Впечатления от демо Forspoken — вот теперь я заинтересован

Впечатления от демо Forspoken — вот теперь я заинтересован

Первоначально этот текст — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

Я наконец-то добрался до демки Forspoken — дебютной игры от Luminous Productions, студии, собранный из разработчиков Final Fantasy XV. Игра мне интересна по нескольким причинам, но главная — её невнятность. На всех показах она выглядит настолько по-плохому непонятно, что удивляешься, на что вообще рассчитывают издающая её Square Enix. Но такие невнятные игры для меня порой всё же выстреливают — это интересные экспонаты. Так было, например, с Deathloop, хотя в Arkane вера-то всё же была, а вот Final Fantasy XV мне совсем не понравилась и в её авторов верить не особо получалось.

Все скриншоты сняты на PS5 в режиме рейтрейсинга
Все скриншоты сняты на PS5 в режиме рейтрейсинга

Понятнее всего дела обстоят с открытым миром Forspoken

Но тут сюрпризов быть и не могло — это стандартная современная опенворлд-дрочильня с «точками интереса» на карте, крафтом и прокачкой. Отмечу только смутившую меня систему улучшения уже купленных навыков — для апгрейда нужно выполнять мини-челленджи. Ну такое. В остальном всё как у всех и похоже на всё сразу — говорить особо не о чём, разве что о паааркуууре.

Впечатления от демо Forspoken — вот теперь я заинтересован

Разработчики паркуром (магическим паркуром!) явно гордятся и везде его упоминают едва ли ни как киллер-фичу

Но на примере демки понять, что в нём такого особенного у меня не получилась. Зажимаешь кружок и героиня бежит быстро, перепрыгивая через мелкие препятствия — ничего себе! Можно списать мой скепсис на то, что в демке маловато паркурных мувов открыто — по стенам там не побегать, на высокие скалы не залезть. Но что эти дополнения изменят? Да, так носиться по миру быстро и удобно, но каких-то уникальных ощущений процесс не дарит — это вам не полёты на паутине из «Паука» от Insomniac.

Впечатления от демо Forspoken — вот теперь я заинтересован

А вот боевая система, кажется, тащит игру

Сражения меня затянули настолько, что в демке я провёл часов пять, зачистив весь доступный кусок карты. Forspoken — это слешер, но вместо заучивания комбинаций — жонглирование заклинаниями. В быстром доступе, помимо обычной атаки, всегда есть три спелла — атакующий, применяемый как заряженная атака, защитный (хотя иногда это тоже атака) и что-то вроде ульты. У атакующих заклинаний кулдауна нет, а у поддерживающих и ульты — есть. Также прямо в бою можно поменять атакующие и защитные спеллы и даже быстро переключаться между стихиями. Стихии влияют и на выбор заклинаний, и на обычную атаку. Так, в демо доступны условные «земля» и «огонь» — это стрельба камнями и рубилово огненным мечом соответственно.

Месить врагов магией — приятно и по-хорошему просто. Не в том смысле, что противники плохо сопротивляются — просто перебор спеллов и их применение достаточно интуитивны, чтобы быстро начало получаться красиво. Динамика бешеная. Но вот чтобы понять, сколько в этом тактики, нужно больше спеллов и стихий. В демке тактика ограничивается переключением на огонь против толстокожих врагов и на землю, чтобы разобрать врагов летающих.

Впечатления от демо Forspoken — вот теперь я заинтересован

Отдельное восхищение — музыка

Пишет её Бэр Маккрири и Гарри Шайман. Судя по демке, у них получается микс из классической сказочной оркестровки, отдающей лично в мои уши Fable, и лёгкой, любимой мной же придури в духе Патрисио Менезиса, который уже много лет пишет музыку для игр ACE Team (Zeno Clash, Abyss Odyssey). Вот уж чего-чего, а крутой самобытной музыки я от Forspoken никак не ожидал! Это, впрочем, не касается главное темы — она более попсовая, с примесью хип-хопа. Неплохо, но в целом звучание игры не отражает.

Впечатления от демо Forspoken — вот теперь я заинтересован

Ну а больше хвалить, увы, нечего

Картинка в игре очень тусклая и только поносом из спецэффектов в боях она напоминает о пятнадцатой «Финалке». Хотя готов признать, что Luminous Engine неплохо отрисовывает масштабные пейзажи до горизонта — на нём бы Xenoblade Chronicles 3 переделать! Жаль только, что мир в Forspoken очень уж пустой. Скажем так, реалистично пустой — километры полей, лесов и гор, среди которых нет ничего интересного. Смотреть на это с высоты приятно, но исследовать совсем не тянет.

Арт-дирекшен — без лица. В этом плане Forspoken напоминает нейросетевой микс из Elden Ring (да, сравнения с Dark Souls — табу, но тут всё-таки поглощающий, меняющий людей туман и умирающее королевство), Final Fantasy XV и Horizon. Но тут по демке финальные выводы тоже не делаем.

Но главное негативное впечатления — героиня, постоянно отмачивающая кринжовые йоу-шутки в духе: «Вот блин, кроссовки испачкала». То есть, разработчики решили по полной качать тему «она из Нью-Йорка», поэтому и получается какая-то дешёвая комедия из 90-х.

Впечатления от демо Forspoken — вот теперь я заинтересован

Общие впечатления смешанные, но финальный релиз заценить захотелось. Плюс похвалю разработчиков за саму инициативу выпуска демки с контентом на несколько часов. Все бы так делали.

Поддерживайте меня на Boosty или прямо здесь, если вам нравится мой контент. А если не нравится, не поддерживайте.

6262
22 комментария

после демки как раз отпало хоть какое-то желание игры, максимально блекло и безвкусно

17

Ну не знаю, визуальная каша из скилов которые тупо по кд спамишь и максимум меняешь стихию ели появились вместо урона слов о резистах
Но тут по демке финальные выводы тоже не делаем.Вывод по демке такой что если даже в ней все плохо, то дальше только хуже

10

При запуске игры обязан повиться экран предупреждения об эпилепсии. И не закрываться, пока не будет сфотан qr-код справки от невропатолога.

5

Вообще не могу разделить эмоций от демо, но все равно текст плюсану ибо какой-то плюрализм (особенно когда пытаются найти хорошее в неочевидном) всегда уважал. Демку тут уже ругали, а вот выделить нечто хорошее вроде не пробовали.

4

Такое ощущение что игра разрабатывалась как mmo. Очень напомнило Black desert.

2

Я человек простой - вижу бабу-негра главным героем и не играю\не смотрю.

1

По стенкам можно бегать. По специальным камням как на первом скриншоте. На PS5 зажимаешь квадрат и время замедляется,можно прицелиться и ГГ подтянется к нему.
Ну а так,в демке реально паркур урезан, судя по трейлерам. Что, как по мне, очень странное решение с их стороны. Учитывая сколько они про него говорят.