды врагов, в общем играть и прокачиваться интересно, но это же вызывает подозрение, потому что обычно во фри ту плей модели чем дальше тем скучнее и бессмысленнее становится гринд. В Сталкрафт же за мои 40-50 часов игры скучнее не стало, так что игра как по мне стоит того чтобы покатать в неё недельку-другую.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Даже простое исследование стартовых локаций очень затягивает, а по мере продвижения вглубь зоны вас постоянно будут радовать новыми возможностями и заданиями. Разные мастера могут предложить вам разный набор оружия и устройств, что ещё сильнее стимулирует к изучению новых локаций. У меня вот недавно появилась научная установка, с помощью которой можно закрывать разломы и собирать частицы артефактов. Также примерно под половиной зоны есть невероятных размеров подземка где происходят свои истории и замесы.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

В игре меняется погода и время суток, с чем помогает справиться ПНВ. Большинство сюжетных диалогов озвучены, а NPC своим лексиконом многократно превосходят диких из Escape from Tarkov. . И кстати, геймплейно Stalcraft во многом походит на Тарков. Зачастую ты также тяжёлым трудом добываешь лут, а потом, идя к выходу с локации, отдаёшь его рандомному кемперу. Полыхает в такие моменты весьма знатно. Но плюс в том, что твой рюкзак могут вернуть, если кемпер попадётся союзникам. Ведь самостоятельно забрать твои вещи союзники не могут. Но могут потребовать плату за рюкзак. Посылайте таких куда подальше - чаще всего это крысичи, которые эксплуатируют ваш труд по исследованию опасных во всех смыслах мест и просто хотят поживиться вашими расходниками. А сами если нашли рюкзак - отправьте его человеку бесплатно, всё-таки он старался.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Стоит отметить, что игру активно поддерживают. В ней то и дело случаются ивенты, например, через пару дней обещали завезти снег и холодную погоду. А лично я, пока делала этот обзор, собрала несколько дропсов с Твича и навыигрывала украшений, но как и ожидалось, смотрятся они не слишком органично.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Игра далеко не новая, существует она уже лет 6, но совсем недавно вышла в стим. Как многие из вас догадались, изначально это был мод Сталкер на майнкрафт. Но вот геймплейные сходства с Майнкрафтом минимальны. Крафтить можно только экипировку и пушки, а майнить семечки из карманов военных и кожу мутантов. В плане игрового процесса это чистой воды хардкорный шутер с реалистичным оружием, стелс-элементами и прокачкой снаряжения.

40 часов в кубическом MMO-Сталкере. Stalcraft

Среди завсегдатаев Сталкрафта игру принято критиковать - говорить, что это донатная помойка, что единственный шанс найти топовые арты это купить их на аукционе и что фарм в северной части карты - это что-то невыносимое. Но будем честны, вы же не ждёте от ММО чего-то другого. Как правило такое бывает со старта, но здесь со старта меня ждал крайне интересный мир, который я с удовольствием рекомендую поклонникам Сталкера, Таркова, да и просто выживалок с реалистичным оружием. В формате массовой многопользовательской игры с огромным миром и непрекращающимся PvP это абсолютно уникальный и интересный опыт.

Также из плюсов - высокий онлайн. Сервера ломятся от игроков даже по ночам, так что всегда можно найти себе компаньонов по уровню. При исследовании зоны группа, как правило, имеет куда больше шансов на выживание, чем сталкер-одиночка, ведь компаньоны всегда поддержат.
С вами была Анжелика GoodGirl, заглядывайте на тёплые новогодние стримы всю эту неделю!

PS: Данная статья не является рекламой. С разработчиком Stalcraft я никак не связана. А то на Ютубе в комментариях уже решили, что это рекламный ролик.

3131
5 комментариев

Но будем честны, вы же не ждёте от ММО чего-то другогону я например не жду, что надо фармить по 15 часов в день на заточку. не все ммо такие

6
Ответить

Хотел как-то влететь, посмотреть) но после разных обзоров на трубе перехотел 😁 а так идея игры отличная.

1
Ответить

Посмотрите OverBro этот человек расскажет о болях и страданиях в этом дивном мире

1
Ответить

Насколько ярко проявлен PvP в игре? Я сейчас затираю до дыр всякие моды для оригинального сталкера, думаю попробовать Stalcraft после, но не хотелось бы нон стоп ловить ваншоты от игроков.

Ответить

Примерно так и будет первое время) На начальных серверах первая квестовая болтовка в голову шотит, насколько я помню

Ответить