EVIL WEST впечатления | Как продать набор тегов за 2к. и не париться (+текст)

Вступление.

Вообще, все игры про ковбоев после Red Ded Redemption 2 вызывают у меня как минимум настороженность. Нет, я сейчас совсем не про ее неторопливый гемплей, просто у меня действительно остались нерешенные проблемы с местными лошадьми.

На поимку белых лошадей (только третья выжила... или четвертая) ушло часов 6 в сумме=)

И когда недавно друг посоветовал мне Evil West, объяснив, что в геймплее там скакунов нет, но зато вот все остальное в полном изобилии - ковбои, вампиры, есть что-то от Devil May Cry, и ее даже называют Doom of War для нищих. Ввиду непрокаченного интеллекта последнее меня не смутило, поэтому я согласился, ведь по такому описанию игра выглядит как настоящее приключение «сорвиголовы» с дикого запада.

Ну в игре такой красоты не ощущается совсем - это скрин-упаковка.
Ну в игре такой красоты не ощущается совсем - это скрин-упаковка.

В итоге, сегодня за моими оковбоившимися плечами лежит обезглавленное и выпотрошенное тело Evil West на максимальной сложности без автоприцела, и я готов поделиться с вами всем, что было внутри, чтобы вы не спешили покупать себе подобные игры.

Сюжет.

Итак, коротко об сюжете, чтобы вы все таки понимали в какую сторону здесь воюют. Дело происходит в Соединненых Штатах Америки конца 19 века. До рождения Клинта Иствуда лет еще эдак тридцать пять, поэтому пока на сцену самых дерзких, метких и быстрых воткнули мускулинного ковбоя Джесси Рантье. Именно он со своим напарником борется с очередной мировой угрозой. В случае Evil West это вампиры, а, если быть точным, то максимум – попытка разрабов в их жалкое подобие, но об этом чуть позже. И вот наши антаги спокойно живут где-то в пещерах, расположенных близ всяких ранчо, где, конечно, сытно пьют и вкусно едят, ибо в раунде на ножах человечество для клыкастых никакой угрозы не представляет. Но пока вампиры чилят в своих берлогах аки медведи зимующие в бочке варенья, на поверхности начинается индустриализация и в каждый город приходит технический прогресс. Монстры смекают, что с такими темпами совсем скоро у людей будет сверхсильное оружие, и ладно еще с добычей крови начнутся проблемы, но ведь не за горами и тот судный день, когда выйдет сериал по Ведьмаку от Нетфликс. Этого они уже стерпеть, конечно, не могли, поэтому не нашли ничего лучше, чем объявить войну, в которой капитаном сборной США стал Джесси Рантье, а зло сделало ставку на некогда бездомную сиротку, а ныне самую могущественную вампиршу - Гретту Тумберг… ой, Фелисити Д’Абано.

То ли зло потрошат, то ли реклама сока=)
То ли зло потрошат, то ли реклама сока=)

Жаль, конечно, никакой великой драмы у разрабов не вышло, а ведь какое же было креативное начало про «жопа-боль, человечество в опасности»! А если серьезно, то кулинарные рецепты совсем скоро будут интриговать и волновать куда больше, чем подобные сюжеты современного игропрома. Но, хоть сама история по уровню экстравагантности и погружения находится где-то между прогнозом погоды и седьмым сезоном Игры Престолов, в контексте двухминутных роликов, если предварительно зажмурить глаза, можно сказать, что в ней даже встречаются забавные персонажи с едва заметным налетом харизмы, но именно такой, какая есть у любого немного вычурного стереотипа. Например, тут будет и брутальный бескомпромиссный обвешанный пушками ковбой Джесси Рантье, и боевая вирусолог с огромным шприцом, и повидавший виды суровый вояка цвета свободы и демократии, ну и конечно, в угоду повесточке, есть даже свой трипл «А» ассистент-авантюрист азиат.

Идеальный состав для продажи на западном рынке, не хватает только инвалида.
Идеальный состав для продажи на западном рынке, не хватает только инвалида.

Но, что-то я откровенно разогнался не в ту сторону, ведь если вы запустили этот, как его там старательно рекламировали, ковбойский Doom of War, то вряд ли вас мотивировали сюжетные позывы. Так что давайте перейдем к самому интригующему, что есть в Evil West – к выбиванию и выстреливанию клыков из местной попытки в готику.

Боевка и главный герой.

Суть геймплея заключается в путешествии от араны к арене, на каждой из которых мы будем отстреливаться от нескольких волн местных тварей, каждый раз топорно устраивающих главному герою схватку на выживание. Ну и это вся основа, ведь кроме некоторых боссов, глобально в геймплее нечего другого ждать не стоит. Поэтому будем разбираться с тем, что есть.

Итак, лучшее, да и, пожалуй, единственное, что спасло эту игру от мгновенной дезинтеграции с моего жесткого диска – это набор приемов и механик, которыми «вооружен и опасен» Джесси Рантье. Все его способности можно условно разделить на три части.

Первая их них – ближний бой, за который у нас отвечает «перчатка Бесконечности» на минималках, ну или, как я ее называл, просто «перчатка Конечности». Вот именно с помощью нее мы будем вытворять всякое с местными вампирами, а из «всякого» завезли гарпун Скорпиона, апперкот с последующим жонглированием мобами в воздухе, подачи на вылет в прыжке, телекинез в стиле Ермака, и удар об землю в стиле Джакса из Мортал Комбата. Вообще, вся эта вопиющая дискриминация гОтов действительно напоминает знаменитый файтинг, а когда Джесси Рантье проводит свою быструю атаку перепутавшего провода электрика, то на секунду кажется, что закончит ее он сочным комбо, после которого, как водится, потемнеет экран и появится знакомая чуть ли не каждому профессиональному мужчине надпись: «Бруталити». Ну и, конечно, до кучи нельзя не отметить еще одно занимательное сходство нашего главного героя с персонажем Мортал Комбата - Эрроном Блеком, и его зрелищным жонглированием противниками в воздухе с помощью огнестрельного оружия (все показано в видео).

Кстати, пушки – это вторая часть способностей ковбоя, причем именно в том виде, который является характерной чертой подобного жанра, вроде ты попросил молоток, дабы вколотить пару гвоздей, а тебе прикатили пресс для забивки свай.

Это примерно один из самых частых кадров, которые вы будете видеть в игре, ибо она - пример однообразия.
Это примерно один из самых частых кадров, которые вы будете видеть в игре, ибо она - пример однообразия.

Итак, на дистанции у Рантье основной огневой силой будет винтовка – но на поздних стадиях урона от нее относительно всяких рукопашных спецприемов также много, как от Миядзаки драконьих камней для максимальной заточки оружия, ну, то есть его почти нет. И хотел бы я сказать, что в лэйте мы будем использовать ее для стрельбы по всяким хитрым местам уязвимости, но нет, разрабы решили, что все это в прошлом – а сейчас в тренде «круги уязвимости». Ну, вы знаете, все эти обращающие на себя внимание вычурные метки, например, на руках у вражеского бандита, когда тот начинает стрелять. Ну еще бы, не в голову же нам в этот момент целиться!

Также нам выдадут револьвер, но опять же, судя по урону стреляет он исключительно переодетыми в пули мыльными пузырями, но зато быстро перезаряжается и используется от бедра путем нажатия на отдельную клавишу, тогда как все остальное надо будет сначала либо достать, либо прицелится. И хоть эта пушка в основном нужна, чтобы сбивать вражеские снаряды, лично я вспоминал про нее крайне редко, и то в случае, когда хотел сделать так, «шобы было красиво». Ну а дальше нам выдадут пулемет, огнемет, дробовик, гранату и арбалет – последний, кстати, тоже хорошее оружие, но, видимо, только если ты профессиональный Ван Хельсинг, ибо урона у него не больше, чем у винтовки.

И да, весь этот набор начинающего избавителя от вампиров объединила одна действительно крутая механика – отсутствие принудительной перезарядки, а заключается она в том, что все пушки нашего ковбоя самостоятельно пополняются патронами, аки почтовые ящики спамом. В деталях это выглядит так - если по истечении обоймы мы захотим продолжить стрелять из винтовки, то Джесси сразу же быстро ее перезарЯдит, но если нам нужно будет продолжать бой и придется расчехлить, например, пулемет, то основная пуха пополнится патронами самостоятельно, но уже куда медленнее. Короче, если мы будем использовать по кругу все доступное оружие в комбинации с руками, в том числе и водяной пистолет, то о перезарядке можно практически не вспоминать.

Включил огнемет и фпс как-будто запустил 3 Элден Ринга во время рендера ролика=)
Включил огнемет и фпс как-будто запустил 3 Элден Ринга во время рендера ролика=)

И, наконец, третья часть доступных в игре ковбойских талантов - наша защита. Тут тоже особо не выдумывали, а набрали всего, что на слуху, и запихнули в игру. Получился целый музей современных уворотов - короткий дэш в сторону, перекаты, контратаки, временная неуязвимость и даже парирование, заключающиеся в том, что при успешном использовании энергетического щита враг буден ненадолго выведен из строя.

Парирование с окном успеха часа в полтора и левитирующие трупы. Ничего необычного для халтуры.
Парирование с окном успеха часа в полтора и левитирующие трупы. Ничего необычного для халтуры.

Но, правда, сбалансировали все это изобилие не то, чтобы очень. Например, у Джесси есть перк на неуязвимость после лечения, который в лейте при правильной прокачке становится какой-то сломанной имбой. Вроде сначала это просто 5 секунд вседозволенности и свободы слова примерно раз эдак в минуту, чуть позже хилку можно врубать уже без кулдауна за батарейки, это что-то вроде маны на суператаки, ну а ближе к финалу разрабы вообще преисполнились этой философией бессмертия, и сделали так, что необходимый ресурс для неузявимости сыпется как из рога изобилия.

Прокачка.

Добавляя в мой нарратив еще немного меда для объективности, нельзя хоть немного не упомянуть прокачку. Ее тоже можно осторожно признать соответствующей моим суровым критериям, ведь хоть она и проста, как портовая шлюха где-нибудь в Новиграде, как, кстати, того и требует жанр, но в тоже время развивает нашего персонажа в большей степени качественно, т.е. за счет новых механик и их апгрейдов, а не просто душит скучными числовыми значениями.

Тут все ок для жанра. Даже хорошо.
Тут все ок для жанра. Даже хорошо.

Вот, например, сначала мы изучим апперкот, подбрасывающий противника в воздух, потом научимся резко приземлять нашего врага, создавая ударную волну, ну а под конец игры освоим, как все это провернуть сразу с группой мобов. И точно также можно улучшить имеющиеся у нас оружие, например, пули, выпущенные из револьвера, смогут перескакивать между врагами, станут чем-то вроде цепной молнии, а снаряды винтовки начнут прошивать вампиров насквозь, жаль только, что мыльными пузырями от этого они быть не перестанут.

Окружение.

Но вот если сам Джесси Рантье смотрится действительно интригующе, то в работе с окружением разрабы явно просрали все полимеры.

Суть в чем, в Еvil West, что касается врагов и локаций, в разрезе геймплея очень мало разнообразия. Как я уже говорил, наши бои на 90% будут состоят из удручающе похожих друг на друга минивыживаний в рамках отдельно взятых арен, где на нас, аки неправильные пчелы, полезут монстры. А вот немного местной математики. Всего мобов 19 видов, не считая четырех больших боссов. Теперь учитываем, что примерно семь из них - милишники с примитивными атаками и прыжками, что на языке местных разборок, просто энергетический корм, а на языке Солусов - бомжи, которые не особенно-то и разнообразят сражения, а еще 7 – это минибоссы, и вот получается, что у нас есть примерно 5 обычных мобов на всю игру, которые хоть как-то себя проявляют в бою.

Единственные моб, который хоть как-то похож на вампира.
Единственные моб, который хоть как-то похож на вампира.

Но как же разрабы будут разнообразить сражения с подобным арсеналом, спросите вы? Да просто комбинируя весь этот одинаковый фарш в разных количествах и пропорциях, хотя по сути уже при прохождении первых трех миссий игры вы увидите процентов так 65-70 от общего числа всех видов противников. Вот, например, в начале мы сражаемся с высокородным вампиром, которого сделали кем-то вроде босса, в середине уже с двумя такими, а почти в самом конце кампании с тремя, но ввиду решения разрабов, что вкладываться в геймдизайн для «плебеев» дело неблагодарное, то между всем этим трешем эти монстры попадутся нам еще раз 10… Даааа, а я еще Миядзаки за пасту ругал.

Ну а в дополнение игра генерирует крайне мало ситуаций, позволяющих раскрыться какому-то конкретному оружию. Вот, например, дробовиком можно хорошо выбивать щит у одного из минибоссов, но во всем остальном – он просто палка с уроном. Или вот арбалет полезен, чтобы отстреливать яйца, ибо этому способствует вместительный магазин и скорострельность, но опять же, больше каких-то уникальных штуковин, против которых он номер один или обязательный элемент, я не обнаружил. И так со всем – одно специализированное применение пушки – самый верх креатива. А все потому, что, как я уже говорил выше, большинство мобов – просто энергетический корм с примитивными атаками.

Справа вон "вампир-паук". А вы что покупали? Про вампиров же.
Справа вон "вампир-паук". А вы что покупали? Про вампиров же.

Или вот вам еще одна занятная деталь, пытающаяся в разнообразие в файте – это объекты на аренах. Вот в самом начале игры нам показывают шипы, на которые мы может кинуть простого гота, и пачки ТНТ, которые при взрыве поражают мобов АОE уроном. Внимание вопрос, что же вы найдете на полях сражений в лейте ближе к концу кампании? Может это будут электрические катушки, создающие дугу и поражающие по цепи врагов, что было бы в духе приключения? Или может мы что-то будем отстреливать с потолка, да так, чтобы оно бахалось прямиком на вампиров? В конце концов, может кто-то забудет хотя бы шланг со святой водой выключить? Нет, нет и нет! К сожалению, на протяжении всего приключения нас будет ждать все та же творческая аппатия разрабов в виде ТНТ и шипов.

К середине игры это уже не ТНТ, а "разраб за пару минут до релиза накопипастил везде свою импотенцию и пофигзм по отношению к игроку".
К середине игры это уже не ТНТ, а "разраб за пару минут до релиза накопипастил везде свою импотенцию и пофигзм по отношению к игроку".

А вот вам еще прям cool story, которую можно отнести к жемчужинам местного геймдева. В самой первой миссии нам помогает напарник, который то стреляет по мобам, нанося хоть и смешной, но все же урон, то бросает динамит в вампира. Казалось бы, хоть какое-то подспорье и разнообразие - грех жаловаться, но тут на сцену выходят глупые скрипты, и когда ты застанил очередную тварь и пытаешься провести серию ударов, аккомпанирующий нам вселенский разум обязательно подкинет к месту событий немного динамита. Ну и до кучи, сначала я думал, что с развитием сюжета все НПС будут каким-то образом участвовать в сражениях, и даже ждал, что на сцену выйдет эта докторша с огромными шприцами. Но нет, только обстрел очередными пузырями и динамит. И так практически во всем! Поэтому первое время ты проводишь в игре с чем-то вроде надежды на светлое будущее, а спустя пару часов размышляешь, чем так сильно испачкал свой жесткий диск.

Ну и не менее странные тут сами прогулки между аренами. Сначала, конечно, ничего не предвещает беды, мы просто топаем по прямой от боя до боя, и нас не загружают головоломками уровня 10 IQ, ну, в крайнем случае иногда нужно будет сделать пару шагов вправо или влево, чтобы залутать немного денег или записок. Да, это архаично настолько, что коридор в моей квартире почувствовал себя неполноценным, да, мир сшит белыми нитками из вычурных лоскутов, но даже за такие условия проживания в игре я от всей души благодарил разрабов, что не стали хотя бы тут экспериментировать с возжжением пятых точек игроков… однако ближе к первой трети компании ко мне закралось сомнение, ибо чтобы пройти дальше в ничего не значащем месте, нужно было пододвинуть вагон. Потом мои опасения подтвердились, и чуть позже понадобилось зарядить какой-то генератор, исполнив задание курьера, еще спустя время заставили найти веревку для арбалета, которая даже не была спрятана, просто пришлось лишний раз спустится и подняться, ну а ближе к концу игры я уже был не брутальным ковбоем сражающимся с вампирами, а превратился в искателя веревок, двигателя вагонов и подключателя двух проводов. Для чего разрабы добавили конкурсы из детских утренников я лично так и не понял, хотя, может они рассчитывали на то, что я во время этих высокоинтеллектуальных активностей я должен забыть, как выглядят их одинаковые мобы и какой ценник у этого шедевра?

Если ты в игре двигаешь вагоны в рамках задачек для отстающего первоклассника, значит кто-то получил легкие деньги.
Если ты в игре двигаешь вагоны в рамках задачек для отстающего первоклассника, значит кто-то получил легкие деньги.

Но самая мощная фишка еще впереди. Дело в том, что весь наш путь в игре отмечен блестящими металлическими элементами, чтобы мы не ломали голову, через какой именно ящик нам разрешают перелезть. Но соль в том, что очень часто будет видно сразу несколько таких проходов, и шагнув за определенный из них уже невозможно будет вернуться, даже если в другом направлении нас ждала ценная награда в виде абилки или уникального улучшения на оружие. Джесси Рантье наделили, конечно, кучей талантов, но, видимо, перешагивание ящиков в обратную сторону выглядит чем-то уж слишком технологичным в нашем 2022-ом.

Резюмируя мои впечатления о геймплее, то их можно представить в виде просмотра фильма, который начинается, например, с эффектного взрыва. Ты, конечно, хлопаешь в лодоши, кидаешь в передние ряды попкорн и кричишь браво, но вот наступает следующая сцена – и это опять точно такой же эффектный взрыв, а за ней еще один, и еще, и еще… и вот ты уже выходишь опустошенный из кинотеатра посмотрев целый фильм, состоящий из одинаковых бессмысленных взрывов.

EVIL WEST впечатления | Как продать набор тегов за 2к. и не париться (+текст)

Боссы.

Ну и давайте, наконец, немного поговорим о больших боссах, ибо именно они очень часто являются квинтэссенцией многих баталий. Если кто-то и тут ждал критику, то нет, на удивление, генеральные сражения в Evil West – глоток кислорода, как с точки зрения концепции и постановки боя, так и со стороны самого геймлпея.

Боссы - одно из немного, что не хочется ругать. Хотя и тут не без бреда.
Боссы - одно из немного, что не хочется ругать. Хотя и тут не без бреда.

Лично я для себя отметил второго босса по имени Бруха. С ним у меня случилось то самое сражение, когда после каждого трая приходилось не только стирать пол столба, но даже принимать легкий душ. У этой твари на вооружении много разных атак, вроде всяческих стен из личинок, закидывания красными фонарями или призыва бомжей, но отличает их, как собственно и выпады других боссов игры, какая-то невероятная резкость и темп, при котором у тебя нет ни секунды, чтобы перевести дух.

Но, к сожалению, даже здесь разрабы разглядели знаки очередного вселенского разума – поэтому главгады невероятно перекачаны по здоровью, как будто вы Энди Дюфрейн, а босс – тоннель который придется копать чайной ложкой. А теперь внимание, господа, хитрые игроделы сделали для каждой стадии сражения отдельный, мать его, чекпоинт, причем первые два боссфайта - цельные с адекватным здоровьем участников, а последние два как раз разбиты на части. Думаю, подобную логику хорошо поймут только те, кто купил игру на релизе и до сих пор передвигает местные вагоны (толкаю вагон туда обратно)!

Граф Фоний.

Ну и в завершении скажу буквально пару слов о графонии. Сразу отмечу, что с визуалом работал явно не Шишкин, и никаких вам тут медведей в сосновом бору, но, если не придираться, что уже становится сложным, то в целом довольно приятные композиции, хорошее разнообразие арен, ну и некоторые другие детали тоже на уровне. Но, боже, что они сделали с Вампирами?! От них только одно название, кусок в сюжете и огромная куча пиара!

Где извините, вампиры, в игре про вампиров?

Ах да, вот вам, например, вампир – крот, или вот вампир – паук, а вот вампир – пиявка, осталось только узнать, где тут вампир-енот и его друг, вампир – барсук? Но куда больше я не понял другой причуды разрабов - зачем нужно было измазывать толи фосфором, толи светящимся космическим вареньем все локи и персонажей, особенно в местах, где отсутствует естественное освещение?

Наслаждайтесь=) И примерно такого - пол игры, везде, где нет "естественного света".
Наслаждайтесь=) И примерно такого - пол игры, везде, где нет "естественного света".

По причине оного мои глаза периодически кровоточили, и я полез в настройки, дабы уменьшить контраст, но единственное, что там обнаружил касательно цвета и света - это регулировка гаммы с описанием: «перемещайте пока светлые и темные стороны не будут отображаться корректно»!

Что значит "темные и светлые стороны будут отображаться корректно?"=)
Что значит "темные и светлые стороны будут отображаться корректно?"=)

Ну а чем вам, сверхразумы, не понравилась настройка по типу – пока какой-то определенный объект не станет едва заметнный? Как я должен понять, что вообще значит это ваше «корректно»? Ну а «светлые и темные стороны» - это, судя по всему, разрабы так хитро отсылку на «Звездные войны» запилили. Ну и окончательно меня добила настройка «Арахнофобии», которая предлагала уменьшить число, внимание, пауков. Нет, я конечно, ничего не имею против, но игра, как бы говорит: «Братан, все понимаю, цвет конечно не огонь, но зато сделаю тебе без пауков!» Блин, ну действительно, ну хотя бы без них.

И чтобы не завершать описательную часть проекта на негативной ноте, отчему очень достойное меню, интерфейс и особенно бестиарий с красочным артом и подробным описанием всех персонажей, монстров и событий игры. А как дополнение – высококлассные обучающие материалы с визуализацией разнообразных атак и механик. Как по мне, нечто подобное должно быть в каждой достойной нашего внимания игре.

Выводы.

Ну и давайте подведу для вас короткие итоги. Evil West не утолит жажду изголодавшегося по глубине геймплея игрока, да она, я уверен, и не задумывалась такой.

Эта игра – ну что-то вроде чипсов под бокал пива после сложной рабочей недели, которые, конечно, скрасят немного ваш вечер, но беда в том, что забудете о них вы уже следующим утром, а ужас в том, что стоят они 2000 рублей.

Сравнивать этот проект на серьезных щах с God of War, с Devil May Cry и тем более с Doom – значит оскорблять действительно годные игры. Evil West может быть хороша только тогда, когда вы заплатили за нее те деньги, которые вам абсолютно не жаль.

Поэтому могу рекомендовать эту попытку в коммерцию и набор тегов для онлайн-магазина только ярым фанатам жанра. Как показала практика, игра кому-то и понравится, но на мой взгляд она не стоит внимания даже с учетом скидок, максимум, поднимайте пиратский флаг и обладайте ее бесплатно, а еще лучше – направьте взгляд на другие проекты, которые хотя бы пытаются уважать ваше время!

Ну а во всем остальном давайте продолжим разбираться уже комментах, и буду рад Вашей подписке на youtube и DTF. До скорых!

3232
34 комментария

Текст выглядит как ироничная непрямая критика год оф вара. Если это действительно так, то достойно похвалы за старания и изобретательность.

5
Ответить

А за что можно критиковать новый годовар, кроме дегрдации паззлов и назойливых спутников? В рагнарьке даже боёвку подтянули чуть ли не до уровня классических частей, а может даже выше.

Ответить

Больше конечно первый GOW по описанию напомнило, особенно последняя треть текста.

Ответить

Одна из лучших игр года, видно, что автор переиграл в игры и ждёт от любого проекта уровень elden ring, но эта игра "шутерок на вечерок" и со своей миссией справляется на 100%, отличная боевка и даже есть какой никакой нарратив, единственная претензия на мой взгляд, что под конец игру затянули, можно было сделать покороче

5
Ответить

Соглы. Вообще игра просто супер зашла по коопу с корешем (в статье вроде даже про кооп не написано, это же киллер фича О_о). Вспомнили студенческие времена, когда проходили башни в мортаке 9 в коопе

1
Ответить

Error, я и Elden Ring критиковал по многим моментам=)

Ответить

Хватило на час игры, потом снёс, так и не понял почему все кипятком от нее ссутся.

3
Ответить