Поиграл. Декабрь 2022
Море игровых впечатлений в декабрьской подборке. В декабре я прошел и расскажу об Entropy: Zero 2, дополнение Supraland: Crash, мобильные квесты от Darkdome и Amnesia: Rebirth.
Entropy: Zero 2
Больше, насыщеннее, разнообразнее.
В ноябре я ознакомился с первой частью, которая стала для меня приятным возвращением в знакомую и любимую вселенную. В начале декабря я прошел вторую часть, которая развивает сюжет первой и плавно касается сюжета и клифхенгера второй халвы. Весь сюжет крутится вокруг преследования доктора Моссман, которая ищет полумифический Борей.
Полно новых противников, до этого не встречавшихся в серии, но так же вспоминают обычных врагов из ХЛ2, и даже ХЛ1. Еще полно приятных отсылок на Portal.
Уровни стали намного более разнообразные. Говорящий напарник разбавляет атмосферу. Сильно подтянули стрельбу по сравнению с первой частью, новые крутые пушки с которых очень приятно расстреливать повстанцев. А еще можно заставить их сложить оружие и провести быстренько суд и приговор в исполнение. Огромный уровень на колесах, как бы отдавая дань второй части.
В целом вторая отошла от маленькой истории из мира Half-Life к большому такому, качественному, но фанфику. Из-за возросшего масштаба в невероятное везение и способности обычного метрокопа вериться слабее. Причем он настолько ГИГАЧЭД, что его все советники альянса чуть-ли не в пупочек целуют. Кстати, вроде по лору у элитных штурмовиков стоят нейтрализаторы эмоций, почему герой настолько говорливый?
Испытания - жуткая боль в пятой точке. Пробегать одни и те же карты с разными условиями не весело. Золото выбивать на этих картах тоже. На что не пойдешь ради достижений.
Entropy: Zero 2 качественная и хорошая, а главное, совершенно бесплатная модификация. Прикольно вернуться в знакомую вселенную, будто коснуться выпущенного сценария Лейдлоу. На грани фанфика, но затягивающе.
Supraland: Crash
Сколько раз надо разбиться, говоришь?
Supraland - это трехмерная головоломка про игрушечных человечков в песочнице. Дополнение показывает нам нового героя, с новой локацией (районом песочницы) и способностями.
Не хуже оригинала. Хотя масштабность не та. Юмор всё так же хорош, играет на абсурде происходящего. Новые способности не сказать что оригинальны, но карту изучать сложнее. Некоторые необязательные головоломки я не смог решить.
В целом загадки неплохие. Большинство загадок решаются с ходу или ты отмечаешь, что они будут решаться с ходу, но позже, когда откроешь больше приспособлений. О немногие ты бьешься, чтобы в конце закричать :"Я РЕШИЛ!". Редкие шлют тебя в пешее эротическое, но скорее всего это необязательные загадки.
Дополнение хорошее, в духе оригинала, но не вносит ничего нового или необычного. Поэтому "Крушение" - строго для тех кому не хватило оригинала.
Квесты DarkDome
Иногда мне требуется убивалка времени на телефон и гугл плей подбросил квест жанра выберись из комнаты "Нежелательный эксперимент".
И мне настолько понравилось, что я прошел всю серию от DarkDome. Всего там пять игры, они схожи в концепциях и многих деталях. Игрок должен обнаружить определенный ключ и догадаться где его применить, чтобы найти следующий ключ и так по кругу. В этой формуле почти не бывает исключений в отношении этих игр.
Сюжеты всех игр происходят в городе "Странный". Последние рассказывают о ведьме, о несчастных которые оказались заперты в её доме, девушке которая пытается из плена ведьмы спасти семью.
Игры имеют приятный рисунок, русскую локализацию(правда в Haunted Laia она со множеством ошибок). Проходятся за 1-2 часа со всеми затупами. Самое то пройти в электричке на работу и обратно.
Amnesia: Rebirth
Страшно, вырубай.
Захотелось навернуть перед новым годом хоррора. Оригинальную Амнезию я проходил в школе, в год её выхода. И я помню как мне было до безумия страшно проходить её. Физически невозможно было жать W. SOMA я проходил в 2020, а теперь пришло время вернуться к истокам, в сиквел.
Пустыня. Видения других миров. Крушение. Жесткая Амнезия и страх темноты. Мы начинаем свой путь к нашим друзьям. Через пустыню, пещеру и хрен знает что еще!
Игра почти сразу запускает игрока в замкнутые пространства пещер, которые вызывают чувство клаустрофобии. И моменты, когда дают побродить по поверхности чувствуются как глоток свежего воздуха(удивительно).
Журнал сильно помогает в понимании текущей задачи, если вдруг что-то упустил. Хотя сложных загадок за всё прохождение не помню.
Сильно порадовали отсылки на оригинальную Амнезию. Тут и экспедиция в которой участвовал Даниэль, и первая сфера, и от Вейера несколько записок, и про Александра под другим именем зацепки. Короче приятно посмотреть на знакомую историю под другим углом.
Но и самое главное что требуется от игры жанра хоррор - она пугает. Очень много давящих моментов, дофига моментов где страшно, много где очень страшно. Скримеры являются даже избавительным элементом психики, потому что нагнетание намного страшнее. В лабиринте было безумно страшно, я думал - я кончусь.
Немного не понял систему превращения в монстра от темноты и страха. Меня пару раз ловили, но до геймовера не доходило. Во время прохождения ещё было интересно влияет ли это на концовку, если и есть несколько вариантов финала. Как я понял нет.
Последняя часть игры, совсем не пугает и скатывается в банальный материнский инстинкт. Да и из всех трех концовок с моим настроением ничего не совпало. Надо посмотреть сектантский видос по сюжету., возможно я что-то упустил.
Амнезия классная. Вторая часть изобретательнее с БУ-моментами, с ситуациями, но причина амнезии героини в моей душе не находит отзвука. Но изображение другого мира мне понравилось, хоть и сочетания древних построек Майя с продвинутыми технологиями не сильно сочетается. Картины покинутого и заброшенного мира завораживают и даже напоминают чем-то Scorn. Не очень понятны временные рамки затронутых событий и как героиня обнаружила живых, нетронутых людей, но думаю тут сектантский видос точно поможет.
Ну вот и подошел год к концу. Всех с наступающим, желаю вам только добра и радости в 2023. Хороших вам игр и фильмов.