Что такое Project Athia?
Собрали факты про игру и ее разработчиков – Luminous Productions.
Project Athia была анонсирована пару дней назад на презентации Sony Future of Gaming и стала одним из самых обсуждаемых релизов. Несмотря на то, что у игры пока нет даже теоретической даты выхода, игра уже завоевала некоторое внимание не только прессы, но и игроков. Давайте разберемся, что об этой игре известно прямо сейчас, и что мы ожидаем от нее в итоге?
Что мы увидели?
Project Athia (кстати, как правильно произносится? Эфия? Афия? Эфайя?) до сих пор является лишь рабочим названием проекта, и, судя по всему, большая часть игры также находится в стадии разработки. В тизере мы увидели несколько эпических пейзажей и фантастических существ (от соразмерных героине огненных волков до гигантских драконов), но реальный игровой процесс и детали сюжета пока что не завезли. Мы видим главного героя, предположительно Эфию, высоко прыгающую и владеющую природной магией.
Что ясно из описания?
Анонсирующий текст максимально лаконичный.
Она восстанет в чужом мире, где каждое ее решение будет проверено, каждая истина подвергнута сомнению, а преданность испытана.
Вместе с официальной информацией появился столь же краткий анонс от главы студии:
В Luminous Productions мы придерживаемся своей философии — создавать совершенно новые и оригинальные игры, в которых сочетаются новейшие технологии и искусство.
Project Athia — это кульминация нашей философии. [В ней] вы отправитесь в захватывающее приключение в огромном, детализированном мире – динамичном, временами запутанном, тревожном и даже опасном.
Кто создает?
Над игрой работает одна из внутренних студий Square Enix – Luminous Productions, основанная в 2018 году режиссером Final Fantasy XV Хадзимэ Табата. Собственно, вся студия первоначальна была собрана из сотрудников, работавших над «финалкой». Однако в том же 2018 году студия за одно полугодие потеряла более 33 млн долларов и Табата вынужден был покинуть пост главы студии. Новым руководителем стал Такеси Арамаки, который раньше работал над DLC для Final Fantasy XV и отвечал за разработку нового игрового движка для будущих игр.
Luminous Productions отказалась от дальнейшей поддержки тайтла Final Fantasy XV и анонсировала начало работы над новой ААА-игрой, которая станет первой большой целью студии. Как мы увидели 2 года спустя, это был Project Athia.
Новая игра создается на внутреннем движке Luminous Engine. Именно его во многих пресс-релизах называют «сплавом передовых технологий и искусства». Судить, насколько он окажется передовым, пока рано – картинка, которую мы увидели в тизере, далеко не финальная, хотя и чертовски красивая.
Что сам Такеси Арамаки считает сильными сторонами Luminous Productions?
В первую очередь, наши технологии. Я уверен, что технологические возможности Luminous Productions могут противостоять другим студиям по всему миру, которые также обладают высоким технологическим уровнем. Мы являемся одной из немногих студий, способных самостоятельно создать ААА-проект в Японии и мире.
Еще одна из наших сильных сторон — это высокое качество визуала. У нас есть опыт создания пре-рендер объектов, таких как Visual Works, играющих важную роль в создании высококачественных кинематографических произведений.
Сейчас Luminous Engine имеет преимущество над другими игровыми движками с точки зрения оптимизации анимации кинематографического уровня для консолей, а также оптимизации использования CPU.
Из слов Арамаки можно понять, чего примерно стоит ожидать от визуальной составляющей Project Athia в первую очередь – качественных анимационных роликов на движке игры с поддержкой трассировки лучей, создающей опыт просмотра фильма, а не просто внутриигровой анимации.
Важно: если вы хотите почитать о создании и работе студии Luminous Productions, здесь подробнейшее интервью с техническими аспектами работы.
Что по сюжету?
Разумеется, строить хоть какие-то предположения о том, каким будет сюжет Project Athia, пока не имеет смысла. Мы определенно увидим страшно красивую и кинематографичную историю о девушке в опасном мире с оглядкой не только на Hellblade: Senua’s Sacrifice, но и предыдущее детище части команды разработчиков – Final Fantasy XV (лишь бы не затянули).
За сценарий игры отвечает Гэри Уитта, и это слегка настораживает. Уитта автор сценария провального проекта Уилла Смита «После нашей эры», автор сценария «Книги Илая» и автор скрипта «Изгоя-один. Звёздные войны: Истории».
Какие выводы можно сделать?
Гэри Уитта любит сеттинг постапокалипсиса – и в «После нашей эры», и в «Книге Илая» действие происходит в мирах, переживших некую глобальную катастрофу.
В тизере Project Athia мы видели слова «IN A WORLD NOT HER OWN» на фоне разрушенного средневекового замка. Похоже, что мир игры тоже пережил некую глобальную катастрофу – нашествие монстров из другого измерения? Результат провального магического ритуала?
Одно ясно – миров в сеттинге игры будет несколько. Об этом мы можем сделать вывод по внешнему виду героини. Судя по нему, Эфия (если это имя героини, а не мира) попала сюда из другого измерения (или, например, из-за стены/границы/купола, разделяющей современный мир и средневековое королевство). Взгляните на ее современную обувь:
Фраза SHE WILL RISE явно говорит нам, что именно оказавшись в новом мире, героиня раскроет свои способности и выполнит свое предназначение – в трейлере она овладевает природной магией. Соответственно, она не просто освоится в новом мире, но и найдет способ им управлять. Постепенно станет его частью и, скорее всего, возродит его.
Монстры
Все помнят технодемку на Luminous Engine пятилетней давности? О ней уже забыли, но в свое время примененные в ней технологии обсуждались довольно шумно.
Сделана она была на основе проекта 2012 года Agni’s Philosophy. Одно время даже Amazon начал принимать предзаказы на эту якобы игру, но все закончилось ничем – демка оказалась лишь демкой. Однако монстры, которых мы видели в этом ролике, очень смахивают на тех, что представлены в тизере Project Athia. Взгляните на волков.
Что в итоге?
Project Athia явно выглядит получше, чем Agni’s Philosophy и предыдущие попытки Luminous Productions в большие кинематографичные игры. У нее есть официальный сценарист (пусть и вызывающий сомнения), классный независимый движок, большая команда разработчиков (+130 человек) и статус одного из главных эксклюзивов PS5.
Что в противовес? Неконтролируемая ситуация с ковидом, который может вывести из строя надолго любую индустрию, непостоянный издатель – Square Enix, любящий отменять свои project и закрывать целые студии, ну и сама цель – создать красивую, инновационную игру ААА-уровня – сложная и протяженная во времени задача.
Впрочем, они так долго идут к своей цели, что когда-нибудь у них точно должно что-то получиться. Будем надеяться, что скоро в небольшом списке уникальных мировых IP появится еще один пункт.
На чем выйдет?
Главная заявленная платформа – PS5. Так же обозначен PC. Но выйдет ли игра одновременно на обеих, или сначала только эксклюзивно на PS5 – судить пока рано.
Мой небольшой канал в Telegram, который я завел, чтобы делиться мыслями про фантастику, мистику, ужасы в кино, сериалах, книгах и комиксах. Никакой воды и кучи уведомлений – пишу, если есть, что сказать.
Комментарий недоступен
С момента презентации пс5 везде почти вижу комменты про дип даун...
Вы все сговорились мне соль на рану сыпать что ли ? :(
Исекай внедряется в AAA игровые тайтлы.
С одной стороны даже свежо. С другой: нет-нет-нет. Эти исекаи захватывают индустрию на долгие годы.
Главное, что я для себя вынес — с высокой вероятностью, геймплей будет похож на последнюю финалку. А значит, спасибо, лично я пас.
то что игра, по всей видимости, на том же движке, что и фф15, вовсе не значит что и геймплей будет "с высокой вероятностью" такой же)
Да, 15й финалкой знатно отдаёт..