Впечатления от Mirror's Edge
Это что-то вроде моего обзора, который я просто планировал для галочки залить в стим, но так как с этого года Mirror's Edge в России недоступен, то и обзор опубликовать не вышло. По совету хорошего друга, публикую текст здесь. Конечно, это всё моё субъективное имхо.
"Честно, ничего особо не теряешь, не поиграв в эту игру. Всё как будто недоделанное или сырое, хотя концепты интересные.
По порядку: цветовая палитра, цвета города в этой игре по началу смотрятся интересно, но после какого-то времени от них уже блевать тянет. Красный цвет в этой игре максимально вырвиглазно-уродский и он начинает очень сильно бесить уже к середине прохождения.
Освещение слишком яркое, иногда ослепляющее, при этом если понижать яркость, игра просто будет выглядеть в разы хуже.
Туториал выполнен очень плохо. Игрок не успевает научиться/запомнить что-то, а если проваливает обучающее задание, то он раз за разом вынужден смотреть на катсцену, как NPC ползёт по стенам/трубам/шлюзам. Я только на десятом часу игры догадался, что для того, чтобы бежать по стене, нужно не просто НАЖАТЬ пробел, а ДЕРЖАТЬ его. В туториале строчка про бег по стене выглядит так:
[SPACE] while running towards a wall to wallrun.
Всё. Додумывай сам дальше, нужно ли удерживать кнопку, выдернуть её, погладить и т.п. Причём обычное нажатие пробела иногда даже работает на коротких дистанциях, поэтому ты думаешь, что всё правильно делаешь. Но... нет.
Катсцены в виде 2D-анимаций - это, опять же, интересная задумка с довольно кривой реализацией. Персонажи местами выглядят убого, а сама анимация то дёрганная, то слишком плавная, мне не понравилось. Можно было лучше.
Сюжет и диалоги наполнены рядом клише, персонажам не веришь, фамилии не запоминаешь, большинство деталей не важны. Мерк, говорящий по радио, что один из злодеев в маске это "он" никак не помогает тебе думать, что это и правда мужчина, особенно когда слышишь женские стоны во время драки с этим злодеем. Поэтому сюрпризом для меня не стало, когда злодей всё же снял свою маску.
Большинство времени путь один, линеен, и ты удивляешься, как *удобно* главной героине проложен путь из всякой всячины вроде удобных мягких поверхностей прямо перед большой пропастью. Если бы путей прохождения было бы несколько, и сам бег был бы более вариативным, это было бы только плюсом.
Противники не умеют стрелять. Вообще. Они очень тупые, косые (за исключением крутых ниндзя, которые очень круто тебя бьют и это реально сложно), и в целом неясно, зачем они были добавлены, если очевидно, что у безоружной Фейт никакого преимущество перед тактической группой S.W.A.T. нет.
Финал скомканный. Очень. Никакого восторга концовка не вызвала, я больше удовольствия получал от выполнения какого-то сложного прыжка, чем от прохождения финала.
Есть баги. В один момент я даже не мог найти задуманного пути, и единственный вариант, который мне предоставился, это подойти к огромным полкам с ящиками в угол и потыкать пробел, чтобы Фейт очень нереалистично взлетела вверх.
Игра не заточена под то, чтобы игрок сворачивался. Да, такое простое действие, как Alt+Tab заставляет игру зависнуть и закрывать приходится через диспетчер задач. Задолбавшее интро скипнуть нельзя никак.
Так-то. Не то, чтобы я совсем не получал удовольствия, играя в эту игру, но это всё подпортило мой опыт, иногда было скучновато и у меня горело с управления (оно иногда не засчитывает очевидные действия, которые хочет сделать игрок), поэтому могу поставить этой игре 5/10. С натягом 5/10. Переигрывать я точно не буду."